На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 109712


Наименование:


Реферат Нетипичные формы правления в современных государствах

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Право. Добавлен: 13.11.2017. Сдан: 2017. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ, ПОЛИТОЛОГИИ,
СОЦИОЛОГИИ им. Г.С.АРЕФЬЕВОЙ


РЕФЕРАТ

по дисциплине «Правоведение»
«Нетипичные формы правления в современных государствах»


Москва 2017
Содержание

Введение 3
Глава 1. Форма правления 5
1.1. Монархическая форма правления 5
1.2. Республиканская форма правления 6
Глава 2. Нетипичные формы правления 8
2.1. Республиканская монархия 8
2.2. Суперпрезидентские республики Латинской Америки 9
2.3. Монархическая республика 10
2.4. Полупрезидентская республика 11
Заключение 15
Список литературы 17


Введение

В современном мире насчитывается 195 независимых государств. Все они характеризуются общими признаками такими как: территория, население, власть. Однако государства весьма существенно отличаются друг от друга по особенностям своей внутренней организации, что выражается в понятии «форма государства». Одним из элементов формы государства, которому и будет посвящен данный реферат, является форма правления.
Форма государственного правления — элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании[2].
Традиционные, типичные формы правления это: монархия и республика. Однако в современном мире представлено немало стран с такими формами государственного правления, которые нельзя отнести ни к одному виду. В науке конституционного права их обычно называют нетипичными формами государственного правления, которые сочетают признаки как монархии, так и республики. Актуальность данной темы в современном мире нельзя недооценивать, несмотря на то что новые государства образуются достаточно редко, а уже имеющиеся кардинально не меняются. Многообразие этих форм, безусловно, нуждается в изучении и систематизации.
Цель данного реферата заключается в рассмотрении нетипичных форм правления в современных государствах.
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач: определение понятия формы правления, рассмотрение и характеристика основных форм правления (монархия и республика), определение понятия нетипичной формы правления и характеристика данному понятию с примерами из современного мира.
При написании работы использованы труды отечественных ученых, учебно-методическая литература и материалы, полученные из интернета и СМИ.


Глава 1. Форма правления

В Большой Советской Энциклопедии даётся следующее определение формы правления: «Форма правления - организация государственной власти, характеризующаяся способом образования и правовым положением высших органов власти, а также статусом главы государства. [5]
С давних времен различаются две основные формы правления: монархия и республика. Монархия преобладала в государствах древнего мира и в средние века. Республика стала господствующей формой правления в Новое время. Ныне большая часть государств мира являются республиками. Главное различие между ними состоит в условиях замещения поста главы государства и его ответственности.


1.1. Монархическая форма правления

Основными признаками монархии являются наследственный порядок замещения поста главы государства и его неответственность. Монарх занимает свой пост в персональном качестве.
Монарх не несет политической, уголовной, административной или иной ответственности. Он может оставить престол лишь в порядке отречения от него .
Современные монархии претерпели существенные модификации, которые отличают их от монархий прошлого. Общая тенденция связана с ограничением власти монарха. В развитых странах монарх езде стал безвластным институтом.
В современном мире существуют три вида монархии: абсолютная, дуалистическая и парламентская.
Абсолютная монархия в ее «чистом» виде характеризуется полновластием монарха, конституция и парламент отсутствуют....


Заключение

Целью моего реферата являлось рассмотрение нетипичных форм правления в современных государствах.
Для достижения данной цели мною были решены поставленные задачи: определение понятия формы правления, рассмотрение и характеристика основных форм правления (монархия и республика), определение понятия нетипичной формы правления и характеристика данному понятию с примерами из современного мира.
В целом создание нетипичных форм правления, как показывает опыт многих стран, имеет несомненные плюсы. Тем самым обеспечивается стабильность управления страной. Не нарушая местного самоуправления, этот процесс ведет к укреплению роли государственной власти на местах, способствует единству государства. Это особенно важно в условиях стран, которые не имеют опыта длительного парламентского управления и где последнее в условиях не сформировавшихся партийных структур, не сложившихся механизмов парламентского управления может вести к постоянному разброду и шатаниям.
Вместе с тем, такой процесс имеет и свои минусы. Во-первых, нарушается имманентно присущее той или иной форме единство структуры управления, и одновременно возникают новые виды отношений, коллизии и несогласованности, которых не было в «отработанных» формах правления. Разрушаются сложившиеся стандарты разделения властей, имеющие свои устойчивые формы и в президентской, и в парламентарной республике. Происходит смешение разных начал, и это не всегда способствует соблюдению конституционной законности.
Во-вторых, возрастание роли парламента в президентской (полупрезидентской) республике при создании смешанных форм, усиление его контроля за деятельностью правительства — часто лишь внешнее, обманчивое явление. В парламентарной же республике при создании смешанных форм значение парламента падает, происходит значительное усиление власти президента, к чему эта форма не приспособлена, а потому не имеет достаточных гарантий против президентского всевластия.
В-третьих, в форме правления снижается роль институциональных факторов, она все более зависит от личности конкретного президента. А носители президентской власти нередко обнаруживают стремление к персонализации власти, к авторитаризму. Наибольшие возможности для этого создаются, как мы видели, в президентской республике. Поэтому переход парламентарной республики (а также и парламентарной монархии в развитых странах с давно сложившимися традициями) к смешанной форме правления, а затем, возможно, и к президентской республике всегда означает усиление авторитаристских черт. Таковы же последствия рационализированного парламентаризма, если его результатом является усиление власти не президента, а премьер-министра.
На основании проделанной работы можно сделать вывод, что несмотря на своеобразие тех или иных форм правления в различных государствах, все они тем не менее поддаются классификации и могут быть сведены к нескольким типовым «моделям» организации государственной власти. Не следует только забывать, что эти «модели» на практике в конкретной исторической ситуации никогда не реализуются в чистом виде. Каждому государству свойственны индивидуальные особенности, объясняемые его историческими традициями, политической культурой, природно-географическими, и национальными факторами и т.п., которые придают своеобразные черты той или иной форме правления. Поэтому не существует в мире абсолютно идентичных монархий или республик, каждая отражает в своей организации своеобразие того государства, той страны, в которой она существует.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенар.голосованием 12 дек. 1993г.-М.: Эксмо: Гарант-Сервис, 2015.
2. Чиркин В.Е. Государствоведение: Уч./ В.Е.Чиркин. - 3 изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2013. - 384с.
3. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран: Уч./ В.Е.Чиркин. - 8 изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 528с.
4. Теория государства и права: учебник/А.В.Малько [и др.]; под ред.А.В.Малько.–3-е изд., стер.-М.: КНОРУС, 2014.
5. Венгеров, А.В. Теория государства и права: учеб.для юрид.вузов/А.В.Венгеров.-3-е изд. испр.и доп.-М.: Омега-Л, 2015.
6. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.