На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 109731


Наименование:


Статья ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.11.2017. Сдан: 2017. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

PSYCHOLOGICAL PECULIARITIES OF FOREIGN LANGUAGE TEACHING IN PRESCHOOL INSTITUTIONS

В статье рассматривается раннее изучение второго языка в дошкольном учреждении, которое развивает память, мышление, внимание ребенка, готовит к овладению другими языками, так как дети в дошкольном возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, что теряется с возрастом.
Ключевые слова: овладение иностранным языком, психологические основы, дети раннего возраста, речь, игра, дошкольный период, особенность развития.

The article discusses the early learning of a second language in pre-school institution that develops memory, thinking, and attention of a child. It prepares children for learning other languages, because the children in preschool age are particular sensitive to linguistic phenomena that is lost with ages.
Key words: language acquisition, psychological foundations, early childhood, speech, game, preschool period, particularity of the development.

В настоящее время ощущается настоятельная необходимость в практическом владении хотя бы одним иностранным языком специалистами всех областей науки, культуры и производства. Люди, имеющие возможность выезда за рубеж на постоянное место жительства, на работу или на отдых сталкиваются с проблемой незнания иностранного языка. Эти факторы существенно повлияли на расширение функций иностранного языка как учебного предмета. Из предмета второстепенного он становится в один ряд с наиболее востребованными дисциплинами. А это в свою очередь стимулирует поиски резервов повышения эффективности обучения иностранным языкам, обуславливает необходимость начинать обучение данному предмету в дошкольном возрасте.
Целый ряд психологов и методистов, советских (Л. С. Выгодский, С.Л. Рубинштейн, Н.В. Имедадзе) и зарубежных (Б.Уайт, О.Дунн, Т. Элиот, В. Пенфилъд), указывает на то, что в возрасте от двух до шести лет дети обучаются говорить почти без труда. Это относится как к родному так и не родному языку. Ребёнок до 9 лет - это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После десятилетнего возраста ребёнку приходится преодолевать множество дополнительных препятствий.
Поэтому, проведение экспериментов по обучению иностранному языку детей четырёх - шести лет вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком. Учителя и родители отмечают, что дети очень быстро овладевают другим, не родным языком, что речь детей практически не содержит ошибок и произношение усваивается безупречно и всё это несмотря на то, что детям даётся слишком мало или вообще не сообщается никакой информации о грамматике языка. У детей существует способность к имитации. Иногда эта имитационная способность развита настолько хорошо, что речь детей нисколько не отличается от носителей данного языка. Дети изучают его легко, без беспокойства или ответственности. Они не испытывают никаких отрицательных чувств по отношению к другим языкам и культурам. Напротив, всё новое привлекает и заинтересовывает их.
Раннее изучение второго языка затрачивает суть языковой способности ребёнка, развивает его память, мышление, внимание, готовит к овладению другими языками.
Начало изучения иностранного языка в дошкольном возрасте даёт учащемуся достигнуть более высокого уровня овладения языком без перегрузки детей в старших классах. Всё, что выучил малыш в период дошкольного детства, он запомнит на всю жизнь.
Анализ нашей и зарубежной литературы показывает, что до сих пор педагоги и психологи не пришли к единому мнению по вопросу введения повсеместного раннего дошкольного обучения иностранному языку, не разработаны многие проблемы методики обучения детей дошкольного возраста иностранным языком, не говоря уже, о программах. Они создаются, апробируются, но в то же время подвергаются критике противниками раннего обучения детей (Л.А. Скворцова, Т.В. Зайцева, Е.М. Сиделев).
Для того чтобы успешно решить поставленные задачи, прежде всего, необходимо знать психологические особенности детей дошкольного возраста.
Сенситивный период речевого развития ребёнка — от полутора до 5 лет. Это период осознания языковых правил, формирования общих житейских, бытовых понятий, период построения ребёнком ситуативного развёрнутого высказывания. Требования психологов начинать изучение иностранных языков как можно раньше объясняется необходимостью учёта этих особенностей возрастного развития ребёнка. Однако все отмечают, что изучение иностранного языка должно начинаться на основе уже сформированного опыта владения родным языком, то есть в 5-6 лет.
Психологической основой для овладения речью в раннем возрасте является некая речевая способность, которую ребёнок наследует с рождения. Именно эта функция и позволяет решить первоначальную и самую главную проблему в овладении ребёнком речью. Функция эта синтезирует в себе все необходимые психические свойства для обработки речевого потока, систематизации и выработки способов словотворчества, а может быть, даже речетворчества. Она не нуждается в сложных мыслительных операциях для раскрытия закономерностей языка, их и нет ребёнка этого возраста. Мыслительные операции возникают у него в результате жизненного опыта и деятельности в окружающей среде и углубляются, формируются по мере овладения речью. Однако, эти мыслительные операции, обличённые в речевые формы, не направлены пока на постижение закономерностей самой речи. В психологии известен феномен прозрачности слова у дошкольников, известно также, что речь как особая действительность для них не существует, у них объективация речи не наступает. Всё это происходит позже в процессе обучения языку. Выходит, что прирождённая речевая функция решает куда более сложную задачу, чем механическое запоминание слов...



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.