Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 110071


Наименование:


Курсовик Организация процесса обучения таможенного персонала на примере Дальневосточного таможенного управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.11.2017. Год: 2016. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 5
Глава 1. Теоретические основы организации процесса обучения таможенного персонала 8
1.1. Основные понятия и концепции обучения таможенного персонала 8
1.2. Классификация процесса обучения таможенного персонала 15
1.3. Нормативная и правовая база реализации процесса обучения таможенного персонала 20
Глава 2. Анализ деятельности Дальневосточного таможенного управления 25
2.1. Краткая характеристика объекта управления 25
2.2. Анализ кадрового потенциала ДВТУ 30
2.3. Анализ процесса обучения таможенного персонала в ДВТУ 39
Глава 3. Пути повышения эффективности процесса обучения таможенного персонала на примере ДВТУ 45
3.1. Мероприятия по повышению эффективности обучения таможенного персонала 45
3.2. Оценка эффективности мероприятий 48
Заключение 51
Библиографический список 53


Введение

Одним самым главным результатом на современном этапе научно-технической революции является превращение человека в главную силу, движущую производство, потому в настоящее время для предприятия его персонал является основным богатством.
В условиях же социально-экономических реформ, которые происходят сегодня в стране, в значительной степени меняется структура и задачи субъектов хозяйственной деятельности, при этом произошло усложнение управленческой деятельности, возросла персональная ответственность должностных лиц за принимаемые ими решения. Данные изменения способствуют повышению требований к уровню профессионализма руководителей компаний и их специалистов.
В современном мире при существующей ограниченности квалифицированных кадров в сфере производства и сфере услуг требования к обучению и повышению квалификации сотрудников организации являются особенно актуальными.
Обучение персонала является одной из первоочередных задач современного общества страны, не решив которую в дальнейшем возникнут трудности с обеспечением подъема экономики, для этого необходимо оптимально использовать имеющиеся ресурсы с целью решения назревших проблем производственного и социального характера. В России еще не сложилась единая система обучения персонала нового поколения, которые способны работать в специфических условиях этапа развития национального хозяйства, переходного к рынку. Так, необходимы глубокие инновационные преобразования в части структуры и содержания обучения, необходимо совершенствование системы повышения квалификации кадров, определение новых каналов финансирования, также необходима мобилизация и оптимальное использование денежных ресурсов, полученных из различных источников.
Обучения персонала в организации должно быть единым, непрерывным и качественным процессом. Так как целью системы обучения, а также повышения квалификационного уровня персонала и способностей сотрудников организации является достижение реальных результатов в процессе обучения, то необходимо разработать и практически внедрить комплексную систему постоянного промежуточного и конечного контроля [23, с. 420 - 423].
Помимо этого, необходимо, чтобы у организации в резерве всегда в любой момент и на каждом участке было необходимое количество высококвалифицированных и мотивированных работников на руководящем уровне, с соответствующим современным требованиям в управлении процессами, которые характерны для данной организации, потенциалом.
Большой вклад в рассмотрение и исследование данной проблемы внесли в своих научных трудах такие авторы как Базаров Т.Ю., Гончаров В.В., Егоршин А.П., Кибанов А.Я., Ф. Тейлор, Максимова Л.В., Маслов Е.В., Нестерова О.В., Просянников Н.Н., Ткаченко Е.В., Батышев С.Я. который является создателем такого научного направления как - профессиональная педагогика, также Новиков А.М. внес огромный вклад в развитие педагогической культуры российского общества.
В следствие всего сказанного целью работы является изучить организацию процесса обучения таможенного персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
– рассмотреть теоретические основы организации процесса обучения таможенного персонала посредством изучения основных понятий и концепций обучения персонала, классификации процесса обучения таможенного персонала, а также изучение нормативной и правовой базы реализации процесса обучения таможенного персонала;
– провести анализ деятельности Дальневосточного таможенного управления, представив краткую его характеристику, проанализировав кадровый потенциал и сам процесс обучения таможенного персонала в данной организации;
– найти пути повышения эффективности процесса обучения таможенного персонала в исследуемом таможенном управление, путем разработки мероприятий по повышению эффективности обучения таможенного персонала и осуществления оценки предлагаемых мероприятий в целом.
Объектом исследования является Федеральная таможенная служба «Дальневосточное таможенное управление».
Предметом исследования выступает деятельность управления, направленная на обучение персонала.
В процессе написания работы были использованы различные литературные источники, монографии различных авторов и статьи в периодических изданиях, а также электронные ресурсы.
Для осуществления исследования были применены методы расчетов экономических показателей, методы анализа и оценки.


Глава 1. Теоретические основы организации процесса обучения таможенного персонала
Основные понятия и концепции обучения персонала

Процесс обучения человека протекает всю его сознательную жизнь. Первичное обучение осуществляется в различных образовательных учреждениях. Вторичное обучение человек проходит в вузах, институтах, университетах и на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров, в специализированных организациях и в различных учебных центрах. Самая главная цель обучения – это непосредственно получение образования.
Образование по мнению доктора экономических наук Кибанова А.Я. является процессом и результатом усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, а также способов поведения, которые необходимы для подготовки человека к жизни и осуществлению трудовой деятельности. Уровень образования определяют требования производства, научно-технический и культурный уровень, а также общественные отношения.
Существует два вида образования: общее и профессиональное. Подготовка высококвалифицированных специалистов для таможенной системы осуществляется на принципе непрерывности образования [29, с. 63-70].
Непрерывное образование предстает в виде процесса и принципа формирования личности, который предусматривает создание систем образования, открытых для людей любого возраста и поколения. Которые сопровождают человека в течение всей его жизни и способствуют его постоянному развитию, вовлекая человека в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями и навыками, а также способами поведения (общения). Данное образование предусматривает как непосредственное повышение квалификации, так и переподготовку для постоянно меняющихся условий, а также предусматривает стимулирование самообразования, осуществляя его постоянно [30, с. 38 - 41].
Американский исследователь Питер М. Сенге выдвинул идею самообучающейся организации, которая основана на предположении, что организации подвергаются быстрым изменениям и их руководители должны быть готовы к неожиданностям. Чтобы этого не произошло, по его твердому убеждению, в организациях должно проходить непрерывное обучение, которое является необходимым условием эффективности организации [35, с.3-6].
Что же касается профессионального образования как процесса, то оно является одним из звеньев единой системы осуществления непрерывного образования, а в качестве результата – это подготовленность человека к определенному виду труда, профессии, которая подтверждена документально в виде аттестата, диплома или свидетельства об окончании им определенного учебного заведения [27, с. 10-13]. В России профессиональное образование дается системой учебных заведений, включающей: различные техникумы, высшие учебные заведения, институты и университеты, специализированные факультеты по повышению квалификации и переподготовке кадров, специальные учебные центры, а также курсы и семинары в данной области. Профессиональное образование осуществляют, основываясь на государственные стандарты по подготовке специалистов, и используя гибкие учебные программы и сроки обучения.
В профессиональном образовании Кибанов А.Я., Егоршин А.П., Веснин Е.В. и другие выделяют четыре основных блока обучения и развития персонала такие как:
– профессиональную подготовку (существует начальная, средняя и высшая профессиональная подготовка с получением документа об образовании. Срок обучения от 1 до 6 лет);
– повышение квалификации (выполняется на профессиональных курсах, в школах менеджеров, на факультетах повышения квалификации и институтах бизнеса. Срок обучения от 1 дня до 1 года);
– переподготовку кадров (выполняется в учебных заведениях, когда работники овладевают второй профессией или специальностью. Срок обучения от 2 месяцев до 2 лет);
– послевузовское дополнительное образование (осуществляется для получения высшей профессиональной или научной квалификации в аспирантуре или докторантуре. Срок обучения 2 - 4 года).
Так, обучение персонала является основным путем получения профессионального образования. Обучение персонала – это целенаправленно организованный, осуществляемый систематически и планомерно процесс овладения знаниями, умениями и навыками, а также способами общения (поведения), руководство которым осуществляется опытными преподавателями, наставниками, специалистами, руководителями и другими профессионалами [34, с. 7-15].
В научном труде А.Я Кибанова говорится о том, что отечественным и зарубежным опытом выработано три следующие концепции по обучению квалифицированных кадров [19, с. 415-424]:
концепция специализированного обучения, ориентированная на сегодняшний день или на ближайшее будущее и имеющая отношение к определенному рабочему месту. Данное обучение является эффективным в короткий промежуток времени, но при этом способствует работнику сохранить свое рабочее место, а также укрепить чувство собственного достоинства.
концепция многопрофильного обучения – это достаточно эффективная концепция с точки зрения экономики, поскольку способствует повышению внутрипроизводственной и внепроизводственной мобильности работника. Но последнее обстоятельство представляет собой риск для самого предприятия, в котором осуществляет свою деятельность, потому как этот работник имеет возможность выбирать и, следовательно, он менее привязан к тому или иному рабочему месту в определенной организации.
концепция обучения, которая ориентирована на личность, и имеет свою цель развивать человеческие качества, заложенные самой природой или приобретенные работником в процессе осуществления практического труда. Данная концепция в первую очередь относится непосредственно к сотрудникам, которые имеют склонность проводить научные исследования и обладают талантом руководителя, актера, педагога, политика, и другими талантами....


Заключение

В процессе написания данной работы были решены все поставленные ранее задачи. Были рассмотрены теоретические основы процесса обучения таможенного персонала и установлено, что обучение персонала – это целенаправленно организованный, осуществляемый систематически и планомерно процесс овладения знаниями, умениями и навыками, а также способами общения (поведения), руководство которым осуществляется опытными преподавателями, наставниками, специалистами, руководителями и другими профессионалами.
Отечественным и зарубежным опытом установлено три концепции обучения персонала: концепция специализированного обучения, ориентированная на сегодняшний день или на ближайшее будущее и имеющая отношение к определенному рабочему месту; концепция многопрофильного обучения; концепция обучения, которая ориентирована на личность, и имеет свою цель развивать человеческие качества, заложенные самой природой или приобретенные работников в процессе осуществления практического труда. Предметом обучения непосредственно являются: знания, умения, навыки и способы поведения (общения).
Помимо того, установлено, что существует три вида обучения: профессиональная подготовка кадров; повышение квалификации; профессиональная переподготовка.
Обучение персонала в таможенных органах регламентируется Трудовым Кодексом Российской Федерации, который подразумевает профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; Федеральным законом «Об образовании в РФ», обеспечивающего государственные гарантии лицам, совершающим работу в таможенных органах с обучением в системе высшего и послевузовского профессионального образования; а также внутренними документами таможенного органа, различными Положениями, касающимися осуществления обучения персонала.
Дальневосточное таможенное управление было (ДВТУ) было создано приказом Главного управления государственного таможенного контроля СССР 7 августа 1990 года № 182.
Сегодня Дальневосточное таможенное управление является самым крупным по занимаемой территории управлением Федеральной таможенной службы России.
Руководство ДВТУ осуществляется начальником управления и его заместителями. Трудовой потенциал предприятия охватывает более 4 000 человек, а динамика его движения показывает, что в организации достаточная текучесть кадров, которая в 2015 г. составила 6,98 %.
На предприятии преобладает мужской коллектив и составляет 54 %; достаточно продолжительное время, свыше 10 лет работает большинство коллектива, а именно 32 %; большинство сотрудников организации имеют высшее образование (45 %), но не смотря на свой уровень образования большая часть работников (58 %) с низким уровнем жизни, хотя со средним уровнем жизни не на многим ниже, всего на 18 % и составляет 40 %.
В ДВТУ подготовка и переподготовка кадров ведется достаточно активно, привлекаются выпускники из ВФ РТА для работы в таможенном управлении и в его структурных подразделениях
Но не смотря на современные методы преподавания и в академии в настоящий момент оценка компетентности персонала таможенных органов не имеет необходимой научно-методической базы. На наш взгляд, разработка методик оценки компетентности должностных лиц таможенных органов позволит решить существующие проблемы обучения персонала.
И рассчитав в конечном итоге годовой экономический эффект от внедрения мероприятий, приходим к выводу, что он является достаточно эффективным для организации и составляет 19 395 000 руб.
Библиографический список

Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. №6-ФКЗ, от 30.12.2008г. №7-ФКЗ, от 05.02.2014г. №2-ФКЗ, от 21.07.2014г. №11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http: //www.consultant.ru / (дата обращения: 14.11.2016 г.)
Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001г. №197-ФЗ (ред. от 03.10.2016г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: (дата обращения: 15.11.2016 г.)
Федеральный закон РФ от 27.05.2003 г.№58-ФЗ (ред. от 05.10.2016г.) «О системе государственной службы Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: (дата обращения: 15.11.2016 г.)
Федеральный Закон РФ от 27.11.2010г. №311-ФЗ (ред. от 23.06.2016г.) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: (дата обращения: 17.11.2016 г.)
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. от 03.07.2016г.) «Об образовании в РФ» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: (дата обращения: 20.11.2016 г.)
Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 (ред. от 10.08.2012) «О федеральной программе Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы)» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: (дата обращения: 20.11.2016 г.)
Приказ Минобразования РФ от 06. 09. 2000г. №2571 «Об утверждении положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: (дата обращения: 20.11.2016 г.)
Приказ ФТС России от 26.12. 2012г. №1922 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: (дата обращения: 20.11.2016 г.)
Приказ ФТС России от 04.09.2014г. №1700 «Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: (дата обращения: 20.11.2016 г.)
Приказ ФТС России от 27.02.2015 № 345 «Об организации обучения федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов в рамках государственного заказана профессиональную переподготовку и повышение квалификации в 2015 году» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: > Постановление Правительства Российской Федерации от 06. 05. 2008г. №362 (ред. от 02.06. 2016г.) «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: (дата обращения: 20.11.2016 г.)
Аргунина С.М. Развитие и обучение персонала / С.М. Аргунина // Международный студенческий научный вестник. - 2014. - №6. - c. 10-13. - УДК 658.310.9
Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 13-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ «Академия», 2015. - 320 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-9916-3302-4
Грищенко, О. В. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Грищенко. – Таганрог: Изд-во, 2011. - ISBN 254-2-6585-3210-3
Глухенькая Н.М. Исследование систем управления персоналом организации: монография / Н.М. Глухенькая. - 2014. – 96 с. ISBN 978-80-87966-44-0
Дайнека А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Дайнека. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 291 с.- ISBN 978-5-394-01977-7
Егоршин А. П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2012. – 720 с. - ISBN 5-901335-06-6
Егорова М. С. Трудовые ресурсы предприятия: оценка потребности и эффективности использования / М.С. Егорова, И.Г. Пищальников // Молодой ученый. -2015. - №9. - С. 586-589. - ISBN 978-5-16-003178-1
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. Под ред. А.Я. Кибанова / А.Я. Кибанов. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 695 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5 16-003671-7
Кибанов А. Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: монография / А. Я. Кибанов, Ю. А. Дмитриева. – М.: ИНФРА–М, 2011. – 229 с. – (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-004751-5
Кибанов А.Я. Служба управления персоналом: учебное пособие/А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, М.В. Ушакова; под ред. А.Я. Кибанова. - М.: КНОРУС, 2010. - 416 с. ISBN 978-5-406-00053-3
Леонова А. С. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров Находкинской таможни / А.С. Леонова // Научно-методический электронный журнал «Концепт», – 2016. – Т. 17. – С. 212–220, - УДК 001
Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для бакалавров. 3–е изд., перераб. и доп. / Е.Б. Моргунов. - М.: Издательство «Юрайт», 2011. - 561 с. - ISBN 978-5-9916-4296-5
Максимова Л.В. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум: учебное пособие / М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 256 с. - ISBN 978-5-98281-190-5
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. – Москва: Юнити-Дана, 2012. – 222 с. - ISBN 5-86225-524-9
Новаковская О. А. Управление персоналом в кризисной организации: монография / О. А. Новаковская. – Улан–Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2011. -168 с.- УДК 618.210.1
Нестерова О.В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации / О.В. Нестерова // Науковедение. - №2. - 2015. - С. 1 -13.- УДК 331.1
Мелихов Ю. Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: учебно–практ. пособие / Ю. Е. Мелихов, П. А. Малуев. - М.: Дашков и К°, 2011. – 344 с. - ISBN 978-5-91131-885-7
Просянников Н.Н. Управление персоналом в таможенных органах: учебное пособие / Н.Н. Просянников. // Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. - Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2012. - 159 с. - ISBN 978-5-9590-0590-0
Пережовская А.Н. Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции, перспективы развития / А.Н. Пережовская // Проблемы и перспективы развития образования. - 2015. - С. 38 - 41. - УДК 37(063)
Пилипчук В.В. Современное состояние и задачи развития системы профессиональной подготовки таможенных кадров для Дальневосточного региона / В.В. Пилипчук, Б.Ю. Филичев // Журнал Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2014. – №1. - С. 91 -101. - УДК 339.543
Перепечина В. М. Практика взаимодействия Дальневосточного таможенного управления с Владивостокским филиалом Российской таможенной академии по повышению эффективности подготовки кадров/ В.М. Перепечина // Журнал Таможенная политика России на Дальнем Востоке. -2012. - С. 75-80. - УДК 339.543
Свирина И. Кадровые технологии в управлении персоналом государственных гражданских служащих / И. Свирина //Власть. - 2011. № 7. – С. 122-125. - УДК 316
Безлепкина Е. Современные методы обучения персонала. / Е.С. Безлипкина// Инициативы 21 века. - 2011. - №5. - с. 7-15. - УДК 481.610
Малая О.Г. Актуальные вопросы обучения персонала в организации/ О.Г Малая// Инициативы 21 века. - 2010. - №3. - с. 3-6. - УДК 21(071)
Шапиро С.А. Факторы повышения эффективности труда персонала. Монография / С.А. Шапиро, А.В. Шилаев – М.: ИД «АТИСО», 2012. – 222 с. - ISBN 978-5-93441-336-2.
Шапиро С.А. Управление трудовой карьерой как механизм развития персонала организации: Монография/ С.А. Шапиро – М.: РХТУ им Д.И. Менделеева, 2012. – 195 с. - ISBN 978-5-7237-0971-3.
Шкель А. Анализ текучести кадров/ А. Шкель // Я – специалист по кадрам. -2011. -№18. - С. 35-39. - УДК 217.129
Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс] // Режим доступа: (дата обращения: 20.11.2016г.)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.