На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 110330


Наименование:


Курсовик Исследование спроса на электроэнергию на предприятии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 6.12.2017. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 1 Теоретические основы исследования спроса на электроэнергию 2 Исследование спроса на электроэнергию 2.1 Исследование полезного отпуска электроэнергии 2.2 Исследование среднего тарифа на электроэнергию 2.3 Определение функции спроса на электроэнергию по группам потребителей 2.3.1 Корреляционный анализ 2.3.2 Определение функции спроса на энергию на основе парной регрессии 2.4 Определение собственной эластичности спроса по цене Заключение Список использованных источников 3 5 12 12 15 19 19 22 26 29 30

Введение

Анализ спроса на продукцию и услуги предприятия является одним из важнейших направлений экономического анализа в маркетинговой системе. Он помогает анализировать уровень цен, оценивать влияние мер государственного регулирования цен на товарооборот, контролировать эффективность деятельности предприятия. Изучение спроса позволяет спрогнозировать динамику потребности в энергии, определить технологические возможности и эффективность сбережения энергии.
Особенности производства электроэнергии определяют требование максимальной точности прогнозов спроса, особенно учитывая высокую капиталоемкость отрасли. Завышение спроса приводит к омертвлению крупных инвестиций, занижение может быть связано с большими убытками для энергоснабжающих предприятий.
Исследование спроса на электроэнергию - одна из сторон экономического анализа внутреннего рынка электроэнергии наряду с анализом издержек производства.
Исследование спроса на электроэнергию может быть представлено как последовательность определенных этапов.
Выявление факторов, определяющих спрос на электроэнергию.
Исследование полезного отпуска электроэнергии:
анализ структуры полезного отпуска электроэнергии по группам потребителей;
анализ динамики полезного отпуска электроэнергии по группам потребителей.
Исследование среднего тарифа на электроэнергию:
анализ величины среднего тарифа на электроэнергию в разрезе групп потребителей;
анализ динамики среднего тарифа на электроэнергию по группам потребителей.
Обработка полученной информации.
Определение функции спроса на электроэнергию:
корреляционный анализ связи спроса на электроэнергию и факторов, на него влияющих;
определение функции спроса на электроэнергию на основе парной регрессии по группам потребителей;
определение функции спроса на электроэнергию на основе множественной регрессии по группам потребителей.
Определение основных характеристик спроса на электроэнергию:
определение собственной эластичности спроса по цене (тарифу);
анализ чувствительности тарифа на электроэнергию к изменению различных факторов.
7) Обобщение полученных при исследовании спроса на электроэнергию результатов и их оценка.
В рамках курсовой работы выполняются первые четыре этапа, корреляционный анализ и определение функции спроса на электроэнергию на основе парной регрессии, а также оценка собственной эластичности спроса по цене (тарифу).
Объект исследования в данной работе - региональный рынок электроэнергии. Предметом исследования является спрос на электроэнергию.

1 Теоретические основы исследования спроса на электроэнергию

Спрос на электроэнергию энергоснабжающей компании формируется на внутреннем рынке потребителями собственного региона.
Электроэнергия на внутреннем рынке выступает в двух видах:
- в качестве потребительского блага (энергия для потребления населением) и, следовательно, является компонентом рынка товаров и услуг;
- в качестве фактора производства (энергия для промышленного потребления) и, следовательно, является компонентом рынка факторов производства.
Таким образом, можно выделить два основных сегмента внутреннего рынка энергии с различными способами образования спроса.
1) Сегмент рынка, связанный с потреблением электроэнергии на бытовые нужды. Функция спроса для этой группы потребителей формируется в зависимости от вида функции полезности использования энергии потребителями.
2) Сегмент промышленных потребителей. Он связан с рынком факторов производства, спрос на котором является вторичным - порожденным производственным потреблением. Спрос на этом сегменте рынка энергии существенно связан с экономической эффективностью применения электроэнергии в производстве, наличием взаимозаменяемых энергоресурсов и цен на них.
Внутренний рынок электроэнергии разделяется на сегменты в соответствии с тарифными группами потребителей. Для выделения сегмента промышленных потребителей и сегмента бытовых потребителей данные по тарифным группам агрегируются и, соответственно, при анализе спроса на электроэнергию рассматриваются, так называемые, агрегированные группы потребителей - промышленная и бытовая.
Агрегированная бытовая группа включает население и потребителей, приравненных к категории население.
К агрегированной промышленной группе относятся промышленные предприятия, электрифицированный железнодорожный транспорт, электрифицированный городской транспорт.
Основными детерминантами спроса на электроэнергию являются:
уровень тарифа на электроэнергию, сложившийся в данный момент на рынке;
развитие конкурентных отношений на рынке электроэнергии;
число потребителей электроэнергии;
сезонность потребления электроэнергии (различный уровень потребления в разные времена года);
неравномерность и интенсивность потребления электроэнергии.
Косвенное влияние на величину спроса на электроэнергию оказывает:
государственное регулирование через установление тарифа на электроэнергию;
величина объема производства и объема инвестиций в производство промышленных предприятий, которая влияет на потребление ими электроэнергии;
величина доходов потребителей, влияющая на величину электропотребления в бытовой сфер........

Список использованных источников

1 Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. Спб.: Издательство «Питер», 2011. 560 с.
2 Гавриленко Н. И. Маркетинг: учебник / Н. И. Гавриленко. М.: Издательство «Академия», 2011. 192 с.
3 Гительман, Л.Д. Эффективная энергокомпания: Экономика. Менеджмент. Реформирование / Л.Д. Гительман, Б.Е. Ратников. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002. 544 с.
4 Гительман, Л.Д. Энергетический бизнес: учебник / Л.Д. Гительман, Б.Е. Ратников. М.: Издательство «Дело», 2008. 416 с.
5 Ильенкова, Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учебное пособие / Н.Д. Ильенкова / под ред.И.К.Беляевского. М.: Финансы и статистика, 2000. 256 с.
6 Любимова, Н.Г. Мировая практика бизнеса в электроэнергетике: Учебное пособие / Н.Г. Любимова. М.: ГАУ, 1997. 75 с.
7 Любимова, Н.Г. Маркетинг в электроэнергетике: Учебное пособие. / Н.Г. Любимова, Е.С. Петровский. М.: ГАУ, 1994. 80 с.
8 Самсонов, В.С. Экономика предприятий энергетического комплекса: Учеб. для вузов / В.С. Самсонов, М.А. Вяткин. М.: Высш.шк., 2001. 416 с.
9 Ходяченко В. Б. Маркетинг: Учебник / В. Б. Ходяченко. Спб.: Издательство «Издательство Санкт-Петербургского университета», 2001. 266 с.
10 Экономика и управление в современной электроэнергетике России / под ред. А.Б.Чубайса. М.: НП «КОНЦ ЕЭС», 2009. 616 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.