На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 109757


Наименование:


Курсовик Административно-правовой статус религиозных объединений

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 14.11.2017. Сдан: 2016. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»


Кафедра таможенного, административного и финансового права

Административно-правовой статус религиозных объединений


КУРСОВАЯ РАБОТА

студента 2 курса 252 группы
направления (специальности) 38.05.02 Таможенное дело
юридического факультета


Саратов 2016
Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и содержание административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации 6
1.1.Основы административно-правового положения религиозных объединений 6
1.2.Административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных объединений. 11
Глава 2. Проблемы административно-правового регулирования деятельности религиозных объединений 16
2.1.Проблемы реализации законодательства о религии 16
2.2.Создание и приостановление деятельности религиозных объединений 22
Заключение 29
Список использованных источников 31


Введение
В ст. 14 Конституции Российской Федерации сказано, что Российская Федерация - светское государство. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Принцип отделения религиозных объединений от государства означает взаимное невмешательство государства и конфессиональных образований в дела друг друга. Религиозные организации не вмешиваются в дела государства, не участвуют в выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в деятельности политических партий. Государство же, в свою очередь, не регулирует внутренние установления религиозных образований и не вмешивается в их каноническую, благотворительную, хозяйственную и иную деятельность (в том случае, если она не нарушает закон).
Актуальность. На современном этапе социально-экономического развития Российской Федерации эта одна из наиболее актуальных проблем, имеющая большое общественное и научное значение. В настоящее время в нашей стране функционируют очень большое количество религиозных объединений, ежедневно участвующих в общественных отношениях. Поэтому актуальность изучение таких вопросов, как создание (учреждение) и ликвидация религиозных объединений; административная правосубъектность религиозных объединений; административно-правовые гарантии самостоятельности религиозных объединений не вызывает никаких сомнений.
Объектом данного исследования необходимо считать административно-правовое положение религиозных объединений в Российской Федерации, а также общественные отношения, возникающие в результате деятельности религиозных объединений.
Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты реализации административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации.
Цель настоящей работы – проведение исследования административно-правовой деятельности религиозных объединений.
Для достижения поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи:
• Рассмотреть основы административно-правового положения религиозных объединений;
• Проанализировать административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных объединений;
• Выявить проблемы реализации законодательства в сфере религии;
• Раскрыть особенности создания и ликвидации деятельности религиозных объединений.
В число методов научного познания, используемых в данной работе, входят:
• Метод сравнительно-правового анализа. Данный метод был применен для выявления особенностей юридической деятельности.
• Исторический метод. Он был задействован, при анализе законодательных актов, изданных ранее, изучении традиций и закономерностей в деятельности органов административного надзора.
•Метод системного подхода к изучаемому материалу. Используется для обеспечения полноты и целостности информации. С помощью этого метода изучается каждый структурный элемент административного надзора в динамике его развития в нашей стране.
•Метод научного анализа используемой литературы. Применяется для выявления наиболее важной, обоснованной и точной информации, необходимой для исследования. Анализ научной литературы помогает извлечь из имеющихся материалов информацию, необходимую для данной конкретной работы, сосредоточиться на исследуемой проблеме и найти её все возможные способы её решения в источниках.
•Методы индукции и дедукции. Применялись для комплексного исследования объекта и предмета или, напротив, для наибольшей конкретизации фактов.
Настоящая работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, состоящая из двух глав, в каждой по два параграфа, заключение и список использованной литературы.


Глава 1. Понятие и содержание административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации
1.1. Основы административно-правового положения религиозных объединений
Правовой статус религиозных объединений регулируется нормами различных отраслей права: конституционного, административного, финансового, гражданского и др. Значительную группу представляют правоотношения религиозных объединений в сфере действия норм административного права, регулирующие самые разнообразные связи религиозных объединений с органами исполнительной власти. И для того, чтобы практика этих отношений складывалась в соответствии с законом, необходима определенность, которая достигается путем регламентации административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации.
Основным нормативно-правовым актом, закрепляющим правовое положение религиозных объединений, является Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Согласно данному Федеральному закону религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:
• Вероисповедание;
• Совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
• Обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
Также в Федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» указано, что никто не обязан сообщать о своем отношении к религии, никто не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии.
Вместе с этим, запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих. Тайна исповеди охраняется законом. Священнослужитель не может быть привлечен к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали известны ему из исповеди.
В статье 14 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Эти конституционные предписания являются отправной точкой в исследовании содержания административно-правового статуса религиозных объединений. Следует отметить, что административно-правовой статус религиозных объединений, как общетеоретическое понятие, мало исследован в правовой науке, в отличие от правового статуса личности или статуса общественных объединений.
Правовым статусом религиозного объединения можно назвать ком-плекс его полномочий, закрепленный нормами права...


Заключение
Исследование административно-правового статуса религиозных объе-динений в Российской Федерации позволяет сформулировать следующие основные выводы:
1. Анализ международных документов и отечественного зако-нодательства, регламентирующего административно-правовой статус религиозных объединений дает достаточные основания для выделения содержательных элементов их статуса, структуру административно-правового статуса религиозных объединений.
На этой основе следует сделать вывод о том, что религиозное объеди-нение - это добровольное, негосударственное, некоммерческое объединение индивидов, законно реализующих право на свободу совести и обладающее общими и специальными признаками. Данное определение отражает правовую природу религиозных объединений, являющихся, с одной стороны, свободными коллективными образованиями, а с другой — воплощающих признанное в международно-правовых документах право на свободу совести как составную часть неотъемлемых прав личности.
2. Были выделены правоспособность и дееспособность религиозных организаций, что впоследствии помогает выделить следующие элементы административно-правового статуса. Это нормы административного права, определяющие цели деятельности религиозных объединений; регулирующие порядок их создания; закрепляющие обязанности религиозных объединений; определяющие основания и порядок приостановления деятельности религиозных объединений; регулирующие ответственность религиозного объединения; регулирующие порядок его ликвидации; закрепляющие гарантии административно-правового статуса религиозных объединений.
3. Довольно часто руководители и политики высшего звена нашего государства, а согласно Конституции Российской Федерации наше государство светское, публично демонстрируют свою поддержку традиционным конфессиям. Тем самым политическая элита как бы выражает свою благосклонность к той или иной религии.
4. Основной нормативно-правовой акт, регулирующий положение религиозных объединений, Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» содержит множество противоречий с международно-правовыми документами, например, Конвенцией «О защите прав человека и основных свобод», что порождает споры в ряде конфессиональных сообществ.
5. Но вопреки всем противоречиям, Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» наиболее полно регулирует вопросы создания и ликвидации религиозных объединений, содержит внушительный список условий для государственной регистрации либо ликвидации религиозных организаций.


Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
2. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от. 22.11.2016) // СЗ РФ. 2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921.
3. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О свободе совести и о религиозных объединениях» // СЗ РФ. 1997. N 39. Ст. 4465.
4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016) // СЗ РФ. 2001. N 33 (часть I). Ст. 3431.
5. Заключение Уполномоченного по правам человека в РФ «О проверке соответствия Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» международно - правовым обязательствам Российской Федерации» // «Российская газета», N 77, 22.04.99.
6. «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [N 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом N 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // СЗ РФ. 2001. N 2. Ст. 163.
Учебники, учебные пособия, комментарии
7. Агапов А.Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. М.: «Юристъ», 1997.
8. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. – М.: Статут, 2013. – 608 с.
9. Коренев А.П. Административное право России. Часть 1. М., 2001.
Диссертации и авторефераты диссертаций
10. Бубнов С.В. Административно-правовой статус религиозных объединений в Российской Федерации. Диссертация. РГБ, 2003.
11. Соболева Ю.В. Общественные объединения как субъекты административного права. Автореф., дис., канд., юрид., наук. Саратов, 2000 г.
Статьи в периодических изданиях
12. Агапов А.Б. Церковь и исполнительная власть. // Государство и право, №4, 2003.
13. Бахрах Д.Н. Коллективные субъекты административного права. // «Правоведение», №3, 1991.
14. Каневский К. Религиозный ренессанс в России: Проблемы государственно-конфессиональных отношений // Российская юстиция, №11, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.