Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 110545


Наименование:


Курсовик Теоретико-методологические и концептуальные аспекты государственной налоговой политики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.12.2017. Сдан: 2015. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.68.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования и реализации налоговой политики государства ……..................... 5
Глава 2. Анализ основных составляющих государственной налоговой политики и проблемы ее реализации....………………………… 13

Глава 3. Концептуальные подходы к повышению эффективности влияния налоговой политики на социально-экономическое развитие государства ………………............................…………... 25
Заключение……………………………………………………………………. 35
Список использованных источников………………………………………... 37

ВВЕДЕНИЕ

Мировой опыт свидетельствует о том, что в развитых странах от 80 до 95% правительственных доходов обеспечивают налоги. Налогообложение содействует производству достаточного количества общественных благ и в целом обеспечению социально-экономическими основами жизнедетельности человека и общества. Принципы налогообложения во все времена были и будут предметом особого внимания со стороны мыслителей, политиков и ученых-экономистов, так как от этих принципов напрямую зависит уровень жизни населения. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождалось изменением налоговой системы и налоговой политики.
Налоговая политика превратилась в один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает основным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая политика России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Целью данной работы является определение теоретико-методологических основ и особенностей налоговой политики государства на современном этапе, а также мероприятий по совершенствованию налоговой политики.
В соответствии с целью в работе будут решены следующие задачи:
1. Изучение особенностей, видов и форм государственной налоговой политики.
2. Рассмотрение взаимосвязи налоговой политики и налоговой системы Российской Федерации.
3. Проведение анализа современного состояния налоговой политики и налоговой системы Российской Федерации.
4. Определение основных проблем налоговой политики на современном этапе.
5. Предложение концептуальных подходов к решению выявленных проблем.
6. Выработка мероприятий по совершенствованию налоговой политики.
Объектом исследования выступает налоговая политика государства и вопросы, связанные с механизмами налоговой политики.
Предметом исследования является механизм организации современной налоговой политики Российской Федерации и проблемы ее реформирования.
Методологической основой курсовой работы явились монографии отечественных и зарубежных ученых-экономистов, а также данные статистики, статьи различных финансовых и экономических журналов, законопроекты и законодательные акты. В ходе исследования были использованы общенаучные методы познания: формальная логика, историко-логический метод, диалектический метод, системный подход.
Практическая значимость работы заключается в том, что выводы и положения исследования могут способствовать дальнейшему теоретическому осмыслению существующих проблем налоговой политики государства. Предложенные научно-практические рекомендации по их решению могут найти свое применение в деятельности органов управления Российской Федерации, а также органов, непосредственно ответственных за проведение единой налоговой политики на территории Российской Федерации, ее выработку и осуществление - Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы.
Курсовая работа состоит из 35 страниц, 3 таблиц, 4 рисунков, 36 использованных источников, 1 приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

В настоящее время наблюдается усиление регулирующей роли государства в развитии экономики, сопровождающееся увеличением государственных расходов и соответственно доли финансов, перераспределяемых посредством налогов. В ведущих странах мира с помощью налогов аккумулируется 35-50 % ВВП [1]. Система налогообложения, действующая в государстве, оказывает существенное влияние на функционирование и деловую активность предпринимательских структур, которые создают финансовый потенциал страны, что обуславливает необходимость проведения взвешенной налоговой политики на основе сбалансирования фискальной и стимулирующей функции налогов.
Указанные факты свидетельствуют об актуальности проблемы формирования эффективной налоговой политики в современном правовом государстве.
Научная почва для трансформации налоговой политики в контексте оптимального учета интересов всех субъектов налогообложения заложена известными отечественными и зарубежными учеными-экономистами. Среди зарубежных следует отметить работы Ш. Бланкарта, У. Петти, А.Смита, Д. Рикардо, И.Канта, П. Прудона, А. Пигу, Дж. Кейнса, М. Уейденбаума, А. Вернса, А. Лаффера, К. Джозефа, Дж. Хау, А. Селдона. К отечественным научным работникам, следует отнести В.М. Пушкареву, В.В. Буряковского, Д.Г. Черника, В.М. Маслова, О.А. Никитишина, А. И. Татаркина, А. Ф. Титова, А. Г. Соколовскую, А.И. Амоша, Л.А. Дробозину и др.
Для осмысления содержания налоговой политики государства возникает необходимость рассмотрения такой финансовой категории как налог. Поэтому целесообразным будет проследить различные подходы к определению налогов (табл.1.1).
Таблица 1.1
Подходы ученых экономистов к определению сущности налогов
№ ФИО автора (источник) Определение сущности налогов (содержание взгляда)
Экономическая мысль античности
1 Никитишин О.А. [6, с. 16-18.] Ксенофонт (IV ст. до н.э.) Налог - один из видов государственных доходов.
Экономическая мысль средневековья
2 Ф.Аквинский (XIII ст.) Если не хватает домен, то правитель в интересах общего благосостояния имеет право обратиться к налогам.
3 Ф. Петрарка (XIV ст.) Правитель может обращаться к налогам только в крайних случаях.
Меркантилисты
4 Д. Карафа (XV ст.) Налоги - чрезвычайный источник доходов.
5 Ж. Боден (XVI ст.) Не включает налоги в государственные доходы, считая, что к ним необходимо обращаться в исключительных случаях.
6 С. Вобаи (XVII ст.) Налоги должны бать удобными и пропорциональными.
Физиократы
7 Ф. Кенэ (XVIII ст.) Если налоги падают на фермера, то являються плохими.
8 В. Мирабо(XVIII ст.) Налог - предварительная оплата за защиту общества.
Политическая экономия
9 А. Смит(XVIII ст.) Четыре классических принципа налогообложения.
10 Ж. Сей(XIX ст.) Лучший из всех налогов - наименьший.
11 Ж. Симон де Сисмонди (XIX ст.) Налог является жертвой, но и благом в случае, если государственные услуги приносят нам больше наслаждения, чем сколько эта жертва отнимает у нас.
Современная трактовка
12 Райзберг Б.А.[7] Налоги - это обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местный бюджеты.
13 Дробозина Л.А.[8] Налог - это обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый государством (центральными и местными органами власти, а в федеративных государствах - членами федерации) с физических и юридических лиц.
14 Дикань Л.В.[9,с. 5] Налоги - это финансовые отношения, возникающие в процессе распределения ВВП по поводу изъятия государством части валового национального дохода и перераспределения ее в целях финансирования государственных расходов.
15 Налоговый кодекс РФ по состоянию на 24.04.2015 [10, ст. 8] Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Таким образом, с экономической точки зрения, налоги - это инструменты фискальной политики и одновременно метод косвенного регулирования экономических процессов на макроуровне. С юридической точки зрения, налоговые отношения - это система специфических обязательств, в которых одной стороной является государство, а другой - субъект налогообложения, на которого возложена обязанность оплачивать налоги в бюджет в соответствии с налоговым законодательством.
Сущность налога проявляется в его функциях. Функции показывают, каким образом реализуется общественное назначение данной финансовой категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения национального дохода. Существует множество подходов к классификации функций налогов, однако мнения большинства ученых сводятся к тому, что налоги выполняют четыре основные функции:
1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция).
2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная (распределительная) функция).
3. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция). Регулирующая функция делится на подфунк­ции:
а) стимулирующую;
б) сдерживающую (дестимулирующую);
в) подфункцию воспроизводственного назначения.
4. Контроль финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц (контрольная функция).
Основные функции и подфункции налогов можно представить в виде следующей схемы (рис. 1.1.):


Рис. 1.1- Основные функции налогов
В самом общем виде налоговую политику можно определить как совокупность мероприятий государства в области налогов. Финансово-кредитный энциклопедический словарь дает следующее определение налоговой политики: «Налоговая политика - система мероприятий, проводимых государством в области налогов, составная часть фискальной политики» [11]. Из данного определения следует, что налоговая политика представляет собой субъективную деятельность людей. Государственные деятели разрабатывают налоговую политику, формулируют цель налоговой политики, ставят задачи по ее достижению, разрабатывают законы, посредством которых реализуется налоговая политика. Однако субъективная деятельность людей приносит желаемые плоды только в том случае, когда она опирается на объективные явления и объективные экономические законы. Объективной основой налоговой политики как субъективной деятельности политиков и законодателей являются присущие налогам функции.
Из всего сказанного выше следует, что определение налоговой политики как системы мероприятий государства в области налогов сегодня не отражает в полной мере содержания налоговой политики. Требуется более широкий подход к определению сущности налоговой политики (табл.1.2).
Таблица 1.2
Подходы ученых экономистов к определению сущности налоговой политики
№ ФИО автора Определение сущности налоговой политики (содержание взгляда)
1 Райзберг Б.А.[7] Налоговая политика - это курс действий, система мер, проводимых государством в области налогов и налогообложения.
2 Сидельникова Л.П. [12 ] Налоговая политика - это система отношений, которые складываются между налогоплательщиками и государством, а также стратегия их действий в различных условиях хозяйствования и экономических системах
3 Костина Н.Н. [12] Налоговая политика - это деятельность государства в сфере установления и взимания налогов.
4 Дикань Л.В. [9,с. 10] Налоговая политика - это совокупность мероприятий государства по внедрению системы налогов и конкретных форм и методов их взимания, соответствующих конкретным историческим условиям и учитывают традиции и менталитет нации.
5 Загородний А.П. [13] Налоговая политика - это государственная политика налогообложения юридических и физических лиц. Ее целью является формирование государственного бюджета при одновременном стимулировании деловой активности предпринимателей. Реализуется через систему налогов, налоговых ставок и налоговых льгот.
6 Крысоватый А.И. [14,с.22] Налоговая политика - это основной инструмент реализации фискальных интересов государства. Однако, при этом ученый придерживается мнения, что "...фискальные интересы не ограничиваются лишь взысканием денежных средств в пользу государства, поскольку реализация функций государства на этом не заканчивается».
7 Майбуров, И.А. [15, с.53] Налоговая политика - это составная часть социально-экономической политики государства, ориентированная на формирование такой налоговой системы, которая будет стимулировать накопление и рациональное использование национального богатства страны, способствовать гармонизации интересов экономики и общества, и тем самым обеспечивать социально-экономический прогресс общества.
8 Пансков В.Г. [ 16, с. 81]. Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов.
9 Карп М.В. [17, с. 477] Налоговая политика является составной частью общей финансовой политики государства на среднесрочную и долгосрочную перспективу и включает в себя такие понятия, как концепция государственной деятельности в области налогообложения, налоговый механизм, а также управление налоговой системой страны.
10 Едронова В.Н., Мамыкина Н.Н. [18] Налоговая политика представляет собой комплекс экономических, организационных и правовых мер по регулированию налоговых отношений.
Таким образом, налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения ресурсов.
При проведении налоговой политики государство преследует определенные цели. Цели налоговой политики отражают функции налогов. Выделяют фискальные, экономические и социальные цели налоговой политики государства. Фискальные цели налоговой политики состоят в обеспечении потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также выполнении соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций. Экономические и социальные цели отражают регулирующую функцию налогов. В современных условиях экономические цели налоговой политики состоят в обеспечении экономического роста и конкурентоспособности национальной экономики на международном рынке. Социальные цели налоговой политики заключаются в обеспечении государственной политики регулирования доходов населения, перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп, сглаживание неравенства.
Цели налоговой политики формируются под воздействием ряда факторов: уровень развития экономики в целом, уровень развития налоговой системы, экономическая и социальная ситуация в стране, расстановка политических сил в обществе.
Поставленные цели реализуются через совокупность задач налоговой политики. Задачи налоговой политики отражают конкретную социально-экономическую и политическую ситуацию в стране. Задачами налоговой политики могут быть проведение налоговой реформы, снижение бюджетного дефицита, стимулирование развития отдельных отраслей народного хозяйства, сглаживание региональных диспропорций, поддержка развития малого бизнеса, стимулирование инвестиций и инноваций, совершенствование налогового администрирования и др.
В зависимости от государственного устройства выделяют уровни налоговой политики. В унитарных государствах налоговая политика существует на двух уровнях: общегосударственный и местный. В федеративных государствах налоговая политика проводится на трех уровнях: федеральный, региональный и местный. Каждому уровню соответствует субъект налоговой политики.
В зависимости от выбранного приоритета цели принято выделяют три вида налоговой политики: политика максимальных налогов, политика экономического развития, политика разумных налогов.
Политика максимальных налогов полностью отдает приоритет фискальным задачам. При проведении политики максимальных налогов в стране применяется большое число налогов, устанавливаются высокие налоговые ставки, сокращаются налоговые льготы. Государство стремится получить как можно больше налоговых поступлений для финансирования своих расходов. Такая политика проводится в экстраординарные периоды времени (война, экономический кризис, переходный период развития). Политика максимальных налогов не дает никаких стимулов для экономического развития и ведет в экономический тупик. Завершается такая политика проведением налоговой реформы.
Противоположным видом налоговой политики является политика экономического развития. Цель данной налоговой политики следует из ее названия и состоит в обеспечении экономического роста на основе стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности. Политика экономического развития реализуется в значительном снижении налогового бремени как за счет сокращения налоговых ставок, так и за счет расширения налоговых льгот. Однако государство, ослабляя налоговый гнет на бизнес, одновременно сокращает свои расходы, и в первую очередь, на осуществление социальных государственных программ. Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономическую рецессию.
Политика разумных налогов представляет собой определенный компромисс политики максимальных налогов и политики экономического развития. Суть ее состоит........



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.