Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 109757


Наименование:


Курсовик Административно-правовой статус религиозных объединений

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 14.11.2017. Сдан: 2016. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»


Кафедра таможенного, административного и финансового права

Административно-правовой статус религиозных объединений


КУРСОВАЯ РАБОТА

студента 2 курса 252 группы
направления (специальности) 38.05.02 Таможенное дело
юридического факультета


Саратов 2016
Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и содержание административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации 6
1.1.Основы административно-правового положения религиозных объединений 6
1.2.Административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных объединений. 11
Глава 2. Проблемы административно-правового регулирования деятельности религиозных объединений 16
2.1.Проблемы реализации законодательства о религии 16
2.2.Создание и приостановление деятельности религиозных объединений 22
Заключение 29
Список использованных источников 31


Введение
В ст. 14 Конституции Российской Федерации сказано, что Российская Федерация - светское государство. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Принцип отделения религиозных объединений от государства означает взаимное невмешательство государства и конфессиональных образований в дела друг друга. Религиозные организации не вмешиваются в дела государства, не участвуют в выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в деятельности политических партий. Государство же, в свою очередь, не регулирует внутренние установления религиозных образований и не вмешивается в их каноническую, благотворительную, хозяйственную и иную деятельность (в том случае, если она не нарушает закон).
Актуальность. На современном этапе социально-экономического развития Российской Федерации эта одна из наиболее актуальных проблем, имеющая большое общественное и научное значение. В настоящее время в нашей стране функционируют очень большое количество религиозных объединений, ежедневно участвующих в общественных отношениях. Поэтому актуальность изучение таких вопросов, как создание (учреждение) и ликвидация религиозных объединений; административная правосубъектность религиозных объединений; административно-правовые гарантии самостоятельности религиозных объединений не вызывает никаких сомнений.
Объектом данного исследования необходимо считать административно-правовое положение религиозных объединений в Российской Федерации, а также общественные отношения, возникающие в результате деятельности религиозных объединений.
Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты реализации административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации.
Цель настоящей работы – проведение исследования административно-правовой деятельности религиозных объединений.
Для достижения поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи:
• Рассмотреть основы административно-правового положения религиозных объединений;
• Проанализировать административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных объединений;
• Выявить проблемы реализации законодательства в сфере религии;
• Раскрыть особенности создания и ликвидации деятельности религиозных объединений.
В число методов научного познания, используемых в данной работе, входят:
• Метод сравнительно-правового анализа. Данный метод был применен для выявления особенностей юридической деятельности.
• Исторический метод. Он был задействован, при анализе законодательных актов, изданных ранее, изучении традиций и закономерностей в деятельности органов административного надзора.
•Метод системного подхода к изучаемому материалу. Используется для обеспечения полноты и целостности информации. С помощью этого метода изучается каждый структурный элемент административного надзора в динамике его развития в нашей стране.
•Метод научного анализа используемой литературы. Применяется для выявления наиболее важной, обоснованной и точной информации, необходимой для исследования. Анализ научной литературы помогает извлечь из имеющихся материалов информацию, необходимую для данной конкретной работы, сосредоточиться на исследуемой проблеме и найти её все возможные способы её решения в источниках.
•Методы индукции и дедукции. Применялись для комплексного исследования объекта и предмета или, напротив, для наибольшей конкретизации фактов.
Настоящая работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, состоящая из двух глав, в каждой по два параграфа, заключение и список использованной литературы.


Глава 1. Понятие и содержание административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации
1.1. Основы административно-правового положения религиозных объединений
Правовой статус религиозных объединений регулируется нормами различных отраслей права: конституционного, административного, финансового, гражданского и др. Значительную группу представляют правоотношения религиозных объединений в сфере действия норм административного права, регулирующие самые разнообразные связи религиозных объединений с органами исполнительной власти. И для того, чтобы практика этих отношений складывалась в соответствии с законом, необходима определенность, которая достигается путем регламентации административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации.
Основным нормативно-правовым актом, закрепляющим правовое положение религиозных объединений, является Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Согласно данному Федеральному закону религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:
• Вероисповедание;
• Совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
• Обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
Также в Федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» указано, что никто не обязан сообщать о своем отношении к религии, никто не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии.
Вместе с этим, запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих. Тайна исповеди охраняется законом. Священнослужитель не может быть привлечен к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали известны ему из исповеди.
В статье 14 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Эти конституционные предписания являются отправной точкой в исследовании содержания административно-правового статуса религиозных объединений. Следует отметить, что административно-правовой статус религиозных объединений, как общетеоретическое понятие, мало исследован в правовой науке, в отличие от правового статуса личности или статуса общественных объединений.
Правовым статусом религиозного объединения можно назвать ком-плекс его полномочий, закрепленный нормами права...


Заключение
Исследование административно-правового статуса религиозных объе-динений в Российской Федерации позволяет сформулировать следующие основные выводы:
1. Анализ международных документов и отечественного зако-нодательства, регламентирующего административно-правовой статус религиозных объединений дает достаточные основания для выделения содержательных элементов их статуса, структуру административно-правового статуса религиозных объединений.
На этой основе следует сделать вывод о том, что религиозное объеди-нение - это добровольное, негосударственное, некоммерческое объединение индивидов, законно реализующих право на свободу совести и обладающее общими и специальными признаками. Данное определение отражает правовую природу религиозных объединений, являющихся, с одной стороны, свободными коллективными образованиями, а с другой — воплощающих признанное в международно-правовых документах право на свободу совести как составную часть неотъемлемых прав личности.
2. Были выделены правоспособность и дееспособность религиозных организаций, что впоследствии помогает выделить следующие элементы административно-правового статуса. Это нормы административного права, определяющие цели деятельности религиозных объединений; регулирующие порядок их создания; закрепляющие обязанности религиозных объединений; определяющие основания и порядок приостановления деятельности религиозных объединений; регулирующие ответственность религиозного объединения; регулирующие порядок его ликвидации; закрепляющие гарантии административно-правового статуса религиозных объединений.
3. Довольно часто руководители и политики высшего звена нашего государства, а согласно Конституции Российской Федерации наше государство светское, публично демонстрируют свою поддержку традиционным конфессиям. Тем самым политическая элита как бы выражает свою благосклонность к той или иной религии.
4. Основной нормативно-правовой акт, регулирующий положение религиозных объединений, Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» содержит множество противоречий с международно-правовыми документами, например, Конвенцией «О защите прав человека и основных свобод», что порождает споры в ряде конфессиональных сообществ.
5. Но вопреки всем противоречиям, Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» наиболее полно регулирует вопросы создания и ликвидации религиозных объединений, содержит внушительный список условий для государственной регистрации либо ликвидации религиозных организаций.


Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
2. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от. 22.11.2016) // СЗ РФ. 2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921.
3. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О свободе совести и о религиозных объединениях» // СЗ РФ. 1997. N 39. Ст. 4465.
4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016) // СЗ РФ. 2001. N 33 (часть I). Ст. 3431.
5. Заключение Уполномоченного по правам человека в РФ «О проверке соответствия Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» международно - правовым обязательствам Российской Федерации» // «Российская газета», N 77, 22.04.99.
6. «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [N 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом N 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // СЗ РФ. 2001. N 2. Ст. 163.
Учебники, учебные пособия, комментарии
7. Агапов А.Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. М.: «Юристъ», 1997.
8. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. – М.: Статут, 2013. – 608 с.
9. Коренев А.П. Административное право России. Часть 1. М., 2001.
Диссертации и авторефераты диссертаций
10. Бубнов С.В. Административно-правовой статус религиозных объединений в Российской Федерации. Диссертация. РГБ, 2003.
11. Соболева Ю.В. Общественные объединения как субъекты административного права. Автореф., дис., канд., юрид., наук. Саратов, 2000 г.
Статьи в периодических изданиях
12. Агапов А.Б. Церковь и исполнительная власть. // Государство и право, №4, 2003.
13. Бахрах Д.Н. Коллективные субъекты административного права. // «Правоведение», №3, 1991.
14. Каневский К. Религиозный ренессанс в России: Проблемы государственно-конфессиональных отношений // Российская юстиция, №11, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.