На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 109760


Наименование:


Отчет по практике преддипломной в ООО «Кэпитал Логистик»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Логистика. Добавлен: 14.11.2017. Сдан: 2017. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение …………………………………………………………………………...3
1 Исследовательская часть………...……………………………………………..5
1.1 Характеристика и анализ деятельности ООО «Кэпитал логистик»……….5
1.2 Организация складского хозяйства на предприятии.…………………….10
1.3 Хранение продуктов и продукции, основная клиентура ООО «Кэпитал логистик» ………………………………………………………………...………13
2 Характеристика и анализ объема перевозок грузов…….…………………...16
2.1 Характеристика и анализ существующей перевозки грузов на предприятии ООО «Кэпитал логистик»……………………...…………..…….16
2.2 Назначение и классификация складского оборудования…………………25
2.3 Характеристика средств диспетчерской связи…………………………….31
2.4 Технико-эксплуатационные показатели используемого подвижного состава………………………………………………………………………..…..33
3 Организационная часть………………………………………………………..34
3.1 Организация оперативного планирования перевозок грузов……………..34
3.2 Организация труда водителей и анализ ее соответствия требованиям научной организации труда ………………………………………………….....36


ВВЕДЕНИЕ


Автомобильный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения.
Как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и необщего пользования.
Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население.
Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
Грузовой транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Значение транспорта определяется объективной необходимостью перемещения грузов от места производства к месту потребления. В экономическом смысле произведенный «товар» не является полностью готовым, пока он не доставлен конечному потребителю. Поэтому роль транспорта заключается в выполнении необходимого производственного процесса по сохранению потребительной стоимости созданного товара.
Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории Республики Беларусь, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки.
На сегодняшний день немаловажную роль во многих сферах экономической деятельности играет транспорт. Прежде всего, от него зависит то, насколько быстро, а главное, надежно груз будет доставлен из одного места в другое.
Немаловажной задачей является организация погрузочно-разгрузочных работ. В процессе ее решения разрабатываются схемы организации работ по погрузке-выгрузке грузов, подбирается тип погрузочно-разгрузочного механизма, а так же марка и модель транспортного средства, определяются производительности транспортных и погрузочно-разгрузочных средств и потребное их число.
Немаловажную роль играет автомобильный транспорт в обеспечении (опосредованно) роста общественного продукта и национального дохода и улучшении работы отраслей, производящих материальную продукцию. Эта роль заключается в современной доставке требуемой продукции от производителя к потребителям, уменьшении потерь и порчи готовой продукции и сырья, улучшении транспортного обслуживания населения путем быстрой его доставки в комфортных условиях.
Одновременно автомобильному транспорту принадлежит огромная роль в развитии и укреплении экономических связей на межгосударственном уровне.
При прохождении преддипломной практики на предприятии ООО «Кэпитал логистик» были поставлены следующие задачи:
общее ознакомление с производственной и организационной структурой ООО «Кэпитал логистик» и технологической планировкой;
изучение работы в отделах и службах ООО «Кэпитал логистик» и их назначение;
ознакомление с видами осуществляемых предприятием перевозок;
изучение маршрутной сети грузового транспорта;
оценка эффективности функционирования системы перевозок грузов;
изучение технологии и организации грузовых автомобильных перевозок;
практическое применение знаний в области оформления и заполнения транспортно-сопроводительной документации;
учет и контроль работы складского хозяйства предприятия и его взаимодействие с транспортным отделом предприятия;
изучение должностных обязанностей сотрудников предприятия;
изучение охраны труда и безопасности движения на предприятии.


?
1 Исследовательская часть


1.1 Характеристика и анализ деятельности предприятия ООО «Кэпитал логистик»


Кэпитал логистик – организация, занимающаяся оказанием складских услуг, арендой складов и помещений, предоставлением консалтинговых услуг, разработкой бизнес-стратегий в сфере логистики. Организация оказывает услуги хранения и доставки, обработки и учета товара, подготовки документации и обеспечивает полное информационное сопровождение услуг. Следует заметить, что Кэпитал логистик оказывает широкий спектр как транспортных, так и логистических услуг.
История компании Кэпитал Логистик начинается с 1994 года – даты основания отдела логистики в ООО «Авалонторг».
В составе этой компании отдел логистики развивается 16 лет. В это время создаются и оптимизируются основные бизнес процессы по хранению, обработке и доставке в розничную торговую сеть Республики Беларусь бакалейной, чайно-кофейной и табачной продукции, а так же обслуживанию ресторанов, баров, отелей и других предприятий общественного питания.
В 2010 году подразделение логистики было выделено в отдельное юридическое лицо и с этого времени начался отсчет официальной истории ООО «Кэпитал Логистик». Новая команда профессионалов, которой был передан практический 16-ти летний опыт работы, стала активно развивать сотрудничество с новыми клиентами.
Организационная структура управления ООО « Кэпитал логистик» представлена на рисунке 1....

3.4 Основные меры по охране труда и безопасности движения


1.К управлению автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории, прошедшие медицинский осмотр, специальное обучение, стажировку, проверку знаний по вопросам охраны труда, инструктаж по охране труда.
2.Повторный инструктаж на рабочем месте проводится не реже одного раза в 6 месяцев.
3.Водитель обязан выполнять требования Правил дорожного движения, внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности.
4.Водителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
управлять автомобилем в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном (с остаточными явлениями) или наркотическом опьянении;
употреблять спиртные напитки в рейсе, местах отдыха и работы на трассе;
передавать управление автомобилем другому лицу, использовать автомобиль в личных целях без разрешения нанимателя;
отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках;
устранять неисправности под поднятым кузовом, если отсутствуют упорные устройства под кузов.
5.Курить разрешается только в специально отведенных местах. В автомобиле должен находиться огнетушитель.
6.В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих вредных и опасных факторов:
этилированный бензин, антифриз, выхлопные газы и т.д.;
электропровода и токоведущие части электроприборов автомобиля;
работа в стесненных условиях при ремонте и регулировке узлов и систем автомобиля;
работа автомобиля в опасных зонах при погрузке и разгрузке материалов, конструкций и оборудования, перемещение автомобиля вблизи котлованов, траншей, энергетических систем и других опасных производственных объектов;
возможность возникновения пожара, как при движении автомобиля, так и при его ремонте в связи с использованием в качестве топлива легковоспламеняющихся жидкостей;
шум, вибрация, недостаточная освещенность;
перевозимые и складируемые грузы;
повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны.
7.Во время движения автомобиля водитель должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
8.При выезде на линию водитель обязан иметь при себе:
удостоверение на право управления автомобилем данной категории;
регистрационные документы на автомобиль;
путевой или маршрутный лист.
9.Водителю запрещается выезжать на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра и соответствующей отметки об этом в путевом листе.
10.Водители должны соблюдать правила личной гигиены.
11.Водители, не выполняющие требования инструкции по охране труда и правил дорожного движения, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.
Требования перед началом работы:
12.Водитель обязан перед выездом на линию проверить техническую исправность автомобиля, иметь при себе удостоверение и талон на право управления автотранспортом.
13.Перед выездом на линию руководитель работ обязан известить водителя об условиях работы и роде перевозимого груза и проверить:
техническое состояние автомобиля и прицепа;
Исправность:
тормозов;
рулевого управления;
шин, освещения и сигнализации;
звукового сигнала;
стеклоочистителей;
бортовых запоров кузова;
механизма сцепления с прицепом;
зеркала заднего вида;
запасного колеса;
чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;
отсутствие утечки воздуха, топлива, масла, воды; заправку топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью;
наличие инструмента, инвентаря.
14.После проверки транспортного средства необходимо получить отметку в путевом листе об исправности транспортного средства у лица, ответственного за выпуск.
15.Транспортное средство должно иметь набор исправных инструментов и приспособлений:
пусковую рукоятку (для автомобилей, двигатель которых может запускаться с ее помощью);
домкрат соответствующей грузоподъемности;
переносной источник освещения; гаечные ключи;
два упора для колес (башмаки);
медицинскую аптечку;
огнетушитель;
знак аварийной остановки;
буксирный трос (штангу);
в зимнее время цепи противоскольжения.
16.Заправку автомобиля топливом производить при неработающем двигателе.
17.Осторожно открывать пробку радиатора при перегретом двигателе во избежание ожогов рук и лица.
18.Пуск непрогретого двигателя производить только с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач.
19.Проверить состояние шин и давление в них.
20.В случае обнаружения неисправности на линию не выезжать и немедленно сообщить об этом руководителю работ.
Требования при выполнении работы:
21.Перед тем как начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других лиц, подать предупредительный сигнал и лишь после этого трогаться с места.
Особую осторожность соблюдать при движении с места задним ходом. При плохой обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
Выбирать скорость движения с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.
Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
26.При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работах на обочине запрещается находиться под автомобилем со стороны проезжей части.
27.Открывать борта кузова автомобиля должны два рабочих, стоящих сбоку от бортов.
28.Запрещается подогревать двигатель открытым огнем или пользоваться открытым пламенем при определении и устранении неисправностей механизмов.
29.При загрузке водитель обязан контролировать правильность размещения грузов.
30.Водитель обязан выполнять требования безопасности при ремонте и техническом обслуживании автомобиля.
31.Обслуживание и текущий ремонт необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах.
32.Автомобиль необходимо надежно закрепить путем подставки упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом и установить рычаг коробки передач в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с бензиновым и дизельным двигателями перекрыть подачу топлива.
33.Выполнять какие-либо работы на автомобиле, один край которого приподнят подъемным механизмом, но не установлен на специальные подставки (козелки) запрещается.
34.Накачку шин сжатым воздухом производить только в специальном ограждении (клети), при этом следует убедиться, что запорное кольцо полностью легло в замковый паз диска. Накачка шин сжатым воздухом вне ограждения запрещается.
35.Подкладывать кирпичи, обрезки дерева и другие случайные предметы под раму автомобиля запрещается.
36.При подъеме и установке автомобиля на домкрат устанавливать его только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой или вязкой почве под домкрат подкладывать толстые широкие доски, обеспечивающие устойчивое положение домкрата.
37.Не работать и не находиться под автомобилем, если он стоит на домкрате без страхующих специальных подставок (козелков).
38.При работе под автомобилем следует размещаться между колесами вдоль машины.
39.При работе лежа под автомобилем использовать лежаки или коврики, а также надевать защитные очки.
40.Водитель обязан пользоваться только исправным инструментом и приспособлениями. Слесарный инструмент необходимо содержать в сухом и чистом состоянии.
41.Обтирочный материал собирать в специально установленные для этой цели металлические ящики с крышками.
42.Если спецодежда или руки смочены бензином, не подходить к открытому огню, не курить, не зажигать спичек.
Требования по окончании работы
43.После возвращения с линии проверить состояние автомобиля.
В зимнее время слить воду из системы охлаждения, затянуть рычаг стояночной тормозной системы.
По окончании обслуживания или ремонта автомобиля привести в порядок рабочее место, вычистить и убрать инструмент.
Если во время ремонта автомобиль остается на подставках (козелках), проверить надежность его установки. Оставлять автомобиль, поднятый домкратом, запрещается.
Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом. Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их ветошью, загрязненной опилками и стружками запрещается.
Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить руководителю работ.
Требования в аварийных ситуациях
При появлении опасности, грозящей аварией или несчастным случаем, водитель обязан отогнать автомобиль в безопасное место и сообщить руководителю работ.
При дорожно-транспортном происшествии водители, причастные к нему, обязаны:
без промедления остановиться и не трогать с места автомобиль, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;
при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь, а если это невозможно, отправить пострадавшего на попутном автомобиле в ближайшее медучреждение;
сообщить о происшедшем случае в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия работников милиции.
Пожарная безопасность
Требования пожарной безопасности при эксплуатации автомобильного транспорта.
При пуске двигателя и уходе за ним:
Во избежание пожара на автомобиле пуск двигателя производить при установленном воздушном фильтре.
Для мойки двигателя снаружи использовать только пожаробезопасные моющие средства.
Запрещается:
использовать для промывки двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
допускать скопления на двигателе грязи, масла и топлива;
оставлять на двигателе обтирочный материал, особенно загрязненный маслом и топливом;
подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем.
Перед выездом на линию и при работе на линии:
Проверить наличие и исправность электропредохранителей и электропроводки. Все предохранители должны быть стандартными и соответствовать номинальному току. Электропроводка не должна иметь оголенных мест, а места ее соединения должны исключать возможность искрообразования.
Проверить герметичность системы питания (нет ли подтекания топлива или утечки газа). При обнаружении утечек принять меры к их устранению.
Проверить укомплектованность автомобиля исправными огнетушителями. Необходимо знать устройство огнетушителя и уметь им пользоваться.
Ремонт системы питания двигателя на линии следует производить с осторожностью, не допуская попаданий бензина на двигатель и систему выпуска отработавших газов. При обнаружении на линии утечки газа из системы питания газобаллонных (газодизельных) автомобилей, за исключением арматуры баллона, немедленно остановиться, закрыть расходные вентили, выработать газ из системы до остановки двигателя, затем закрыть магистральный вентиль и принять меры к устранению неисправности, если это возможно, или сообщить в предприятие. При утечке газа из арматуры баллона необходимо отогнать автомобиль в безопасное место и выпустить или слить газ из баллона.
Перевозка легковоспламеняющихся веществ должна производиться специально оборудованным автомобилем в соответствии с действующими инструкциями.
Запрещается:
подавать топливо в карбюратор из открытой тары "самотеком";
проверять наличие топлива в баке или цистерне с помощью открытого огня (зажженной спички, зажигалки и т.п.);
хранить и перевозить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся вещества в кабине, салоне автомобиля и кузове, не приспособленном для этой цели;
выпускать сжатый природный газ и сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании, а также в непосредственной близости от мест стоянки других автомобилей или вблизи источников огня и мест нахождения людей.
В случае загорания автомобиля во время работы на линии необходимо:
немедленно остановить автомобиль;
заглушить двигатель (на автомобилях, работающих на газе, перекрыть магистральный и баллонные вентили);
принять все меры для эвакуации пассажиров (груза) и приступить к тушению пожара.
При тушении пожара на автомобиле необходимо соблюдать личную осторожность – использовать огнетушители, рукавицы, не допускать загорания одежды и ожога лица, рук и т.д.
При техническом обслуживании и ремонте автомобиля:
Не допускать подтекания топлива или масла из агрегатов автомобиля. Пролитое топливо или масло необходимо сразу же убирать с помощью песка или опилок.
Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следует производить в строго установленном месте.
Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную тару.
Хранение, слив и заправку горюче - смазочных материалов следует осуществлять только в специально предназначенных для этой цели местах.
Перед ремонтом (сваркой, пайкой) емкость из-под легковоспламеняющихся веществ необходимо опорожнить, отсоединить и снять все трубопроводы, в которых может находиться легковоспламеняющаяся жидкость. Опорожненную емкость, а также трубопроводы необходимо тщательно промыть горячей водой, продуть паром до полного удаления следов этих жидкостей.
Запрещается:
проверять аккумуляторы путем короткого замыкания. Для этой цели следует пользоваться нагрузочной вилкой;
сливать отработанные масла и отстой топлива из топливных баков в водостоки и канализацию;
работать в специальной одежде, облитой топливом;
подходить к открытому огню, курить и зажигать спички, если руки и специальная одежда облиты топливом;
пользоваться бензином для стирки одежды, мытья рук, отмывания стен и пола;
пользоваться открытым огнем в помещениях, предназначенных для технического обслуживания, ремонта и стоянки, а также на открытых стоянках;
хранить на рабочем месте промасленный обтирочный материал, легковоспламеняющиеся вещества, кроме предназначенных для этой цели металлических ящиков с крышками;
применять самодельные нагревательные электроприборы
В помещениях, под навесами и на открытых площадках хранения транспорта запрещается:
загромождать выездные ворота и проезды;
держать транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии течи горючего и масла;
заправлять транспортные средства горючим и сливать из них топливо;
хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла (кроме гаражей индивидуального транспорта);
подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;
подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения;
устанавливать на общих стоянках транспортные средства для перевозки ЛВЖ и ГЖ, а также ГГ.
В гаражах индивидуального пользования дополнительно не разрешается хранить мебель, предметы домашнего обихода из горючих материалов и т. п., а также запас топлива более 20 л и масла 5 л.
Не разрешается производить погрузочно-разгрузочные работы с взрывопожароопасными и пожароопасными веществами и материалами при работающих двигателях автомобилей, а также во время дождя, если вещества и материалы склонны к самовозгоранию при взаимодействии с водой.
Взрывопожароопасные и пожароопасные грузы в вагонах, контейнерах и кузовах автомобилей следует надежно закреплять с целью исключения их перемещения при движении.
Курить на территории компании разрешается только в специально отведенных для этой цели местах
Загрязненную горюче - смазочными материалами специальную одежду следует своевременно сдавать в химчистку (стирку).
Безопасность движения
Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.
Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.
Разновидности нанесения ущерба при ДТП: смерть, травмы (ранения), смерть вследствие травм, материальный ущерб, причинённый любому имуществу любой формы собственности.
Меры обеспечения безопасности дорожного движения
Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.
Активные меры обеспечения безопасности движения:
грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции, дороги на вероятность ДТП.
постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)
Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:
совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.
Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.
Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.


3.5 Охрана окружающей среды, энергосбережение и ресурсосбережение


Охрана окружающей среды - это целый комплекс экономических, научных, административно-правовых мер, направленных на сохранение и контролируемое изменение природы в интересах общества. Конечная цель охраны окружающей среды - сохранение здоровья и благополучие людей
Целью охраны окружающей среды является исключение или максимальное ограничение вредных воздействий строительства и эксплуатации трубопроводов на эти объекты, рациональное использование природных ре-сурсов, их восстановление и воспроизводство.
К главным источникам загрязнения окружающей среды и потребителям энергоресурсов относятся автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса.
Загрязняющие выбросы в атмосферу от автомобилей по объёму более чем на порядок превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 вредных наименований вредных веществ и соединений, в том числе и канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты. В мировом балансе загрязнений, основная доля (54%) падает на автомобильный транспорт, но в разных странах доля неодинакова и колеблется от 13 – 30% до 60 – 80%.
Общее количество автомашин в мире превысило 500 млн. шт. Вредные выбросы от автотранспорта составляют 22 млн. т/год. Один автомобиль при пробеге 15 тыс. км сжигает в среднем 2 т топлива, около 26 – 30 т воздуха, в том числе 4 – 5 т кислорода, что в 50 раз больше потребностей человека, при этом выбрасывает в атмосферу:
угарного газа – 700 кг/год,
диоксида азота – 40 кг/год,
несгоревших углеводородов – 230 литров,
твёрдых веществ – 2 – 5 кг/год.
Автомобильные газы представляют собой смесь, состоящую из 1000 – 1200 индивидуальных компонентов, среди которых нетоксичны: N, O, пары воды, CO?; токсичные: окиси C, углеводороды, оксиды N, альдегиды, сажа, бензапирен, соединения свинца, формальдегид, бензол, а также многие другие компоненты (табл.1,приложение). Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) – окись углерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные, чем их «родители» – пример: смог – дымящий туман (обычно белый).
Основными источниками загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автотранспорта являются двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые выбрасывают в атмосферу отработавшие газы и топливные испарения. При этом 95-99% выбросов приходится на отработавшие газы (ОГ) представляющие собой аэрозоль сложного состава, зависящего от режима работы двигателя. В отработавших газах обнаружено около 280 компонентов продуктов полного и неполного сгорания нефтяных топлив, а также неорганические соединения тех или иных веществ, присутствующих в топливе.
Состав отработавших газов наиболее распространенных типов двигателей существенно различается по концентрации продуктов неполного сгорания. Основными токсическими компонентами отработавших газов бензиновых двигателей являются: оксид углерода, оксиды азота, альдегиды, соединения свинца, а дизельных - оксиды азота и сажа.
Методы контроля и приборы для измерения концентрации газообразных примесей в атмосфере.
Интервал возможных концентраций загрязнений может измениться от 10 до 10 мг/м3, а полидисперсные системы характеризуются, как правило, еще и широким спектром размеров частиц от 10 до 10 мкм. Это исключает возможность создания универсального метода измерения концентрации атмосферного загрязнения, и объясняет дифференцированный подход к способам их измерения.
Независимо от используемого метода анализа контроль концентрации вредных примесей сводится к следующим операциям: отбор проб воздуха, подготовка пробы к анализу, анализ и обработка результатов.
Наиболее ответственным этапом при определении концентрации вредных примесей является представительный отбор проб воздуха, обеспечивающий достоверность результатов. Самым простым и распространенным способом накопления газовой пробы является протягивание воздуха воздуходувными устройствами (аспиратор, насос) с определенной скоростью, регистрируемой расходомерным устройством (реометр, ротаметр, газовые часы), через накопительные элементы, обладающие необходимой поглотительной способностью.
Метод фильтрации позволяет выделить частицы размером свыше 0,1 мкм. Этот метод основан на пропускании через фильтр определенного объема исследуемого воздуха при помощи аспирационного устройства.
Отбор проб воздуха при анализе газообразных примесей осуществляется за счет протягивания воздуха через специальные твердые или жидкие поглотители, в которых газовая примесь конденсируется либо адсорбируется.
Контроль концентрации газообразных примесей атмосферного воздуха производится с помощью газоанализаторов, позволяющих осуществлять мгновенных и непрерывный контроль содержания в нем вредных примесей. Для экспрессного определения токсичных веществ используют универсальные газоанализаторы упрощенного типа (УГ 2, УХ 2), основанные на линейно-колористическом методе анализа. При просасывании воздуха через индикаторные трубки, заполненные твердым веществом - поглотителем, происходит изменение окраски индикаторного порошка. Длина окрашенного слоя пропорциональна концентрации исследуемого вещества, измеряемой по шкале в мг/л.
Автомобильная промышленность в зависимости от назначения и приспособленности к дорожным условиям выпускает автомобили различных типов. По назначению автомобили делятся на пассажирские, грузовые и специальные. К пассажирским автомобилям, предназначенным для перевозки людей, относятся легковые автомобили и автобусы. Грузовые автомобили служат для перевозки различных грузов.
Цель охраны окружающей среды заключается в сохранении природных условий, необходимых для жизни людей на Земле, для дальнейшего развития производства и культуры. Сущность охраны окружающей природной среды состоит в установлении постоянной динамической гармонии между развивающимся обществом и природой, служащей ему одновременно и сферой, и источником жизни.
Система мероприятий по охране труда, обеспечивающих безопасность работающих, охватывает в основном три проблемы: санитарную, занимающуюся профессиональными вредностями; техническую охрану труда, или технику безопасности, разрабатывающую мероприятия по борьбе с производственным травматизмом; правовую, разрабатывающую общие вопросы охраны труда как часть государственного регулирования трудового законодательства.
Правильная организация рабочего места является одним из основных условий обеспечения высокой производительности труда и безопасных условий работы.
Основное место в административном управлении энергосбережением занимает нормативно-правовое регулирование, включающее разработку и принятие законодательных, нормативных и иных актов, стимулирующих потенциальных участников процесса энергосбережения к осуществлению энергоэффективных мероприятий, формирующих законодательную базу энергосбережения.
Энергосбережение - организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц. Эта деятельность направлена на снижение расхода (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации.
Топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) - совокупность всех природных и преобразованных видов топлива и энергии, используемых в республике.
Вторичные энергетические ресурсы - энергия, получаемая в ходе любого технологического процесса в результате недоиспользования первичной энергии или в виде побочного продукта основного производства и не применяемая в этом технологическом процессе.
Эффективное использование топливно-энергетических ресурсов - использование всех видов энергии экономически оправданными, прогрессивными способами при существующем уровне развития техники и технологий, и соблюдении законодательства.
Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов - достижение максимальной эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении законодательства.
Показатель энергоэффективности - научно обоснованная абсолютная или удельная величина потребления топливно-энергетических ресурсов (с учетом их нормативных потерь) на производство единицы продукции (работ, услуг) любого назначения, установленная нормативными документами.
Принципы государственного управления в сфере энергосбережения в Беларуси осуществляются через уполномоченный орган — Комитет по энергоэффективности, который регулирует деятельность в сфере энергосбережения и создает условия для эффективного использования топливно-энергетических ресурсов. Управление энергосбережением проводится и с помощью территориальных структур Государственного надзора за рациональным использованием ТЭР.
Государственное регулирование энергосбережения осуществляется через обязательный учет и нормирование расхода топливно-энергетических ресурсов. Прогрессивные нормы расхода топлива и энергии в обязательном порядке включают в технологические регламенты, паспорта, ремонтные карты, технологические инструкции. Они разрабатываются, утверждаются и пересматриваются правительством Республики Беларусь.
В соответствии с законом, энергопотребляющая продукция, работа и услуги должны удовлетворять стандартным требованиям, установленным нормативными документами, что обеспечивает их конкурентоспособность на мировом рынке и способствует рациональному использованию ТЭР. Этой цели служит и сертификация продукции, работ и услуг. Достоверность данных обеспечивается единством измерений при осуществлении мероприятий по энергосбережению.
Законом устанавливается обязательная государственная экспертиза с целью
проверки соответствия проектов, хозяйственной, управленческой и инвестиционной деятельности целям и требованиям энергосбережения, а также с целью определения достаточности и обоснованности предусмотренных мер по энергосбережению.
Постоянный рост количества автомобилей, оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Миллионы автомобильных двигателей загрязняют и отравляют атмосферу отработавшими газами, особенно в крупных городах, где движение транспорта очень интенсивно. Шум от работы двигателей и движения автомобилей оказывает раздражающее воздействие на нервную систему людей, мешает им работать и отдыхать. Движущийся с высокой скоростью автомобиль представляет в определенных условиях опасность для жизни людей, находящихся как на дороге и вблизи ее, так и в самих автомобилях. Все эти отрицательные воздействия автомобилей на людей и окружающую среду нельзя полностью исключим., НО можно в значительной степени уменьшить.
При работе автомобильного двигателя в атмосферу выбрасываются газы, содержащие около 60 различных веществ, в том числе токсичные вещества: окись углерода, окислы азота, углеводороды, альдегиды, сажу и др., а при применении этилированных бензинов — соединения свинца. Уменьшение токсичности отработавших газов достигается в результате проведения ряда конструктивных мер: выбора режимов работы и регулировки топливной аппаратуры, поддержания исправного состояния, работы на обедненных смесях и др., а также специальных мероприятий (фильтрации и нейтрализации отработавших газов). С целью уменьшения загрязнения атмосферы совершенствуются существующие двигатели внутреннего сгорания, разрабатываются новые типы таких двигателей, исследуется возможность замены на автомобилях двигателей внутреннего сгорания другими видами энергетических установок. В СНГ и других странах установлены допустимые нормы содержания вредных компонентов в отработавших газах для двигателей автомобилей, выпускаемых промышленностью и находящихся в эксплуатации.
Основным источником шума в городах является автомобильный транспорт. Шум создается главным образом от выброса в атмосферу отработавших в двигателе газов и от взаимодействия шин с дорогой. Наибольший шум производят грузовые автомобили с дизелями. Главным направлением работ по снижению шума автомобилей с двигателями внутреннего сгорания является совершенствование глушителей шума выпуска и конструкции шин.
Автомобильный транспорт является также одним из основных потребителей нефтепродуктов. Нефтепродукты, различные кислоты и щелочи, применяемые при эксплуатации и ремонте автомобильного транспорта, попадая в сточные воды, отравляют пресноводные водоемы и мировой океан. Загрязнение воды делает ее не только непригодной для использования, но и наносит непоправимый ущерб всей природной среде, с которой она соприкасается. В нашей стране вопросу охраны природы и, в частности, охране водных ресурсов придается государственное значение: осуществляются необходимые меры по предотвращению вредных сбросов загрязненных сточных вод, применяется различная очистка водоемов, совершенствуются технологические процессы для экономного расхода воды и пр.
Рост автомобильного парка обусловливает увеличение числа дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенными дорожно-транспортными происшествиями являются столкновение и опрокидывание транспортных средств, наезд транспортных средств на человека или неподвижные предметы. При улучшении качества дорог и строгом соблюдении правил дорожного движения, совершенствовании активной и пассивной безопасности автомобилей снижается число дорожно-транспортных происшествий.
Активная безопасность автомобиля — способность снижать вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия — определяется его устойчивостью и управляемостью, надежностью и эффективностью рулевых управлений и тормозных систем, обзорностью и др.
Пассивная безопасность автомобиля — свойство уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий — зависит от прочности кузова, конструкции сидений и элементов интерьера, эффективности удерживающих средств и др.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ


Пути улучшения эффективности работы предприятия ООО «Кэпитал логистик».
Основную часть расходов и убытков компании в виде утраченных возможностей составляют простои и, как их следствие, довозы продукции.
Именно поэтому большинство мероприятий, направленных на совершенствование перевозок, касаются сокращения времени простоев и количества довозов по вине ООО «Кэпитал Логистик».
Среднее время простоя одного транспортного средства за весь день составляет 98 минут.
Среднее количество довозов в день равняется 2,3 точкам доставки. Это, несомненно, большой показатель.
Исходя из того, что стоимость доставки одной условной точки разгрузки равняется 4 рубля 50 копеек, а в случае довоза на треть меньше – 3 рубля.
Это означает, что в среднем из-за довозов компания теряет (2,3 * 1 руб. 50 копеек) 3рубля 45 копеек с одного рейса. Всего в компании зарегистрировано 379 машин, это означает, что из-за довозов «Кэпитал Логистик» теряет около 1307 руб. 55 копеек (3 руб. 45 копеек * 379) в стандартный день развоза.
В 2017 году 255 рабочих дней. Если подобная тенденция на предприятии сохранится, то ООО «Кэпитал Логистик» недополучит примерно 3 млрд. (247 * 1307 руб. 55 копеек). Именно поэтому был разработан комплекс мер по совершенствованию системы перевозок на ООО «Кэпитал Логистик».
К данным мероприятиям относятся:
внедрение системы электронной очереди в ключевых точках доставки сократит время простоя в очереди на выгрузку примерно на 20 минут;
наделение диспетчеров частью полномочий логистиков сократит время простоя на 20 минут из-за возможности менять очередность точек доставки;
мониторинг дорожной обстановки сократит общее время доставки на 15 минут;
уменьшение максимального времени решения оперативной задачи с 15 до 7 минут сократит время простоя автомобиля примерно на 15 минут в день.
Итого данные практические рекомендации сократят время доставки примерно на 70 минут в день.
Соответственно расчет лимита по количеству заявок или по суммарной сложности перевозки должен производиться с расчетом уменьшения времени на доставку примерно на 15-20 минут в рейсе, т.е. квота по количеству заявок должна составлять не более 300 заявок на доставку.
Данный комплекс мер приведет к существенному оздоровлению баланса компании, укреплению ее имиджа и статуса.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Наибольшая гибкость автомобильного транспорта, в частности возможность выбора маршрута перевозки, обеспечивает ему главенствующую роль в качестве средства доставки грузов непосредственно получателю. Работа по совершенствованию организации перевозок грузов на автотранспортных предприятиях Республики Беларусь способствует повышению конкурентоспособности белорусских перевозчиков на международном рынке транспортных услуг и развитию транспортной отрасли в стране.
При выполнении отчета по преддипломной практике была изучена научная литература по транспортной логистике, в частности, рассмотрены теоретические аспекты организации процесса автомобильных перевозок, структура данного процесса и возможности его оптимального построения. На основе изученных материалов были выявлены современные пути по совершенствованию процесса организации перевозок.
В ходе написания данного отчета был произведен анализ существующей организации автомобильных перевозок, выполняемых ООО «Кэпитал Логистик» и предложены некоторые мероприятия, повышающие эффективность работы по этому направлению. На основании различных отчетных материалов о работе предприятия, справочной и нормативной литературы были представлены основные показатели, характеризующие объем транспортной работы предприятия.
Выводы, полученные в результате анализа, говорят об недостаточной продуктивности работы парка подвижного состава предприятия, в целом же логистическая система по организации автомобильных перевозок функционирует, способствуя улучшению финансовых показателей и поддержанию стабильных отношений с клиентами.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТЫ


1. Ванчукевич, В.Ф. Грузовые автомобильные перевозки / В.Ф. Ванчукевич, В.Н. Седюкевич, В.С. Холупов; под ред. В.Ф. Ванчукевич. – Мн.: Высшая школа, 1989г.- 272с.
2.Официальный сайт логистического центра ООО «Кэпитал логистик».
3. Правила автомобильных перевозок грузов: Постановление Совета министров Республики Беларусь 30.06.2008 г. № 970 Об утверждении правил автомобильных перевозок грузов (в ред. постановлений Совмина от 15.12.2008 № 1936, от 30.12.2010 № 1910, 21.02.2011 № 222, от 13.04.2011 № 488, 13.04.2011 № 493, от 09.07.2013 № 599, от 04.10.2013 № 885, от 16.03.2015 № 195) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. №5/27990.
4. Межотраслевые правила по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ: Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 12.12.2005 г. № 173 (в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 19.11.2007 № 150) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г. № 8/13658.
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2006 № 757 «Об утверждении Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь» от 14 июня 2006 г. №757 //Зарегистрировано в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 19 июня 2006 г. N 5/22459.
6. Об охране окружающей среды. Закон Республики Беларусь,16 июня 2014г.,№161-3 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь,20.06.2014, 2/2159
7. Об энергосбережении. Закон Республики Беларусь, 8 января 2015г.,№239-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 9 января 2015г., №2/2237.
8. Документация ООО «Кэпитал логистик».



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.