Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 110639


Наименование:


Реферат Отраслевая структура экспортного потенциала России

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.12.2017. Год: 2016. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА 5
1.1 Понятие экспортного потенциала 5
1.2 Место и роль государства в формировании экспортного потенциала 8
ГЛАВА 2 ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РФ 12
ГЛАВА 3 ПУТИ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28



ВВедение

Экспортный потенциал является составной, органической частью национальной экономики. Он представляет собой способность национальной экономики производить продукцию, конкурентоспособную на мировых рынках, и экспортировать ее в достаточных объемах по мировым ценам.
Его стратегическая роль заключается в том, что он должен стать инструментом активизации имеющихся и потенциальных конкурентных преимуществом российской экономики в международном разделении труда, средством содействия выходу нашей страны на путь стабильного и ускоренного качественного экономического роста. В этой связи профилирующей и наиболее сложной является проблема развития и диверсификации экспортного потенциала страны.
Ситуация, сложившаяся к настоящему времени в экспортном секторе экономики России, свидетельствует, что ни объем, ни форма государственной поддержки экспортоориентированных производств не могут считаться удовлетворительными и достаточными для формирования предпосылок осуществления активной экспортной экспансии на внешних рынках. Решение данной проблемы как важнейшей составляющей развития национального хозяйства в целом представляет для России крайне важное значение.
Цель данного реферата - рассмотреть отраслевую структуру экспортного потенциала РФ.
Задачи:
? Определить теоретические аспекты экспортного потенциала;
? Определить место и роль государства в формировании экспортного потенциала;
? Рассмотреть отраслевую структуру экспортного потенциала;
? Найти пути развития экспортного потенциала России.

Глава 1 Теоретические аспекты экспортного потенциала
1.1 Понятие экспортного потенциала
Экспортный потенциал - это способность всего национального производства, промышленности, отдельных отраслей или предприятий производить необходимое количество конкурентоспособной продукции на экспорт.
Экспортный потенциал можно определить, как способность национальной экономики, ее секторов, отраслей, предприятий и компаний производить конкурентоспособные на мировом рынке товары и услуги путем использования как сравнительных национальных преимуществ, так и новых конкурентных преимуществ, основанных на достижениях науки и научно-технического прогресса[1].
Развитие внешнеэкономической деятельности имеет огромное значение для всего мира и для отдельной страны в частности.
К результатам развития внешнеэкономической деятельности в мировой экономике можно отнести:
? Дальнейшее углубление международного разделения труда;
? Экономию общественного труда в странах активно осуществляющих внешнюю торговлю;
? Интенсивный и рациональный обмен результатами труда;
? Дальнейшее укрепление политических, научных, технических, культурных и др. связей;
? Увеличение числа стран, с рыночной экономикой;
? Увеличение функционирующих транснациональных корпораций;
? Расширение круга стран достигших полной конвертируемости валюты
Следовательно, заинтересованность отдельных стран в расширении своих международных связей объясняется потребностями сбыта продукции на внешних рынках, необходимостью получения определенных товаров извне и наконец, стремлением извлечь более высокую прибыль в связи с использованием дешевой рабочей силы и сырья развивающихся стран.
Внешнеторговые операции имеют целью осуществление связей между контрагентами разных стран по купле продаже товаров, научно-технических знаний и других услуг. Таким образом, внешнеторговые операции охватывают широкий комплекс взаимоотношений экономического, валютно-финансового, правового характера.
А поэтому выход предприятия на внешний рынок всегда связан с различными видами риска - политического, финансового, экономического, - величина которого прямо зависит от сложности формы выбранного сотрудничества.
Перед фирмой, осуществляющей выход на зарубежный рынок, встают помимо общих проблем специфические: альтернатива стратегии, связанная с выбором экспансии. Формы экспансии на мировом рынке разнообразны. Каждая из них обладает достоинствами и недостатками. Перечисляют следующие этапы стратегии выхода на мировой рынок: первый этап характеризуется ведущей ролью экспорта; на втором этапе в стране пребывания учреждается представительство или собственная фирма, которая сбывает продукцию, используя оптовых торговцев; на третьем создается коммерческая дочерняя фирма, разворачивается собственная сбытовая сеть и проводятся мероприятия по стимулированию спроса; на четвертом этапе приобретается участок под производство и строится завод или же скупается предприятие находящиеся в застое или подлежащее санации. Для названных этапов необходимы определенные технические и экономические условия.
Технические условия заключаются в обладании дифференцированными товарами, а экономические - в наличии (при том, что на третьем этапе обеспечены достаточные объем сбыта, доля рынка, известность и имеется система сбора информации):
? возможностей мобилизации денежных средств, обеспечивающих установку производственного оборудования и ценовую конкурентоспособность;
? местных производственных мощностей и избыточного спроса на товары импортируемые из базовой страны;
? эффективной системы управления на месте и дочерней фирмой (включая управление трудовыми ресурсами) в соответствующей стране пребывания.
Внешняя или международная торговля, как одна из форм экспансии на мировом рынке - это обмен товарами и услугами между разными странами, связанный с всеобщей интеграцией хозяйственной жизни и интенсификацией международного разделения труда.
Внешняя торговля на современном этапе - наиболее развитая форма международных экономических отношений. Её необходимость обусловлена следующими обстоятельствами:
Во-первых: образование мирового рынка было одной из исторических предпосылок возникновения капиталистического производства. Еще в эпоху первоначального накопления капитала обращение товаров вышло за рамки отдельной страны. Расширению международной торговли способствовали прогресс в развитии производительных сил, увеличение масштабов производства, улучшение транспортировки товаров и др.
Во-вторых: необходимость внешней торговли вызвана неравномерностью развития различных отраслей в разных странах. Продукция наиболее динамично развивающихся отраслей, которую невозможно реализовать на внутреннем рынке вывозится за границу. Каждая страна имеет собственную структуру отраслей, свой уровень развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, сферы обслуживания, свою специализацию в экономике.
1.2 Место и роль государства в формировании экспортного потенциала
Одним из важнейших направлений экономической политики Российской Федерации на современном этапе является развитие экспорта, увеличение в его структуре доли продукции с высокой степенью переработки и повышение конкурентоспособности российской продукции на внешнем рынке.
Необходимость укрепления экспортного потенциала Российской Федерации продиктована исключительной значимостью экспорта как фактора развития национальной экономики. Российская Федерация заинтересована в оказании поддержки российским организациям-экспортерам, так как это обеспечивает увеличение объемов отечественного производства, рост налоговых поступлений в бюджет и создание дополнительных рабочих мест. И........


Библиографический список

1. Волков Ю. Российский нефтяной экспорт: возможна ли альтернатива. Российский экономический журнал,2007,№8,с.52-60
2. Гаврилов Н. Государственная поддержка российского экспорта в России.Вопросы экономики,2007,№3,с.108-119
3. Колчин С. Топливный экспорт: спасение или тупик для России. Российский экономический журнал,2006,№6,с.49-57
4. Лансков А. Роль государственной политики в расширении экспортного потенциала России. Экономист,2006,№7,с.54-69
5. Рогов В. Экспортный потенциал России: состояние, ориентиры и условия развития. Внешнеэкономический бюллетень, 2007, №5,с.12-23
6. Савченко П.В. Национальная экономика. М.: Изд-во “Экономист”,2006
7. Студенцов В. Развитие экспортного потенциала России и поддержка экспорта. Российский экономический журнал,2007,№4,с.63-84
8. Трубицына Т.И. Национальная экономика. Курс лекций. Саратов: Изд-во “Научная книга” ,2007
9. Черевань Ю. Налоговые механизмы стимулирования экспорта. Вопросы экономики,2007,№3,с.137-142
10. Экспортный потенциал малого бизнеса. Бизнес для всех,2006, №13, с.11-19


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.