Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 110540


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА В МУЗЫКАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПЕДАГОГИКИ И ВОСПИТАНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.12.2017. Сдан: 2017. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…..…………………………………………………………………….3
1. МУЗЫКАЛЬНОСТЬ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ .…….………………………………………………………….5
1.1 Понятие музыкально…………………………….........................................5
1.2 Развитие музыкальности у ученика...……………..………....…………....8
2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА В МУЗЫКАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПЕДАГОГИКИ И ВОСПИТАНИЯ ………...……………………...11
2.1 История развития музыкальной педагогики …..……………….…..…...11
2.2 Принципы и особенности музыкальной педагогики и музыкального воспитания.…………………………………………...……………………..……19
Заключение ……………………………………………………..………………22
Список литературы……………………………………………..…………….. 24
Список использованных интернет источников …………………...………25
Приложения ………………………………………..…………………………...26


ВВЕДЕНИЕ

Цель: Дать самые необходимые знания об основных компонентах музыкальности, музыкальной педагогики и музыкальном воспитании.
Объектом исследования является педагогический процесс формирования восприятия музыки.
Предметом данного исследования является содержание и методика развития музыкальности
Актуальность: В процессе музыкального обучения, как одной из областей художественного образования, всегда ставилась проблема диагностики, педагогической опеки и организованного развития способностей ребенка. «Изучая проблему музыкальных способностей, невозможно обойтись без основных знаний музыкальной педагогики и воспитания, т.к.. основное противоречие состоит в том, что, несмотря на постоянное внимание к этой проблеме, многие учащиеся и их родители не могут проявить компетентность в этом вопросе и постоянно обращаются за помощью к преподавателю, перед которым встает необходимость объяснить все с одной стороны научно, с другой - просто популярно.»
Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, обучения и воспитания.
На разных исторических этапах становления музыкальной психологии и педагогики, и в настоящее время в разработке теоретических, а, следовательно, и практических аспектов проблемы развития музыкальных способностей существуют различные подходы.
Задачи:
1. Дать информацию необходимую педагогам для работы с музыкантами. «Только знания позволяют разобраться в том, что в методике рационально и что менее целесообразно, что главное, что второстепенно, что является причиной, а что следствием. Только знания помогают разобраться в вопросе, почему, идя разными путями в вокальном искусстве, можно прийти к единой цели. Важно, чтобы каждый педагог, сталкиваясь с той или иной проблемой, ставящейся индивидуальностью ученика, умел бы разобраться, в том, с каким явлением он имеет дело, и где, в каком направлении логичнее всего искать его разгадку.»
2. Изучить литературу по теме музыкальности, музыкальной педагогики и музыкальном воспитании
3. Ознакомиться с историей развития музыкальной педагогики
4. Рассмотреть музыкальное воспитание в разных педагогических системах
5. Рассмотреть принципы музыкальной педагогики и воспитания
6. Рассмотреть особенности музыкальной педагогики и воспитания
7. Выяснить значение полученных знаний в развитии музыкального мышления у учащихся.
ГЛАВА 1. МУЗЫКАЛЬНОСТЬ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Понятие музыкальности
Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, по мнению Б.М. Теплова, объединяются в понятие «музыкальность». А музыкальность, это «комплекс способностей, требующихся для занятий именно музыкальной деятельностью в отличие от всякой другой, но в то же время связанных с любым видом музыкальной деятельностью».
«Музыкальность понимается большинством исследователей как своеобразное сочетание способностей и эмоциональных сторон личности, проявляющихся в музыкальной деятельности.»
Значение музыкальности очень важно не только в эстетическом и нравственном воспитании, но и в развитии психологической культуры человека. Активное восприятие музыкальных произведений способно удовлетворять потребность людей в самих переживаниях, которые монотонный быт приносит в недостаточном количестве. Вместе с тем в процессе восприятия музыки могут хотя бы частично удовлетворяться такие эстетические потребности, которые в сегодняшних условиях жизни практически невыполнимы.
Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе познания развиваться. Воспитательная эффективность музыкального воздействия таится в самой специфике постижения музыки на уровне музыкального восприятия как художественного общения, когда в музыкальном звучании воспринимаются не просто звуки или структурные элементы, а «социальные чувства человека, и эстетическое переживание заключается в сопереживании, в сочувствии выраженной радости или горю, дружбе или вражде».
У ребенка в процессе восприятия музыкальных образов возникает чувство сопереживания, до которого он в своей обыденной жизни не поднимается и не сможет подняться. После завершения контакта с музыкальным произведением ребенок возвращается в зону своих эмоций, но уже в какой-то степени обогащенной. Эта особенность музыки дает возможность ребенку духовно восполнять то, что недостает ему в неизбежно ограниченной пространством и временем жизни, компенсировать посредством воображения удовлетворения множества потребностей. Это было доказано в работах Н.Б. Берхина, О.П. Радыновой, А.Н. Сохор.
Каковы же основные признаки музыкальности?
Первый признак - способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ.
Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает ........


Список использованных интернет источников:
1 < preview/5765265/page:6/>
2 106176/2
3 < spravochniki/pedagogika/obschie_osnovy_pedagogiki/muzykalnaya_pedagogika/>
4 article/Muzykalnoe-vospitanie-v-raznyh-pedagogicheskih-sistemah/





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.