Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Авторские полномочия - важнейший гарант интеллектуального творчества каждого человека. Понятие, источники и объекты авторского права. Природа и дуалистический характер авторского права. Совершенствование системы охраны интеллектуальной собственности.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 11.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Учреждение образования
«Частный институт управления и предпринимательства»


Кафедра «Государственно-правовых дисциплин»
РЕФЕРАТ
на тему “Понятие, источники и объекты авторского права”
по дисциплине ” Международное частное право”

Студент Сидоревич

Владими Владимирович

Курс 5, группа 3
Факультет Юридический
Специальность Правоведение
Руководитель доц. Меркушин В.В.
Минск 2008
Введение
Авторское право является важной составной частью универсальной системы прав человека, авторские полномочия -- одно из важнейших гарантов интеллектуального творчества, самоутверждения и достоинства каждого человека.
В настоящее время новые технологии все чаще и настойчивее подвергают испытанию на прочность главные принципы международных соглашений в области авторского права. Однако отказываться от основ существующей ныне авторско -- правовой системы нет никакой нужды. Бернская и Всемирная конвенции были и остаются на сегодняшний день главным международным инструментом регулирования авторского права.
По законодательству Республики Беларусь достаточно большой круг лиц называются авторами - ученые, писатели, художники, композиторы, изобретатели, дизайнеры, разработчики программ ЭВМ, промыш-ленных образцов и другие. Всех этих лиц объединяет одно: результаты их труда являются продук-тами творческой интеллектуальной деятельности.
Авторское право рассматривается одновременно: с одной стороны, как система правил, регулирующих взаимоотношения автора и общества в связи с созданием и использованием произведений, с другой стороны, как сочетание личных и имущественных правомочий автора. Но с какой бы стороны не рассматривалось авторское право, его цель - охрана интересов творца произведения, а также интересов общества.
Современное законодательство РБ об авторском праве регулирует отношения по возникновению, изменению, прекращения, а также защите авторских прав. В отличие от иного законодательства, обеспечивающего охрану результатов интеллектуального труда, авторское право предоставляет охрану форме результатов творческой деятельности, а не их содержанию, причем в определенной сфере: науке, литературе и искусстве.
Общепринятым является знак, предусмотренный Всемирной Конвен-цией об авторском праве, © - copyright - «авторское право». Этот знак употребляется в сочетании трех элементов: сам знак (латинская буква `с' в окружности:, имя обладателя исключительных авторских прав, год первого опубликования произведения в свет.
Понятие, источники и объекты авторского права

Авторское право- это право защищающее права авторов- создателей литературных, музыкальных произведений, произведений других видов искусства на территории государства, в котором проживает автор.
Авторские права имеют дуалистическую природу, поскольку включают в себя как личные неимущественные права, так и имущественные права. Подобная природа характерна не только для авторского права. Исполнители тоже обладают как личными неимущественными правами, так и имущественными правами. Объекты промышленной собственности также имеют своего автора, с которым связаны личные неимущественные и имущественные права. Личные неимущественные права в большинстве стран признаны за создателем объекта интеллектуальной собственности, но имущественные права могут ему и не принадлежать.
Дуалистический характер авторского права закреплен Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений. Однако ряд стран не разделяют авторское право на категории личного и имущественного характера и допускают передачу любого авторского права иному лицу (физическому или юридическому). Закон Республики Беларусь “Об авторском праве и смежных правах” признает личные неимущественные права и имущественные права как различные категории авторского права с разными свойствами, сроком действия и возможностью их уступки.
Важнейшим различием между личными неимущественными и имущественными правами является их различное временнoе действие и абсолютная или относительная принадлежность автору. Если право авторства как основное личное неимущественное право является неотчуждаемым и непередаваемым, то имущественные права могут быть уступлены. Кроме того, личные неимущественные права действуют бессрочно, тогда как имущественные права имеют ограниченный срок действия.
1. Личные неимущественные права

Авторское право исторически начиналось с появления понятия личных неимущественных прав. Содержание этой категории постоянно изменялось, и ее устоявшееся содержание отражено в п. 1 Бернской конвенции, в соответствии с которой “независимо от имущественных прав автора и даже после уступки этих прав он имеет право требовать признания своего авторства на произведение и противодействовать всякому извращению, искажению или иному изменению этого произведения, а также любому другому посягательству на произведение, способному нанести ущерб чести или репутации автора”. Бернская конвенция признает два личных неимущественных права авторов:
а) право авторства, т.е. право требовать признания своего авторства на свое произведение;
б) право на защиту репутации, т.е. право противодействовать любому извращению, искажению, изменению и любому иному посягательству на свое произведение, способному нанести ущерб чести или репутации автора.
Данная норма и соответствующие права впервые введены в Бернскую конвенцию в 1928 году. Эти права возникают потому, что произведение является отражением личности его автора, тогда как имущественные права отражают материальные интересы и потребности автора.
Соглашение о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС), которое является обязательным для выполнения всеми членами Всемирной торговой организации (ВТО), обязывает страны соблюдать положения ст.ст. 1-21 Бернской конвенции, однако страны не обязаны выполнять положения в отношении прав, предоставляемых или вытекающих из Бернской конвенции.
В Законе Республики Беларусь “Об авторском праве и смежных правах” выбран путь расширения личных неимущественных прав авторов, хотя в некоторых отношениях такое расширение не является безупречным.
Автору в отношении произведения принадлежит совокупность личных неимущественных прав. Право авторства - важнейшее личное неимущественное право. Он имеет право требовать признания авторства на свое произведение, т.е. подтверждения того, что именно он является автором произведения. Свое личное неимущественное право авторства автор обычно реализует, размещая свое имя на экземплярах произведения. Автор может обнародовать свое произведение не только под своим подлинным именем, но и под псевдонимом или даже анонимно, однако он всегда может отказаться от псевдонима и открыть свое подлинное имя.
Право авторства возникает у автора с момента создания произведения. Для возникновения этого права необходимо наличие признака творческого характера произведения и признака объективной формы произведения. Для возникновения личного неимущественного права не имеет значения ни содержание произведения, ни факт его обнародования.
Гражданский кодекс Республики Беларусь упоминает только право авторства как личное неимущественное право и особо подчеркивает, что право авторства “может принадлежать только лицу, творческим трудом которого создан результат интеллектуальной деятельности”, в том числе и произведения науки, литературы и искусства. Однако Гражданский кодекс косвенно признает, что существуют и иные личные неимущественные права, поскольку передача имущественных прав “не влечет передачи или ограничения права авторства и других личных неимущественных прав”.
Очень важно, что Гражданский кодекс признал, что “право авторства неотчуждаемо и непередаваемо”. Следовательно, право авторства не может быть отчуждено у автора, но и автор не может передать это право иным лицам, в том числе и своим родственникам.
Если же какое-то лицо использовало произведения, на которые действует авторское право, даже для личных целей, то ни о каком праве авторства не может идти речи, поскольку для использования любого охраняемого произведения необходимо получить разрешение от правообладателя.
Право на имя по своему содержанию близко к праву авторства, поскольку признание права авторства означает, что автору принадлежит право называть себя и свое произведение так, как он того пожелает.
По закону “взаимоотношения соавторов могут определяться соглашением между ними” (п. 2 ст. 10), поэтому заказчик предлагает автору разовую (паушальную) сумму за его труд при условии, что последний выразит желание опубликовать произведение анонимно, а заказчик - под своим собственным именем и что он откажется от притязаний на имущественные права при опубликовании такого произведения. Так появляется произведение только с одним автором - заказчиком, который становится полноправным хозяином произведения со всеми личными неимущественными и имущественными правами.
Право на защиту репутации представляет собой важное личное неимущественное право автора, наделяя его правом на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства на произведение, способного нанести ущерб чести и достоинству автора.
Таким образом, ущерб чести и достоинству автора, т.е. его репутации, могут нанести не только такие изменения его произведения, которые искажают, извращают содержание произведения. Ущерб репутации автора может нанести и иное посягательство на произведение.
Естественно, во всех случаях речь идет о разрешенных автором изменениях произведения, в противном случае никакое лицо не имеет права вообще вносить какие-либо изменения в произведение. Поэтому даже если автор передал одно из своих имущественных прав - право на переработку - другому лицу, у него остается личное неимущественное право контролировать такую переработку с тем, чтобы не было извращено или искажено содержание его произведения.
Право на обнародование - это право автора обнародовать или разрешать обнародовать свое произведение в любой форме. Бернская конвенция не признает такое право как международную норму. Право было включено и в Закон Республики Беларусь 1996 года и по существу сохранено и в новой редакции Закона в основном только для гармонизации с законодательством стран СНГ.В Законе Республики Беларусь “Об авторском праве и смежных правах” используется иная формулировка: “имущественные права действуют в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти, кроме случаев, предусмотренных настоящей статьей”, однако оговорка “кроме случаев, предусмотренных настоящей статьей” сделана совершенно для иных целей, чем в российском законе. Поэтому есть основания считать право на обнародование имущественным правом. Гражданский кодекс Республики Беларусь в прямо устанавливает, что “личные неимущественные права в отношении объектов интеллектуальной собственности действуют бессрочно”. Поскольку право на обнародование в соответствии с Законом Республики Беларусь “Об авторском праве и смежных правах” не действует бессрочно, то приведенная норма Гражданского кодекса позволяет считать, что право на обнародование не может являться личным неимущественным правом и должно признаваться одним из имущественных прав. Для произведений, созданных в порядке выполнения служебного задания, положения настоящего пункта не могут применяться, поскольку для служебных произведений право на обнародование, в том числе и на отзыв, не признается.
2. Имущественные права

Имущественные права автора обычно понимаются как права автора на использование произведения. Другими словами, автор самостоятельно решает, каким образом будет использоваться его произведение. В соответствии с Законом никто не имеет права использовать произведение без разрешения автора или иного правообладателя.
Имущественные права представляют собой две важнейшие категории - право на воспроизведение и право на распространение. Остальные права являются разновидностью либо права на воспроизведение, либо права на распространение. В некотором смысле право на воспроизведение является первичным по отношению к праву на распространение, поскольку без воспроизведения не может быть распространения произведений.
1. Закон определяет исключительные имущественные права как права автора (или иного правообладателя) в отношении его произведения осуществлять или разрешать осуществлять некоторые действия, в частности:
1) воспроизведение произведения;
2) распространение произведения;
3) прокат произведения;
4) импорт произведения;
5) публичный показ произведения;
6) публичное исполнение произведения;
7) передачу произведения в эфир;
8) иное сообщение произведения для всеобщего сведения;
9) перевод произведения на другой язык;
10) переделку или иную переработку произведения.
Можно считать, что случаи 3-8 относятся к различным формам распространения произведений, а случаи 9-10 - к воспроизведению произведений в другом виде и форм и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.