Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 110614


Наименование:


Курсовик Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.12.2017. Сдан: 2010. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………….……6
Раздел 1. Анализ способов выхода компании на внешний рынок
1.1 Экономическая основа международной торговли……………….……..…8
1.2 Способы и формы проникновения предприятия на внешний рынок………………………………………..……………………..................…16
1.3 Маркетинговая программа…………………………………………………23
Раздел 2. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн»
2.1 История создания. Основные характеристики деятельности………...….29
2.2 Анализ и оценка управления финансовой деятельностью фирмы ОАО «Вимм-Билль-Данн»………………………………………………………………….…...37
2.3 Перспективы развития предприятия за рубежом…………………….…...40
Раздел 3. Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок
3.1 Реализация физической модели……………….. ……………………….…43
Безопасность и экологичность проектных решений..................................47
Заключение…………………………………………………….……………….51
Список литературы………………………………………………….………..53
Введение
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Анализ способов выхода предприятия на внешний рынок» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Решая задачу выпуска продукции на внешние рынки, менеджеры могут применять различную стратегию. Рассмотрение как теоретических, так и практических вопросов связанных с данной тематикой посвящен данный дипломный проект.
Важным направлением развития России является ее эффективная интеграция в мировое экономическое пространство. От успеха внешнеэкономической деятельности России зависит ее Дальнейшее экономическое и социальное развитие как подсистемы мировой экономики.
Из-за выгодного географического положения России, ее огромных ресурсов - природных и человеческих, отечественная экономика в среднесрочной перспективе сможет стать одной из крупнейших мировых экономик.
Если просто посмотреть на карту мира, то становится, очевидно - Россия соединяет Европейский союз, США, Китай и Индию.
Если же говорить о ресурсной базе, то именно в России огромные запасы полезных ископаемых, которые жизненно необходимо другим странам, чтобы развивать свои экономики. Да, сейчас, экономика России относительно невелика по мировым масштабам, но она быстро растет. Представленная дипломная работа посвящена теме «Анализ способов выхода предприятия на внешний рынок».
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях развития экономики в нашей стране. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Теоретическое значение изучения проблемы «Анализ способов выхода предприятия на внешний рынок» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Объектом данного исследования является анализ условий «Анализ способов стратегии выхода предприятия на внешний рынок».
При этом предметом исследования является рассмотрение и изучение отдельных вопросов процесса выхода компаний на международный рынок для дальнейшего использования в работе.
Целью исследования является изучение темы «Анализ способов выхода предприятия на внешний рынок» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. Цель данной работы - рассмотреть понятие внешнеэкономической деятельности, а также провести анализ предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн», которое осуществляет внешнеторговую деятельность.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трёх глав, заключение и библиографический список.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
Глава первая раскрывает общие вопросы экономической основы международной торговли, описываются способы и формы проникновения предприятия на внешний рынок
По результатам исследования был раскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения состояния вопроса.
Для решения поставленных задач использованы методы: изучение, обобщение, анализ учебной и научной литературы, посвященных тематике «Анализ способов выхода предприятия на внешний рынок», периодических изданий, справочной литературы, ресурсов глобальной сети Internet.

Раздел 1. Анализ способов выхода компании
на внешний рынок
1.1.Экономическая основа международной торговли
Международная торговля - система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.
Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI-XVIII веках. Её развитие - один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени.
В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица, и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего их обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.
Теория абсолютных преимуществ
Теория абсолютных преимуществ гласит - что стране целесообразно импортировать те товары, по которым у нее издержки производства выше, чем у зарубежных стран, и экспортировать товары, по которым у нее издержки производства ниже, чем за рубежом, т.е. имеются абсолютные преимущества. Суть теории абсолютного преимущества - если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом.
В условиях, когда внешняя торговля отсутствует, каждая страна может потреблять только те товары и такое их количество, которое она производит, а относительные цены этих товаров на рынке определяются национальными издержками их производства.
Внутренние цены на одни и те же товары в разных странах всегда различны в результате особенностей в обеспеченности факторами производства, используемых технологий, квалификации рабочей силы и т. д. Чтобы торговля была взаимовыгодной, цена какого-либо товара на внешнем рынке должна быть выше, чем внутренняя цена на тот же товар в стране-экспортере, и ниже, чем в стране-импортере.
Выгода, получаемая странами от внешней торговли, будет заключаться в приросте потребления, которая может быть обусловлена специализацией производства.
Согласно теории абсолютного преимущества, каждая страна должна специализироваться на производстве того товара, по которому она обладает исключительным (абсолютным) преимуществом.
Исходя, из теории абсолютного преимущества внешняя торговля всегда остается выгодной для обеих сторон. До тех пор пока в соотношениях внутренних цен между странами сохраняются различия, каждая страна будет располагать сравнительным преимуществом, т. е. у нее всегда найдется такой товар, производство которого более выгодно при существующем соотношении издержек, чем производство остальных. Выигрыш от продажи продукции будет наибольшим тогда, когда каждый товар будет производиться той страной, в которой альтернативные издержки ниже.
Реальное богатство страны состоит из товаров и услуг, доступных её гражданам. Если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом. Одни страны могут производить товары более эффективно, чем другие. Ресурсы страны перетекают в рентабельные отрасли, так как страна не может конкурировать в нерентабельных отраслях. Это приводит к повышению производительности страны, а также квалификации рабочей силы; длительные периоды производства однородной продукции обеспечивают стимулирование выработки более эффективных методов работы. Естественные преимущества:
климат;
территория;
ресурсы.
Приобретённые преимущества: технология производства, то есть способность изготовить разнообразную продукцию.
Япония, например, обладает большой и хорошо образованной рабочей силой; квалифицированный труд стоит дешево, поскольку имеется в изобилии. В связи с этим Япония способна эффективно производить (с низкими издержками) разнообразные товары, для изготовления которых требуется большое количество квалифицированного труда. Фотокамеры, радиоприемники и видеомагнитофоны - это лишь некоторые примеры подобных трудоемких товаров. Напротив, Австралия обладает обширными земельными пространствами, но недостаточными людскими ресурсами и капиталом, и поэтому может дешево производить такие "землеёмкие" товары, как пшеница, шерсть, мясо. Бразилия имеет плодородные почвы, тропический климат, там выпадает большое количество осадков, в изобилии имеется неквалифицированный труд, то есть все необходимое для производства дешевого кофе. Важно подчеркнуть, что экономическая эффективность, с которой страны способны производить различные товары, может изменяться и действительно изменяется со временем. Сдвиги в распределении ресурсов и технологии могут приводить к сдвигам в относительной эффективности производства товаров в различных странах. Например, за последние 40-50 лет в России существенно повысилось качество рабочей силы и значительно увеличился объем основных фондов. Поэтому страна, экспортировавшая полвека назад преимущественно сельскохозяйственные товары и сырье, теперь вывозит изделия обрабатывающей промышленности. По мере эволюции национальных экономик могут изменяться количество и качество рабочей силы, объем и состав капитала, возникать новые технологии. Могут претерпеть изменения даже масштабы и качество земельных и природных ресурсов. По мере того как происходят эти изменения, относительная эффективность, с которой страны производят различные товары, будет также изменяться.
Сравнительные преимущества
Сущность теории сравнительного преимущества - если каждая страна специализируется на тех продуктах, в производстве которых она обладает наибольшей относительной эффективностью, или относительно меньшими издержками, то торговля будет, взаимовыгодна для обеих стран от использования производительных факторов повысится, в обоих случаях.
Принцип сравнительного преимущества, будучи распространен на любое число стран и любое число товаров, может иметь всеобщее значение.
Специализация на производстве товара, имеющего максимальные сравнительные преимущества, выгодна и в случае отсутствия абсолютных преимуществ. Страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество. Специализация на определённых видах товаров выгодна для каждой из стран и приводит к росту общего объема производства, происходит мотивация торговли даже в том случае, если какая-то страна обладает абсолютным преимуществом в производстве всех товаров перед другими странами. Примером в данном случае может служить обмен английского сукна на португальское вино, что приносит выгоды обеим странам, даже если абсолютные издержки производства и сукна, и вина в Португалии ниже, чем в Англии.
Выгоды от торговли
Все теории торговли исходят из предположения, что направления международных товарных потоков определяются ценами, так как каждый покупатель стремится получить нужные ему товары с наименьшими затратами. Хотя теория цен в действительности дает лишь неполное объяснение реального механизма международной торговли, ее вполне достаточно для понимания «выгод от торговли».
Ключевым здесь является понятие эффективности распределения ресурсов. На национальных рынках цены, устанавливаемые различными производителями, под влиянием конкуренции имеют тенденцию к выравниванию; ни один из продавцов не может значительно поднять цену по сравнению с другими, не потеряв при этом покупателей. Производителям приходится увеличивать свою прибыль за счет снижения издержек производства, т.е. более эффективного использования ресурсов. У самого эффективного производителя должны быть наименьшие издержки, самые низкие цены и, как следствие, наибольший объем продаж и наибольший доход. Таким образом, конкуренция способствует эффективности распределения ресурсов путем перераспределения факторов производства в пользу эффективных производителей, у которых больше денег на покрытие затрат и которые побеждают неэффективных производителей в борьбе за факторы производства.
Выгоды от международной торговли проистекают из расширения сферы эффективного распределения ресурсов за границы отдельных государств. Страны мира стремятся продавать национальную продукцию за рубежом и покупать товары в других странах по той же самой причине, по которой отдельные люди что-то продают и что-то покупают вместо того, чтобы пытаться производить все необходимое самостоятельно. Сапожник мог бы сам производить продукты питания и шить одежду, однако ему легко подсчитать, что, изготавливая только обувь и обменивая ее на другие товары, также сделанные мастерами своего дела, он в конечном счете получит больше пищи и одежды, чем если бы производил все сам.
В основе выгоды от внешней торговли лежит тот же принцип: существует разница между гипотетическими издержками производства данного товара внутри страны и фактическими издержками производства товаров, экспортируемых в счет его оплаты. Например, в одной из стран тонна сахара может быть произведена с затратами в 50 долл. Если бы эта тонна поступила из-за рубежа, ее пришлось бы оплачивать соответствующим количеством своих товаров. Предположим, что издержки производства этих товаров составляют 30 долл. Тогда выгода от торговли на тонне сахара достигнет 20 долл.

Условия торговли
Однако такой прямой расчет выгоды от торговли, как правило, невозможен. Страна зачастую зависит от импорта товара, который в ней вообще не производится или производится в очень малых количествах, так что никто не знает, во что обойдется национальное производство этого товара в необходимых количествах. Кроме того, существуют товары, которые страна вообще не может производить. Тем не менее анализ условий торговли позволяет определить некоторые показатели выгодности внешней торговли. Наиболее известным из подобных показателей являются «условия торговли по цене единицы товара», которые сопоставляют изменения в цене единиц экспортируемых товаров с изменениями в цене единиц импортируемых товаров. Вместе с тем страна способна снизить цену единицы экспортируемого товара, продать его в большем количестве и, в результате, импортировать больше товаров. Следовательно, лучшим показателем выгодности торговли является изменение совокупно........


Нормативная

1. Конституция Российской Федерации, 1993. С внесенными в нее поправками от 30.12.2008.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации, от 30.12.2001.
3. Устав "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" ред. 2008.


Основная


1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: Юристъ, 2004. - 368 с.
2. Васильева Г.А., Ибрагимова Л. А.Международный маркетинг: Учеб. пособие для вузов/под ред. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007-199 с.
3. Емельянов С.В. Международная конкурентоспособность производителей: факторы определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества / "Маркетинг в России и за рубежом", №1, 2006.
4. Кизим А. А., Фокин С.С. Стратегия выхода российских предприятий на международные рынки: проблемы перспективы./Финансы и кредит №8 (269), 2008 с 70-73
5. Кузякин А.П. Семичев М.А. Мировая экономика. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 243 с.
6. Турпин Д.А. Существующий бренд на новые товарные группы/ Маркетинг № 5(102), 2008.
7. Чухломин В. Международный маркетинг в сфере продуктов питания / Маркетинг №3, 2006.


Дополнительная

1. Кадинская О. А. «Управление финансовыми рисками». - И.: Инфра-М - 2007.
2.Качалов Р.М. Управление хозяйственным риском. - И.: Наука, 2008.
3. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансы организации. И.: Проспект, 2008.
4. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. - И.: Инфра-М 2007.
5. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. - И.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.