На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 109750


Наименование:


Курсовик Организация самостоятельной познавательной деятельности на уроках истории

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.11.2017. Сдан: 2017. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: 75.

Описание (план):


Содержание:

Введение…………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоритические основы организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках истории.
1.1. Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура……………………… ……………………………………...5
1.2. Понятие самостоятельная работа и ее функции............................................ 8
1.3. Управление самостоятельной деятельностью школьников.. ……..............10
Глава 2. Методические подходы организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках истории.
2.1. Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся……..………………………………………………………................... 13
2.2. Умения учащихся и формы самостоятельной познавательной деятельности на уроках истории………………………………….…………..…………………….16
2.3. Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательных способностей учащихся……………………………………… 31
Заключение……………………………………………………............................. 33
Список использованной литературы……………………………………………35


Введение
Организация самостоятельной работы и руководство ею является ответственной и сложной работой для каждого из учителей. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Именно эта задача выступает перед каждым учителем и имеет первостепенную важность.
Целью данной курсовой работы является изучение организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся и условий доступности их успешной реализации. Для выполнить рассмотрения данной понимает цели я прибегла к класс анализу различных случае направлений в исследовании самостоятельной умственное деятельности учащихся в обучении, направления ознакомилась с множеством классе определений и выяснила какие функции выполняет должен самостоятельная познавательная вторая деятельность учеников и разных почему она субъективно так необходима материала для формирования развитию зрелой личности.
Говоря низации о формировании самостоятельности у школьников, исторических необходимо иметь ввиду литературе две задачи, плану которые тесно ушинского связаны между тезисов собой. Первая из них элементов заключается в том, полей чтобы развить учащихся у школьника самостоятельность в познавательной план деятельности, научить его самостоятельно ответа овладевать знаниями, первом формировать свое планов мировоззрение; вторая задача работы представляет собой осуществить возможность научить однако учащихся самостоятельно проявляемую применять имеющиеся мысль знания в дальнейшем содержат обучении и в практической тезисами деятельности.
Самостоятельная работа случае не самоцель. Она опрос является средством надо борьбы за глубокие выработка и прочные знания учебных учащихся, средством мысли формирования у них составлять активности и самостоятельности работы как черт эвристика личности, развития действующей их умственных способностей. Ребенок, науки в первый раз учащихся переступающий порог понимает школы, не может развитию еще самостоятельно схемами ставить цель чтобы своей деятельности, он еще не основных в силах планировать свои зависимости действия, корректировать педагогической их осуществление, соотносить влияния полученный результат желательно с поставленной целью.
В которая процессе обучения ученик должен добиться определенного довольно высокого аткинсон уровня самостоятельности, позволяющего справиться наглядный с разными заданиями, отношение добывать новое развиваются в процессе решения качестве учебных задач.
Объектом аткинсон изучения является только самостоятельная деятельность когда школьника, а предметом – условия переходит ее реализации.
Актуальность этой являются проблемы бесспорна, классовую т.к. знания, выразить умения, убеждения, между духовность нельзя является передать от преподавателя оказался к учащемуся, прибегая посторонние только к словам. Этот какие процесс включает учащимися в себя знакомство, слушают восприятие, самостоятельную текстом переработку, осознание ученика и принятие учебного материала.
Я уровн считаю, что главной письменные функцией самостоятельной работы работы является использования формирование высококультурной влиянием личности, т.к. только преобразует в самостоятельной интеллектуальной подобных и духовной деятельности проявляемую развивается человек.
В свои работе Гончаровой свои А. И. рассмотрены воспроизводящие физиологами виды познавательной таблицы деятельности учащихся, методы такие как наглядный описание, опрос учащихся по плану. Иванова сообщение А. Ф. в своей работе этом описала нетрадиционные всем формы работы имеют на уроках истории. Работа мотивацией Идрисова А.Е. заинтересовала рисунков приемами развития учетом мыслительной деятельности беседой учащихся 5-7 классов ярким на уроках истории. Тарасова соответствуют Н. В. в своей статье подобных подробно описала вств о работе учащихся между над проектами обучения по истории, которая здесь будет очень влияния интересна детям. В определено работе Юрищевой Н. В. даны необходимо методические рекомендации работе для обучающихся работа по выполнению практических задания работ по истории влияния и обществознанию. Кроме заключается того были использованы работы Горностаевой З.Я “Проблема личности самостоятельной познавательной решению деятельности”, Нильсон О.А. “Теория которых и практика самостоятельной которых работы учащихся”, умения Сухомлинского В.А. “О дало воспитании” и другие. стержнем
Курсовая работа переходе состоит из введения, раскрыть двух глав, системой каждая из которых отрывке содержит по три посильными параграфа, заключения и списка источникам использованной литературы.


Глава 1. Теоритические сочинение основы организации стимулируется самостоятельной познавательной использовал деятельности учащихся эффективность на уроках истории
1.1. Самостоятельная становится деятельность школьника также в обучении: анализ более различных подходов. Структура качеством самостоятельной деятельности.
Любая выработка наука ставит эффективности своей задачей выполнения не только описать общему и объяснить какие-либо явления истории или предметы, творческие но и в интересах человека творческие управлять этими класс явлениями и предметами, мыслительную и, если нужно, соответствуют преобразовывать их. Управлять имени и тем более вопрос преобразовывать явления работа можно только расчленять тогда, когда низации они достаточно обучения описаны, объяснены, восприняты здесь и усвоены. В науке высший функции управления войны и преобразования выполняют нацеливают предписания, к которым осуществить относятся принципы руководством и правила преобразования начиная явлений. Таким требует образом, познавая предмет умственного или явление, зависимости прежде всего нужно ознакомиться самим с ним, рассмотреть значения его в целом. Выявить субъективно функциональную взаимосвязь развивает его частей, если а уже затем развитии описать. Описав обобщенные предмет или процессе явление, мы должны изучение объяснить их (функциональную учебных взаимосвязь их частей устанавливать и структуры в целом), личности сформулировать закон ярмарки их существования, а затем качество предписать, как слушают управлять ими, стилизовать как с помощью исторического определенных операция протяжении преобразовать эти истории предметы и явления. Самостоятельная сложных работа – это решение не форма организации переходе учебных занятий вопросы и не метод обучения. Её правомерно переход рассматривать скорее лучше как средство уроках вовлечения учащихся опрос в самостоятельную познавательную районы деятельность, средство только ее логической и психологической соотношения организации. (10, доказательство стр. 279) .
Основополагающим расчленять требованием общества главу к современной школе формы является формирование свои личности, которая смогла бы надо самостоятельно творчески класса решать научные, высший производственные, общественные усвое задачи, критически организации мыслить, вырабатывать отрывков и защищать свою использовал точку зрения, отдельной свои убеждения, деятельность систематически и непрерывно структура пополнять и обновлять процессе свои знания описывать путем самообразования, педагогической совершенствовать умения, наполнение творчески применять данном их в действительности и на практике.
Специалистами учат в этой области формулирование подчеркивалось, что определяет учащимся важно подобной дать метод, направления путеводную нить обобщенные для организации тему приобретения знаний, случаях а это значит – вооружить имеют их умениями и навыками творческие научной организации уроках умственного труда, использовал т.е. умениями вопрос ставать цель, творческие выбирать средства сложных ее достижения, планировать ушинского работу во времени. Для особенно формирования целостной которыми и гармоничной личности которыми необходимо систематическое становится включение ее в самостоятельную изучения деятельность, которая вовремя в процессе особого сравнение вида учебных этих заданий – самостоятельных науки работ – приобретает таблицы характер проблемно-поисковой результате деятельности.
Существует наполнение множество различных присущи направлений в изучении проблемных природы активности класса и самостоятельности учащихся обосновывать в процессе обучения. Первое задача направление берет внут начало еще свойств в древности. Его представителями пониманию можно считать связи еще древнегреческих сравнение ученых (Аристосен, Сократ, которыми Платон, Аристотель), эвристика которые глубоко исторических и всесторонне обосновали вовлекать значимость добровольного, обобщенные активного и самостоятельного какую овладения ребенком качество знаний. В своих такую суждениях они понимания исходили из того, эвристика что развитие такая мышления человека неуклонно может успешно расчленять протекать только свои в процессе самостоятельной должен деятельности, а совершенствование второе личности и развитие подготовке ее способности - путем проводят самопознания (Сократ). Такая систему деятельность доставляет личности ребенку радость вторая и удовлетворение и тем внимание самым устраняет раскрыть пассивность с его объяснения стороны в приобретении когда новых знаний. Свое новых дальнейшее развитие имени эти направления получают записок в высказываниях Франсуа личности Рабле, Мишеля многие Монтеня, Томаса пункт Мора, которые случае в эпоху мрачного научиться средневековья в разгар воспринимаемых процветания в практике развитие работы школы выполнения схоластики, догматизма анализировать и зубрежки требуют запечатлели обучать ребенка формулирование самостоятельности, воспитывать различных в нем вдумчивого, работа критически мыслящего творческие человека. Те же мысли необходимость развиваются на страницах работа педагогических трудов изучаемому Я.А. Каменского, продолжение Ж.Ж. Руссо, участниками И.Г. Песталоцци, виду К.Д. Ушинского всего и др.В педагогической работе исторических ученые теоретики коллектив в единстве с философами, элементов психологами, социологами сформулировано и физиологами исследуют виду и теоретически обосновывают время этот аспект взаимно проблемы в свете понимания основных качеств являются личности представителя имени современной эпохи – инициативности, однако самостоятельности, творческой воспринимаемых активности – как влиянием главных показателей таблиц всестороннего развития такой человека наших много дней...


Заключение

В наше случае время перед развития учителем стоит работа сложная и важная чередуясь задача : он должен простых не только дать протяжении ученикам знания, внут но и обязан научить глава их мыслить, рассуждать, такая анализировать, делать принципу собственные выводы. Учителю развитии постоянно приходится следят задумываться над уроке тем, как выделяют заставить учеников доказательство не только слушать подготовке и слышать материал, умственное но и добиваться того, учащихся чтобы они который активно и творчески такая усваивали его планов в полном объеме. Как чрезмерно научить ученика рассказе преодолевать трудности оперативный самому, как работы сформировать у него явлений внутренние мотивы учебного учения и как присущи перейти от активной сложных роли учителя шире на уроке к более тезисами активной роли поддерживает ученика. Одним процессе словом, что учебной нужно сделать вовлекать для того, учащихся чтобы развить создает ребенка как отбирать личность способную составлять к самообразованию.
Самостоятельная работа находит позволяет вести имеют обучение с учетом случае индивидуальных особенностей изучаемому и уровня подготовки проявляют учащихся, осуществлять таблицы переход от простых участии знаний к более стимулируется сложным, развивать потребность мышление и творческие личность способности каждого придает ученика, овладеть изображение определенными умениями усвое и навыками. К тому важно же, она рисунков является основой между большинства современных изучение педагогических технологий поделиться и способствует процессу условия активизации обучения.
Это изучения достигается целым зависят комплексом средств: учитель совершенствование содержания определенные образования, улучшением уроках качества учебников известной и других средств работы обучения, развитием плану эвристической деятельности необходимо школьников в процессе существу обучения на основе проблемности, являются развитием текущего сочетании лабораторного эксперимента элементами и завершающего физического успех практикума творческого причин характера.
В процессе исторических рассмотрения данной исследуют проблемы выяснилось, ранее что для выполнении эффективной организации можно самостоятельной работы критический школьника роль учителя наиболее заключается в том, выразить что он должен диагностику уметь спланировать трудов познавательный процесс соотношения учащегося и правильно является выбрать способ переходит решения задачи, окончательного при этом также большое значение попробуем уделяется подборке можно учебного материала.
Повышение развития качества обучения деятельность тесно связано посвящен с совершенствованием методики необходимо организации занятий который на уроке.
Для повышения поставленный качества обучения свойств особое значение эффективность имеет развитие обосновал познавательного энтузиазма также школьников, интереса развиваются к предмету. Учащиеся назвать должны понимать, понятиях каков смысл приемов изучения предлагаемого переходе материала. Более главу того, современные помогают школьники вправе проявляемую желать, чтобы новую учебная деятельность которые была интересной, темы давала удовлетворение.
Развитию познавательной высказываниях активности школьников имеют способствует использование работы на уроке текста этом и иллюстраций их учебника, изучения хрестоматии, справочника, классами из научных и научно-популярных стилизовать журналов и газет, человеческих а также интересные демонстрационные какие опыты, фрагменты современника из кинофильмов, диапозитивы самый и другие средства развитие наглядности.
Однако мало действующей обеспечить мотивацию дальнейшую учения и возбудить иллюстрация познавательный интерес исторических ученика. Необходимо совершается далее, во-первых, усвоили четко осознавать класса цели обучения видов и, во-вторых, показать, запечатлели как эти цели наклонности могут быть ярких достигнуты.
Я глубоко умения убеждена в том, этом что главная пассивность цель любого учащихся урока – это изучении воспитание личности, задачи человека, умеющего обучения анализировать прочитанное, ученикам самостоятельно оценивать чения факты, явления, придает события и на основе нарушение полученных знаний когда формировать свой эффективности взгляд на мир. Одним объем из основных способов учителей решения этих можно задач и является вторая самостоятельная познавательная творческой деятельность учащихся, умственное которая позволяет большие раскрыть как между творческие способности тезисов ,так карту и умственный потенциал направления ученика.
Самостоятельная работа надо является основой шире большинства современных объяснения педагогических технологий активизирующую и способствует процессу необходимо активизации обучения. Именно тексты самостоятельная познавательная план деятельность позволяет может каждому ученику сочинение быть не сторонним упорной наблюдателем, а непосредственно изучая целиком включатся пехоте в работу, что занятиях и позволяет решить определяет главную задачу работы образования- сформировать мыслящую, нравственно посторонние здоровую личность выделяют с активной жизненной предлагаемые позицией и пониманием основе своей практической шире деятельности в будущем творческой , направленной на определенный являются результат.


Список использованных творческие источников
1. Горностаева З.Я “Проблема причин самостоятельной познавательной совершается деятельности” // Открыт. позволяет школа. – 1998. - №2
2. Ёсипов Б.П. “Самостоятельная ответа работа учащихся глубоких на уроках”. – М.: Учпедгиз, 1961.
3. Жарова ходу Л.В. “Управление которых самостоятельной деятельностью мотивацией учащихся” - Л., - 1982.
4. Зимняя И.А. “Основы работы педагогической психологии” - М, 1980.
5. Кралевич И.Н. “Педагогические эффективности аспекты овладения самое обобщёнными способами элементов самостоятельной учебной требует деятельности.” / Мн. – 1989.
6. Нильсон О.А. “Теория опровержение и практика самостоятельной горизонтальным работы учащихся” - Тал., 1976.
7. Новик подготовке Н.Б. “Кибернетика. Философия выработанной и социологические науки.” – М., 1963.
8. Орлов изображение В.Н. “Активность исследуют и самостоятельность учащихся” - 1998.
9. Пидкасистый П.И., есть Горячев Б.В. “Процесс соотносить обучения в условиях значение демократизации и гуманизации школы.” — М, 1991.
10. Пидкасистый П.И. “Самостоятельная предлагаемые познавательная деятельность соответствуют школьников в обучении.” — М, 1980.
11. Подласый И.П. “Педагогика” - М., 1996.
12. Столяренко Л.Д. “Педагогика” - Ростов, 2000.
13. Сухомлинский В.А. “О воспитании.” — М.: Политиздат, 1973.
14. Харламов И.Ф. “Педагогика” - Мн., 2002.
15. Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети! / Ш. А. Амонашвили. - М.: Просвещение, 1990.
16. Архипова, Л. Р. Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания // /
17. Гончарова А.И. Диспут на уроке истории / А.И. Гончарова// Преподавание истории в школе.-2003.-№5.-с.45-47.
18. Идрисов А.Е. Приемы развития мыслительной деятельности учащихся 5-7х классов на уроках истории// festival/1september.ru/articles/213803/
19. Тарасова Н.В. Проектная работа по истории / Н.В. Тарасова//Преподавание истории и обществознания в школе.-2004.-№3.-с.51-52.
20. Юрищева Н.В. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ по истории и обществознанию.
21. Иванова А.Ф. Нетрадиционные формы работы на уроках/ А.Ф. Иванова// Преподавание истории в школе,2008.-№8.-с.45-47.
22.Белгородская Л.В. От факта к пониманию/ Л.В.Белгородская// Преподавание истории вшколе.-2007.-№3.-с.25-30.
23. Костылева О.А. Формирование общеучебных умений на уроках истории// shkola/istoriya/library//
24. Борзова Л.П. Игры на уроке истории: Методическое пособие для учителя/ Л.П. Борзова-М.: Издательство Владос-Пресс,2001-12 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.