На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 110325


Наименование:


Курсовик Соотношение монархической и республиканской форм правления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 06.12.2017. Сдан: 2016. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика монархии и республики 5
1.1. Монархия 5
1.2. Республика 19
2. Сравнение монархической и республиканской форм правления 26
2.1. Плюсы и минусы монархии относительно республики 26
2.2. Сравнительный анализ монархии и республики 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35


ВВЕДЕНИЕ
Традиционно сложилось понимание о двух разновидностях форм правления: монархии и республике. Монархия характеризуется наличием главы государства (царь, король и пр.), которому власть передается по наследству.
Республиканская форма правления, в свою очередь, предполагает избрание высших государственных органов населением данного государства.
Монархии традиционно делят по степени концентрации власти на абсолютные и ограниченные (дуалистические, конституционные (парламентские)). Республики бывают президентскими и парламентскими, в зависимости от концентрации власти в руках того или иного органа.
Следует отметить, что такая классификация достаточно условна и чистых типов практически не существует. Как отмечает А.В. Малько, "в реальной жизни нет форм правления вообще, существующих независимо от конкретной государственно-правовой системы в некоем обобщенном виде. Нет абстрактных монархических или республиканских форм, это теория. На практике же существуют формы правления тех или иных государств, а также их конкретные, обусловленные различными причинами объективные и субъективные разновидности"[].
Монархии и республики противопоставляют друг другу и сегодня, некоторыми учеными даже высказывается мнение, что монархия является оптимальной формой правления для современной России, учитывая ее историческое прошлое.
Данной проблематике посвящены работы таких авторов как Матузов Н.И., Малько А.В., Бредихин А.Л., Нерсесянц В.С., Руденко В.Н., Чиркин В.Е., Безруков А.В., Авдеев Д.А., Баглай М.В., Бредихин А.Л., Кириенко Г.С. и др.
Целью курсовой работы является изучение соотношения монархической и республиканской форм правления.
Объектом исследования настоящей курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в обществе при монархической и республиканской формах правления.
Предметом - монархическая и республиканская форма правления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности монархии,
- изучить особенности республики,
- рассмотреть плюсы и минусы монархии относительно республики,
- провести сравнительный анализ монархии и республики.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.
Работа включает введение, две главы, состоящие из четырех параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.


1. Общая характеристика монархии и республики

1.1. Монархия
Древнейшей формой правления является монархия.
В странах с монархической формой правления главой государства является монарх. Его власть юридически считается непроизводной от какой-либо другой власти, государственного органа или избирательного корпуса.
Он властвует не в результате получения мандата избирателей или назначения его в качестве главы государства парламентом, а по собственному праву. Поэтому монарх формально считается источником всей государственной власти в стране. От его имени осуществляется государственное управление, отправляется судопроизводство. Правительство любой монархии именуют не иначе как "правительство Его Величества".
"В его руках, - писал о монархе крупнейший русский государствовед Н.М. Коркунов, - видимым образом сосредоточиваются все различные элементы государственной власти. Он имеет право участвовать в распоряжении всеми проявлениями государственной власти. В этом смысле можно сказать, что в монархии ни один акт государственной власти не совершается помимо или против воли монарха. Не всегда власть монарха безгранична. Но будет ли монарх абсолютным или ограниченным властителем, он все-таки имеет право участвовать так или иначе во всех проявлениях государственной власти, что и придает ему значение видимого главы и сосредоточения всей государственной деятельности"[].
Монархическая форма правления характеризуется следующими признаками:
1. Существование единоличного носителя верховной государственной власти; монарх - единственный источник власти, единственный субъект государственного суверенитета.
2. Пожизненная принадлежность власти монарху, законы монархии не предусматривают отстранения монарха от власти ни при каких обстоятельствах.
3. Династическое наследование верховной власти монарха,
4. Власть монарха предстает как непроизводная от власти народа (т. е. подчеркивается божественное происхождение монарха, благодаря чему царь становится помазанником Божьим, иногда получает корону из рук Папы Римского и т. п.).
5. Монархическая форма правления характеризуется юридической безответственностью монарха, т. е. монарх не несет юридической, а также политической ответственности за результаты своего правления. Однако существовал и существует ряд монархий, организация государственной власти которых не характеризуется всеми вышеперечисленными признаками.
Так, например, в Византии из ста девяти царствовавших императоров семьдесят четыре были убиты. Во всех семидесяти четырех случаях престол переходил к цареубийце не по наследству, а по праву захвата. При коронации императора Цхимисхия патриарх Полуевкт даже провозгласил новый догмат: «Таинство помазания на царство смывает все грехи, в том числе и грех цареубийства», т. е. победителей не судят. Римские легионеры назначали и смещали императоров.
Как свидетельствуют историки, арагонские феодалы возводили королей по формуле: «Мы, которые стоим столько же, сколько и Вы, и которые можем больше, чем можете Вы, мы назначаем Вас нашим королем и сеньором при том условии, что Вы будете соблюдать наши привилегии. А если нет, - то нет». Таким образом, история изобилует примерами отсутствия признаков монархии в государствах с монархической формой правления, а значит, вышеупомянутые признаки монархической формы правления не абсолютны[].
Так, единоличность верховной власти - не характерный признак всех монархий. Если обратиться к истории Древнего Рима, то нельзя однозначно сказать, кем были римские консулы: двумя республиканскими полу царями, из коих ни один не был царем, или оба были срочными республиканскими чиновниками? В V-VI вв. среди франков различали «назначенных царей» («res designatus») и «освященных царей» («res consecratus»); при этом только вместе они составляли единого суверена. И в истории России известен пример занятия престола двумя царями одновременно (период правления Петра I и Ивана V с 1682 по 1696 г.).
На сегодняшний день Объединенные Арабские Эмираты - «коллективная монархия», в которой полномочия монарха принадлежат Совету эмиров семи объединившихся эмиратов федерации, полномочия главы государства, кроме церемониальных, осуществляются ими совместно на заседании Совета эмиров. Аналогично неоднозначен и признак наследственности власти монарха. Известно, что в VII в. чешским королем был избран Сало; короли Кастилии и Арагона в XIII в. занимали престол по выбору. Золотая Булла 1356 г. Карла IV - Императора Священной Римской Империи Германской нации - устанавливала, что король избирается семью князьями-курфюрстами. Истории известны и так называемые выборные монархии. В частности, выборной монархией было Польское государство до его ликвидации и раздела между Россией, Австрией и Пруссией. Во времена, когда Тибет был независимым государством, его главу (далай-ламу) избирали (отыскивали), как и сейчас, среди малолетних детей. Вообще подобные процедуры назначения монарха можно назвать выборами с большой степенью условности. «Выборы» монарха не являются всеобщими, «корпус избирателей» весьма специфичен - его нельзя назвать народом, политическим сообществом. Вместе с тем есть все основания назвать еще один тип монархий, где совмещаются наследование трона и выборность монарха[].
Так, например, в Малайзии - федеративном государстве, в состав которого входят султанаты и губернаторства, монарх избирается на пять лет из числа наследственных султанов девяти штатов (всего в стране 13 штатов, но главы четырех из них не являются наследственными султанами и в выборах не участвуют). На деле выборов нет. По списку совета правителей султаны занимают пост монарха по очереди. Выборность главы государства на определенный срок сближает данную форму правления с республикой, однако все же Малайзия - это монархия: избранными могут быть только наследственные султаны. Статус монарха, присвоенный главе малазийского государства, следует считать правовой аномалией. Он не имеет собственного права на власть в федерации, его полномочия производны от власти всего федеративного государства.
Бесспорным монархом он является лишь в пределах своего султаната. Не случайно в другой монархической федерации - Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) - главе государства не стали присваивать статус монарха и определили его как президента федерации. ОАЭ - это «коллективная монархия», где полномочия монарха принадлежат Совету эмиров. Это также сближает форму правления данной страны с республиканской и может быть веским основанием для отнесения ОАЭ к числу номинальных монархий. Вместе с тем приведенные примеры составляют скорее исключения из правил. Большинство монархий современности - это династические монархии, власть в которых передается по наследству.
Известны несколько способов престолонаследования. Салический, при котором женщины полностью исключаются из круга наследников престола (в Норвегии, Японии, Бельгии); кастильский, не исключающий женщин из очереди престолонаследников, но отдающий предпочтение мужчинам. При этом выделяют две разновидности такого способа престолонаследования: кастильский традиционный и кастильский современный. В соответствии с первым престол наследуется по старшинству, однако действует правило «младший брат имеет преимущество перед старшей сестрой» (в Великобритании, Дании, Испании).
Кастильский же современный такого исключения не предусматривает, престол переходит по старшинству (в Швеции); австрийский не исключает женщин, но дает мужчинам преимущество во всех степенях родства (в Люксембурге, Лихтенштейне, Монако, Нидерландах). Согласно сложившейся традиции в случае вакантности престола, малолетства наследника, болезни или длительного отсутствия, а устанавливается регентство. Небезупречен и такой признак монархии, как бессрочность власти монарха. Как было отмечено выше, в частности в Малайзии, власть монарха носит выборный и срочный характер (он избирается султанами сроком на пять лет).
Таким образом, справедлива мысль о том, что зачастую монархии лишены некоторых признаков данной формы правления, являясь номинальными монархиями. Исходя из этого введен еще один, шестой признак монархической формы правления: 6. Монархическое правосознание, которое, в отличие от республиканского правосознания, олицетворяет верховную государственную власть, само государство, политическое единство страны и сам народ.
Как писал по этому поводу И.А. Ильин, «монархическому правосознанию свойственно воспринимать и созерцать государственную власть как начало священное и придавать монарху особый, высший религиозный, осмысленный ранг. Тогда как для республиканского правосознания характерно вполне земное, утилитарно-рассудочное восприятие и трактовка государственной власти. И нет нич........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Монографии
1. Авакьян А. С., Арбузкин А. М., Кененова И. П. Современные проблемы публичной власти /А. С . Авакьян, А. М. Арбузкин, И. П. Кененова // - М. : Юстицинформ. - 2014. - 596 с.
2. Лафитский В. И. Сравнительное правоведение: национальные правовые системы. Правовые системы Западной Европы / Г. Н. Андреева, О. В. Белоусова, И. С. Власов и др. ; под ред. В. И. Лафитского // - М. : ИЗиСП, КОНТРАКТ, 2012. Т.
2. - 768 с.
3. Руденко В. Н. Прямая демократия: модели правления, конституционно-правовые институты / В.Н. Руденко; Отв. ред. : А. Н. Кокотов, М. И. Кукушкин // - Екатеринбург: УрО РАН, 2003. - 476 c.
Учебники
4. Авакьян С. А., Арбузкин А. М., Кененов И. П. Организация государственной власти в России и зарубежных странах: учебно-методический комплекс / С.А. Авакьян, А.М. Арбузкин, И.П. Кененова и др.; рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян // - М.: Юстицинформ 2014. - 692 с.
5. Баглай М. В. Указ. соч. ; Козлова Е. И. Указ. соч. ; Конституционное право России / М. В. Баглай, Е. И. Козлова; Отв. ред. А. Н. Кокотов, М. И. Кукушкин // - М. , 2011 - 195 с.
6. Безруков А. В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. / А. В. Безруков // М. : Юстицинформ, 2015 - 304 с.
7. Еллинек Г. Общее учение о государстве / Г. Еллинек; Вступ. ст. : И. Ю. Козлихин - С. - Пб. : Юрид. центр Пресс, 2004. - 752 c.
8. Ильин И. А. Наши задачи : Историческая судьба и будущее России : Статьи 1948-1954 годов : В 2 т. Т.1. / И. А. Ильин < notices/index/IdNotice:8492/index.php?url=/auteurs/view/1113/source:default> // - М. : Рарог, 1992 . - 271 с.
9. Катков Д. Б. Конституционное право / Д. Б. Катков, Е. В. Корчиго //- М. , 2011. - 288 с.
10. Казанник А. И., Костюков А. Н. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 т. / под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова// - М. : Проспект, 2015. Т. 2. - 528 с.
11. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права /Н. И. Матузов, А. В. Малько // - М., 2014. - 528 с.
12. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник для вузов. 17-е изд., испр. и доп. /А. А. Мишин // - М. : Статут, 2013. - 520 с.
13. Нерсесянц В.С. Общая теория государств и права /В. С. Нерсесянц // - М. , 2010. - 560 с.
14. Перевалов В. Д. Теория государства и права: учебник для вузов / под ред. В.Д. Перевалова// - М. , 2012. - 97 с.
15. Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт / В. Е. Чиркин // - М. , 2009 и др.

Научные статьи
16. Кряжкова О. О демократии и демократических процедурах: что не так?/ О. О. Кряжкова // Сравнительное конституционное обозрение. - 2014. - N 1.
17. Бредихин А.Л., Кириенко Г.С. Федерализм как концепция организации государственной власти /А. Л. Бредихин, Г. С. Кириенко // Вопросы правоведения. - 2012. - N 2. - 88 - 97с.

18. Авдеев Д.А. Форма и содержание государства как политико-правовая гармония / Д. А. Авдеев // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2012. - N 4. 8 - 13 с.

19. Бредихин А.Л. К вопросу о понятии и элементах формы государства / А. Л. Бредихин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - N 5. С. 3 - 6.

20. Кушхов И.Р. Соотношение элементов формы государства / И. Р. Кушхов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - N 6. С. 11.

Электронные ресурсы
21. Конституция Дании URL: < ?p=152>< ?p=152> (дата обращения 18.03.16)
22. Монархическая форма правления URL: < data/stat/Monarhicheskaya-forma-pravleniya.php> (дата обращения 18.03.16)
23. Принципы престолонаследия URL: < bookz906_page_86.html> (дата обращения 18.03.16)
24. Свазиленд / Конституционные основы, характеристика формы правления URL: < tom4/1461.html> (дата обращения 18.03.16)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.