Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 110472


Наименование:


Реферат Общенаучные методы исследований

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.12.2017. Сдан: 2017. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность системного подхода и его основные характеристики. Понятие «система»…………….…………………………….………3
2. Понятия «модель» и «моделирование» в научном исследовании, их краткая характеристика. Основные этапы процесса моделирования. ………………………………………………………9
3. Классификация моделей и формы моделирования. Математические модели и методы ………………………….……15
4. Список использованных источников……………………………..27


1. Сущность системного подхода и его основные характеристики. Понятие «система».
Системный подход — направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование сложных объектов как социальных систем. Системный подход позволяет раскрыть целостность объекта и обеспечивающих ее механизмов, выявить многообразие типов связей сложного объекта и свести их в единую теоретическую картину.
Сущность системного подхода заключается, во-первых, в понимании объекта исследования как системы и, во-вторых, в понимании процесса исследования объекта как системного по своей логике и применяемым средствам. Как любая методология, системный подход подразумевает наличие определенных принципов и способов организации деятельности, в данном случае деятельности, связанной с анализом и синтезом систем.
Применение системного подхода повышает эффективность организации и управления сложными системами, к которым относится и коммерческая деятельность.
Его положительная роль сводится к тому, что:
§ понятия и принципы системного подхода позволяют выявить больше реальных возможностей, чем отмечено в традиционных методах;
§ кроме того, для выявления наиболее полных связей и поиска конкретных элементов целостности системный подход позволяет найти новое объяснение по сравнению с традиционными методами;
§ сложные объекты имеют множество вариантов членения, и типы связей между элементами могут быть различны. Системный подход позволяет определить критерий выбора адекватного варианта членения, с учетом единицы анализа.
С появлением новых научных и прикладных задач обнаруживается недостаточность традиционных подходов для решения таких новых задач, выявляется недостаточность методов объяснения, поэтому принципы системного подхода помогают по-новому подходить к предмету изучения.
Характерными чертами развития социально-экономических систем являются:
§ интеграция научных знаний, рост числа междисциплинарных проблем;
§ комплексность проблем и необходимость их изучения в единстве технических, экономических, социальных, психологических, управленческих и других аспектов;
§ усложнение решаемых проблем и объектов;
§ рост числа связей между объектами;
§ динамичность изменяющихся ситуаций;
§ дефицитность ресурсов;
§ повышение уровня стандартизации и автоматизации элементов производственных и управленческих процессов;
§ глобализация конкуренции, производства, кооперации, стандартизации и т.д.;
§ усиление роли человеческого фактора в управлении и др.
Перечисленные черты вызывают неизбежность применения системного подхода, поскольку, на наш взгляд, только на его основе можно обеспечить качество управленческих решений.
Основное положение системного подхода заключается в том, что если элемент принадлежит системе или содержится в ней, то он всегда меньше системы.
Как комплексная методология процесса познания и анализа систем системный подход характеризуется следующими основными признаками:
§ исследуемый объект оценивается как единое целое независимо от рассматриваемой точки зрения;
§ решение частных проблем подчиняется решению проблем, общих для всей системы;
§ познание объекта не ограничивается только механизмом функционирования, а расширяется до выявления внутренних закономерностей развития объекта;
§ элементы системы, имеющие второстепенное значение в одних условиях, могут оказаться существенными при изменении обстоятельств.
Главные принципы системного подхода:
§ единство — система рассматривается как единое целое и как совокупность частей;
§ целостность — элементы могут быть разной направленности, но они одновременно совместимы;
§ динамичность — способность системы к изменению состояния под воздействием направленных или случайных факторов;
§ взаимозависимость системы и среды, т.е. система проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой;
§ иерархичность — т.е. ранжирование частей, каждый элемент системы рассматривается как подсистема, а сама система — как элемент более сложной системы;
§ организованность — приведение в порядок составных частей и объединяющих их связей;
§ множественность состояния и описания системы — построение различных моделей, каждая из которых описывает определенное состояние системы;
§ декомпозиция — возможность расчленения объекта на составные части, каждая из которых имеет цели, вытекающие из общей цели системы.
Ряд взаимосвязанных ракурсов рассмотрения системного подхода определяет его сущность:
§ элементный, показывающий, из каких элементов состоит система при ее построении и исследовании;
§ структурный, раскрывающий внутреннюю организацию системы, характер связей и способы взаимодействия компонентов;
§ функциональный, отвечающий на вопрос, какие функции выполняет сама система и образующие ее компоненты;
§ коммуникационный, раскрывающий взаимосвязь данной системы с другими как по горизонтали (сотрудничество), так и по вертикали (соподчиненность);
§ интегративный, показывающий механизмы, факторы сохранения, совершенствования и развития системы;
§ исторический, отвечающий на вопрос, как, каким образом возникла система, какие этапы проходила в своем развитии и каковы тенденции (перспективы) се развития.
Система — множество элементов, находящихся в таких отношениях и связях друг с другом, которые обеспечивают этому множеству определенную целостность и единство. Система сохраняет устойчивость и возможность обособленного функционирования и развития, если ее элементы наделены определенными интегративными (системообразующими) свойствами. Объект является системой, если обладает целостностью, внутренней структурностью, взаимозависимостью системы и среды, иерархичностью расположения и функционирования компонентов, а также возможностью ее многократного описания и моделирования....
Чисто оценочные модели, в первую очередь, должны обеспечивать достаточно точный прогноз (предсказание) значений соответствующих параметров прескриптивной модели для принятия решений. Основной акцент делается не на вопрос «почему?», а на вопрос «какой результат мы получим?». Главным является не объяснение механизмов, которые определяют тот или иной результат, а достаточно точное предсказание самого результата в конкретной ситуации. Объяснительная функция в такой модели не обязательна и может полностью отсутствовать. Качество модели определяется не способностью объяснять эмпирические данные, а предсказательной силой, то есть способностью по известным характеристикам объекта определять значение искомых параметров. Реальный механизм, лежащий в основе взаимосвязей этих характеристик с искомыми параметрами, может при этом оставаться нераскрытым. Чисто оценочные модели более феноменологические, чем объяснительно-оценочные и допускают нерасчлененное представление моделируемого объекта в соответствии с концепцией «вход-выход». Типичным примером таких моделей являются статистические. Чисто оценочные модели, как правило, проще объяснительно-оценочных, однако условия, в которых допустимо их применение, более жесткие.
Управленческие модели предназначены для формирования управленческих воздействий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Управленческие модели должны сочетать свойства описательных и объяснительно-предсказательных моделей.
Исходя из основных типов моделей, можно утверждать, что математика должна обеспечить исследователя средствами и методами описания, объяснения, прогнозирования и управления для тех или иных явлений реального мира. Арсенал этих средств и методов слишком велик, чтобы рассмотреть его в рамках одного раздела. Уже одно их перечисление может занять сотни страниц текста. В связи с этим содержательность может быть достигнута только отбором минимального количества наиболее употребляемых в экономических и юридических науках методов. К таким методам, прежде всего, относятся теоретико-вероятностные (стохастические) методы и методы оптимизации. Первые служат основой для построения описательных, объяснительных и прогнозных моделей в предметных областях экономики и юриспруденции, а вторые – обеспечивают формирование рациональных управленческих решений.


4. Список использованных источников
1. Большая Российская энциклопедия. В 30 томах. Т. 10. – М.: Большая Рос. энцикл., 2008.
2. Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. – М.: Наука, 1980.
3. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Харвест, 2010.
4. Краснощеков П.С., Петров А.А. Принципы построения моделей. – М.: ВЦ РАН, 2000
5. Лопухов А.М. Словарь терминов и понятий по обществознанию. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013.
6. Лотов А.В. Введение в экономико-математическое моделирование. – М.: Наука, 1984.
7. Мальцев Ю.А. Основы научных исследований: учеб. пособие. – М.: Воен.-техн. ун-т, 2003.
8. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации ( >9. Официальный сайт Российской академии наук ( >10. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. – М.: Высшая школа, 1989
11. Пивоев В.М. Методология и методика научного исследования: учеб. пособие. – Петрозаводск: Изд-во Петр.ГУ, 2006.
12. Русский язык и культура речи / под ред. проф. Максимова В.И. – М.: Гардарики, 2004.
13. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: учеб. – М.: Экзамен, 2005.
14. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. Изд. 5-е. – М.: Изд-во Политической литературы, 1987.
15. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.