На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Уголовно-исполнительная политика России. Методы регулирования общественных отношений. Понятие уголовно-исполнительного права. Цели и задачи уголовно-исполнительного права. Принципы уголовно-исполнительного права. Гуманизация условий отбывания наказаний.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 21.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Тема: «Понятие уголовно-исполнительного права РФ.
Задачи и система курса»
План

1. Введение
2. Основная часть.
2.1 Уголовно-исполнительная политика
2.2 Понятие уголовно-исполнительного права
2.3 Цели и задачи уголовно-исполнительного права
2.4 Принципы уголовно-исполнительного права
3. Заключение
Библиографический список
Введение

Уголовно-исполнительное право является одной из отраслей российского права, причём самостоятельной.

Уголовно-исполнительное право - преемник исправительно-трудового, а ещё ранее - пенитенциарного права, которое стало активно развиваться в России ещё в 19 веке. Несмотря на различные наименования, объектами их внимания были порядок и условия отбывания и исполнения наказаний, и, прежде всего, наказаний в виде лишения свободы.
Уголовно-исполнительное право России основывается на фундаменте своих предшественников, впитав всё лучшее и достойное из отечественного нормотворчества и практики его применения, а также зарубежный опыт, воплощённый, прежде всего, в международных стандартах обращения с осуждёнными.
Задачами данного реферата являются следующие: рассмотреть уголовно-исполнительную политику России, понятие уголовно-исполнительного права, цели и задачи уголовно-исполнительного права и принципы уголовно-исполнительного права.
2. Основная часть

2.1 Уголовно-исполнительная политика

Уголовно-исполнительная политика - это выработанное государством направление деятельности соответствующих органов и общественности в области исполнения уголовных наказаний, а также определяемые этим направлением задачи, формы и содержание этой деятельности.
О коренном изменении своей политики Россия заявила в Декларации о государственном суверенитете, в которой провозгласила высшей ценностью интересы человека (ст. 4) и закрепила принцип разделения властей (ст. 13). Данная идея была развита в Декларации прав и свобод человека и гражданина: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».
Применительно к сфере исполнения уголовных наказаний реализация данного положения выразилась в гуманизации условий отбывания наказаний (за счёт исключения излишней тюремной атрибутики, особенно в отношении осуждённых несовершеннолетних и женщин); в исключении многих ограничений карательного характера (предоставление отпусков, отмена коэффициента удержания из заработной платы, зачёт времени работы в трудовой стаж и др.); в более углублённой дифференциации предоставляемых осуждённым льгот в зависимости от их поведения во время отбывания наказания; в расширении прав органов власти и органов местного самоуправления в управлении и контроле за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказания.
Формирование уголовно-исполнительной политики и эффективность её реализации во многом зависят от сложившейся в обществе системы морально-нравственных ценностей, уровня культуры, общественного мнения и правосознания граждан.
Уголовно-исполнительная политика является продолжением уголовной политики и испытывает на себе все её колебания. Так, желая иметь более широкую альтернативу наказанию в виде лишения свободы, Уголовный Кодекс РФ ввёл обязательные работы, ограничение свободы и арест. Но в связи с неготовностью выполнять данное решение, т. к. требуются огромные средства и время для создания соответствующей материальной базы и органов, их исполняющих, применение данных видов наказаний было отложено. Это крайне негативно отражается на уголовно-исполнительной системе. Большое количество осуждённых приговаривается судами к наказанию в виде лишения свободы, что с неизбежностью приводит к переполнению исправительных учреждений и необходимости их постоянного расширения.
Определение путей реформирования политики, законодательства и самой системы учреждений и органов, исполняющих наказания, невозможно без активной роли науки уголовно-исполнительного права. В настоящее время образована достаточно широкая сеть учебных заведений, которые ведут подготовку специалистов для уголовно-исполнительной системы и разрабатывают различные научные проблемы данной отрасли знаний, создан и функционирует Научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ.
Политика России в области исполнения уголовных наказаний и обращения с осуждёнными выражает отношение государства к организации исполнения уголовных наказаний, ориентируясь не только на собственную практику, возможности, традиции, но и учитывая и равняясь на международные нормы и стандарты обращения с осуждёнными.
Реализуя уголовно-исполнительную политику, право закрепляет её основные положения в своих конкретных нормах и правовых институтах, развивая их на содержательном уровне применительно как к общим положениям, относящимся к исполнению всех видов наказаний, так и к исполнению отдельных наказаний.
Следуя в русле требований уголовной политики и уголовного права, уголовно-исполнительное право в сферу своего воздействия включает и исполнение иных мер уголовно-правового характера, не являющихся в собственном смысле наказанием (принудительные меры воспитательного воздействия, принудительные меры медицинского характера и т. д.). Совокупность всех этих отношений, нашедших закрепление в уголовно-исполнительном законодательстве, и составляет предмет данной отрасли российского права.
2.2 Понятие уголовно-исполнительного права

Уголовно-исполнительное право - это самостоятельная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения и отбывания всех видов уголовных наказаний и применения средств исправительного воздействия.
Уголовно-исполнительное право характеризуется собственными предметом и методом правового регулирования.
Традиционно считалось, что предмет данной отрасли права - регулирование порядка и условий исполнения и отбывания уголовных наказаний, связанных с применением мер исправительно-трудового воздействия. Это прямо вытекало из ст. 2 Исправительно-трудового Кодекса. К этим видам наказаний относились лишение свободы, ссылка, высылка, исправительные работы. Однако в начале 90-х гг. из уголовного законодательства были исключены такие виды наказаний и меры уголовно-правового воздействия, как ссылка, высылка, направление в воспитательно-трудовой профилакторий, условное осуждение к лишению свободы с обязательным привлечением к труду. Одновременно из ИТК были исключены разделы и главы, регулирующие порядок их исполнения. В 1984 году было принято Положение о порядке и условиях исполнения уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осуждённых.
В результате предмет правового регулирования исправительно-трудового права существенно изменился: оно всё менее оставалось исправительно-трудовым. С принятием Уголовно-исполнительного кодекса РФ завершилось формирование предмета отрасли. В его предмет согласно ч. 2 ст. 2 УИК РФ входит установление:
· общих положений и принципов исполнения наказаний,
· применения иных мер уголовно-правового воздействия, предусмотренных УК;
· порядка и условий исполнения и отбывания наказания, применения средств исправления осуждённых;
· порядка деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания;
· порядка участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осуждённых;
· порядка освобождения от наказания и оказание помощи освобождаемым лицам.
Уголовно-исполнительное право - самостоятельная отрасль права и характеризуется наличием собственного метода регулирования общественных отношений, входящих в её предмет. Хотя данный признак вспомогательный, тем не менее, он влияет на характер общественных отношений, возникающих между субъектами, а также на соотношение их прав и обязанностей. Метод правового регулирования обусловливает, прежде всего та мировоззренческая концепция, которая лежит в основе соответствующей политики и законодательства. В наших условиях это диалектический метод, который требует придания юридическим нормам такого содержания, которое обеспечивает регулирование определённых общественных отношений комплексно, с учётом реально существующих взаимосвязей:
1. по способу правового регулирования - императивный;
2. по способу воздействия на поведение людей - запрещающий;
3. по характеру воздействия - карательный;
4. по способу реализации - метод санкции;
5. по характеру связей между участниками правоотношений - метод власти-подчинения.
Поскольку наказание представляет собой форму государственного
принуждения, его исполнение предопределяет характер основного метода правового регулирования - императивный, предполагающий неравенство субъектов правоотношений. Однако это не исключает применение и иных методов правового регулирования: диспозитивного (т. е. предоставление осуждённому до известных пределов право выбора вариантов своих действий в предусмотренных законом случаях), поощрения (например: отмена отдельных ограничений, перевод на лучшие условия, благодарность и т. д.) и других.
Далее следует рассмотреть уголовно-исполнительные правоотношения.
Уголовно-исполнительные правоотношения - это общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения и отбывания всех видов уголовных наказаний и применения средств исправительного воздействия.
Элементами уголовно-исполнительных правоотношений являются:
1. Объект - общественные отношения, возникающие по поводу исполнения и отбывания всех видов уголовных наказаний и применения средств исправительного воздействия;
2. Субъекты: административные учреждения, исполняющие уголовные наказания, а также лица, отбывающие наказания, - осуждённые;
3. Содержание - права и обязанности субъектов уголовно-исполнительных правоотношений;
4. Юридические факты - основания для наступления уголовно-исполнительных правоотношений, в том числе и для исполнения любого вида уголовного наказания.
Система права - это присущая ему внутренняя структура, выражающая единство и разграничение его действующих норм и институтов1. В уголовно-исполнительном праве три части:
1. Общая часть определяет цели, задачи, принципы, систему и структуру уголовно-исполнительного законодательства, правовое положение осуждённых, систему учреждений и органов, исполняющих наказание, и контроль за их деятельностью;
2. Особенная часть изучает порядок и условия исполнения всех видов уголовных наказаний, а также основания и порядок освобождения от наказания, помощь осуждённым и контроль за ними;
3. Специальная часть - международно-правовое сотрудничество по пенитенциарным проблемам и исполнение наказания в зарубежных странах.
2.3 Цели и задачи уголовно-исполнительного права

В ст. 43 Уголовного Кодекса РФ определены сущность, а также цели уголовных наказаний: восстановление социальной справедливости, исправление осуждённого и предупреждение новых преступлений. Уголовно-исполнительное законодательство призвано обеспечивать исполнение наказаний таким образом, чтобы названные цели были достигнуты. В ст. 1 УИК РФ указано, что уголовно-исполнительное законодательство ставит целью исправление осуждённого и предупреждение совершения новых преступлений как осуждённым, так и иными лицами.
Следовательно, установленная в УК РФ цель восстановления социальной справедливости при исполнении наказания не преследуется. Некоторые юристы объясняют это тем, что она достигается провозглашением приговора. «Довод неубедительный», - считает Ткачевский Ю. М. - «Приговор, несомненно, порицает от имени государства лицо, совершившее преступление. Но получается, что в неравноценных ситуациях - в отношении осуждённых и за убийство и, например, за клевету - порицание будет являться тем же словесным воздействием на совесть, моральные устои преступника, не сопряжённым с какими-либо материализованными последствиями»1. Как лицо оценивает факт осуждения, испытывает ли моральные переживания, раскаивается или нет - установить невозможно. Провозглашение приговора является лишь начальным этапом восстановления социальной справедливости, устанавливающим характер ее дальнейшей реализации.
Следовательно, для восстановления социальной справедливости, нарушенной лицом, совершившим преступление, исполнение наказания должно носить возмездный характер. Суть любого наказания в ограничения прав и свобод осуждённого невозможно. Налицо принципиальное расхождение между уголовным и уголовно-исполнительным кодексами.

Исправление осуждённых есть генеральная линия законодательства об исполнении уголовных наказаний (кроме смертной казни). Эта линия определена также требованиями международных стандартов обращения с осуждёнными, и её реализация является непосредственной задачей учреждений и органов, исполняющих наказания.

В ранее действовавшем законодательстве ставилась цель исправления и перевоспитания осуждённых. Это порождало на практике путаницу в вопросах, кого из осуждённых требовалось только исправлять, а кого - ещё и перевоспитывать. В исправительной педагогике в последние годы утвердилось положение: перевоспитание есть процесс воспитательного воздействия на осуждённых во время отбывания ими наказания, а исправление - это результат данного процесса. И он может быть разным.

Степень исправленности конкретного осуждённого всегда индивидуальная, поэтому подвести её под признаки определённых шаблонов, как это было в прежнем законодательстве, например «встал на путь исправления», «доказал своё исправление№, практически представлялось невозможным и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.