На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 109756


Наименование:


Курсовик Конституционные основы социальных прав граждан

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 14.11.2017. Сдан: 2016. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1 Конституция Республики Беларусь как правовая основа социальных отношений…………………………………………………………………………5
1.1 Понятие и особенности конституционно-правовых отношений……….5
1.2 Социальная политика и особенности ее реализации в Республике Беларусь……………………………………………………………………............8
2 Правовое регулирование отдельных сфер социальных отношений в Республике Беларусь…………………………………………………………….15
2.1 Развитие конституционных положений в сфере семейной политики…..15
2.2 Правовое обеспечение реализации прав граждан на труд и достойный уровень жизни……………………………………………………………………19
2.3 Правовое обеспечение реализации права граждан в сфере здраво-охранения………………………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………...28 ?
Введение
Конституция как Основной Закон выступает основой для правовой системы и социального характера государства. Такие правовые категории как «конституция», «правовая система», «социальное государство» всегда тесно между собой взаимосвязаны и взаимозависимы.
Конституция Республики Беларусь определяет нашу республику как демократическое социальное правовое государство, человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью нашего общества и государства. Социальное законодательство республики формируется с учетом необходимости обеспечения права человека на достойный уровень жизни и материальное обеспечение.
Суть социальной политики состоит в том, чтобы совершенствовать условия жизни членов общества, развивать социальные связи между ними и социальной средой путем расширения масштабов абсолютной бедности; обеспечения материальных источников существования тем, кто ими не обладает (прежде всего, по независящим от них причинам); сокращения дифференциации населения по доходам; оздоровления окружающей среды, предоставление гражданам имущественных и образовательных услуг и т.д.
Основными задачами социальной политики, обеспечивающими нормальное развитие общества являются:
? социальная защита человека и его основных социально-экономических прав;
? обеспечение условий для повышения благосостояния каждого человека и общества в целом;
? поддержание определенного статуса различных социальных групп и отношений между ними, формирование и воспроизводство оптимальной структуры общества;
? развитие социальной инфраструктуры
? формирование социально-экономических стимулов участия в общественной жизни страны;
? создание условий для всестороннего развития человека, удовлетворения его потребностей и возможности реализации в свободном труде.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что социальную политику необходимо направлять на решение приоритетных проблем, выработку механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, согласование обязательств государства с реальными возможностями их финансирования. Решать эти задачи необходимо комплексно и в тесном контакте с основными общественными институтами.
При этом необходимо ориентироваться на основные приоритеты социальной политики государства, а именно: признание ответственности государства за социальное положение своих граждан; гарантирование всем гражданам бесплатного образования и медицинского обслуживания; привидение минимальной заработной платы, стипендий и пособий в соответствии с реальным прожиточным минимумом; гарантирование своевременной выплаты заработной платы, пенсий; поддержка семьи, материнства и детства, ветеранов и инвалидов.
Целью данной курсовой работы является изучение конституционных основ социальных прав граждан.
Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
• дать понятие и выделить особенности конституционно-правовых отношений;
• охарактеризовать социальную политику Республики Беларусь;
• определить какими нормативно-правовыми актами регулируются отдельные сферы социальных отношений в Республике Беларусь;
• понять как развиваются конституционные положения в сфере семейной политики;
• изучить как обеспечивается реализация прав граждан на труд и достойный уровень жизни;
• понять как обеспечивается реализация прав граждан в сфере здравоохранения.
Для анализа учебного материала использовались следующие методы: формально-юридический; сравнительно-правовой; метод синтеза и анализа, исторический и сравнительный метод.
Курсовая работа состоит из таких структурных элементов, как: введение, основная часть, заключение, список использованных источников. Основная часть состоит из 2 разделов: Конституция Республики Беларусь как правовая основа социальных отношений; Правовое регулирование отдельных сфер социальных отношений в Республике Беларусь.
?
1 Конституция Республики Беларусь как правовая основа социальных отношений

1.1 Понятие и особенности конституционно-правовых отношений


В сферу конституционного права попадает только определенная часть общественных отношений. Но это не значит, что сфера конституционно-правового регулирования незначительна. По сути значению, и по своей значимости эти отношения весьма важны [1, с.9].
Конституционно-правовыми отношениями называются отношения, урегулированные нормами конституционного права. Этим отношениям присущи общие и специфические черты, связанные с их содержанием и составом субъектов. Конституционно-правовые отношения характеризуются большим, чем в других сферах, разнообразием. Однако в основном они возникают в процессе осуществления государственной власти и реализации прав и свобод граждан. Конституционно-правовые отношения накладываются на жизнедеятельность людей, формируя и направляя её. Часто такое регулирование осуществляется через воздействие на отраслевые нормы и правоотношения (гражданские, земельные, административные), а не непосредственно [2, с.10].
Особенности конституционно-правовых отношений по сравнению с другими видами правоотношений выражаются в следующем:
? Конституционно-правовые отношения имеют своё собственное содержание: возникают в сфере отношений, составляющих предмет конституционного права;
? Конституционно-правовым отношениям свойственен особый субъектный состав: некоторые субъекты этих отношений не являются участниками других видов правонарушений;
? Конституционно-правовые отношения характеризуются значительным разнообразием, создающим многослойные юридические связи между субъектами, устанавливаемые, в определенных случаях, через цепь взаимосвязанных правоотношений...


Заключение

В целях обобщения учебного материала можно отметить следующие выводы.
В сферу конституционного права попадает только определенная часть общественных отношений. Но это не значит, что сфера конституционно-правового регулирования незначительна. На самом деле и по своему значению, и по объему эти отношения весьма важны.
Социальная политика – политика регулирования социальной сферы, направленная на достижение благосостояния в обществе.
Конституции Республики Беларусь определяет Республику Беларусь как социальное государство. Под социальным принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности, взаимной ответственности.
Социальная политика представляет собой объективные общественные взаимоотношения и субъектные взаимодействия классов, социальных групп и общностей по поводу сохранения и изменения социального положения населения в целом и составляющих его классов, слоев, социальных, социально-демократических, социально-профессиональных групп, социальных общностей (семьи, народы, население города, поселка, региона и т.п.). Суть социальной политики состоит в том, чтобы совершенствовать условия жизни членов общества, развивать социальные связи между ними и социальной средой путем ограничения масштабов абсолютной бедности; обеспечения материальных источников существования тем, кто ими не обладает (прежде всего, по независящим от них причинам); сокращения дифференциации населения по доходам; оздоровления окружающей среды, предоставления гражданам имущественных и образовательных услуг и т.д.
Социальная политика государства не является статичной по своему характеру и по мере того, как меняется общественный уклад в государстве, соизмеримо этому должны корректироваться и основные направления проведения государственной социальной политики.
Таким образом, важнейшее направление активной социальной политики государства — ускорение адаптации населении к требованиям рыночной экономики, развитие инфраструктуры рынка труда, системы подготовки кадров и т.д. На первый план выдвигаются проблемы совершенствования структуры занятости, диверсификация ее форм, способов реализации. Недопущение массовой безработицы и постепенное оздоровление ситуации занятости в регионах. Необходимо четко осознать, что реальное управление трудовыми отношениями и собственно трудом станет возможным только при соответствующем развитии социального партнерства, а эффективность реализуемых программ будет определяться совместными действиями государственных институтов (всех уровней и ветвей власти), общественных организаций и предпринимательских структур.
Приоритетное внимание государства должно быть направлено на обеспечение реальной защиты отраслей социальной сферы (науки, образования, здравоохранения, культуры), которые должны гарантировать подготовку высококвалифицированных специалистов, способных своим трудом обеспечить достойный уровень жизни.
?
Список использованных источников:


1 Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь / Г.А. Василевич. – Минск: БГУ, 2006. – 125 с.
2 Демичев, Д.М. Конституционное право: учеб. пособие / Д.М. Демичев. – Мн: Вышэйшая школа, 2004. – 351 с.
3 Венгер, Ю.И. Социальная политика / Ю.И. Венгер. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2006. – 52 с.
4 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
5 Волгина, Н.А. Социальная политика: учеб. пособие / Н.А. Волгина. – М.: Экзамен, 2003. – 736 с.
6 Козлов, А.Е. Конституционное право: учеб. пособие / А.Е. Козлов – М.: БЕК. – 464 с.
7 Социальная работа // Собрание статей [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: article/747 – Дата доступа: 07.03.2017.
8 Алексеев, С.С. Теория права: учебник / С.С. Алексеев. – 2-е изд., – М.: БЕК, 1995. – 320 с.9
9 Об утверждении основных направлений государственной семейной политики Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 21 января 1998г., № 46 // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2005.
10 О некоторых мерах государственной поддержки населения: Указ Президента Республики Беларусь от 14 декабря 2007г., № 638 // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2006.
11 О занятости населения Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 15 июня 2006г., – №125-З: в редакции Закона от 1 ноября 2007 № 280-З. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2006.
12 Гипросвязь // Государственная политика в сфере здравоохранения [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: ru/news/medicinskuyu-pomoshh-pochti-1213 – Дата доступа: 07.03.2017.
13 Минский городской исполнительный комитет // Государственная политика в сфере здравоохранения как составляющая социально ориентированного государства [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: ru/actual/view/209/2016/inf_material_2016_01.shtml – Дата доступа: 07.03.2017.
14 О здравоохранении: Закон Респ. Беларусь от 18 июня 1993г., – №2435-XII // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2008.
15 О государственных минимальных социальных стандартах: Закон Респ. Беларусь от 11 ноября 1999г., – № 322-З // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2006.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.