Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.11.2017. Сдан: 2017. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 27.

Описание (план):



Введе-ние……………………………………………………………….…... 3
§1. Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития до-школьника………………………………………………………………..
6
§2. Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры……………. 12
§3. Методика организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста……………………………………………………………….
17
§4. Изучение опыта работы педагогов по использованию современ-ных методик в сюжетно-ролевой игре дошкольни-ка……..…………..... 24
Заключение………………………………………………………………… 31
Список использованной литерату-ры…………………………………….. 33
Приложение……………………………………………………………….. 36




Введение

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Вся жизнь ребенка-дошкольника происходит в игре, только так он готов открыть себя миру и мир для себя, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
Игра ? наиболее доступный для детей вид деятельности, способ перера-ботки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Выдающийся исследователь в области психологии Л.С. Выготский под-черкивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих, сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.
Характерным для игр, особенно сюжетно-ролевых, является наличие двух видов отношений между детьми: воображаемых, соответствующих сюжету, роли, и реальных отношений участников совместной игры.
Д.В. Менджерицкая в своей книге «Воспитателю о детской игре», го-ворит о том, что уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность, именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Успешное освоение воспитательных и образовательных задач детьми дошкольного возраста, несомненно, происходит в игровой деятельности, т. к. игра- способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Именно в сюжетно - ролевых играх ребёнок имеет уникальную возможность реализовать себя, как активный участник происходящей деятельности, кроме того в игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающая проблема в общении.
Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры для всестороннего воспитания и развития ребёнка – дошкольника. Немаловажную роль в поддержании игровой деятельности, внесения в нее творчества, создания интереса к игре, несомненно, принадлежит педагогу. Только опытный педагог, знающий и учитывающий, индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста, умеющий создавать игровые объединения не по своему усмотрению, а исходя из интересов детей, способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которой, дети увлекаются в сплоченные группы и могут реализовать себя, с желанием участвуют в игровых действиях.
Таким образом, понимания значимости педагога при организации сюжетно- ролевых игр, видение проблемы грамотной организации игровой деятельности в дошкольных учреждениях обусловило выбор темы курсовой работы: «Методика организации сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста ».
Цель исследования: изучить методику организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.
Объект исследования: воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра дошкольника.
Задачи исследования:
1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по про-блеме исследования.
2. Характеристика содержания сюжетно-ролевой игры.
3. Анализ особенностей развития сюжетно-ролевой игры в разных воз-растных группах.
4. Изучение современных методик проведения сюжетно-ролевых игр детей младшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
– изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
– теоретический анализ педагогических идей.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложения.

.............
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. ? М.: Просвеще-ние, 2008. ? 287 с.
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. ? М.: Дрофа, 2003.? 412 с.
3. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М.: Просвещение, 2007. – 314 с.
4. Баринова Н.А. Ребенок развивается в игре // Ребёнок в детском саду. – 2010. – №6. – С. 110-112.
5. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология – М.: Просвещение, 1998 – 336 с.
6. Жуковская Р.И. Воспитание детей в игре. – М.: Дрофа, 2004. – 68 с.
7. Зворыгина Е.П., Комарова Н.А. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. – 2004. – №5. – С. – 39-40.
8. Козырская И.Н., Румянцева Л.Е. Методика организации и проведения научных исследований по психолого-педагогическим дисциплинам. – Караганда, 2006. – 122 с.
9. Короткова Н.А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников // Ребё-нок в детском саду. – 2006. – №2. – С. 84-87.
10. Короткова Н.А. Сюжетная игра дошкольников // Ребёнок в детском саду. – 2012. – №1. – С. 98-99.
11. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2001. – 168 с.
12. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного воз-раста. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008. – 251 с.
13. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. – М.: Дрофа, 2005. – 165 с.
14. Лапшина Г.А. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры). – Учитель, 2015. – 239 с.
15. Лященко М.Ю.?Подвижные и сюжетно-ролевые игры для автоматиза-ции звуков // Дошкольная педагогика. – 2012. – №10. – С. 60-66.
16. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре – М.: Просвещение, 2001. – 128 с.
17. Мацкевич М. Изобразительное творчество и игра в пространстве музея // Дошкольное воспитание. – 2006. – №6. – С. 90-95.
18. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Гном, 2000. – 96 с.
19. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Просвещение, 2000. – 456 с.
20. Русскова Л.В. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. – М.: Просвещение, 2004. – 280 с.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство «Пи-тер», 2000 – 712 с.
22. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.: Владос, 2003. – 368 с.
23. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. 2012. – №4. – С. 70-74.
24. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Игры, направленные на формирова-ние доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспи-тание. – 2011. – № 8. – С. 134-135.
25. Тарловская Н.А. Воспитание дошкольников через игру // Дошкольное воспитание. – 1999. – №2 – С.68-98.
26. Трубайчук Л.В., Хаустова С.А. Актуальные проблемы дошкольного образования. – Белгород: ГиК, 2011. – 74 с.
27. Урунтаева Г.А. Детская психология – М.: Академия, 2006. – 368 с.
28. Харчевникова А.Н., Деркунская В.А. Сюжетно-ролевые игры детей 4-5 лет: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2010. – 64 с.
29. Шмаков С.А. Природа и структура игры // Проблемы воспитания. – 2006. – №1. – С. 30-32.
30. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 2009. – 360 с.
31. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 2006. – 184 с.
32. Ядешко В.И. Дошкольная педагогика. – М.: Просвещение, 2008. – 321 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.