На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 109739


Наименование:


Курсовик Бизнес-план производства дизайнерской мебели на ООО «Сурок».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 13.11.2017. Сдан: 2017. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.
Посредством планирования определяется и обеспечивается целенаправленное развитие предприятия. В настоящее время, в условиях рынка, нет единого планирования в масштабе страны, появились новые формы собственности, возникают новые хозяйственные связи между производителями и потребителями, которые регулируются Гражданским кодексом Российской федерации.
Темой курсовой работы является создание бизнес-плана ООО «Сурок».
ООО «Сурок» - это быстроразвивающаяся, бизнес ориентированная компания с индивидуальным подходом к каждому клиенту, способная производить качественную дизайнерскую мебель, созданную по уникальным чертежам в соответствии с заданными размерами, которая идеально отображает пожелания и вкусы наших клиентов.
Цель курсовой работы: разработка бизнес-плана ООО «Сурок».
Задачи:
1) проанализировать ситуацию в отрасли;
2) разработать стратегию маркетинга;
3) разработать стратегию финансирования;
5) исследовать риски проекта.
?
1 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
1.1 Описание бизнеса новой организации
Направление деятельности: производство мебели под заказ.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Сурок».
Краткое наименование: ООО «Сурок».
Юридический (фактический) адрес: Россия,
Режим работы: ежедневно с 10:00 до 20:00 (без выходных).
ООО «Сурок» - это быстроразвивающаяся компания с индивидуальным подходом к каждому клиенту, способная производить качественную дизайнерскую мебель, созданную по уникальным чертежам в соответствии с заданными размерами, которая идеально отображает пожелания и вкусы наших клиентов.
Задачей предприятия является удовлетворение спроса на качественную эксклюзивную мебель. В дальнейшем эти задачи будут расширены.
Цели предприятия:
? обеспечение выживаемости в динамично изменяющихся условиях рынка;
? завоевание лидерства на рынке по показателям качества;
? удовлетворение спроса на эксклюзивную мебель;
? получение максимальной прибыли.
Особенностью данного производства и его конкурентными преимуществами являются высокое качество, гарантийное обслуживание, маленькие сроки выполнения заказов и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Разработка дизайнерских моделей мебели, профессиональный рост, взаимовыгодное доверие и партнерство – это основные принципы работы ООО «Сурок», благодаря которым с нами будет просто, приятно и выгодно сотрудничать.
Коллектив ООО «Сурок» - это, прежде всего, квалифицированные профессионалы, накопившие значительный опыт работы. Руководство деятельностью предприятия ведет директор, который является учредителем.
ООО «Сурок» будет производить мебель для спален, а именно:
? шкаф-купе;
? кровать;
? прикроватные тумбочки;
? комод.
В дальнейшем планируется расширить ассортимент. Производить всю необходимую мебель для обустройства квартиры и офиса:
? корпусная мебель (наборы, прихожие, гарнитуры);
? офисная мебель;
? мебель для кухни;
? другие виды мебели (детская, дачная, специализированная).
Этапы технологического процесса:
1) получение заказа от клиента;
2) выявление предпочтений клиента;
3) поиск и подбор необходимых материалов;
4) производство мебели.
Планируемые виды продукции представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Виды продукции и их предполагаемые цены
Наименование продукции Цена, руб.
1. шкаф-купе 15 000
2. двуспальная кровать 15 000
3. прикроватная тумбочка 7 000
4. комод 10 000
При дальнейшем развитии организации планируется расширить ассортимент продукции (таблица 2).
Таблица 2 – Предполагаемое расширение ассортимента продукции
Наименование продукции Цена, руб.
1. прихожая 9 000
2. кухонный гарнитур «Роза» 25 000
3. кухонный гарнитур «Водопад» 30 000
4. Кровать детская 6 800

1.2 Характеристика отрасли
ООО «Сурок» намерено осуществлять свою деятельность в сфере производства мебели. В Российской Федерации в этой отрасли работают свыше тысячи предприятий. В больших городах предприятий, производящих различные виды мебели насчитывается около 180 в каждом городе.
Мебельное производство, как и многие другие отрасли производства, за первые годы реформ сократило объем производства практически в 2 раза. Однако в последующие годы проявлялось оживление деловой активности. По данным Госкомстата России, начиная с 1997 года, имеет место небольшой рост объема производства. Трудности, переживаемые отраслью, носят во многом объективный характер. Одной из главных причин явилась либерализация внешнеэкономической деятельности, что привело к наполнению рынка большим количеством импортной продукции, конкурировать с которой отечественный производитель оказался не готов.
В настоящее время импортная продукция составляет около 50% предложения на мебельном рынке страны. Но на рынке мебели стала наблюдаться новая тенденция: основными покупателями стали небольшие фирмы и частные лица. Время крупных клиентов (банков, бирж, фондов) почти прошло. Офисная мебель стала постепенно «превращаться» в домашнюю. Столы под компьютеры, кабинеты для дома стали пользоваться в последнее время большой популярностью. Сегодня политику на рынке мебели диктуют мелкие покупатели. По данным опроса Торгово-промышленной палаты подавляющее большинство (более 80%) крупных фирм, занимающихся импортом офисной мебели, планируют в ближайшем будущем организовать собственное производство. Сдерживающим фактором здесь является «нездоровый» инвестиционный климат в стране, т.е. многие предприниматели опасаются вкладывать крупные капиталы в производство. Многие фирмы-импортеры мебели, как в Москве, так и в других регионах РФ, уже являются совладельцами мебельных производств в тех странах, с которыми они работают в сфере торговли мебелью. Многое говорит о том, что в скором времени ожидается значительный рост производства в тех отраслях, которые работают непосредственно на потребителя (в легкой, пищевой промышленности и других отраслях, обслуживающих потребительский рынок). Все это свидетельствует о том, что производство мебели является очень перспективной областью приложения капитала.
1.3 Исследование и анализ рынка
Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, в отличие от других производств, доходным делом. Данное производство рассчитано на ту группу населения, которое хочет, чтобы их интерьер был уникален и неповторим. Поэтому при расширении производства должен и расширяться ассортимент продукции. Формирование спроса будет производиться с помощью рекламы. Спрос на производство уникальной мебели не удовлетворен полностью, поэтому в данной отрасли нет необходимости снижения цен.
Доходы, получаемые от производства в настоящее время практически стабильны, поскольку не зависят от сезона и других природных факторов. Это является одной из причин выбора данной сферы бизнеса. Услуги по производству рассчитаны не только на жителей данного, то есть района местонахождения предприятия и прилежащих районов, также вызов дизайнера может производиться в любой район города. Основными потребителями являются физические лица (около 90%), а остальную часть (10%) составляют юридические лица.
Основным конкурентом для ООО «Сурок» является мебельная фабрика «Мебелевич», успевшая зарекомендовать себя только с лучшей стороны. Но в то же время цены на мебель завышены и не приемлемы для большинства жителей города.
Таблица 3 –Сравнительный анализ основных конкурентов ООО «Сурок»
Критерии «Галакт» «БайкалМаркет» «Орвикс» «Мебелевич»
качество среднее среднее среднее высокое
цены низкие средние низкие высокие
спрос на рынке средний средний средний высокий
?
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ООО «СУРОК»
2.1 Резюме проекта
В данном проекте представлена идея открытия ООО «Сурок».
Цель проекта – увеличение капитала предприятия путем получения прибыли от производства и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам при сохранении высоких потребительских параметров. Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение продукта, в дальнейшем – расширить ассортимент продукции и увеличить объем производства.
Преимуществом выбранного направления деятельности является отсутствие проблемы нехватки трудовых ресурсов. Набор рабочей силы планируется осуществить путем заключения контрактов с работниками на заранее оговоренный срок.
На арендуемых площадях (300 кв.м) предполагается разместить производство, склад – для материалов и для готовой продукции, офис для продаж.
Требуемые инвестиции для осуществления данного проекта — 1 600 000руб., в том числе 500 000 руб. собственный капитал и 1 100 000 руб. в виде кредита. Кредит выдан ПАО «Дальневосточный банк».
Условия кредитования:
1) Срок предоставления кредита - 1 год.
2) Процент составляет 18% годовых. Выплата кредита осуществляется помесячно равными долями.
3) Отсрочка платежа не предоставляется.
Гарантии возврата займа - основные средства и приобретаемое оборудование ООО «Сурок».
Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:
1) использование минимального количества рабочих;
2) ненасыщенность рынка выбранной сферы;
3) высокое качество;
4) профессиональные специалисты.

2.2 Стратегия маркетинга
ООО «Сурок» планирует основную часть услуг оказывать, работая напрямую с конечным потребителем.
Цены на все виды продукции подобраны таким образом, чтобы они были не выше, чем у конкурентов и обеспечивали получение прибыли.
Кроме установки невысоких цен планируется применить и другие методы привлечения клиентов. Например, введение накопительной системы скидок. Ее смысл заключается в том, что клиент, обращающийся впервые, получает карточку, на которой указан его личный код. В ООО «Сурок» будет вестись база данных клиентов, где кроме сведений с карточки будет содержаться информация о сумме, которую этот клиент заплатил ООО «Сурок» за выполненные услуги. В зависимости от нее клиент получит некоторый процент скидки, который постоянно будет увеличиваться.
Еще одним способом повышения объема услуг являются специальные дни со скидкой в несколько процентов, об этих днях необходимо информировать потенциальных клиентов посредствам рекламы. Немаловажным фактом для привлечения новых клиентов является наличие поддержки и гарантийных обязательств. Однозначно, для этого на обслуживание необходимо давать определенную гарантию, а в случае выявления производственного брака необходимо его устранять на всем сроке гарантии, причем бесплатно.
Цена будет складываться из себестоимости услуг и планируемой прибыли.
Реклама - это один из важных инструментов продвижения товаров. Для начала предлагается использовать виды рекламы указанные в таблице 4.
При эффективном сочетании с различными средствами стимулирования сбыта реклама позволяет значительно увеличить объем услуг.
Таблица 4 - Затраты на маркетинговые мероприятия
Наименование затрат Периодичность Сумма (руб.)
1. Вывеска Единовременно 42 800
2. Рекламные щиты Ежемесячно 8 100
3. Реклама в Интернет Ежемесячно 22000
Виды продукции и планируемый объем выпуска с прогнозируемыми ценами представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Виды продукции и планируемый объем выпуска в месяц с прогнозируемыми ценами
Наименование продукции Кол-во, шт. Цена, руб. Общая стоимость, руб.
1 2 3 4
1. шкаф-купе 13 15 000 195 000
2.двуспальная кровать 8 15 000 120 000
3.прикроватная тумбочка 10 7 000 70 000
4. комод 12 10 000 120 000
Итого: 43 47 000 505 000
Из таблицы следует, что средняя стоимость единицы продукции – 11744,2 руб. (505000/43).
2.3 Организационный план и управление персоналом
ООО «Сурок» будет располагаться в нежилом помещении площадью 300 м2, по адресу: г. Ангарск,. Аренда помещения составляет 40 тыс. руб. в месяц. В помещении требуется произвести ремонт. Распределение площади помещения представлено в таблице 6.
Таблица 6 - Распределение площадей помещения
Наименование комнаты Занимаемая площадь (м2)
1 2
Отдел продаж 25
Производственное помещение 100
Склад 110
Уборная для сотрудников 10
Служебное помещение 20
Кабинет директора 15
Кабинет бухгалтера 15
Всего занимаемая площадь: 295
Для производства мебели необходимо оборудование, перечень необходимого оборудования представлен в таблице 7.
Таблица 7 - Перечень необходимого оборудования
Наименование Количество Стоимость Сумма
1 2 3 4
Отдел продаж
Компьютерный стол 1 15 000,00р. 15 000,00р.
Стул 3 1 500,00р. 4 500,00р.
Компьютер 1 30 000,00р. 30 000,00р.
Кассовый аппарат 1 5 000,00р. 5 000,00р.
Кулер для воды 1 7 500,00р. 7 500,00р.
Итого 59 000,00р. 62 000,00р.
Кабинет директора
Стол 1 5 000,00р. 5 000,00р.
Стул 1 3 000,00р. 3 000,00р.
Компьютер 1 30 000,00р. 30 000,00р.
Принтер/копир/факс/телефон 1 11 000,00р. 11 000,00р.
Стул для посетителей 2 1 500,00р. 3 000,00р.
Жалюзи 1 5 000,00р. 5 000,00р.
Шкаф для документов 2 6 000,00р. 12 000,00р.
Итого 61 500,00р. 72 000,00р.
Кабинет бухгалтера
Стол 2 5 000,00р. 10 000,00р.
Стул бухгалтера 1 3 000,00р. 3 000,00р.
Стул посетителей 2 500,00р. 1 000,00р.
Компьютер 1 30 000,00р. 30 000,00р.
Телефон 1 1 000,00р. 1 000,00р.
Жалюзи 1 5 000,00р. 5 000,00р.
Шкаф для документов 2 6 000,00р. 12 000,00р.
Сейф 1 4 500,00р. 4 500,00р.
Принтер/ксерокс/сканер 1 25 000,00р. 25 000,00р.
Итого 80 000,00р. 91 500,00р.
Производственное помещение
Компьютерный стол 1 5 000,00р. 5 000,00р.
Стул 2 1 500,00р. 3 000,00р.
Компьютер 1 20 000,00р. 20 000,00р.
Принтер цветной 1 12 000,00р. 12 000,00р.
Стеллаж 1 7 000,00р. 7 000,00р.
Столярный стол 2 15 000,00р. 30 000,00р.
Дополнительный стол 2 7 000,00р. 14 000,00р.
Итого 67 500,00р. 91 000,00р.
Склад
Стеллаж 2 7 000,00р. 14 000,00р.

Окончание таблицы 7
Подставки для ГП 9 2 000,00р. 18 000,00р.
Итого 9 000,00р. 32 000,00р.
Служебное помещение
Обеденный угол 1 6 000,00р. 6 000,00р.
СВЧ печь 1 4 500,00р. 4 500,00р.
Кофеварка 1 4 000,00р. 4 000,00р.
Мини-холодильник 1 14 000,00р. 14 000,00р.
Электрочайник 1 1 200,00р. 1 200,00р.
Диван 1 17 000,00р. 17 000,00р.
Итого 46 700,00р. 46 700,00р.
Инструменты и материалы
Клеевой пистолет 2 3 000,00р. 6 000,00р.
Промышленный фен 2 3 000,00р. 6 000,00р.
Лобзик 1 4 000,00р. 4 000,00р.
Дрель 2 5 000,00р. 10 000,00р.
Шуроповерт 4 12 000,00р. 48 000,00р.
Фрезерная машина 1 5 000,00р. 5 000,00р.
Болты, шуруты (коробка) 5 3 000,00р. 15 000,00р.
ДЛСП 2,75*1,83*10 (лист) 5 1 600,00р. 8 000,00р.
ДВП (декор.) 2,75*1,7*3,2 (лист) 3 430,00р. 1 290,00р.
ДВП мебельная 2,44*1,83*16 (л) 1 300,00р. 300,00р.
ДСП мебельная 2,44*1,83*16 (л) 1 940,00р. 940,00р.
Обделка (метр) 20 300,00р. 6 000,00р.
Итого 38 570,00р. 110 530,00р.
Сопутствующие материалы
Канцтовары 1 20 000,00р. 20 000,00р.
Моющие и чистящие средства 1 15 000,00р. 15 000,00р.
Ведра, швабры 1 3 000,00р. 3 000,00р.
Форма для работников 5 1 500,00р. 10 500,00р.
Кулер для воды 1 7 500,00р. 7 500,00р.
Итого 136 000,00р. 191 500,00р.
Ремонт
Ремонт 502 500,00р.
Итого: (приблизительно) 1 200 000,00р.
В дальнейшем планируется расширить модельный ряд производимой продукции благодаря привлечению новых видов материалов и фурнитур.


Таблица 8 - Расходы на оплату труда сотрудников
Категория сотрудника Кол-во сотрудников (чел) Затраты на оплату труда в месяц всех сотрудников (руб.) Затраты на оплату труда в год всех сотрудников (руб.)
Директор 1 27 000 324 000
Бухгалтер 1 23 000 276 000
Консультант, принимающий заказы 1 15 000 180 000
Дизайнер-замерщик 1 18 000 216 000
Сборщик мебели 4 60 000 720 000
Столяр-отделочник 4 74 000 888 000
Грузчик 2 24 000 288 000
Уборщица 1 10 000 120 000
Всего: 15 251 000 3 012 000
2.4 Управление и права собственности
Данный вид деятельности не требует специального лицензирования, а для обеспечения законности бизнеса необходима регистрация в государственных органах, осуществить которую может ООО «ЦентрКонсалт». Стоимость регистрации предприятия составляет 6 500 руб.
Организационно-правовая формы юридического лица, будет общество с ограниченной ответственностью.
Основным документом, регулирующим особенности правового статуса и деятельность малых предприятий, является Федеральный закон от 24.07.2007г. N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Руководитель организации (он же директор) – Сурков Алексей Александрович. Имеет высшее образование, богатый опыт ведения собственного бизнеса, высокие организаторские способности. Целеустремленность руководителя может обеспечить динамичное развитие стабильное финансовое положение организации.
Правом подписи финансовых документов обладают директор и бухгалтер.


В организации будет действовать линейно-функциональная структура управления (рисунок 1).

Рисунок 1 - Организационная структура предприятия ООО «Сурок»
В штате предприятия вначале будет 15 человек:
? директор,
? бухгалтер,
? консультант, принимающий заказы,
? дизайнер-замерщик,
? 4 сборщика мебели,
? 4 столяра-отделочника,
? 2 грузчика,
? уборщица.
В обязанности директора входит:
? руководить предприятием;
? решение вопросов функционирования бизнеса;
? право первой подписи;
? распоряжаться имуществом предприятия;
? принимать и увольнять работников;
? ответственность за достоверность данных — финансовых отчетов и отчетов статистики;
? заниматься вопросами продвижения компании, маркетинга, сбыта;
? своевременная доставка и установка мебели; контроль качества выполнения работы.
Каждый сотрудник будет выполнять определенные работы исходя из квалификации и опыта работы. Сотрудники должны обладать следующими качествами:
? честностью,
? дисциплинированностью,
? ответственностью,
? профессионализмом,
? трудолюбием,
? коммуникабельностью.
2.5 Финансовый план и риски проекта
В таблице 9 представлены затраты подготовительного периода организации.
Таблица 9 - Затраты подготовительного периода
Наименование затрат Сумма (руб.)
1 2
1. Исследование рынка 15 000
2. Разработка проекта 15 000
3. Регистрация ООО 6 500
4. Поиск помещения 5 000
5. Аренда помещения 40 000
6. Наём работников 3 000
7. Ремонт помещения 502 500
8. Покупка необходимого оборудования и мебели 697 230
9. Установка оборудования 4 000
4. Оформление вывески 42 800
Итого: 1 331 030
Исходя из суммы данных затрат (плюс затраты на выплату з/п на месяц), получаем сумму необходимого кредита 1 100 000 руб. В таблице 10 представлены затраты, связанные с обслуживанием кредита.


Таблица 10 - Затраты на выплату кредита
Месяц Сумма
кредита
(руб.) Возврат кредита
(тыс. руб.) Сумма процентов (18%)
(тыс. руб.) Всего к выплате
(тыс. руб.)
1 2 3 4 5
1 1 100 000 91 667 16 500 108 167
2 91 667 16 500 108 167
3 91 667 16 500 108 167
4 91 667 16 500 108 167
5 91 667 16 500 108 167
6 91 667 16 500 108 167
7 91 667 16 500 108 167
8 91 667 16 500 108 167
9 91 667 16 500 108 167
10 91 667 16 500 108 167
11 91 667 16 500 108 167
12 91 663 16 500 108 163
Всего в год 1 100 000 198 000 1 298 000
Анализируя таблицы с доходами и затратами (Приложения), можно сделать такие выводы:
1) Срок окупаемости проекта составляет 1 год.
2) Рентабельность инвестиций к 3-му году должна составить 16,3.
С такими показателями организация будет развиваться быстрыми темпами, поэтому целесообразно будет производить расширение сфер деятельности.
Потенциальные риски ООО «Сурок» представлены следующими видами рисков:
1)Производственные риски связаны с различными нарушениями в процессе поставок товара, оборудования, перебои с электроэнергией и теплоснабжением или выход из строя оборудования.
2)Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)
3)Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п.
4)Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.).
Меры по решению потенциальных рисков:
1)меры по снижению производственных рисков являются усиление влияния на поставщиков путем их диверсифицирования.
2)меры по снижению коммерческих рисков являются: систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т.д.
3)меры по снижению финансовых рисков является работа с поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением запасов товара.
4)меры по снижению рисков, связанных с форс-мажорными обстоятельствами служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе составления курсового проекта была изучена техника написания бизнес-плана. Он состоит из плана производства, организационного плана, маркетингового плана, финансового плана. В плане производства рассматривается все, что касается производства на предприятии, объемов производства, подсчета выручки предприятия. В маркетинговом плане описывается конкурентная среда на выбранном рынке, маркетинговые мероприятия, связанные с рекламой, цены на услуги. В организационном плане - организационно-правовая форма предприятия, структура управления предприятием, заработная плата персонала.
Основным пунктом бизнес плана является финансовый план, в котором идет определение прибыли, анализ эффективности проекта, а также рассматриваются возможные риски проекта.
Основным достоинством данного проекта является прибыльность. При расчете дохода и затрат на реализацию услуг, получается, что организация ни разу не терпит убытка, хотя это возможно в будущем из-за непредвиденных обстоятельств.
В результате оценки эффективности проекта:
- NPV составил 20359004,84 тыс.руб.(инвестиционные издержки), 20482584,76 тыс.руб. (собственный капитал).
- Срок окупаемости проекта составляет 1 год.
- Рентабельность инвестиций – 16,3.
- IRR составил 1,76886 (инвестиционные издержки), 2,35 (собственный капитал).
В заключение можно сказать, что в целом проект является эффективным. ?
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Баринов, В.А. Бизнес планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: ИД Форум: ИНФРА-М, 2013г.
2 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс.]. – URL: http: www.consultant.ru (15.10.2017г.).
3 Попов, В.М. Бизнес-планирование: Учебник / В.М. Попов. - М.: «Финансы и статистика», 2014г.
4 Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. - М.: Перспектива, 2016г.
5 Справочная система «Система Главбух» – URL: >6 Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209 - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс.]. – URL: http: www.consultant.ru (15.10.2017г.).
7 Финансовая справочная система «Система Финансовый директор» – URL: >8 Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятий / О.У. Юлдашева - М., 2014г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.