На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Документ и его виды. Подделка и использование заведомо подложных документов. Правила и методы следственного осмотра, изъятия и предварительного исследования документов. Изъятие документа как вещественного доказательства. Анализ документов следователем.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 28.01.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
1
ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ В РАССЛЕДОВАНИИ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………….…С.3
§ 1. Понятие документа и его виды……………………………….…С.4
§ 2. Правила и методы осмотра, изъятия и
предварительного исследования документов……………….…С.13
§ 3. Анализ учетных документов следователем……………………С.27
Заключение…………………………………………………………...С.85
Список использованной литературы……………………………….С.88
ВВЕДЕНИЕ
Становление и развитие Украины как молодого независимого государства сопровождается рядом негативных явлений: спад производства, экономический кризис, безработица, экономическая преступность.
Важность данной проблемы заключается еще и в том, что экономическая преступность связана с коррупцией, должностными, хозяйственными и целым рядом других преступлений.
Значительное место в этой категории занимает одна из разновидностей преступлений, носящих экономический характер - подделка и использование заведомо подложных документов. Таким образом, перед следователями и органами дознания стоят сложные задачи в выявлении преступлений и изобличении лиц, их совершивших.
Для того, чтобы квалифицированно производить осмотр документов и их анализ, правильно назначить экспертизы по этим документам, должностные лица правоохранительных органов должны обладать определенными специальными познаниями, которые нужны для успешного выполнения поставленных перед ними задач.
В криминалистической литературе в настоящее время имеется достаточно публикаций, где излагаются вопросы осмотра, изъятия, направления на экспертизу документов, однако монографических работ в этой области нет, ряд вопросов излагается весьма разрозненно, непоследовательно, неточно и неполно. Как показывает практика, в целом ряде случаев следователи обладают недостаточными знаниями я навыками работы с документами, их правильного осмотра, подготовки и назначения экспертиз документов.
§ 1. Понятие документа и его виды
Слово документ происходит от латинского «documentum», в дословном переводе обозначающий - «свидетельство», «доказательство» чего-либо.
В древнем Риме «document» означает все, что может служить свидетельством, уроком, примером, в т.ч. любые предметы, показания свидетелей, письменные акты. См.: Терзиев Н.В., Эйсман А.А. Введение в криминалистическое исследование документов. - М.: Изд-во ВЮЗИ, 1949. - Ч.1. - С.15.
Столь широкое определение понятия документа мы находим у А.Н.Трайнина: «документом следует признавать всякий документ, предназначенный по своему содержанию служить доказательством фактов, имеющих юридическое значение». См.: Трайнин А.Н. Уголовное право. Особенная часть. - М.: Изд-во ВЮЗИ, 1943. - С.298.
Я.М.Яковлев считает обязательным для документа наличие подписи. Рассматривая разные виды документов, он пишет: «письменные акты любого содержания, в т.ч. письма, записки, заявления и т.п., не имеющие подписи, документами считать нельзя, подобного рода письменные акты, являясь вещественными доказательствами по делу, тем не менее, документами считаться не могут». Яковлев Я.М. Понятие и классификация документов в советском праве. - Сталинабад, 1960. - С.19.
В государстве все социально значимые стороны деятельности человека находят свое отражение в конкретных документах. Различные их виды фиксируют и удостоверяют события, факты, процессы и другую информацию, имеющую значение для общества.
По характеру выполняемых функций документы можно разделить на две категории: 1) акты, непосредственно регулирующие общественные отношения. В этих документах закрепляются волеизъявление и предписания органов государственной власти и управления, имеющие общеобязательное значение и рассчитанные на значительный срок действий; 2) все прочие документы, выполняющие локальные функции и заверяющие определенные юридически значимые действия и состояния. Данная категория многочисленна и разнообразна по форме и содержанию. К ней относятся: акты, удостоверяющие юридические факты, личность, служебное положение; финансово-хозяйственные и т.д.; деловые письма, являющиеся средством осуществления отношений между учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами.
Известные в уголовно-правовой, процессуальной и криминалистической литературе определения документа по их содержанию условно можно разделить на две группы: 1) определения, согласно которым документ - это письменный акт, удостоверяющий с помощью письма сведения об обстоятельствах (фактах), имеющих юридическое значение; 2) определения, относящие к документам всякий предмет волевой (целенаправленной) деятельности человека, с помощью которого общепринятым или специальным способом зафиксирована фактическая информация, имеющая значение для правильного решения дела. Сторонником определения документа в широком смысле является М.В.Салтевский. См.: Салтевский М.В. Криминалистика. - Харьков: Рубикон, 1997. - С.335.
В.К.Лисиченко считает, что определения, отнесенные к первой группе, в логическом смысле являются слишком узкими (акт, удостоверяющий с помощью письма сведения о фактах), а входящие во вторую группу, наоборот, широки, поскольку позволяют относить к документам предметы, которые по существу ими не являются. Лисиченко В.К. Криминалистическое исследование документов (правовые и методологические проблемы). Автореф.дисс…докт.юрид.наук. - К., 1974. - С.5.
Имеющиеся в правовой литературе определения документа нельзя признать полными и точными, поскольку многие из них, кроме фактофиксирующей и удостоверяющей функции, не отражают других существенных свойств современных документов и тесной связи их с правом, как регулятором отношений. Так, В.П.Власов пишет, что отнесение фотоснимков, кинофильмов, фонозаписи, рисунков и других предметов к документам нельзя признать правильным по следующим основаниям: 1) функции документов вытекают из регулируемых правом общественных отношений; 2) благодаря языку и письму, документы стали всеобщим наиболее простым средством общения между людьми, оформления и регулирования их повседневной деятельности, фотоснимки, кинофильмы, фонозаписи и другие технические средства фиксации информации не могут заменить документы; 3) документы существенно отличаются от иных материальных носителей информации своим происхождением и сферами функционирования в практике. Власов В.П. Следственный осмотр и предварительное исследование документов. - М.: Госюриздат, 1961. - С.9.
В.Д.Арсеньев определяет документ вообще как предмет материального мира, в котором искусственно зафиксирован определенный факт, а затем рассматривает различные виды документов (чертежи, карты, и т.п.) и определяет письменные документы как документы, которые фиксируют факты посредством письма, т.е. письменной речи.
Любая подпись, которая имеет важное доказательственное значение, действительно может быть выполнена на стене дома, вырублена на камне и т.п.
Я.М.Маландин определяет документ, как «всякий письменный акт, исполненный рукописным, машинописным, печатным и иным способом (например, фотографическим), состоящий из буквенных, цифровых знаков и изображений». Маландин Я.М. Документы как доказательства в делах о хищениях социалистической собственности. //Сб. статей Саратовск. Отделения ВНОСМ и К. - Саратов, 1958. - Вып.2. - С.205-214.
Следует согласиться с И.Ф.Пантелеевым, полагающим, что документ, изображенный фотографическим способом, является фотодокументом. Криминалистика. - М.: Юрид.лит., 1988. - С.233. Письменный документ не может быть исполнен фотографическим способом; он должен быть исполнен (написан, напечатан) от руки, на пишущей или печатной машинке, на компьютере, а затем может быть скопирован путем фотографирования, ксерокопирования и т.п.
Документами в широком смысле являются объекты, на которых разными способами зафиксированы сведения о фактах или обстоятельствах. Криминалистика. /Под ред. А.В.Дулова. - Минск, 1996. - С.236.
М.В.Салтевский определяет документ в широком смысле как материально фиксированную информацию вне памяти человека и ЭВМ, отражающую своим содержанием юридически значимые отношения и факты. Салтевский М.В. Указ.соч. - С.337.
В зависимости от способа фиксации различают письменные, графические документы, кино-, видео-, фото- и фонодокументы (фонограммы). Только письменные документы относятся к объектам почерковедческого и технико-криминалистического исследования документов. Исследование кино-, видео- и фотодокументов относится к компетенции фототехнической экспертизы, а фоно-, аудиодокументов - к компетенции фоноскопической экспертизы.
Наиболее полное понятие письменного документа дал В.К.Лисиченко: «Документ - это письменный акт или специально изготовленный предмет, закрепляющий знаками естественных языковых систем письма или специальных научных и технических знаковых систем конкретные волеизъявления и сведения функционального характера, практическая значимость которых определяется нормами права. Лисиченко В.К. Юридическое понятие документа и его значение. //Криминалистика и судебная экспертиза. - К., 1972. - Вып.9. - С.186-187.
Для изготовления документов используют основу документа (бумага писчая, газетная, печатная, оберточная, картон), красящее вещество штрихов (чернила, паста для шариковых ручек, тушь, штемпельная и типографическая краска, красящее вещество копировальной бумаги и машинописных лент, чернила для фломастеров и т.п.), вспомогательные вещества (/клей, сургуч, корректирующие вещества и т.д.). Нередко на экспертизу поступают объекты не документного характера (например, деревянные крышки бочек, куски фанеры, части ящиков, ткань, металлические пластины с нанесенными записями).
Эти объекты нельзя отнести ни к документам, ни к средствам их изготовления. Они исследуются в технико-криминалистической экспертизе документов, т.к. методы, разработанные для исследования собственно документов, дают хорошие результаты при исследовании объектов не документного характера.
Как правило, документы характеризуются по размеру, форме, виду материалов, защитным средствам, тексту (адресу), подписям, оттискам печати (штампа), наличию резолюции.
Обязательные элементы (реквизиты) многих официальных документов, выдаваемых учреждениями и предприятиями, определены соответствующими ГОСТами и инструкциями. Элементы неофициальных документов обусловлены их назначением. Нередко документы, попадающие в сферу уголовного процесса, содержат немногочисленные элементы - материал, размеры, текст.
Встречающиеся в практике документы можно разделить:
по назначению (удостоверяющие какие-либо факты или права и содержащие определенные сведения, например, справочного характера);
по источнику происхождения (официальные, исходящие от государственных учреждений, и частные, исходящие от частных лиц);
по способу изготовления (рукописные, машинописные, типографические, комбинированные, изготовленные средствами малой полиграфии и репрографии, а также с помощью фотографии);
по очередности происхождения (оригинал, подлинник, копия - точное воспроизведение оригинала). Криминалистика. - М., 1988. - С.233-234; Криміналістика. /За ред. В.Ю.Шепітька. - К., 2004. - С.128-129.
Документ возникает как средство реализации конкретной практической потребности лица, коллектива, предприятия, учреждения, организации и в целом, государства, вытекающей соответственно из характера деятельности, объема прав и обязанностей. Анализ роли документов в многоотраслевой практике позволяет выделить два наиболее важных функциональных признака, которые должны быть отражены в определении общеправового понятия документа:
документ - это социально-правовая категория, выражающая данную практикой материальную языковую форму общения, фиксирующую волеизъявление, правоотношения лиц и коллективов и другие явления действительности или удостоверяющую сведения о фактах, имеющих определенное значение;
документ - письменный акт или предмет волевой (целенаправленной) деятельности, специально созданный на основании правомочия лица, коллектива, органа государства в целях осуществления конкретной функции.
Из функциональных свойств содержания документа (волеизъявление, описание или удостоверение фактов и др.) вытекает его общественное и практическое назначение (нормативный акт, договор, технические условия, завещание и т.п.). По этим признакам в правовом значении являются документами киноленты, фонограммы, фотоснимки и др.
Отграничение их от документов не означает, что они не могут быть средством доказывания истины по уголовному или гражданскому делу. Доказательственная природа любого предмета действительности определяется не его потенциальной принадлежностью и заранее установленному виду источников доказательств, а характером имеющих значение для дела фактических данных, носителем которых он является.
Для документов в правовом смысле существенными признаками, кроме указанных функциональных, являются: а) материальность; б) функциональная правомерность; в) письменность.
Признак материальности понимается двояко. Во-первых, он означает, что документ - это специально изготовленный предмет, причем не имеет значения, применена ли бумага, служащая основой большинства документов, или иные материалы (картон, кожа и др.); во-вторых, он определяет композицию (форма, наименование, состав реквизитов, защитные знаки и др.).
Функциональная правомерность документа означает, что документ является средством закрепления и реализации определенного состояния и исходит от компетентного исполнителя.
Признак письменности указывает на то, что документом является такой предмет волевой деятельности человека, содержание которого закреплено знаками национальных систем письма или знаками искусственных «языков», написанных рукописно, печатным или иным способом с помощью любых технических средств. Лисиченко В.К. Указ.соч. - С.13.
Из перечисленных признаков следует общеправовое определение документа: документ - это письменный акт или специальный предмет, фиксирующий (удостоверяющий) знаками естественного языка либо иных знаковых систем (научных, технических и др.) волеизъявление, процессы и результат деятельности людей, сведения о других фактах, значение которых определяется полномочиями автора, порядком изготовления и соблюдением установленных реквизитов.
Для документов, содержащих признаки вещественных доказательств характерно то, что они связаны с событием преступления и поэтому становятся носителями информации о его обстоятельствах, зашифрованной в виде следов и признаков, отразившихся в материальных элементах (бумага, почерк, оттиски и т.п.) или в содержании.
Анализ следственной и судебной практики показывает, что документы превращаются в своего рода письменные вещественные доказательства в случаях, когда в силу конкретных причин или обстоятельств, вызванных действиями правонарушителя, они полностью или частично утрачивают свои функциональные свойства и приобретают признаки, требующие специального изучения для установления их роли, как письменных актов определенного назначения, в совершении преступления, либо связей с его обстоятельствами.
Основаниями для отнесения документов к вещественным доказательствам могут быть:
Искажение сведений в правильном по форме документе.
Неправильное указание источника, времени, места и иных условий составления и оформления документа.
Наличие признаков, указывающих на искусственное исполнение текста, подписи, оттисков штампа и печати, на использование орудия и на конкретное лицо (следы пальцев и др.).
Изменения, связанные со способом совершения преступления ми его сокрытия (травление, дописки и т.п.).
Время, место и иные обстоятельства обнаружения документа, его состояние, если эти факты имеют значение для дела.
Принадлежность конкретному лицу.
Использование участником преступления.
Исходя из анализа этих признаков, документы, по характеру связанные с расследуемым преступлением, делятся на четыре вида вещественных доказательств:
служившие орудиями совершения преступления;
сохранившие на себе следы преступлений;
являвшиеся объектом преступных действий;
могут быть средствами для раскрытия преступления и изобличения обвиняемого и смягчения вины обвиняемого.
Таким образом, в расследовании преступлений приходится иметь дело в основном с двумя большими группами документов: 1) документами - носителями информации об обстоятельствах, связанных с действиями по совершению преступления (письменными доказательствами); 2) документами - вещественными доказательствами. Шурухнов Н.Г. Криминалистика. - М., 2002. - С.153-154. Кроме того, если следственная деятельность оформляется предусмотренными процессуальным законом документами, закрепляются источники доказательств и сами доказательства.
§ 2. Правила и методы осмотра, изъятия и предварительного исследования документов
Следственный осмотр документов - это следственное действие, производимое следователем на основании и с соблюдением норм уголовно-процессуального закона, заключающееся в изучении документов с помощью необходимых приемов и средств в целях выявления и фиксации общих данных документов, а также имеющихся признаков и особенностей, могущих свидетельствовать о фактах и обстоятельствах, имеющих значение для дела.
Осмотр документов должен иметь исследовательский характер, и от знаний следователя, его опыта и умения производить такой осмотр зависит в ряде случаев успех в раскрытии и расследовании преступлений.
Целью осмотра документов является "выявление и фиксация таких их признаков, которые придают документам значение вещественных доказательств, а также установление удостоверенных документами или изложенных в них обстоятельств и фактов, имеющих значение для дела. Белкин Р.С., Лифшиц Е.М. Тактика следственных действий. - М.: Новый юристъ, 1997. - С.77.
Документы, могущие быть вещественными доказательствами, так же как и устанавливаемые ими факты и обстоятельства дела, весьма разнообразны. Следовательно, также разнообразными могут быть и задачи, возникающие в каждом конкретном случае. Но мы попробуем выделить основные задачи следственного осмотра и предварительного исследования документов.
Первой основной задачей является определение общей характеристики документа. Вначале необходимо выяснить, что за документ осматривается: накладная, чек, письмо, записка или какой-либо иной. При этом важно выяснить также, кем и кому он выдан или адресован, о чем говорится в документе, т.е. каково его содержание, какие реквизиты (дата, номер и др.) имеются на документе, каков внешний вид документа (чистый, без складок или грязный, потертый и т.п.).
Второй основной задачей является установление признаков и особенностей, могущих свидетельствовать о фактах и обстоятельствах, важных при расследовании дела.
В одних случаях достаточно нахождения у данного лица документа определенного содержания, чтобы судить об определенном факте (при обыске у грабителей паспорт потерпевшего). В других случаях необходимо определенное содержание документа и установление факта исполнения его данным лицом (дневник или письмо обвиняемого), что зависит от конкретных обстоятельств расследуемого дела. Может быть много различных комбинаций, которые условно можно разграничить на следующие три группы, исходя из наибольшей важности в данном конкретном случае тех или иных особенностей самого документа:
Документы, важные для дела своим содержанием.
Документы, важные для дела ввиду факта исполнения в целом или в отдельных частях определенным лицом, на определенной пишущей машинке и т.п.
Документы, важные для дела фактом определенных подделок или изменений в виде подчисток, дописок и т.п. Власов В.П. Указ.соч. - С.27-28.
Нужно учитывать при этом и возможную совокупность указанных положений. Для решения этой задачи изучаются:
содержание и форма документа;
материал документа (бумага, штрихи);
отдельные фрагменты (части) документа: оттиски печатей, дописки, тексты и т.д.
Конечно, при изучении содержания и формы документа, прежде всего, необходимо строго логическое осмысление всего обнаруженного с учетом обстоятельств дела и особенностей обнаружения или представления документов.
Но при этом нужно иметь в виду, что истинное содержание документа может зависеть от характера особенностей материалов и отдельных фрагментов документа (следы подчистки, тайнопись, подделки подписей и др.), не говоря уже о случаях, когда содержание документа нельзя разобрать без применения особых технических средств.
Учитывая результаты осмотра или предварительного исследования документов, обстоятельства дела, следователь делает вывод, что документы могут быть вещественными доказательствами, и в этом случае перед следователем возникает задача обеспечения возможности использования их в деле в качестве таковых.
Поэтому третья основная задача при осмотре документов заключается в индивидуализации и описании документов, могущих быть вещественными доказательствами, в соответствующем протоколе так, чтобы не было сомнения в том, что обнаружены или представлены и приобщаются к делу именно данные документы и именно в данном их состоянии. Криминалистика. /Под ред. И.Ф.Пантелеева, Н.А.Селиванова. - М.: Юрид.лит., 1993. - С.225.
Если документ является вещественным доказательством в силу наличия подчисток, дописок и т.п., необходимо описать соответствующие признаки так, чтобы исключались сомнения в том, что данные особенности, свидетельствующие об изменениях, возникли до обнаружения и приобщения документа к делу.
Подробное изложение в протоколе содержания документа и всех признаков и особенностей, обнаруженных в процессе осмотра, обычно не требуется. Документ сам приобщается к делу, поэтому о его содержании и особенностях (например, почерка) можно судить, наблюдая его, не обращаясь к протоколу.
В протоколе следователь должен указать, сколько он смотрел документов, но описать следует только те документы, которые могут быть вещественными доказательствами.
Четвертой основной задачей следственного осмотра и предварительного исследования документов является выявление признаков, способствующих розыску исполнителя документа или средств изготовления документа (пишущей машинки, клише печати и т.п.) для обнаружения преступника и выявления обстоятельств подготовки и совершения преступления.
Эта задача должна разрешаться следователем, как правило, наряду с выявлением признаков, свидетельствующих о доказательственных фактах, принятием мер розыска.
Например, если следователь при обыске, осматривая обнаруженные документы, увидел, что оттиск печати на документе имеет признаки перекопирования, то, учитывая признаки и особенности этого оттиска нужно искать документ, с которого он мог быть перекопирован. Если такой документ удается найти в дальнейшем ходе обыска, это будет иметь очень важное значение при расследовании дела, несмотря на то, что само содержание и особенности этого документа не будут иметь отношения к расследуемому делу.
Ст. 191 УПК Украины, определяя порядок осмотра, предусматривает, прежде всего, проведения осмотра в присутствии понятых.
Понятых должно быть не меньше двух, желательно, чтобы они были достаточно образованными лицами, которые могли бы сознательно воспринимать обнаруживаемое при осмотре следователем.
Поскольку понятые не обладают специальными познаниями в криминалистике, следователю нужно демонстрировать им обнаруживаемые признаки и особенности так, чтобы они поняли их сущность и характер. Власов В.П. Указ.соч. - С.36.
Фотографирование может потребоваться при осмотре документов, имеющих особенности, представляющиеся важными, точное описание которых в протоколе затруднительно (пятна, складки, загрязнения и т.п.), при осмотре ветхих документов и т.д.
При производстве осмотра места происшествия необходимо тщательно отыскивать и изымать документы, могущие быть вещественными доказательствами. В ряде случаев старый трамвайный билет, отрывок записи и т.п. может оказаться решающим для раскрытия преступления и установления преступника.
Выемка определена в ст.178 УПК Украины, как изъятие определенных предметов и документов, имеющих значение для дела, и если точно известно, где и у кого они находятся. Выемка производится по мотивированному постановлению следователя.
Осмотр документов на месте производства следственного действия по нашему мнению, следует рассматривать как первоначальный осмотр документов, результаты которого должны быть описаны в соответствующем протоколе так, чтобы исключались сомнения в том, что обнаружен и изъяты были именно данные документы.
Нужно иметь в виду, что, например, на месте обыска не всегда можно сразу расшифровать истинное содержание и назначение документов, а также обнаружить в них тайнопись или иные особенности. Поэтому, как правило, все документы по содержанию и характеру своему необычны для нахождения в данном месте (например, служебные документы в квартире и т.п.), различные записные книжки, письма, а также документы, обнаруженные в явно необычных местах или в специально устроенных тайниках, должны быть изъяты и подвергнуты тщательному осмотру и необходимой проверке.
Возможно, что обнаруженные в необычных местах или тайниках документы касаются только каких-либо моментов личной жизни обыскиваемого, которые он по каким-либо причинам старался скрыть от окружающих. Но в равной мере возможно, что данные документы (например, дневники, личные письма) окажутся важными доказательствами.
Как правило, документы после предварительного осмотра на месте происшествия, обыска или выемки обязательно должны быть подвергнуты тщательному предварительному исследованию.
Дополнительный следственный осмотр документов производится на основании и с соблюдением надлежащих норм уголовно-процессуального закона. Необходимость в его производстве возникает обычно тогда, когда после следственного осмотра документов выделяются какие-либо обстоятельства в отношении данных документов, которые необходимо проверить путем дополнительного осмотра и результаты зафиксировать в протоколе.
Предварительное исследование или личное изучение документов следователем не является следственным действием и производится без понятых и без составления о том какого-либо протокола. Оно неоднократно производится в ходе расследования уголовных дел и часто имеет решающее значение для раскрытия преступления и изобличения преступника. Строгович М.С. Курс уголовного процесса. - М.: Юриздат, 1958. - С.165.
Предварительное исследование документов может быть общего характера или вида, когда оно производится в целях выявления всех возможных признаков и особенностей документов, могущих свидетельствовать о тех или иных фактах.
При таком изучении документов основное внимание следователя должно быть направлено на установление особенностей и признаков, которые могут свидетельствовать о фактах, являющихся доказательствами по делу.
Следователь также обращает внимание на признаки и особенности, индивид и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.