На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 109724


Наименование:


Курсовик Особенности религиозно-правовая семья

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 13.11.2017. Сдан: 2016. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
1 Семьи национальных правовых систем………………………………………….5
2 Понятие религиозно-правовой семьи…………………………………………...10
3 Иудейская правовая семья……………………………………………………….12
4 Индусская правовая семья……………………………………………………….19
5 Мусульманская правовая семья…………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………...29
Список использованных источников……………………………………….31
?
Введение

История государства и права как научная дисциплина изучает эволюцию структур, институтов и механизмов государственной власти, развитие системы в целом, отдельных отраслей, институтов и норм права.
Правовая картина мира состоит из ряда существующих и действующих на современном этапе развития общества национальных правовых систем. Все они определенным образом взаимосвязаны, взаимозависимы и оказывают влияние друг на друга. Степень взаимосвязи и взаимодействия национальных правовых систем определяется тем, что одни из них имеют больше общих признаков и черт, чем остальные, а другие, напротив, обладают большим количеством специфических черт и особенностей относительно друг друга и имеют очень мало общего.
Право — феномен мировой цивилизации, в рамках которого сформировалось и действует множество современных правовых и политических систем. Чтобы понять правовое развитие в целом, как составную часть прогресса мировой культуры, необходимо такое философское понимание права, позволяющий соотнести правовую систему с конкретным историческим временем и регионом, национальной, религиозной спецификой той или иной цивилизации, с культурой общества.
Правовая семья выступает одним из наиболее сложных и полемичных правовых явлений в юридической науке, является одной из важнейших характеризующих основ государства. Она играет большую роль в правовом регулировании общественных отношений, так как объединяет в своем содержании совокупность политико-правовых средств, которыми официальная власть оказывает регулятивное воздействие на общество, на поведение людей. Правовая семья — одно из центральных понятий сравнительного правоведения; представляет собой более или менее широкую совокупность национальных правовых систем, которые объединяют общность источников права, основных понятий, структуры права и исторического пути его формирования.
На сегодняшний день в мире существует множество правовых систем, каждая из которых обладает отличиями характерными только этой системе. Само понятие «правовая семья» служит для обозначения нескольких правовых систем со сходными юридическими признаками, и это сходство является результатом их совместного исторического и логического развития.
Таким образом, существует ряд классификаций правовых систем, а в этих классификациях ряд семей различного права. Эта работа посвящена религиозным правовым системам, так как изучив их, мы сможем понять роль священных источников на формирование права и жизни общества в целом.
Целью данной курсовой работы является изучение и выявление особенностей религиозно-правовой семьи.


Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
• рассмотреть и охарактеризовать семьи национальных правовых систем
• определить понятие религиозно-правовой семьи
• выделить основные религиозные правовые семьи.
• детально рассмотреть каждую религиозную правовую семью и присущие ей особенности.
Для анализа учебного материала использовались следующие методы: формально-юридический; сравнительно-правовой; метод синтеза и анализа, исторический и сравнительный метод.
Курсовая работа состоит из таких структурных элементов, как: введение, основная часть, заключение, список использованных источников. Основная часть состоит из 5 разделов: Семьи национальных правовых систем; Понятие религиозно-правовой семьи; Иудейская правовая семья; Индусская правовая семья; Мусульманская правовая семья.


1 Семьи национальных правовых систем


В основе учения о правовой семье лежит классификационный критерий, в соответствии с которым национальные правовые системы объединяются в определенные группы [1, с.19].
Идея классификации правовых систем возникла в начале ХХ столетия. В это же время активно стал употребляться сам термин «правовая семья». Причина появления классификационной идеи состояла в желании юристов того времени унифицировать право «цивилизованных правовых систем». Унификация законодательства могла успешно проходить лишь в рамках одной родственной группы правовых систем, а уже затем можно было делать попытки унификации, гармонизации отношений между разнородными группами.
В основу классификации был положен критерий общности исторического происхождения и развития правовых систем. Исследователей интересовала не сама конечная цель – унификация законодательств разных государств, а возможность объективного сближения стран и народов по правовому признаку. Поиск основ такого сближения как раз и проходил в сфере определения исторической общности формирования правовых систем. Данная классификационная идея историзма присутствовала и на I Международном конгрессе сравнительного права. Его участники опреде-20 лили пять правовых семей – французскую, германскую, англо-американскую, славянскую и мусульманскую...
?
Заключение

В целях обобщения учебного материала можно отметить следующие вы-воды.
Относительно определения понятий «правовая система» и «правовая семья» до сих пор не существует единого мнения, так как при формировании понятий разные авторы берут за основу или выделяют в качестве главных различные элементы. Правовая система каждого государства отражает закономерности развития общества, его историческое, национальные, культурные, религиозные особенности. Единой классификации правовых систем не существует по схожей причине: ученые основываются на разных видах критериев. Наиболее широкой известностью и популярностью пользуется классификация, созданная Рене Давидом.
Одной из наиболее явных особенностей романо-германской правовой семьи является становление и развитие романно-германского права на основе права римского. Следующая особенность состоит в сильном тяготении права романо-германской семьи к концептуальности и доктринальности. Что касается системы источников права, то особую значимость имеет закон. Романо-германское право четко делится на частное и публичное, оно имеет ярко выраженный кодифицированный характер.
Англосаксонская правовая семья, или семья «общего права», базируется на так называемом «судейском праве».
Англосаксонское право имеет ярко выраженный казуальный характер, из источников права доминирует правовой прецедент, кодификация почти отсутствует. Важной особенностью является то, что данная правовая семья практически не испытала на себе влияние римского права. Процессуальное право имеет гораздо большее значение, чем материальное. Судебный процесс носит обвинительный характер. По сравнению с другими правовыми семьями судебная власть в странах общего права очень независима от других ветвей государственной власти.
Для религиозно-правовой семьи характерно, что правом являются религиозные нормы или религиозная доктрина. Она рассматривает право не как результат рациональной (позитивной) деятельности государства и общества, а как продукт высшей воли (Божественного предначертания). Государство освящает своей волей и силой религиозные предписания. Фактически государство и религия в определенном смысле сливаются, действуют воедино.
Превалирующими источниками мусульманского права являются Коран, Сунна, иджма, важную роль играет правовая доктрина. Большинству правовых норм присущи чрезвычайная архаичность и казуистичность. В мусульманском праве отсутствует деление права на публичное и частное. В некоторых странах мусульманского мира наблюдается сосуществование кодексов западного образца и правил шариата.
Индуизм признает первенствующую роль заповедей и нравоучений для разных "каст” — слоев общества. Духовные книги служили важнейшими путеводителями людей и способствовали внедрению в их сознание и поведение представлений о справедливости, совести. Обычаи и решения каст, подкаст, общин служили разрешению споров. Послушание человека как части целого формировалось "изнутри”, вследствие чего правовые нормы, судебные споры и прецеденты долгое время не играли заметной роли.
Английская колонизация Индии в XVI и XVIII вв. привела к сильному влиянию доктрины общего права. Но оно смягчалось признанием норм индусского права. И после провозглашения независимости Индии в 1947 г. страна стала развивать свою правовую систему. Конституция Индии, законы о браке и др. не только отменили многие нормы индусского права, но и дали толчок его обновлению и унификации. Правда, наличие ряда религий и устойчивых территориальных традиций, острые конфликты сдерживают данный процесс. И все же законодательная регламентация по линии штатов с их спецификой и федерации набирает силу.
Характерной особенностью иудейского права является его достаточно долгий и противоречивый процесс становления и развития, сопровождающийся часто противоречащими друг другу толкованиями норм права. Иудейское право носит преимущественно императивный характер, в его системе гораздо больше запретов, ограничений, требований и обязанностей, чем прав и свобод. Иудейское право многофункционально, но его прямое воздействие на израильское общество очень ограниченно.
Для религиозно-правовой системы иудейское право очень органично сочетается со всей остальной израильской правовой системой. Иудейская правовая система имеет особые, специфические источники права (Библия, Талмуд, религиозные традиции и обычаи, особая правовая доктрина).
В настоящее время в мире происходят процессы интеграции и взаимодействия между странами, а, значит, интерес к изучению правовых систем других стран не угасает, а напротив, все более усиливается. ?
Список использованных источников:


1 Егоров, А.В. Сравнительное правоведение: Учебное пособие / А.В. Егоров – Новополоцк: ПГУ, 2008. – 104 с.
2 Сухарев, А.Я. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник / А.Я. Сухарев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2003. – 976 с.
3 Алексеев, С.С. Теория права / С.С. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: БЕК, 1995. – 320 с.
4 Жидкова, О.А. История государства и права зарубежных стран: учебник / О.А. Жидкова, Н.А. Крашенникова. – 2-е изд., переаб. и доп. – М.: НОРМА, 2004. – 624 с.
5 Ипатова, Н.А. Сравнительное правоведение: учеб.-метод пособие / Н.А. Ипатова – Алматы: Данекер, 2004. – 85 с.
6 Саидов, А.Х. Сравнительное правоведение. Основные правовые системы современности / А.Х. Саидов – М.: Юристь, 2003. – 448 с.
7 Лазарев, В.В. Теория права и государства / В.В. Лазарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Право и закон, 2001. – 576 с.
8 Тихомиров, Ю.А. Курс сравнительного правоведения / Ю.А. Тихомиров – М.: НОРМА, 1996. – 432 с.
9 Егоров, А.В. Сравнительное правоведение: учебное пособие / А.В. Егоров – Мн.: Вышэйшая школа, 2015. – 255 с.
10 Марченко, М.Н. Правовые системы современного мира: учебное пособие / М.Н. Марченко – М. ИКД «Зерцало-М», 2001. – 400 с.
11 Бабаева, В.К. Теория государства и права: учебник / В.К. Бабаева – М.: Юристь, 2003. – 592 с.
12 Студопедия // Религиозные правовые семьи [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: 4-29584.html – Дата доступа: 25.11.2016.
13 Крашенникова, Н.А. Индусское право: история и современность / Н.А. Крашенникова – М.: МГУ, 1982. – 192 с.
14 Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности / Р. Давид, К. Жоффре-Спинози; пер. с фр. В.А. Туманова. – М.: Междунар. отношения, 1996. 400 с.
15 Сюкияйнен, Л.Р. Шариат и мусульманско-правовая культура / Л.Р. Сюкияйнен – М.: Институт государства и права Российской Академии наук, 1997. – 48 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.