Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 110225


Наименование:


Диплом Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе с целью развития интеллектуальных способности учащихся

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 5.12.2017. Год: 2015. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ 5
ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе 5
1.2. Роль ИКТ для учителя начальных классов 11
1.3. Преимущества и недостатки использования ИКТ в учебно-воспитательной работе 18
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 20
2.1. Учебно-воспитательная программа «Пирамида» с использованием ИКТ 20
2.2. Практическое обоснование формирования мотивации младших школьников к учебной деятельности на основе использования информационных коммуникационных технологий во внеурочной деятельности 25
2.3. Фрагмент опыта работы с учащимися над проектом 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги.
Если мы делаем это эффективно и необычно - значит, нас по праву можно назвать творческими людьми.

Джеймс Алан Гарднер

Одной из важнейших перемен начала XXI века является проявление интереса к проблеме развития у детей интеллектуальных и творческих способностей. Современный этап развития системы образования в России, конкретизированный в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и практической реализации. Формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на действительность, изменяя её к лучшему.
Инновационный поиск новых средств организации образовательного процесса привёл меня к пониманию того, что для воспитания интеллектуальной личности нужны деятельностные, групповые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Эти средства фрагментарно уже разрабатывались и использовались в той или иной степени для улучшения ситуации в образовании. Но, как и многие новые педагогические технологии, они не мыслимы без применения информационных технологий, компьютерных в первую очередь.
Большинство учителей отмечают необыкновенную особенность современных детей - быть на «ты» с окружающей их техникой.[5] Во многих семьях имеются персональные компьютеры, и дети быстро обучаются работать на них, правда, в начальной школе вся «работа» ограничивается играми. Но ведь этого явно не достаточно. На мой взгляд, формирование условий для стимулирования познавательной активности учащихся через использование современных информационно - коммуникационных технологий является, ключом к решению проблем, связанных с развитием интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника. Ключом, который требует соблюдения четкого баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.
Отсюда вытекает проблема: противоречие между новыми требованиями общества и семьи к формированию самостоятельной творческой личности, способной к самообучению и самообразованию и недостаточностью механизмов удовлетворения данных запросов средствами традиционного обучения. В связи с этим, тема моей дипломной работы «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе с целью развития интеллектуальных способности учащихся» является актуальной.
Объект исследования - интеллектуальные способности младших школьников
Предмет исследования - учебно-воспитательный процесс создания условий для развития интеллектуальных способностей младших школьников средствами компьютера
Цель исследования - обосновать приоритетную роль использования информационно-коммуникационных технологий в повышении качества обучения младших школьников.
В основу идеи положена гипотеза: если во внеурочной деятельности использовать информационно - коммуникационные технологии, то это будет способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника.
В соответствии с предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
· изучить и проанализировать существующие философско- педагогические подходы к обозначенной проблеме;
· выявить на практике повышение уровня мотивации познавательных интересов учебной деятельности школьников в результате использования во внеурочной деятельности современных информационно - коммуникационных технологий;
· разработать систему мероприятий по развитию интеллектуальных способностей посредством ИКТ;
· познакомить обучающихся и родителей с возможностями использования ИКТ для решения ряда образовательных задач;
· развивать творческие способности через участие обучающихся в конкурсах с использованием ИКТ;
· воспитывать культуру работы с компьютером.
Условия реализации: материально - техническая оснащенность программы: ТСО: персональный компьютер, доступ к интернет-ресурсам, цифровой фотоаппарат, флеш-карта, сканер, цветной, черно-белый принтер; наличие у учащихся домашних ПК; канцелярские товары: файловые папки, бумага, краски, цветные карандаши.
Методы исследования:
· Анализ педагогической, психологической, методической литературы по данной проблеме
· Диагностика (анкетирование, наблюдение, беседа)
· Мониторинг учебного процесса
· Обработка полученных промежуточных результатов
· Коррекция
Прогноз ожидаемых результатов:
· создание системы мероприятий по развитию интеллектуальных способностей посредством ИКТ; создание условий для разностороннего развития личности;
· активное использование ИКТ родителями и обучающимися;
· активное участие обучающихся в конкурсах с использованием ИКТ;
· активное участие обучающихся в конкурсах после подготовки с использованием ИКТ; повышение уровня качества знаний;
· соблюдение обучающимися правил при работе с компьютером;
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе


Основополагающие государственные документы последних лет, касающиеся школы «Концепция общего среднего образования», Закон Российской Федерации «Об образовании», книги, статьи, исследования о современной школе ключевыми в идеологии новой школы называют идею развития, выделяя три важных постулата []:
· школа является важнейшим фактором развития личности;
· школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;
· систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.
Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мы сегодня будем говорить о педагогических технологиях (образовательных технологиях).
Причиной выбора является следующее:
· в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьезным коррективам;
· образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
· педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно - ориентированного подхода;
· они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
· обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
· отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
· четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
Для умелого и осознанного выбора из имеющегося банка педагогических технологий именно тех, которые адекватны концепции развития школы и основным направлениям педагогической стратегии, а также самостоятельной разработке и конструированию новых технологий обучения и воспитания необходимо понимать сущностные характеристики современной трактовки понятия «образовательная технология».
Начало поиска и разработка теоретических основ педагогических технологий у нас в стране была сделана Н.Ф. Талызиной, Бабанским, Беспалько.
В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая (образовательная) технология».
«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Анализируя существующие определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:
· однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);
· отбор и структура содержания (что);
· оптимальная организация учебного процесса (как);
· методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
· а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
· и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Существенными признаками, присущими именно педагогической технологии являются:
· диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения;
· экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда учителя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени;
· алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий;
· корректируемость предполагает возможность постоянной оперативной обратной вязи, последовательно ориентированной на четко определенные цели;
· визуализация затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий.
Общепринятой классификации образовательных технологий в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят по-своему. В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:
· традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;
· игровые технологии;
· тестовые технологии;
· модульно-блочные технологии;
· интегральные технологии и т.п.;
Я думаю, что вы со мною согласитесь, что чаще учителя в нашей школе пользуются традиционными технологиями. В чем же минусы?
Традиционные технологии - технологии построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учебного содержания.
При подготовке к урокам учитель озабочен поиском наиболее эффективных вариантов изложения нового материала и сопровождающей рассказ наглядности.
При этом преподнесение учащимся информации, определенной рамками программы, практически всегда происходит в форме монолога учителя.
В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем, главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение слушающих ответ школьников в общее обсуждение.
Корень этих проблем лежит не в настрое детей, не в их «пассивности», а в процедуре, кото........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексеев Н.Г. и др. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников, 2002.
2. Уваров А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования // Информатика и образование, 1994. - С. 3.
3. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2001 Первин Ю.А. Курс "Основы информатики" для начальной школы. / Информатика и образование, 2002. - С.12< director/doc6.asp>
4. Выготский Л.С. Собрание сочинение. Т.4, - М., 1972.
5. Клейман Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения. -М.: 1997.
6. Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации, 1999-2000 гг. - М. - 2000. .
7. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. - М.: Наука, 1999.
8. Открытое образование - объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В.П. Тихонова. - М.: МЭСИ, 2000.
9. Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Д.Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. - М.: ЮНИТИ-ДАНА., 2000.
10. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении: Доклад на круглом столе «ИКТ в дистанционном образовании». - М.: МИА, 1999.
11. Проект Программы информатизации московского образования (подготовлено МИПКРО, Центром информационных технологий и учебного оборудования под руководством А.Л. Семенова). - М.: МИПКРО, - 2000.
12. Павлова С.И. Информационно-технические средства обучения в начальной школе/С.И. Павлова// Начальная школа.-2001.-№4.-С.110-112.
13. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики // Начальная школа. - 1990 - №7, 1991 - №7. 1992 -№7.8, 1993- №7
14. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения.// Народное образование. - 2006. - №2. - С.157 - 159.
15. Виштынецкий Е.И., Кривошеев А.О. Вопросы информационных технологий в сфере образования и обучения/ Е.И. Выштынецкий, А.О. Кривошеев// Информационные технологии. - 1998. - № 2. - С. 32-37
16. Вахрушев, А.А. Окружающий нас мир: учебник - тетрадь для первого класса четырех лет.нач.шк. Я и мир вокруг нас. Часть 1./ А.А. Вахрушев. - М.: Баллас, 1997. - 64с.
17. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании./ И.Г.Захарова - М.: Издательский центр «Академия», - 2003. -192 с.
Электронные и Интернет-ресурсы
1. Педсовет.org < >:// < >pedsovet < >< >org < >< >
2. Открытый класс < ../../../../>:// < ../../../../>www < ../../../../>< ../../../../>openclass < ../../../../>< ../../../../>ru < ../../../../>< ../../../../>
3. Школа Кирилла и Мефодия
4. Информационно-коммуникативные технологии на уроках русского языка и литературы communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.