На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 110343


Наименование:


Курсовик Транзитный потенциал Казахстана

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 07.12.2017. Сдан: 2016. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: 30.

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1 Теоретические основы транспорта и транспортной системы 6
1.1 Понятие и история транспорта, роль транспорта в развитии экономики (в целом мировой опыт) 6
1.2 Казахстан как ключевой транспортный узел Евразии 14
2 Анализ транзитного потенциала Республики Казахстана 27
2.1 Современное состояние транспортной системы РК 27
2.2 Анализ транзитного потенциала Республики Казахстан 38
3 Пути совершенствования и пути развития транзитного потенциала Республики Казахстан 49
3.1 Новый транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» 49
3.2 Перспективы развития транспортной инфраструктуры Республики Казахстан 54
Заключение 67
Список литературы 70


Введение


Актуальность темы данной дипломной работы определяется тем, что ключевые вызовы XXI века, такие как, глобальная энергетическая безопасность, исчерпаемость природных ресурсов, третья индустриальная революция, нарастающая социальная нестабильность и угроза новой мировой дестабилизации определяют новые требования к развитию социально-экономического развития нашей страны, в том числе, к развитию транзитного потенциала страны.
Успешная интеграция экономики Казахстана в мировую систему в условиях глобализации невозможна без развития транспортной системы внутри страны. Важной задачей транспортно-коммуникационной инфраструктуры являются обеспечение доступности и качества транспортных услуг, создание «инфраструктурных центров» в удаленных регионах и регионах с недостаточной плотностью населения, а также решение вопроса обеспечения села необходимым транспортным сообщением.
Если в годы становления Республики Казахстан речь шла о развитии и поддержании транспортной системы, то в настоящих условиях инфраструктура транспортной системы должна стать катализатором социально-экономического развития Казахстана на долгосрочную перспективу, обеспечивать межрегиональную связанность внутри страны и интеграцию экономики страны в мировую систему, отвечать критериям современности, качества и безопасности.
На современном этапе социально-экономической модернизации Казахстана роль транспорта стремительно возрастает, принимая международный масштаб и выделяя транспортный транзит в качестве одной из ведущих функций национальной транспортной системы. В этой связи приоритетной задачей для республики в области развития национального транспортно-коммуникационного комплекса выступает обеспечение его конкурентоспособности на мировом рынке услуг и, соответственно, стимулирование роста транспортировки товаров через казахстанскую территорию.
Реализация транспортного транзитного потенциала республики выступает как отдельный аспект задачи по формированию основы для качественного прорыва в экономическом развитии страны. В республике уже создана достаточно развитая сеть транзитных маршрутов. В основу современной концепции развития сети международных магистралей, проходящих через Казахстан, заложено три приоритетных направления: Россия, страны Европы и Балтии; Китай, Япония и страны Юго-Восточной Азии; страны Центральной Азии и Закавказья, Персидского залива и Турция. В каждом из указанных направлений существуют сложившиеся международные транспортные коридоры. В частности, на территории республики определены и признаны международным сообществом 6 железнодорожных, 6 автомобильных и 4 воздушных транспортных коридора.
Республика Казахстан участвует в развитии международных транспортных коридоров. Работа по этому направлению проводится в рамках ряда интеграционных сообществ и международных организаций, таких, как Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого Океана (ЭСКАТО ООН), Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН), Организация экономического сотрудничества (ОЭС), Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Центральный совет по железнодорожному транспорту государств — участников СНГ и др.
Задача поиска наиболее эффективных путей реализации транспортно- транзитного потенциала республики была поставлена руководством станы практически с первых лет обретения независимости. В нормативно-правовом плане был разработан и принят ряд важнейших государственных документов, касающихся вопросов развития транспорта. Среди них: Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства», Стратегия долгосрочного развития Казахстана на период до 2030 г., положения Транспортной стратегии РК до 2015г., Концепция государственной транспортной политики Республики Казахстан на период до 2008 года, Стратегия развития международных транспортных коридоров Республики Казахстан, ряд отраслевых программ по развитию транспорта РК и т. д.
Непосредственно развитие транзитного потенциала осуществлялось в соответствии с Программой развития транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан до 2020 гг. В ее рамках был принят комплекс актуальных мер правового, организационного, технического, экономического и финансового характера, направленных на совершенствование и опережающее развитие транзитно-транспортного потенциала.
Кроме того, главой государства была утверждена Стратегия территориального развития республики до 2020 г., в которой в качестве важнейшего направления позиционирования республики определено развитие страны как трансконтинентального экономического моста взаимодействия европейской, азиатско-тихоокеанской и южно-азиатской экономических систем.
В Казахстане осуществляется работа по совершенствованию международной договорно-правовой базы, в результате чего на данном этапе республикой в области транспорта и коммуникаций заключено около 200 международных договоров.
Целью данной дипломной работы, является изучение и анализ транзитного потенциала Республики Казахстан на современном этапе.
Для достижения данной цели, в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы транспорта и транспортной системы;
- раскрыть понятие и историю транспорта, выявить роль транспорта в развитии экономики;
- проанализировать современное состояние транспортной системы Республики Казахстан;
- оценить транзитный потенциал Республики Казахстан;
- вывить пути и перспективы развития транзитного потенциала Республики Казахстан.
Предметом исследования является транзитный потенциал Республики Казахстан.
Исследуемая в дипломной работе проблематика изучалась ранее такими авторами как Кенжугизин М.Б, Бекмагамбетов М., Баильдинов Е.Т., Дюсембаев А.А., Балгабеков Т.К., Сабденова Э.А.
Структура дипломной работы
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


1 Теоретические основы транспорта и транспортной системы


1.1 Понятие и история транспорта, роль транспорта в развитии экономики (в целом мировой опыт)


Термин «транспорт», происходит от латинского «transporto», что значит «переношу, перевожу, перемещаю». В этом слове отражаются перемещение веществ, предметов и живых объектов в виде грузов, в том числе перемещение людей (пассажиров). Однако кроме изначального смысла этот термин стал употребляться и в других значениях. Так, в определенном контексте под словом «транспорт» понимают:
1) отрасль народного хозяйства, имеющую своим назначением перевозку грузов и пассажиров;
2) собственно процесс перемещения груза или людей (пассажиров) в пространстве, который чаще обозначается словом «транспортировка»;
3) комплекс технических средств, обеспечивающих процесс передвижения материальной продукции и людей;
4) поток транспортных единиц, движущийся по водному пути, по улице или дороге;
5) отдельную партию груза, следующую в определенный пункт назначения и конкретный адрес.
В основном этот термин используется большей частью в первом и втором значениях.
От базового слова «транспорт» образовано достаточно много производных терминов и понятий, часть из которых требует толкования.
Транспортная система - комплекс различных видов транспорта, находящихся в зависимости и взаимодействии при выполнении перевозок. Обычно термин «транспортная система» употребляется применительно к государству, региону или крупному городу.
В настоящее время в состав транспортной системы обычно включают следующие виды транспорта: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный, который включает нефтепроводы, и газопроводы.
Элементами транспортной системы являются также: городской транспорт, представляющий собой комплекс разных видов транспорта (метрополитен, трамвай, троллейбус, автобус и другие), функционирующих обособленно в различных городах, а также промышленный транспорт, к которому относятся все виды транспорта, обслуживающего непосредственно внутренние нужды собственно промышленных, строительных, торговых и других предприятий и организаций. Понятия промышленный и городской транспорт собирательные поскольку и промышленный и городской транспорт не существует как единое взаимосвязанное хозяйство в масштабе страны в технологическом и административно-организационном отношениях. На каждом крупном предприятии и в каждом городе внутрипроизводственный и собственно городской транспорт действуют независимо от подобных видов транспорта, находящихся на других предприятиях и в других городах.
«Единая транспортная система» - понятие, подчеркивающее социально-экономическое единство всех видов транспорта....

Заключение


Необходимость развития транспортного транзитного потенциала страны на современном этапе продиктована национальными интересами республики и дальнейшего наращивания собственных политических и экономических преимуществ. Поэтому сегодня Республика Казахстан находится в процессе активного выстраивания своей транзитной политики, совершенствования ее направлений и формирования новых векторов.
Грамотно используя свое положение, Казахстан сможет не только получать доход за счет транзита, но и развивать регионы на основе их вовлечения в товарообмен, создания на местах производства тех товаров, которые имеют спрос на внешних рынках.
Транспортная система становится мощным механизмом решения государственных задач как внутри страны, так и на международной арене. Сегодня Казахстану нужна единая, оптимально действующая транспортная сеть, которая обьединяла бы работу железнодорожного, авиационного, автомобильного, трубопроводного, речного и морского транспорта. Необходима единая сеть внутренних и международных транспортных коридоров, позволяющая обеспечить стране выход на крупнейшие мировые рынки, в том числе в качестве транзитного перевозчика. Для повышения конкурентоспособности необходимы стабильная транзитная ставка, профессиональный логистический подход, снижение риска, вязанного с потерей груза, и усиление информационной составляющей при осуществлении транзитных перевозок. Важнейшей задачей для Казахстана – определить свое, соответствующее его масштабам и потенциалу место в мировом хозяйстве. Стремясь стать активным участником мировой экономики, Казахстан вносит ощутимый вклад в развитие евразийских континентальных транспортных коридоров, глобальную инфраструктурную интеграцию и создание выгодных условий для транзита.
Таким образом, в настоящее время объективно возникает необходимость усовершенствовать комплекс практических мероприятий, нацеленных на развитие транспортного транзитного потенциала РК. Для его эффективного развития необходимо совершенствование государственных стратегий, программ. Это невозможно без всесторонней теоретической проработки вопроса, без наработки обширного комплекса. Разработка данной проблематики в дипломной работе «Транзитный потенциал Казахстана: состояние, проблемы, перспективы» вносит посильный вклад в теоретическое осмысление существующих проблем, решение которых сопутствовало бы развитию транспортно-транзитного потенциала нашей республики.
Целью данной дипломной работы было изучить и проанализировать транзитный потенциал Республики Казахстан на современном этапе. В ходе достижения цели, в работе были сделаны следующие выводы:
- на основе рассмотрения основ теории транспорта и транспортной системы был сделан вывод о том, что транспорт является одной из отраслей экономической инфраструктуры, которая, кроме всех видов магистрального транспорта, включает в себя энергетику, связь, коммунальное хозяйство (водоснабжение, канализацию, удаление твердых отходов), а также такие инженерные сооружения, как плотины, сети ирригационных и дренажных каналов;
- раскрытие содержания истории транспорта дало возможность выявить роль транспорта в развитии экономики: уровень развития транспорта в стране в определенной мере определяет уровень развития ее цивилизации, недооценка значения транспорта в государстве может весьма отрицательно сказаться на экономике страны;
- проанализировав современное состояние транспортной системы Республики Казахстан можно сказать, что в республике уже создана достаточно развитая сеть транзитных маршрутов. В основу современной концепции развития сети международных магистралей, проходящих через Казахстан, заложено три приоритетных направления: Россия, страны Европы и Балтии; Китай, Япония и страны Юго-Восточной Азии; страны Центральной Азии и Закавказья, Персидского залива и Турция. В каждом из указанных направлений существуют сложившиеся международные транспортные коридоры. В частности, на территории республики определены и признаны международным сообществом 6 железнодорожных, 6 автомобильных и 4 воздушных транспортных коридора;
- оценивая транзитный потенциал Республики Казахстан отметим, что у нашей страны, по сравнению с соседними государствами, имеются преимущества, связанные с тем, что Казахстан является более открытым, политически и экономически стабильным государством, более продвинутым на пути построения рыночных отношений. Но тенденции регионального и глобального развития выдвигают новые требования к Казахстану как транзитному государству, ставя на сегодняшний день более сложные вопросы, связанные не только с количественным ростом транзитного потенциала всех видов транспорта;
- изучение наметившихся на сегодняшний день путей и перспектив развития транзитного потенциала Республики Казахстан, а также рисков в их осуществлении позволяет сделать вывод о том, что в нашей стране существуют стратегические программы, предполагающие комплекс мер правового, организационного, технического, экономического и финансового характера. Для Казахстана серьезным вызовом является тот факт, что соседние страны в регионе активно ищут альтернативные маршруты транспортировки своих грузов на внешние рынки, которые в основном идут в обход Казахстана.
В дипломной работе «Транзитный потенциал Казахстана: состояние, проблемы, перспективы» была дана оценка современному состоянию транспортно-транзитной системы РК и сопутствующей ей инфраструктуре, сделана попытка выявления противоречий в ее развитии и возможных сценариев ее будущего формирования. Результаты исследования представляются интересными для специалистов (а так же студентов и магистрантов) в области политологии, экономики, международных отношений, нацеленных на более полное понимание состояния и перспектив экономического развития страны (неотъемлемой частью которого является развитие транзитно-транспортного потенциала), существующих государственных механизмов экономического развития.



Список литературы


1. Ломакин В.К. Мировая экономика: учеб.-3-е изд.,стереотип / В.К. Ломакин. – М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 672с.
2. Мишина Л.А. Логистика: конспект лекций: учеб. / Л.А. Мишина. – М.: Изд-во Эксмо, 2009. – 180с.
3. Исингарин Н.К. Транспорт – магистраль экономической интеграции в СНГ: учеб. / Н.К.Исингарин. – Алматы: «Атамура», 1998. – 236с.
4. Статистический сборник «Транспорт Республики Казахстан»: Алматы: Агентство РК по статистике, 2014. - С. 63-68.
5. Смирнов С. Транспортный комплекс Казахстана: состояние, проблемы, возможности / С. Смирнов // Транзитная экономика. – 2014. - №3. – С. 10-15.
6. Транспортные коридоры Республики Казахстан: Вестник промышленности, 2015. - №5(29). – С. 6-11.
7. Бекмагамбетов М. К вопросу о приоритетах развития транспортного комплекса Казахстана / М.Бекмагамбетов // Транзитная экономика. – 2014. – №3. – С.33-46.
8. Исатаев М. Дороги, которые мы выбираем / М.Исатаев // Магистраль. – 2013. - №4. – С.102-106.
9. Транспорт и связь: новые рубежи. Стратегия 2030: энергия реформ // Казахстанская правда. – 13 июня 2002. – С.6-7.
10. Транспортная стратегия – основа интеграции Республики Казахстан // Білім – Образование. – 2007. – №1(31). – С.17-21.
11. Казимулин П., Бирюкова Л. Транспортно-коммуникационный комплекс в Схеме развития и размещения производственных сил республики до 2020 года / П.Казимулин, Л.Бирюкова // Аль-Пари. – 2015. - №4-5. – С.105-108.
12. Интеграция и ее влияние на экономическое развитие транспорта Казахстана // Аль-Пари. – 2006. - №3/4
13. Современные подходы государственного управления транспортом в сфере интеграции транспортных потоков // Материал Четвертой международной научно-практической конференции «Транспорт Евразии 21 века». – Алматы. – 2006.
14. Проблемы и перспективы развития транспортно-коммуникационной отрасли в Республике Казахстан // Материал Четвертой международной научно-практической конференции «Транспорт Евразии 21 века». – Алматы. – 2006.
15. Особенности стратегии транспортно-коммуникационной отрасли Республики Казахстан // Материал Третьей международной научно-практической конференции «Транспорт Евразии: взгляд в 21 век». – Алматы. – 2004.
16. Балгабеков Т.К. Транспортные коридоры Казахстана: проблемы и перспективы / Т.К.Балгабеков // Труды БГТУ. – 2012. - № 2 (149). - С.103-106.
17. С. Шерматова «Экономический Пояс Нового Шелкового пути»: возможности для Центральной Азии. Еразийское развитие 2015г.: [Электронный ресурс] //eurazvitiye.org/
18. Сабденова Э.А. Развитие транзитного потенциала в условиях интеграции Казахстана в мировую транспортную систему (на материалах железнодорожнонго транспорта): автореф.дис. … канд. экон. Наук / Э.А.Сабденова. – Алматы, 2007. – 51 с.
19. Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А.Назарбаева Народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства»: [Электронный ресурс] //zakon.kz/
20. Балгабеков Т.К. О транспортных коридорах Казахстана / Т.К Балгабеков, А.К. Келисбеков, Д.Б.Абетов // «Мир Транспорта», Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ). - 2012г. - №4. С. 96-101.
21. VIII Международная конференция «ТРАНСЕВРАЗИЯ-2011». Астана 2011год: [Электронный ресурс] // i-news.kz
22. О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2011 года № 129 «О Стратегическом плане Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан на 2011- 2015 годы»: [Электронный ресурс] // tengrinews.kz
23. Инвесторы и государство: Возродим Шелковый Путь!: [Электронный ресурс] // issuu.com
24. Мажорова В.В Транспорт в Казахстане: современная ситуация, проблемы и перспективы развития. – Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2011. – 216 с.
25. Кенжегузин М., Развитие экспортно-транзитного потенциала – необходимое условие экономического роста в Казахстане / М.Кенжегузин, Е.Баильдинов // Транзитная экономика. – 1998. - №3. – С. 115-123,
26. Основное многостороннее соглашение о международном транспорте по развитию коридора Европа - Кавказ – Азия ратифицировано Законом Республики Казахстан от 7 мая 2001 г. №196-II
27. Внешнеэкономическая деятельность казахстана, Агенство Республики Казахстан по статистике, 2015.
28. Трансконтинентальный коридор «Западная Европа – Западный Китай» – новый путь в Европу: от мечты к реальности» : [Электронный ресурс] // europe-china.kz/kk/node/69
29. Значение проекта «Западная Европа – Западный Китай» В развитии регионов Казахстана : [Электронный ресурс] // europe-china.kz/kk/node/86
30. Беков А. МТК «Западная Европа – Западный Китай» позволит реализовать как транзитный, так и экспортный потенциал Казахстана: [Электронный ресурс] // inform.kz/kaz/article/2241053
31. МТК «Западный Китай - Западная Европа» - West China-West Europe: [Электронный ресурс] // khorgos.biz/ru/info/article/74
32. Глобализация мировой экономики и Казахстан /А.Саханова, А.Рамазанов, Д.Кунанбаева, И.Кренгауз, А.Аубакирова и др. Под науч. ред. А. Сахановой, А. Рамазанова – Алматы, 2013. – 191 с.
33. КИСИ: Казахстан становится транспортным центром Евразии: : [Электронный ресурс] // ortcom.kz/ru/news/kisi-kazahstan-stanovitsya-transportnim-tsentrom-evrazii.6045
34. Тенденции и перспективы развития транспортно-логистической отрасли Казахстана: [Электронный ресурс] // altaynews.kz/19187-transport-logistics-industry-kazakhstan.html
35. Конырбай А.Р. Формирование Нового Шелкового Пути: экономический потенциал и перспективы для Казахстана: Известия Национальной академии наук Республики Казахстан, 2015. – 176 с.
36. Стратегия Казахстан 2050 – ГПИИР: В 2016 году запланирован ввод 120 проектов с созданием 14 тыс рабочих мест: [Электронный ресурс] // strategy2050.kz/ru/news/35599/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.