На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие режима в исправительном учреждении: отражение принципа уголовно-исполнительного законодательства, конкретизация задач уголовно-исполнительного права. Характер уголовно-исполнительных отношений, возникающий в процессе исполнения наказания.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 18.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


21
ПЛАН

Введение
1. Понятие режима
2. Содержание режима в исправительных учреждениях
3. Средства обеспечения режима в исправительных учреждениях
Заключение
Литература
ВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.
Исполнение уголовных наказаний - фундаментальная современная социально-правовая проблема, имеющая несомненную актуальность и все возрастающее значение. В современных условиях российской государственности, когда роль иных средств воздействия на преступность может утрачиваться, снижаться или изменяться, значение основанного на законе уголовно-исполнительного фактора неизбежно возрастает.
Уголовно-исполнительное законодательство и практика его применения являются одним из общепризнанных и реально действующих в современных условиях средств воздействия на преступность и контроля за ее состоянием.
Цели, принципы и содержание политики в сфере исполнения наказаний реализуются в уголовно-исполнительном праве и его конкретных институтах.
Степень разработанности.
Более десяти лет действует Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Качественные изменения в динамике, и особенно в структуре преступности, обусловили необходимость внесения в него значительных новелл. В целях совершенствования порядка и условий исполнения наказаний за истекшие годы приняты ряд Федеральных законов, которые направлены основном на дальнейшую гуманизацию условий отбывания наказаний осужденными.
Одновременно с перестройкой законодательства осуществляется реформа уголовно-исполнительной системы и организации деятельности учреждений и органов, исполняющих наказание. Уголовно-исполнительная система вступила в новый этап развития, который связан с созданием Федеральной службы исполнения наказаний, реализацией административной реформы, исполнением наказаний в виде обязательных работ, изменениями социально значимых характеристик личности осужденных, последовательным выполнением международных обязательств Российской Федерации.
Проблемы исполнения режима, способы исполнения режима и другие вопросы, связанными с исполнением режима в исправительных учреждениях рассмотрены в трудах Л.К. Айвара, И.Л. Трунова, А.В. Толкаченко, А.С. Михлина, Я.В. Лобова, Ф.С. Бражника, О.К. Зателепина, С.Н. Шарапова, Ю.В. Трунцевского, М.Г. Деткова, А.С. Самойлова и др.
Цель работы:
- раскрыть сущность понятия режима и способы его обеспечения.
Задачи:
- дать определение понятия режима;
- показать способы обеспечения режима в исправительных учреждениях.
Объектом исследования является обеспечение режима в исправительных учреждениях (самостоятельная группа правил обеспечивающих режим исполнения наказания, которые составляют нормы, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений).
Предметом исследования являются регулирование общественных отношений, связанных с применением к осужденным предусмотренных средств исправительного воздействия, а также регламентацией деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания.
Метод исследования.
При написании данной работы были применены следующие научные методы: метод эмпирического исследования, метод синтеза и анализа, сравнительно-правовой, и др.
1. ПОНЯТИЕ РЕЖИМА

Режим является основным средством воздействия на лиц, отбывающих уголовные наказания в виде лишения свободы, ограничения свободы и ареста. В нем отражается отношение общества и государства к лицам, поправшим закон, мораль и нравственность общества, противопоставившим себя правопослушным гражданам. Режим в местах отбывания наказаний - категория общественная, социальная, правовая. Предметом перманентного спора политиков, социологов, психологов является содержание режима, в котором выражается отношение государства к осужденным.
"Целью и обоснованием приговора - к тюремному заключению или вообще к лишению свободы, - говорится в ст. 58 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными 1955 г., - является, в конечном счете, защита общества и предотвращение угрожающих обществу преступлений. Этой цели можно добиться только в том случае, если срок заключения используется для обеспечения того, чтобы по возможности по возвращении к нормальной жизни в обществе правонарушитель оказался не только готовым, но и способным подчиняться законам и обеспечить свое существование". Таким образом, продолжительность срока изоляции и содержание режима на этот период призваны обеспечить восстановление социальной справедливости и исправление осужденного. Этими целями определяется режим в местах лишения свободы во всех цивилизованных государствах мира.
Статья 82 УИК РФ содержит понятие режима в исправительном учреждении, которое отвечает основным требованиям международного стандарта: «Режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания».
Данное в ст. 82 УИК РФ понятие режима отражает принципы уголовно-исполнительного законодательства (ст. 8 УИК РФ), конкретизирует задачи уголовно-исполнительного права (ч. 2 ст. 1 УИК РФ), определяет характер уголовно-исполнительных отношений, возникающих в процессе исполнения наказания.
Значение законодательного определения режима состоит в том, что оно чётко очерчивает его правовые основы, содержание и признаки, а также основные требования, предъявляемые к его организации. Оно служит связующим звеном между такими категориями уголовно-исполнительного права, как порядок и условия исполнения и отбывания наказания (ч. 2 ст. 9, ч. 1 ст. 82 УИК), определяет его место в системе средств исправления осужденных, а также круг субъектов и участников правоотношений, связанных с исполнением данного вида наказания. Наконец, законодательное определение режима обусловливает предмет и объём правового регулирования общественных отношений, возникающих по поводу и в связи с исполнением лишения свободы.
Принципиальным является положение, сформулированное в ч. 1 ст. 82 УИК, что режим в исправительных учреждениях устанавливается федеральным законом, иные нормативные правовые акты, определяющие те или иные элементы режима, должны соответствовать закону, т.е. Уголовно-исполнительному кодексу. Это положение предопределяет иерархию норм, регулирующих режим, их соподчинённость, устанавливает компетенцию соответствующих органов по принятию нормативных правовых актов, регулирующих отдельные правила режима.
Режим отражает сущность и содержание наказания, поскольку в нём выражается кара, т.е. совокупность применяемых к осужденным правоограничений. Одновременно режим устанавливает правила поведения всех субъектов и участников правоотношений, их права и обязанности, возникающие по поводу исполнения и отбывания наказания. Нормы режима обеспечивают порядок реализации правоограничений, прав и обязанностей соответствующих субъектов и участников процесса исполнения и отбывания наказания.
И, наконец, нормы режима создают необходимые предпосылки для применения к осужденным других средств исправления (ч.2 ст. 82 УИК), а также для предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений как осужденными, так и иными лицами (ч. 1 ст. 83, ч. 1 ст. 84 УИК).
Таким образом, в сферу воздействия режима лишения свободы включены осужденные, отбывающие указанный вид наказания, администрация исправительных учреждений, администрация предприятий и организаций, где работают осужденные, представители общественных объединений, участвующие в исправлении осужденных и осуществляющие контроль за исправительными учреждениями; должностные лица государственных органов, посещающие эти учреждения и участвующие в уголовно-исправительном производстве; граждане, находящиеся на объектах исправительных учреждений и территориях, прилегающих к ним. Согласно ст. 14 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», администрация этих учреждений имеет право требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законодательством и Правилами внутреннего распорядка.
В этой связи важное правовое значение имеет территориальная сфера действия правил, устанавливаемых режимом. Согласно ч. 6 ст. 82 УИК их действие распространяется на прилегающие к исправительному учреждению территории, на которых установлены режимные требования. На этих территориях администрация вправе производить досмотр лиц, их вещей, транспортных средств, а также изымать запрещённые вещи и документы. Кроме того, УИК допускает предоставление осужденным длительного свидания с проживанием вне территории колонии (ч. 1 ст. 89), права проживания за пределами колонии при переводе на облегченные условия (ч. 3 ст. 121) и льготные условия в воспитательных колониях (ч. 4 ст. 133). При проживании осужденных за пределами исправительных учреждений также устанавливаются режимные требования.
Таким образом, правила режима необходимо разделять не только по субъектам воздействия, но и по применению в пространстве1.
Согласно ч. 2 ст. 82 УИК режим создаёт условия для применения других средств исправления осужденных. С этих позиций необходимо выделять нормы, определяющие условия и порядок применения к осужденным таким средств исправления, как привлечение их к труду, воспитательным мероприятиям, общеобразовательному обучению и профессиональной подготовке. В правилах режима содержатся также нормы, определяющие порядок материально-бытового и медико-санитарного обеспечения осужденных.
Самостоятельное значение имеют нормы режима, регламентирующие предупреждение преступлений и иных правонарушений как со стороны осужденных во время отбывания ими наказания, так и иных лиц. Они включают правила охраны и надзора за осужденными, применения мер безопасности, проведения различных профилактических мероприятий.
Нормы режима лишения свободы (с точки зрения их содержания) направлены на обеспечение реализации следующих его функций: карательной, воспитательной, обеспечивающей, социального контроля (профилактической).
2. СОДЕРЖАНИЕ РЕЖИМА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Содержание режима исполнения и отбывания наказания, таким образом, составляют:
а) порядок исполнения лишения свободы, т.е. права, обязанности должностных лиц учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы, формы и методы их исполнения;
б) права и обязанности лиц, отбывающих лишение свободы;
в) права и обязанности лиц, общающихся с осужденными в процессе отбывания ими лишения свободы (сотрудников ИУ, не обладающих властными полномочиями, и граждан, не относящихся к сотрудникам ИУ);
г) права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за законностью исполнения и отбывания лишения свободы.
Режим исполнения и отбывания наказания должен обеспечить:
а) охрану и изоляцию осужденных, т.е. не допускать их несанкционированного общения как с лицами, не имеющими отношения к исполнению наказания, так и между собой внутри ИУ, когда это необходимо в интересах достижения целей наказания (колония особого режима, тюрьма, карцер, штрафной изолятор, одиночная камера);
б) постоянный надзор за соблюдением осужденными установленного порядка, чтобы не допустить совершения ими правонарушений и преступлений, в том числе путем проведения личного обыска или обыска помещения, в котором они проживают; досмотра вещей, изъятия у них неположенных предметов и вещей (ст. 82 УИК РФ), проведения оперативно-розыскной работы (ст. 84 УИК РФ), использования технических средств надзора и контроля (ст. 83 УИК РФ);
в) исполнение осужденными возложенных на них УИК РФ и Правилами внутреннего распорядка обязанностей;
г) реализацию осужденными их прав и интересов: получение одежды установленного образца (ч. 4 ст. 82 УИК РФ); обжалование действий администрации (ст. 15, ч. 4 ст. 87 УИК РФ и др.); приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости (ст. 88 УИК РФ); получение свиданий (ст. 89 УИК РФ); телефонные переговоры, прогулки (ст. 93 УИК РФ), просмотр кинофильмов, телепередач, прослушивание радио (ст. 94 УИК РФ); приобретение и хранение литературы и письменных принадлежностей (ст. 95 УИК РФ), а также и иных прав и интересов, которые гарантированы Конституцией РФ и другими законами и на которые не установлены ограничения уголовно-исполнительным законодательством (ст. 14 УИК РФ и др.);
д) личную безопасность осужденных (ст. 13 УИК РФ) и персонала (ст. 86 УИК РФ);
е) раздельное содержание разных категорий осужденных, разные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, продиктованное необходимостью обеспечения режима, адекватного опасности осужденного и содержания его антиобщественной установки.
Режим исполнения и отбывания наказания выполняет следующие функции:
а) реализация кары, т.е. восстановление социальной справедливости, поскольку режим представляет совокупность ограничений прав и свобод личности (изоляция, ограничения свободы передвижения внутри исправительного учреждения, права пользования имуществом, расходования денег, права распоряжения временем по своему усмотрению, права общения с внешним миром и т.п.). Вместе с тем кара не является конечной целью исполнения наказания, а выступает в качестве побудительного средства, помогающего виновному осознать, что кара, которая переносится и физически, и морально очень тяжело, есть следствие причиненного им другим гражданам, обществу или государству вреда преступлением, за которое он наказан, и что единственный способ не навлечь на себя кару вновь - отказаться от совершения в будущем преступлений;
б) воспитание в осужденном сознания необходимости соблюдать установленный порядок, уважать интересы других граждан, общества и государства путем кары, т.е. средствами режима, установленного в исправительном учреждении. Эта функция должна реализовываться в тесной связи с применением чисто воспитательных средств (ч. 2 ст. 9 УИК РФ) - разъяснительной работой, помогающей осужденному осознать, что кара есть плата за страдания, причиненные преступлением невинным людям, которые ими переносились незаслуженно и потому более тяжело, чем виновным;
в) ресоциализация - привитие осужденному социально полезных качеств, навыков и убеждений, необходимых для адаптации после отбытия наказания: стремление к полезному труду, приобретению трудовых навыков, специальностей, формирование понимания, что только честный труд служит источником нормальной жизни человека. В ст. 9 УИК РФ общественно полезный труд неслучайно отнесен к средствам исправления осужденного, так как при отсутствии строгого режима труд в условиях исправительного учреждения либо вообще невозможен, либо не способен сформировать у осужденного полезные трудовые навыки;
г) создание условий для применения других средств исправления (ч. 2 ст. 82 УИК РФ). Эта обеспечивающая функция объединяет все средства исправления осужденного, делает их реально осуществимыми.
Строгое соблюдение режима в исправительном учреждении является залогом успеха в достижении целей наказания, в процессе его исполнения. Администрация учреждений и органов, исполняющих наказание, имеет право требовать исполнения осужденными возложенных на них УИК РФ, Правилами внутреннего распорядка и другими нормативно-правовыми актами обязанностей и призвана обеспечить их соблюдение средствами, предусмотренными этими нормами права: требование исполнения запретов и ограничений, надзор, меры взыскания и поощрения (ст. ст. 114 - 115 УИК РФ), пресечение нарушений силой или применением оружия (ст. 86 УИК РФ), использование возможностей оперативно-розыскной деятельности (ст. 84 УИК РФ), пресечение злостных нарушений установленного порядка отбывания осужденных к лишению свободы (ст. 116 УИК РФ), материальная ответственность осужденных к лишению свободы (ст. 102 УИК РФ), введение режима особых условий в исправительных учреждениях (ст. 85 УИК РФ) и др.
В и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.