Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка бизнес-проекта этнографическая деревня «Пинежская старина» (c. Голубино, Архангельская область) в рамках проекта Серебряное ожерелье России

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 01.12.2017. Год: 2016. Страниц: 109. Уникальность по antiplagiat.ru: 60.

Описание (план):



Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Характеристика этнографического туризма в Северо-Западном регионе………………………………………………………………………….…9
1.1 Этнографический туризм на Северо-Западе России…………………………………………………………………………….9
1.2 Развитие туризма в Архангельской области (Пинежье)…………………………………………..……..……………………..12
Глава 2. Характеристика гостиничного предприятия «Голубино»…….….25
2.1 Структура туркомплекса «Голубино»………………………………….…..25
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Голубино»…….37
2.3 Этнографические маршруты туркомплекса……………………………..49
Глава 3. Рекомендации для разработки бизнес-проекта этнографическая деревня «Пинежская старина»………………………………………………....54
3.1 Разработка бизнес-проекта этнографическая деревня «Пинежская старина»………………………………………………………………......54
3.2 Программа тура этнодеревни «Пинежская старина»………………...……67
3.3 Специфика этнического туризма в Архангельской области……...……71
3.4 Проблемы внедрения бизнес-проекта этнографическая деревня «Пинежская старина»………………………………………………………….76 Заключение………………………………………………………………..….…..79
Список использованной литературы……………………………….………..…83
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
«Серебряное ожерелье России» - межрегиональный туристский проект, состоящий из комплекса маршрутов, объединяющих исторические города, областные центры, крупные населенные пункты Северо-Запада России, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры, а также природные объекты, в том числе включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Количество городов, включаемых в конкретный маршрут, может быть разным, не ограничено длительностью, протяженностью и логистическими особенностями [1].
Туризм за свои быстрые темпы роста признан экономическим феноменом столетия. Современная индустрия туризма является одной из прибыльных и динамических областей мирового хозяйства. Туризм дает около 10% мирового валового национального продукта, 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских затрат, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. В полной мере это относится и к российскому туризму, который, активно развиваясь, начинает включаться в конкурентную борьбу на мировом туристском рынке. Именно в туризме более, чем в какой-либо иной человеческой деятельности, переплетаются экономика, этнография, демография, социология, психология, история и т.д.[2]. Туристскую деятельность по праву можно считать одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, Туризм, как активный источник поступлений финансовых средств, оказывает влияние на «платежный баланс» страны. И одним из таких видов является – этнографический туризм (этнотуризм).
Этнотуризм представляет собой вид познавательных путешествий, основной целью которых является посещение какого-либо объекта для исследования архитектуры, культуры, традиций и быта народа, этноса, когда-либо проживающего на данной территории. Такой вид отдыха появился вследствие возросшего интереса потребителей к подлинной жизни народов, к народным традициям, творчеству, обрядам и культуре. Интерес объясняется, в свою очередь, стремлением людей в современном унифицированном мире к самоидентификации, поиску и изучению своих этнических корней. Результаты такого познания позволяют почувствовать себя особенным, причастным к целой истории со свойственными ей культурными традициями. Знакомство с культурами и этническими особенностями других народов помогает составить картину целостного многогранного мира со всеми его народностями, уникальными в своей индивидуальности. Этнотуризм способствует развитию тесных связей и обмену между представителями разных народов, включению их самобытной культуры в мировое наследие.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью максимального использования туристского потенциала Северо-Западного региона, в частности, Архангельской области. Одним из развивающихся видов туризма на Русском Севере является этнографический туризм, к которому проявляют интерес разные категории потребителей. Этнотуризм привлекает как граждан России, так и иностранцев, как молодое население, познающее историю, традиции и быт своих предков, так и более возрастную категорию туристов, имеющих различную мотивацию. В то же время отметим, что этнотуризм широко не распространен среди широкого круга потребителей. Объектом этнографического туризма является культурно-исторический объект (явление), содержащий информацию об этнических проявлениях традиционно-бытовой культуры. Этнографический объект необходимо рассматривать как систему признаков, характеризующих культуру этноса в сочетании с оригинальными и специфическими конкретными формами. Этнографический туризм основан на интересе туристов к подлинной жизни народов, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой. Наиболее перспективно в этом плане использование исторических построек в качестве живых декораций для проведения мероприятий, построенных на элементах народной культуры и быта. К оригинальным формам этнографического туризма относятся явления и предметы традиционно-бытовой культуры, соответствующие данному хозяйственно-культурному типу и характеризующие неповторимые черты этноса (украшения, орнаментация и т.п.). Специфические конкретные формы присутствуют при выражении в культуре этноса явлений, связанных с проявлением признаков хозяйственно-культурного типа, природно-географической зоны, этнокультурной области, с проникновением элементов сельской и городской культуры, воздействием современных этнических процессов. В связи с тем, что за последнее время возрос интерес к национальным традициям Русского Севера, то данный проект может послужить определенным вкладом в развитие важной сферы экономики региона, создание программ и проектов развития этнографических территорий (деревень), музеев, отражающих жизнь (быт) северных народов. Отсюда вытекает и новизна проекта, которая заключается в исследовании территории Архангельской области с целью развития важного для нашего региона экономического сектора – этнографического туризма, т.к. данная область является одной из самых интересных в плане этногенеза и культуры коренных народов Севера.
Туризм – индустрия, развивающаяся в тех регионах, которые обладают туристическими ресурсами: природными (климатическими, водными, геоморфологическими, лесными, зоологическими) и социально-экономическими (историко-культурные объекты: памятники и памятные места, музеи, храмы и т. д.; этнографическими, политическими, производственными). Кроме того, для развития туристической отрасли необходимы финансовые, материальные и трудовые ресурсы. Туристские ресурсы имеют следующие основные свойства: привлекательность, климатические условия, доступность, степень изученности, экскурсионная значимость, пейзажные характеристики, социально-демографические характеристики, потенциальный запас, способ использования.
В последние годы заметно возрос интерес к самобытной народной культуре, к народным традициям, обрядам, творчеству. Этнические туры, включают в себя знакомство с бытом и укладом жизни наших предков, посещение жилищ и культовых сооружений, возможное участие в фольклорных обрядах, красочные фольклорные фестивали, шоу.
Историко-культурное наследие Северо-Запада России обладает определенной историко-культурной общностью (единством) и вместе с тем, относительной самостоятельностью. Его разнообразные ландшафты с шедеврами древнерусского зодчества, сосновыми лесами, песчаными дюнами, уникальными живописными озерами, скалами, холмами, сложившимися приморскими и приозерными зонами отдыха имеют огромный потенциал для развития туризма, спорта и курортного лечения.
Расположение «Серебряного кольца» на маршрутах исторических торговых путей (преимущественно речных, морских и озерных), наличие развитых транспортных коридоров федерального значения, открытость системы к Балтийскому и Белому морям, а через Волго-Балтийский канал к Черному и Каспийскому морям представляет редкую возможность для создания современного высокоэффективного и конкурентно способного туристского комплекса, обеспечивающего потребности, прежде всего российских граждан, а также иностранцев в туристских и рекреационных услугах.
Системы «Серебряное кольцо» расширит возможности комплексного социально-экономического развития регионов Северо-Запада России, повышение их инвестиционного потенциала, усилит интеграцию региона внутри округа и с другими регионами России, а также с зарубежными странами.
Целью ВКР является разработка бизнес-проекта этнографическая деревня «Пинежская старина» (c. Голубино, Архангельская область) в рамках проекта Серебряное ожерелье России.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать этнотуризм в Северо-Западном региогне Архангельской Области.
2. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО «Голубино».
3. Дать рекомендации для разработки бизнес-проекта этнографическая деревня «Пинежская старина».
4. Описать особенности внедрения бизнес-проекта этнографической деревни «Пинежская старина» (с.Голубино, Архангельская область).
Предметом работы является бизнес-проект этнографическая деревня «Пинежская старина».
Объектом работы – гостиничный комплекс «Голубино», Архангельская область, как элемент Серебряное ожерелье России.
Специалистами определено, что «на Севере России перспективными для развития туризма можно считать только районы Европейской части: Карельско-Кольский и Русский Север. Здесь имеются как природные рекреационные ресурсы, так и различные культурные и исторические достопримечательности». Поэтому потенциал туристских ресурсов, которыми богата Архангельская область, прежде всего, культурно-исторических (этнографических), может послужить важным фактором для привлечения новых капиталовложений и туристских потоков не только российских, но и иностранных граждан, которым интересна история и культура жителей Поморья. Исторические и географические условия определили специфику заселения и освоения Русского Севера. На редконаселенные пространства местного финно-угорского населения происходило постепенное проникновение славян. Это проникновение в X-XII вв. осуществляли новгородцы, таким образом, в процессе ассимиляции и миграции данных этносов сложилось современное этнографическое пространство Архангельской области [3]. Специфика региона заключается не в «хаотическом скоплении» различных жизненных устоев и традиций, а организованной этнографической системой, подчиненной определенным законам построения географического пространства. Этнографическая информация является частью культурного пространства региона и сохраняется в культурной памяти северных жителей, позволяет восстановить образы и реалии жизни предков, создать целостное представление об ушедшей (уходящей) эпохе, той неповторимой культурной атмосфере, а так же современных особенностях проживания в данном регионе.
Тематика представленного проекта рассмотрена в работах Англинова К.А., Асановой И.М., Семухиной Е.В.,в этих трудах рассматриваются особенности изучения этнотуризма, его перспективы и проблемы, определяется потенциал туристских этноресурсов.
Исторические и географические условия определили специфику заселения и освоения Русского Севера. На редконаселенные пространства местного финно-угорского населения происходило постепенное проникновение славян. Это проникновение в X-XII вв. осуществляли новгородцы, таким образом, в процессе ассимиляции и миграции данных этносов сложилось современное этнографическое пространство Архангельской области [5].
В работе использованы следующие методы исследования: теоретические – сбор информации, поиск теоретических источников, так и эмпирические методы: анализ, опрос, интервью и др.
.............
Список использованной литературы

1. Александрова А. Ю. Международный туризм [Текст]: учеб. пособие для ВУЗов / А.Ю. Александрова. – М.: КНОРУС, 2001. – 230 с.
2. Александрова, Л.М. Деревянное зодчество Руси / Л.М. Александрова – М.: Белый город, 2004. – 48 с.
3. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма [Текст]: учеб. пособие / А.В. Бабкин. – М.: «Академия», 2010. – 213 с.
4. Бартенев, И.А. Архитектурные памятники Русского Севера. [Текст] / И.А. Бартеньев, Б.Н. Федоров. – Л.-М.: Искусство, 1968. – 311 с.
5. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: Инфра-М, 2005. – 215 с.
6. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст] / М.Б. Биржаков. – 3-е изд. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2009. – 320 с.
7. Бодэ, А.Б. Деревянное зодчество Русского Севера [Текст] / А.Б. Бодэ. – М.: КомКнига, 2005. – 208 с.
8. Большая советская энциклопедия [Текст]: Т.49 / под ред. Б.А. Введенского. – 2-е изд. – М.: История, 1957. – 797 с.
9. Воронов, Б.А. Потенциал и перспективы развития туризма Дальнего Востока [Текст] // Сборник материалов V международной научно-практической конференции / под ред. Б.А. Воронова. – Хабаровск: ХГЭУ, 2002. – 302 с.
10. Власова, Т.И. Состояние и проблемы повышения качества услуг туристической индустрии [Текст] / Т.И. Власова. – М.: Дело, 2010. – 203 с.
11. Гаврилова, С. Как вернуть Ракуле «три сорочкА» / С. Гаврилова // Правда Севера. – Спецвыпуск «Туризм». – 2011. – № 127/2. – С. 7
12. Гаврильчак, Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в РФ [Текст] / Н.И. Гаврильчак. – СПб.: 2007. – 208 с.
13. Гостиничный и туристический бизнес [Текст] / под ред. А. Д. Чудновского. – М.: «Тандем» – издательство «Эксмос», 2010. – 195 с.
14. Долженко, Г.П. Рекреационная география, туризм, экскурсионное дело [Текст] / Г.П. Долженко. – вып. 2 библ. указатель. – Ростов-на-Дону: Ростовский университет, 2008. – 190 с.
15. Замятин, Д.Н. Уникальные территории в культурном и природном наследии регионов [Текст] / Д.Н. Замятин. – М.: Российское НИИ культурного и природного наследия, 2009 – 216 с. 
16. Захаров, Ю.С. Этнотуризм [Текст] / Ю.С. Захаров. – М.: Российское НИИ культурного и природного наследия, 2008 – 87 с.
17. Зорин, И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме [Текст]: Учебник / И.В. Зорин. – М.: РМАТ, 2007. – 234 с.
18. Ильина, Е.Н. Основы туристической деятельности [Текст]: Учебник / Е.Н. Ильина, Н.С. Фролов, Б.В. Емельянова, И.Б. Власова. – М.: АЛЬФА, 2007. – 241 с.
19. Калашников, В.А. Славянская мифология. Лешие, домовые, водяные…[Текст] / В.А. Калашников. – М.: Белый город, 2007. – 48 с.
20. Калиновская, Н.А. Туризм и экономика региона [Текст]: Монография / Н.А. Калиновская, В.А. Чернов. – Новосибирск: Изд-во ГПНТБ, 2004. – 136 с.
21. Квартальнов, В. А. Теория и практика туризма [Текст] / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 207 с.
22. Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности [Текст]: учебное пособие / А.Б. Косолапов. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 288 с.
23. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст] / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз // пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 251 с.
24. Лучше один раз увидеть… / Правда Севера. – Спецвыпуск «Туризм». – 2011. – № 127/2. – С. 13-14
25. Ляпина, И.Ю. Организация и технология туристического обслуживания [Текст] / И.Ю. Ляпина. – М.: ПрофОбрИздат, 2009. – 251 с.
26. Маринин, М.И. О проблемах российского туризма / М.И. Маринин // Экономика и жизнь. – 2007. – № 31. – С. 42-47
27. Мосеев, О. Илья Михальчук: «Посмотрите – какие у нас места!» / О. Мосеев, А. Крестников // Отдых в России. – 2011. – № 5-6 (56). – С. 28-37.
28. Немоляева, М.Э. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра [Текст]: Методические рекомендации по организации этнических туров / М.Э. Немоляева, Л.Ф. Хадорков. – М.: ЦРИБ Турист, 2005. – 168 с.
29. «Отчет о прибылях и убытках» туркомплекса «Голубино» за 2010-2011 гг. в %.
30. От


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.