На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 109717


Наименование:


Диплом Психологические особенности адаптации ребенка 2-3 лет к детскому саду

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.11.2017. Сдан: 2017. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: 62.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава I. Теоретические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения……………………………………………..8
1.1. Понятие и значение феномена адаптации в психологической науке……..8
1.2. Генезис изучения проблемы адаптации детей раннего возраста в зарубежной и отечественной литературе………………………………………16
1.3. Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста...29
Глава II. Исследования особенностей адаптации детей 2-3 лет в теории и практике дошкольного учреждения…………………………………………….35
2.1. Программа и методы исследования………...………………...……………35
2.2. Результаты эмпирического исследования…………………………………37
2.3. Практические рекомендации, направленные на успешную адаптацию детей 2-3 лет в дошкольном учреждении………………………………………48
Выводы по работе……………...………………………………………………...55
Заключение……………………………………………………………………….58
Список использованной литературы……………………………………….…..61
Приложения……………………………………………………………...………65


?
ВВЕДЕНИЕ
Социализация личности ребенка на первом этапе его общественной жизни происходит в стенах дошкольных учреждений. С поступлением малыша 2-3-летнего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение длительного времени, новые положительное требования к поведению, фазы постоянный результаты контакт со сверстниками, нормальная новое помещение, таящее в правильная себе него много неизвестного этих, а значит, и опасного, функциональное другой способом стиль общения. Все эти поведения изменения обрушиваются на ребенка утренним одновременно временная, создавая для него подострая стрессовую ситуацию, углубленное которая соответствие без специальной организации здоровья может привести к невротическим взваливается реакциям речью, например, капризы многие, страхи, отказ от еды, адаптации частые стрессовые болезни, психическая состояния регрессия и т.п.
Актуальность исследования: ссоциальной ложность уровня приспособления организма стиля к новым условиям и страх новой ряда деятельности, а также фрустрации высокая цена, которую формируется платит отношение организм ребенка относится за достигнутые успехи, творческий определяют этом необходимость тщательного затрудне учета всех факторов, характер способствующих которых адаптации ребенка общем к дошкольному учреждению или, одна наоборот негативные, замедляющих ее, мешающих которых адекватно приспособиться.
Актуальность называемый исследования таким также подтверждается вихрь тем фактом, что современная разлуке экономическая возникая ситуация в стране психическом вынуждает большинство родителей успеваешь сразу начинает после рождения смирнова ребенка выходить на актуальных работу тяжело. В итоге, ребенок положительное зачастую физически и морально еще не специально готов родителей оторваться от матери таким и войти в детский косредней ллектив адаптации. А при условии, что ребенок до 2-3 лет данной практически вообще не нуждается в полученный общении плохо со сверстниками, - адаптация активного его в коллективе может адаптации проходить состояние крайне тяжело.
другую Другая сторона актуальности ребенка исследования дошкольного – это распространяющийся личностно-ориентировочный ребенок подход к детям, двадцатому который тихо не допускает безразличного резко отношения к проблемам маленького выска человека особенности, с трудом принимающего реализуется жизнь в новых задачами условиях ряда детского сада. двух Современные педагоги, поддерживая эту качеств тенденцию адаптация, находятся в поиске адаптационного новых методик, практического направленных направлений на успешную адаптацию требований детей раннего возраста к воздействию условиям адаптацию детского сада интересоваться.
Степень научной другие разработанности результате темы исследования: детьми Большой вклад в изучение роблем проблем лишь адаптации детей социальная раннего возраста к привыкания условиям содержание детского сада сделан в затрудне отечественной литературе. В последние связи годы среднюю все более активно социальная вопросы социальной выявлении адаптации которым рассматриваются в психолого-педагогических негативных работах Ш.А. Амонашвили, В.Н. Белкиной, Н.Д. рамках Вавилов системыой, В.Н. Гурова, Г.Ф. Кумарина полюс, А.В. Мудрик, Н.Д. Ватутиной, где ребенок рассматриваются такой особенности психологической частности адаптации детей раннего другой возраста частично к детскому саду негативных, а также факторы такой психологического средствах благополучия ребёнка и формы основные закономерности его психического изменение развития нередко в дошкольном возрасте ребенке.
Несмотря на сей факт, пслужить роблема ребенке адаптации ребенка стимулирующие раннего возраста остается форму недостаточно адаптироваться разработанной. До сих пор специально периода не изучалось, как происходит страх включение дней маленького ребенка в аdaptatio новую действительность, какие рассуждая психологические индивидуальной трудности он испытывает года в процессе адаптации, стимулирующие каким семейных образом можно ходе оценить его эмоциональное состояние в выполнять этот взаимодействия период, каковы возможность психологические критерии малышей адаптационных длительность возможностей ребенка разговоре раннего возраста и каковы первым способы основными установления контакта возраста взрослого. Сегодня изменение количество адаптации детей, имеющих определения отклонения в поведении (агрессивность, адаптация тревожность ребенок, гиперактивность и т.д.), невротические ослабленную расстройства, продолжает смысл расти модель. Таким детям изменять труднее адаптироваться к новым уловимых социальным адаптации условиям.
Проблема своевременного противоречия: несмотря на актуализации исследование месяцы данной проблемы, длится существует на практике масса выражают противоречивых может мнений относительно определения адаптации ребенка в возможность младшем просвещение дошкольном возрасте к первые условиям детского дошкольного общении учреждения действовать. Например, некоторые приводит воспитатели считают, что деятельности слезы конфликтных и капризы ребенка во положительное время поступления в детский сад – это опыта результат ребенке его избалованности, изнеженности некоторым. Их обращение с ребенком групповых резко рядом отличается, от того к малыш которому он привык дома. общее Более интересоваться того, они советуют адаптации родителям обращаться с аскарина ребенком убыстрением соответствующим образом. средствах Есть и такие воспитатели, кто состояния расценивает служить беспокойство, слезы пути, испуг ребенка как приблизится неизбежное различий состояние в период расставании адаптации. Некоторые дошкольные малыш работники называемый трудности адаптации синдромов объясняют возрастом и выделил рекомендуют организовать в раннем и младшем учреждения возрасте воспитывать ребенка болезнь только окружающим в семье.
Цель частично исследования: выявить дети психологические проводят условия, обеспечивающие стиля успешную адаптацию детей 2-3 лет в процессы дошкольном словарный учреждении.
Объект относительно исследования: адаптация помимо ребенка стрессовых раннего возраста к учреждения дошкольному учреждению.
Предмет отношения исследования которые: психологические аспекты существует адаптации ребенка достигается раннего основе возраста.
Гипотеза: деляют состоит из следующих предположений:
- ивнешне нтенсивность формируется и продолжительность адаптации диагностики ребенка раннего сбор возраста либо зависит от специфики индивид психологического воздействия;
- чем младше пребывания ребенок стрессовых, тем сложнее ему адаптироваться возраста к детскому коллективу.
таким Задачи работу исследования:
1) определить псредствах онятие и значение феномена ребенке адаптации разработка в психологической науке формируется;
2) рассмотреть генезис значительное изучения процессы проблемы адаптации организма детей раннего возраста в первоначальный зарубежной одна и отечественной лишь литературе;
3) выявить выска особенности образованию организации работы в стиля адаптационный период детей адаптационного раннего порой возраста;
4) подобрать ственны методы для исследования обеспечение особенностей формы адаптации детей;
5) остается обработать результаты эмпирического взрослыми исследования портрет;
6) разработать программу проблемные психологического устные сопровождения нормальная адаптации дошкольника к тации условиям детского образовательного данного учреждения именно.
Теоретико-методологическое возраста основание индивидуальных исследования выражается:
- подходы к изучению проявление адаптации личности (Л. Филипс, Г. таким Айзенк адаптационный, А.А. Началждян);
- подход раньшеы к развитию личности ограничена ребенка заключается (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. говорить Леонтьев, Л.И. Божович);
- исследования по ряда адаптации имеется детей раннего адаптация возраста к условиям просвещение дошкольного общении учреждения (В.Н. Белкина, Н.Д. стиль Вавилова, В.Н. Гуров, Е.В. Жердева, О.Г. разговоре Заводчикова обследование, Н.В. Кирюхина, К.Л. Печора относится, С. Теплюк, Р.В. Тонкова-Ямпольская);
- нормальная исследования приводила о взаимодействии детского направлений сада и семьи (Е.П. Арнаутова, Т.А. мнаправлении Данилина пользоваться, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова которым, Т.А. Куликова и др.);
- исследования в может области иных диагностики адаптации общении детей раннего возраста (Н.М. поскольку Аксарина средствами, К.Д. Губерт, Г.В. Пантюхина стимулирующие, К.Л. Печора).
Методы требуются исследования каждой:
1) теоретический анализ адаптацию психологической литературы и других срывы источников адаптации по проблеме исследования способность;
2) тестирование, с использованием последняя комплекса внешне методик: анкеты поэтому изучения адаптации ребенка в результате детском благополучно образовательном учреждении другую, анкеты экспертного связи оценивания иногда коммуникативных качеств и аппетит межличностных взаимоотношений с окружающими у уровень детей отношение дошкольного возраста структуре, методики определения детскому уровня аскарина тревожности у дошкольника;
3) пределы качественный и количественный анализ каждая полученных изменению.
База исследования фоне:Государственное бюджетное результате дошкольное личностными образовательное учреждение долговременная детский сад № 133 комбинированного вида своевременного Невского личности района Санкт-Петербурга способность (Далее – ГБДОУ который детский исхода сад № 133). В исследовании личности приняли участие 40 малышей в служить возрасте теоретические от 2 до 3 лет групп раннего теми возраста «Земляничка» и «возм Улыбка понимании».
Теоретическая значимость: рядом теоретический анализ исследования учреждения предоставил расценивать ответы на многие ослабленную вопросы, касающиеся мероприятий проблемы условиям адаптации ребенка учреждения раннего возраста к детскому чтобы саду нескольку. Углубленное изучение службы генезиса проблемы актуальных адаптации пределах детей раннего функциональное возраста в зарубежной и отечествребенка енной потребностям литературе позволило адаптации максимально точно воздействию определить личности факторы успешной отсутствия адаптации ребенка, что, в свою рекомендаций очередь синдромов, явилось основой иных для практического изучения работающим вопроса устойчивая.
Практическое значение может исследования: результаты проведенного всей анализа соматически позволили разработать малыш комплексную программу пошли психологического адаптироваться сопровождения адаптации ребенком дошкольника к условиям детского интересоваться образовательного близкими учреждения. Предложенная возраст программа может стоит быть малыш использована как практическими условиям психологами, так и педагогами, работающими в признаки дошкольных срывы образовательных учреждениях создание.


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ длительность ОСНОВЫ личностными ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ организовать ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К состояния УСЛОВИЯМ соответствие ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ отсутствия
1.1. ПОНЯТИЕ И рождаемая ЗНАЧЕНИЕ синдромов ФЕНОМЕНА АДАПТАЦИИ В затруднено ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
Под адаптацией (от лат. есть аdaptatio адаптации - приспособление, прилаживание аdaptatio) принято понимать полюс способность происходит организма приспосабливаться к означающая различным условиям внешней дополнительно среды реакции.Адаптация неизбежна психическом в тех ситуациях, когда иногда возникает придачу противоречие между аскарина нашими возможностями и привыкания требованиями лишь среды [38, с. 89].
Социальная этом адаптация - приспособление девиантная человека подойти к условиям новой детей социальной среды; один из полюс социально-психологических чаще механизмов социализации взрослыми личности [38, с. 90].
Выделяют три людьми стиля психологии, с помощью которых адаптации человек может адаптироваться к приобретенными среде отношение [38, с. 90]:
а) творческий стиль адаптации, когда человек пришедших старается положительные активно изменять эмоционально условия среды, приспосабливая ее к себе, и, адаптационный таким пределах образом, приспосабливается если сам;
б) конформный стиль, затрудне когда системы человек просто груз привыкает, пассивно принимая все ослабленную требования детьми и обстоятельства среды него;
в) избегающий стиль, езультате когда выражается человек пытается езультате игнорировать требования среды, не общении хочет работе или не может приспосабливаться проще к ним.
Наиболее оптимальным инициативу является частности творческий стиль ранее адаптации, наименее оптимальным - процесса избегающий чаще стиль [2, с. 29]...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном исследовании, в соответствии с поставленными целью и задачами была проведена работа по изучению психологических особенностей детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению.
В работе были рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся социальной адаптации в раннем детстве, изучения работы психологической службы, направленной на эффективную адаптацию детей раннего возраста с точки зрения отечественных и зарубежных психологов.
Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается, задолго до 1 сентября с повышения профессионального уровня воспитателей, их психологического просвещения с помощью традиционных и новых методов обучения (педсоветы, семинары, тренинги, консультации), развития у них таких качеств, как умение сопереживать, коммуникативные навыки, доброжелательность, организаторские и артистические способности, эмоциональная стабильность и т. д.
В результате проведенного исследования было выявлено, что уровень готовности к поступлению в детский сад у детей различен. Более высокий уровень готовности у детей старшей подгруппы, они готовы к поступлению в детский сад. У младшей группы условная готовность к детскому саду. Возможно, это объясняется возрастными особенностями детей младшей подгруппы, их потребностью быть все время с матерью. Уровень психофизиологической адаптации к условиям дошкольного учреждения более высок у детей старшей подгруппы.
Анализ опроса родителей раннего возраста показал, что большинство детей в обеих группах предпочитают играть со сверстниками, а не с игрушками, т. е. у детей выражена потребность в общении со сверстниками. Для младшей группы характерен интерес, внимание к сверстнику и эмоциональные реакции при взаимодействии с ровесником. Опрос родителей также показал, для младшей группы более характерно объектное отношение между сверстниками. Об этом свидетельствуют признаки, принимаемые за «жестокость» детей. В старшей группе также присутствуют признаки внимания к сверстнику и эмоциональные реакции, но более выраженными становятся другие признаки: потребность в общении, инициативные действия, направленные на установление контакта и ребенок в большей мере осознает то, что чувствует его собеседник. Для младшей группы более характерен объектный аспект взаимодействия, а для старшей группы – субъектный аспект.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что дети старшей подгруппы в большей степени адаптированы к детскому коллективу по сравнению с детьми младшей группы.
Особенности адаптации детей раннего возраста младшей подгруппы определяются психофизиологическими особенностями детей. Для детей данного возраста характерны переживания из-за разлуки с матерью.
Особенности адаптации детей раннего возраста старшей подгруппы определяются не только психофизиологическими особенностями детей. Для детей данной подгруппы значимо общение со сверстниками. Для этих детей вызывает интерес новая обстановка, новые предметы. При этом для детей старшей подгруппы также характерны переживания из-за разлуки с матерью, как и для детей младшей подгруппы.
Также была разработана программа психологической работы для успешной адаптации детей раннего возраста. Программа состоит из трех блоков и включает комплексную работу с родителями, детьми и воспитателями: анкетирование родителей (еще до поступления ребенка в детский сад),устные и письменные рекомендации родителям по развитию детей раннего дошкольного возраста и по подготовке к поступлению в детский сад, наблюдение за детьми в группе, беседы с родителями и воспитателями и т.д.
Оценивая достигнутый уровень работы психологов в их стремлении взаимодействия с родителями и педагогами в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ, можно сделать вывод о том, что он в перспективе будет увеличиваться нарастающими темпами в расширении и качественном наполнении направлений психологической деятельности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабенко, А. Помочь ребёнку [адаптироваться в детском саду]: научная статья [Текст] // Дошкольное воспитание. -2010. - №11. - с. 32-34.
2. Балл, Г.А. Понятие адаптации и ее значение для психологии личности: научная статья [Текст] // Вопросы психологии. - 2007.- № 1. - С. 29-40.
3. Белкина, В.Н., Васильева, Н.Н., Елкина, Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие: Воспитателям и родителям: Учебник [Текст] / Ярославль: Академия, 2011. - 256 с.
4. Брэдвей, Л., Алберс Хил, Б. Ребёнок от 3 до 7 лет. Как подготовиться к школе: Учебное пособие [Текст] /М.: ЮНВЕС, 2007. - 160с.
5. Ватутина, Н.Д. Ребёнок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада [Анкета]/ Нов. ред. Т.В. Климовой, М.: НИЦ ИНФРА-М,2013. -80с.
6. Видра, Д. Детский сад с точки зрения психоанализа: научная статья [Лист адаптации] // Дошкольное воспитание. -2007. - №4. - с. 58-64.
7. Волобуева, Н.А., Климова, Т.В., Ширшова, В.М. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: научная статья [Текст] // [Электронный ресурс], «Вестник НГПУ», Новосибирск, №5(9). 2012, с. 14 - 19, URL.: file:///C:/Users/User/Downloads/adaptatsiya-detey-k-usloviyam-doshkolnogo-uchrezhdeniya.pdf (Дата обращения: 30.07.2017).
8. Воспитание и обучение детей раннего возраста: Книга для воспитателя детского сада[Текст] / А.М. Фонарёв, М.: ЮРАЙТ, 2013. - 176с.
9. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Учебное пособие [Текст] / Г.М. Ляминой. - М.: Просвещение, 2009. - 224с.
10. Галанов, А.С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей[Текст] / М.: Школьная Пресса,2012. - 120с.
11. Годфруа, Ж. Что такое психология: Учебник – Т.1. [Текст] /М.: Мир, 2012. - 496 с.
12. Григорян, М. В детский сад [как нужно готовить ребёнка к детскому саду] статья [Текст] // Работница. -2014.- №8. - с. 20-24.
13. Евдокимова, Е. Образ взрослого в событийной картине дошкольного воспитания: научная статья [Текст] // Дошкольное воспитание. -2008.- №11. - с. 47-49.
14. Елагина, М. Роль оценки взрослого в развитии детей: научная статья [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2014. - №9. - с. 71-76.
15. Калинина, Р. Ребёнок пошёл в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении: научная статья [Текст] // Дошкольное воспитание. -2015.- №4. - с. 2-9.
16. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник [Текст] / М.: Академия, 2010. – 269 с.
17. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста: научная статья [Текст] // Дошкольное воспитание. -2015.- №1. - с. 34-36.
18. Кощеева, З.В. Первые шаги малыша в детском саду: Методическое пособие / Мн.: Зорны верасень, 2006. - 68с.
19. Левко, А.И. Детство как социально - педагогическая проблема: научная статья [Текст] // Феномен детства: социально - педагогические и медико - психологические проблемы: Материалы международной конференции, Брест,2014. - с. 121-125.
20. Литвинова, М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-го года жизни: Методическое руководство [Текст] / М.: ЮРАЙТ, 2011. - 245с.
21. Лукина, Н.А., Сарычева, И.Ф. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста (2-3 года): практическое пособие [Текст] / СПб: Паритет,2014. - 102с.
22. Марач, И. Влияние привязанности ребёнка к матери на его адаптацию к детскому саду // Феномен детства: социально - педагогические и медико - психологические проблемы: Материалы международной конференции, Брест,2014. - с. 284-286.
23. Началждян, А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии): Учебник / АрмССР, 2007. - 263 с.
24. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы: Учебник [Текст] / М.: Тривола, 2012. – 397 с.
25. Павлова, Л. Второй год жизни: Мамина школа: научная статья[Текст] // Дошкольное воспитание. - 2014. - №8. - с. 104-110.
26. Павлова, Л. О современной проблеме раннего возраста: научная статья [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2003. - №8. - с. 9-12.
27. Павлова, Л. Раннее детство: у истоков развития личности: научная статья [Текст] // Дошкольное воспитание. -2014. - №11. - с. 94-96.
28. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект: методическое пособие [Текст] / Н.Н. Поддьяковой, Н.Я. Лихаленко., М.: Просвещение,2007. - 320с.
29. Сиротюк, А. Плоды просвещения: научная статья [Текст] // Дошкольное воспитание. -2016.- №1. - с. 70-78.
30. Смирнова, Е. Ранний дошкольный возраст: становление произвольного поведения: научная статья [Текст] // Дошкольное воспитание. -2015. - №3. - с. 85-98.
31. Советова, О.С. Инновации: трудности и возможности адаптации: практическое пособие / СПб.: Феникс, 2009. - 256 с.
32. Социальная адаптация детей в дошкольном учреждении: Учебник [Текст] / Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, А. Атанасовой-Вуковой., М.: Наука. 2012. – 241с.
33. Степаненкова, З.И. Игры для самых маленьких: Методическое пособие [Текст] / Мн.: Зорны верасень,2006. - 89с.
34. Терёхина, О.А., Богословская, В.С. Здравствуй, детский сад: психологическое сопровождение ребёнка в период адаптации к дошкольному учреждению [Текст]/ Мозырь: ООО ИД «Белый ветер»,2014. - 167с.
35. Терёхина, О.А. Адаптационная площадка как модель успешной социализации детей раннего и дошкольного возраста: научная статья [Текст] // Пралеска. - 2016.- №4. - с. 29-37; №6. - с. 46-49.
36. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения [Текст] / Под ред. Л.Ф. Обуховой, СПб: Речь, 2012. – 306 с.
37. Харитонова, Н. Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста: Учебное пособие [Текст] // Дошкольное воспитание. -2016. - №6. - с. 3-12.
38. Шибутани, Т. Социальная психология: Учебник [Текст] / – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008. - 450 с.
39. Щепаньский, Я. Элементарные понятия социологии: Учебник / М.: ЮРАЙТ, 2009. - 240 с.
40. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Учебник [Текст] / Под ред. В.Г. Климушкина, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 576 с.
41. 111 баек для детских психологов: Учебное пособие [Текст] / [Электронный ресурс] Под ред. Е. Николаевой, СПб.: Питер, 2012. – 160 с. URL.: istoriya-sozdannyh-spiskov-literatury/spisok-literaturyi-soderzhaschiy-slova-detskaya-psihologiya-108723.html (Дата обращения 01.08.2017)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.