Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 109723


Наименование:


Курсовик Раннее выявление и специальная помощь детям раннего возраста с отклонениями в развитии.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.11.2017. Сдан: 2016. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: 26.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…...3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения отклонений раннего развития...6
1.1 Понятие отклонений раннего развития, их причины и виды………….....6
1.2 .Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста ……...9
ГЛАВА II. Характеристика системы специальной помощи………………...12
2.1 Становление системы специальной помощи за рубежом и в России….12
2.2. Психолого-педагогическое обследование детей первых трех лет жизни.……………………………………………………………………….……21
2.3 Модель раннего выявления и специальной помощи детям раннего возраста с нарушениями в развитии…… ……………………………………………………………………………….……31
Заключение……………………………………………………………….………37
Библиографический список………………………………………..………..….38


?
ВВЕДЕНИЕ

За последние десять лет количество детей с нормальным развитием снизилось на 8,5%. Как свидетельствуют специалисты, сегодня растет поколение «условно здоровых детей», а термин «отклонение» ,к сожалению, приобретает все большую степень употребления.
Полноценное развитие - это неотъемлемое право человека и одна из важнейших целей образования. Поэтому проблема раннего выявления нарушений в развитии ребенка и специальной помощи представляется очень важной на современном этапе становления человечества . Для реализации этой задачи требуется поиск наиболее действенных путей ее достижения.
Выделенная проблема находятся на пересечении различных наук. Но основная роль в разработке теории и практики организации системы раннего выявления, и специальной комплексной помощи принадлежит коррекционной педагогике и коррекционной психологии.
Ранний возраст считается самым ответственным в процесс развития ряда высших психических функций , в данном возрасте развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь и т.д Особенность мозга новорождённых, онтогенетическая «незрелость» его систем. Пластичность в формировании мозга в данный момент определяет вероятную возможность коррекции нарушенных или же отстающих в своём развитии функций. определяет большие потенциальные возможности коррекционной помощи. Ранняя и адекватная помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в его психофизическом развитии и тем самым смягчить, а может быть, и предотвратить вторичные отклонения, а также использовать сенситивные периоды становления высших психических функций для их восстановления и развития.
Ребенок с физическим либо психическим дефектом должен проходить полную реабилитацию уже с первых дней. Сюда входит не только медицинское вмешательство, но и педагогическая коррекция.
Актуальность данной работы определяется несколькими причинами: необходимостью раннего выявления и коррекции отклонений развитии детей от рождения до трех лет, сложностью выбора конкретного метода выявления и помощи детям с отклонениями в развитии, рядом особенностей в их обучении .
Цель исследования состоит в теоретико-методическом обосновании того или иного предложенного нами выбора метода раннего выявления и специальной помощи детям раннего возраста в отклонении в развитии.
Объект исследования – процесс выявления и специальная помощь от рождения до конца раннего возраста детям с отклонениями в развитии.
Предмет исследования – пути повышения организации выявления и выбора специальной помощи для детей раннего возраста с отклонением в развитии.
Раннее выявление и специальная помощь обеспечивают максимально широкий охват детей с проблемами в развитии на ранних этапах онтогенеза (помощь оказывается не только детям с уже выявленными отклонениями в развитии, но и детям группы риска младенческого и раннего возрастов, у которых могут чаще, чем у их сверстников, возникать те или иные проблемы в развитии); позволяют преодолевать разрыв между моментом определения первичного нарушения в развитии ребенка и началом оказания комплексной медико-психолого-педагогической помощи, а также консультативной помощи родителям; делают возможным включение в общий образовательный поток (интегрированное обучение) на более раннем этапе возрастного развития (в дошкольном возрасте), что исключает для этих детей необходимость дорогостоящего специального школьного образования;
Все эти аспекты позволяют достичь наиболее возможного для каждого ребенка уровня общего развития, образования, степени интеграции в общество.
?
ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения отклонений раннего развития


1.1 Понятие отклонений раннего развития, их причины и виды


На современном этапе развития одним из актуальных направлений психологии и педагогики во многих странах мира является контроль за психическим здоровьем детей с самого раннего возраста, который осуществляется специальными государственными службами.
Ранний возраст (с рождения и до 3 лет) в жизни ребенка является наиболее ответственным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно- познавательная деятельность, речь, а также формируется личность.
Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сензитивные периоды формирования эмоций, интеллекта, речи и личности определяют большие потенциальные возможности коррекционной помощи. Ранняя и адекватная помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в его психофизическом развитии и тем самым смягчить, а возможно, и предупредить вторичные отклонения.
Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии являются основополагающим принципом российской дефектологии. Многое в этом направлении уже сделано. Еще в 20-30-е годы в клинике профессора Н.М. Щелованова были разработаны показатели нервно-психического развития детей первого года жизни (включая и отклонения от нормы). В дальнейшем они многократно перерабатывались и дополнялись коллективом ученых под руководством профессора Н.М. Аксариной (1-й год жизни - Э.Л. Фрухт, 2-й год жизни - К.П. Печора, 3-й год жизни - Г.В. Пантюхина).
Отклонение в развитии– это отклонение отдельной функции или системы психической(физической) функции организма от программы нормального заложенного развития, выходящее за её (нормы) пределы [16, с.31] .
Пoд причиной отклонения в развитии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего неблагоприятного фактора, определяющего специфику поражения или нарушения развития различных функций.
Известно, что практически любое более-менее длительное неблагоприятное воздействие на развивающийся организм ребенка имеет возможность привести к отклонениям в развитии. Их проявления будут различными исходя от времени неблагоприятного воздействия, т. е: от того, на каком этапе развития ребенка оно имело место быть, его длительности, от наследственной структуры организма и прежде всего центральной нервной системы, а также от тех социальных условий, в которых воспитывается ребенок. Все эти факторы в комплексе определяют ведущий дефект, который проявляется в виде недостаточности интеллекта, речи, зрения, слуха, моторики, нарушений эмоционально-волевой сферы, поведения. В ряде случаев может быть несколько нарушений, тогда говорят об осложненном или сложном дефекте [10, с.12] ....


Заключение

Изменения, происходящие в России, в образовательном направлении, гуманизация обучения и воспитания, направленные на гармоничное развитие личности, ее социализацию и индивидуализацию, определяют изменения в специальном образовании, одной из целей которого является создание условий для раннего выявления, коррекции и компенсации вторичных отклонений в развитии детей от рождения до трех лет. Положения Л.С.Выготского о сложном динамическом взаимодействии факторов органического, социального, субъектного порядков в развитии детей при разных вариантах нарушений развития, значимость раннего возрастного периода для формирования полноценной личности, определяют приоритетность выбора раннего этапа нарушения с целью его изучения, теоретического и практического обоснования путей оказания эффективной специальной помощи ребенку раннего возраста в компенсации и коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
Одним из условий раннего выявления и коррекционно-развивающей помощи детям от рождения до 3-х лет является использование диагностического инструментария, позволяющего в процессе комплексного лонгитюдного изучения выявить актуальный уровень и потенциальные возможности ребенка, а также полиморфность проявлений нарушений функциональных систем у детей данной категории, прогнозировать дифференцированный лечебно-педагогический подход к коррекционно-развивающей работе, создать вариативные индивидуальные программы.
Раннее выявление нарушений и функциональных систем и социального развития обусловливает профилактику социально-психологической дезадаптации ребенка раннего возраста с проблемами здоровья, а специальная помощь успешную интеграцию в образовательную и социальную среду уже на ранних возрастных этапах
?
Библиографический список

1. Аксенова Л.И. Ранняя комплексная помощь в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики// Дефектология. 2013.
2. Аксёнова Л.И. Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.//Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2011. № 1. С. 67-82.
3. Архипова Е.Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка.-М.,2012
4. Архипова Е.Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка.-М.,2014.
5. Басилова Т.А. ,Александрова Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей. -Москва:Изд-во «Либроком»,2014.
6. Емелина О.И. Становление системы помощи детям раннего возраста за рубежом.
7. Малофеев Н.Н., Разенкова Ю.А., Урядицкая Н.А. О развитии службы ранней помощи детям с отклонениями в развитии и детям-инвалидам в Российской Федерации//Дефектология.2012.
8. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция.– М..: Просвещение, 2012
9. Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Андреева Л. В. и др. Специальная педагогика: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. завед.: В 3 т.: / под ред. Н. М. Назаровой. — Т. 44 3: Педагогические системы специального образования — М.: Академия, 2008. — 400 с.
10. Науменко Л.Л., Морозова Е.В., Жукова Е.В., Романова З.А.Ранняя помощь семьям и детям-инвалидам и и сопровождение.//Медико-социальные проблемы инвалидности. 2014.
11. Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое изучение ребенка раннего возраста с нарушенным слухом.-М.,2013.
12. Приходько О.Г., Югова О.В.Становление системы ранней помощи в России.-М.,2015.
13. Приходько О.Г.Система комплексной дифференцированной педагогической работы с детьми раннего возраста по коррекции нарушений развития / Проблемы раннего выявления нарушений развития и оказание коррекционной помощи детям в условиях образовательного учреждения: Матер. III Междунар. конф. дефектологов.2007 г.— М.: 2008. – Ч. I
14. Разенкова Ю.А Основные вехи развития понятия «Early intervention (раннее вмешательство или ранняя помощь). //Дефектология. 2014. № 6
Дедюхина Г.В., Тюрина Н.Ш. Через раннюю помощь к интеграции. Детский сад: теория и практика. 2011. № 2. С. 47-53
15. Разенкова Ю.А. Европейская система ранней помощи. Дефектология. 2013. № 1. С. 33-39.
16. Разенкова Ю.А., Коноваленко Ю.Ю. Система ранней помощи: поиск основных векторов развития-М.-Карапуз.-2011.
17. Разенкова Ю.А.Начальный этап становления системы ранней помощи в США:исторический экскурс/Ю.А.Разенкова//Дефектология.-2012.-№4.-С.3-5./Электронный ресурс URL: http:www.rg/ru/2012/12/30/obrazovanidok.htm (датаобращения:17.06.2016).
18. РазенковаЮ.А.Современная система ранней помощи в США. Дефектология.2012.
19. Стародумова Е.В. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. Международная научно-практическая конференция ЮНЕСКО. 2014.
20. Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста.-М.: «Эксмо»,2011.
21. Фольковская Л.П. Организация вариативных форм помощи психолого-медико-педагогической помощи в дошкольной образовательной организации. - Красноярск, 2012.
22. Чирков А.А., Шатохина Т.В. Создание государственной системы ранней помощи как перспектива развития специального образования. Стандартизация российского образования. -М. 2013
23. Югова О.В. Вариативные стратегии раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с отклонениями в развитии и его семьи:Дисс.канд.пед.наук.-М.,2012.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.