Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 109712


Наименование:


Реферат Нетипичные формы правления в современных государствах

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Право. Добавлен: 13.11.2017. Сдан: 2017. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ, ПОЛИТОЛОГИИ,
СОЦИОЛОГИИ им. Г.С.АРЕФЬЕВОЙ


РЕФЕРАТ

по дисциплине «Правоведение»
«Нетипичные формы правления в современных государствах»


Москва 2017
Содержание

Введение 3
Глава 1. Форма правления 5
1.1. Монархическая форма правления 5
1.2. Республиканская форма правления 6
Глава 2. Нетипичные формы правления 8
2.1. Республиканская монархия 8
2.2. Суперпрезидентские республики Латинской Америки 9
2.3. Монархическая республика 10
2.4. Полупрезидентская республика 11
Заключение 15
Список литературы 17


Введение

В современном мире насчитывается 195 независимых государств. Все они характеризуются общими признаками такими как: территория, население, власть. Однако государства весьма существенно отличаются друг от друга по особенностям своей внутренней организации, что выражается в понятии «форма государства». Одним из элементов формы государства, которому и будет посвящен данный реферат, является форма правления.
Форма государственного правления — элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании[2].
Традиционные, типичные формы правления это: монархия и республика. Однако в современном мире представлено немало стран с такими формами государственного правления, которые нельзя отнести ни к одному виду. В науке конституционного права их обычно называют нетипичными формами государственного правления, которые сочетают признаки как монархии, так и республики. Актуальность данной темы в современном мире нельзя недооценивать, несмотря на то что новые государства образуются достаточно редко, а уже имеющиеся кардинально не меняются. Многообразие этих форм, безусловно, нуждается в изучении и систематизации.
Цель данного реферата заключается в рассмотрении нетипичных форм правления в современных государствах.
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач: определение понятия формы правления, рассмотрение и характеристика основных форм правления (монархия и республика), определение понятия нетипичной формы правления и характеристика данному понятию с примерами из современного мира.
При написании работы использованы труды отечественных ученых, учебно-методическая литература и материалы, полученные из интернета и СМИ.


Глава 1. Форма правления

В Большой Советской Энциклопедии даётся следующее определение формы правления: «Форма правления - организация государственной власти, характеризующаяся способом образования и правовым положением высших органов власти, а также статусом главы государства. [5]
С давних времен различаются две основные формы правления: монархия и республика. Монархия преобладала в государствах древнего мира и в средние века. Республика стала господствующей формой правления в Новое время. Ныне большая часть государств мира являются республиками. Главное различие между ними состоит в условиях замещения поста главы государства и его ответственности.


1.1. Монархическая форма правления

Основными признаками монархии являются наследственный порядок замещения поста главы государства и его неответственность. Монарх занимает свой пост в персональном качестве.
Монарх не несет политической, уголовной, административной или иной ответственности. Он может оставить престол лишь в порядке отречения от него .
Современные монархии претерпели существенные модификации, которые отличают их от монархий прошлого. Общая тенденция связана с ограничением власти монарха. В развитых странах монарх езде стал безвластным институтом.
В современном мире существуют три вида монархии: абсолютная, дуалистическая и парламентская.
Абсолютная монархия в ее «чистом» виде характеризуется полновластием монарха, конституция и парламент отсутствуют....


Заключение

Целью моего реферата являлось рассмотрение нетипичных форм правления в современных государствах.
Для достижения данной цели мною были решены поставленные задачи: определение понятия формы правления, рассмотрение и характеристика основных форм правления (монархия и республика), определение понятия нетипичной формы правления и характеристика данному понятию с примерами из современного мира.
В целом создание нетипичных форм правления, как показывает опыт многих стран, имеет несомненные плюсы. Тем самым обеспечивается стабильность управления страной. Не нарушая местного самоуправления, этот процесс ведет к укреплению роли государственной власти на местах, способствует единству государства. Это особенно важно в условиях стран, которые не имеют опыта длительного парламентского управления и где последнее в условиях не сформировавшихся партийных структур, не сложившихся механизмов парламентского управления может вести к постоянному разброду и шатаниям.
Вместе с тем, такой процесс имеет и свои минусы. Во-первых, нарушается имманентно присущее той или иной форме единство структуры управления, и одновременно возникают новые виды отношений, коллизии и несогласованности, которых не было в «отработанных» формах правления. Разрушаются сложившиеся стандарты разделения властей, имеющие свои устойчивые формы и в президентской, и в парламентарной республике. Происходит смешение разных начал, и это не всегда способствует соблюдению конституционной законности.
Во-вторых, возрастание роли парламента в президентской (полупрезидентской) республике при создании смешанных форм, усиление его контроля за деятельностью правительства — часто лишь внешнее, обманчивое явление. В парламентарной же республике при создании смешанных форм значение парламента падает, происходит значительное усиление власти президента, к чему эта форма не приспособлена, а потому не имеет достаточных гарантий против президентского всевластия.
В-третьих, в форме правления снижается роль институциональных факторов, она все более зависит от личности конкретного президента. А носители президентской власти нередко обнаруживают стремление к персонализации власти, к авторитаризму. Наибольшие возможности для этого создаются, как мы видели, в президентской республике. Поэтому переход парламентарной республики (а также и парламентарной монархии в развитых странах с давно сложившимися традициями) к смешанной форме правления, а затем, возможно, и к президентской республике всегда означает усиление авторитаристских черт. Таковы же последствия рационализированного парламентаризма, если его результатом является усиление власти не президента, а премьер-министра.
На основании проделанной работы можно сделать вывод, что несмотря на своеобразие тех или иных форм правления в различных государствах, все они тем не менее поддаются классификации и могут быть сведены к нескольким типовым «моделям» организации государственной власти. Не следует только забывать, что эти «модели» на практике в конкретной исторической ситуации никогда не реализуются в чистом виде. Каждому государству свойственны индивидуальные особенности, объясняемые его историческими традициями, политической культурой, природно-географическими, и национальными факторами и т.п., которые придают своеобразные черты той или иной форме правления. Поэтому не существует в мире абсолютно идентичных монархий или республик, каждая отражает в своей организации своеобразие того государства, той страны, в которой она существует.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенар.голосованием 12 дек. 1993г.-М.: Эксмо: Гарант-Сервис, 2015.
2. Чиркин В.Е. Государствоведение: Уч./ В.Е.Чиркин. - 3 изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2013. - 384с.
3. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран: Уч./ В.Е.Чиркин. - 8 изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 528с.
4. Теория государства и права: учебник/А.В.Малько [и др.]; под ред.А.В.Малько.–3-е изд., стер.-М.: КНОРУС, 2014.
5. Венгеров, А.В. Теория государства и права: учеб.для юрид.вузов/А.В.Венгеров.-3-е изд. испр.и доп.-М.: Омега-Л, 2015.
6. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.