Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 110650


Наименование:


Курсовик Медиация, как ресурс конструктивного разрешения конфликта

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.12.2017. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I 5
1.Опрос учащихся ГСГ по теме «Медиация» 5
2. Результаты опроса учащихся ГСГ по теме «Медиация» 6
ГЛАВА II 14
1.Понятие «Медиация» 14
2.Медиатор. Роль медиатора 16
3.Процедура медиации 18
4.Применение медиации 20
ГЛАВА III 21
1.Медиация в образовательных учреждениях 21
2.Приемы медиации 23
3. Ошибки, которые чаще всего допускаются при ведении переговоров или разрешении конфликтов 26
4. Понятие конфликта и конфликтной ситуации 29
5.Виды конфликтов в образовательных учреждениях. Пути разрешения 29
6. Пример школьной конфликтной ситуации в ГСГ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35



МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Тема. Медиация, как ресурс конструктивного разрешения конфликта

Актуальность. В каждой образовательной организации практически ежедневно педагоги и обучающиеся сталкиваются с проблемами коммуникации в процессе их взаимодействия, что порождает конфликты, которые иногда разрешаются деструктивно. Получение базовых знаний по медиации может служить ресурсом предотвращения многих ненужных конфликтов, их разрешения гуманным путем. Кроме того, знания, которые получат обучающиеся, пригодятся им во взрослой жизни.

Противоречие. Изучение данной проблемы позволило выявить противоречие между тем, что общество стремится применять различные технологии урегулирования споров и тем, что конфликты возникают достаточно часто, нанося непоправимый вред личностному становлению и личностному развитию молодого человека.

Проблема. Каковы способы медиации?

Цель исследования: Охарактеризовать медиацию, как одну из форм разрешения конфликта в образовательной организации.

Объект исследования. Медиация как процедура.

Предмет исследования. Способы медиации.

Гипотеза. Если проанализировать литературу по теме исследования, информационные материалы, раскрыть сущностные характеристики медиации, то можно выделить способы медиации
Задачи исследования:
1.Осуществить анализ литературы по теме исследования.
2.Выявить сущностные характеристики медиации, приемы проведения.
3.Подготовить информационный материал (текст). Конечный продукт. Раздаточный информационный материал (памятка о приемах медиации для обучающихся).

ВВЕДЕНИЕ
Жизнь в современном обществе очень динамична, интересна и при этом сложна. И именно поэтому человек, который хочет найти себя в этом обществе, должен быть готов преодолевать все жизненные трудности и препятствия на своем пути.
Одними из таких сложностей являются конфликты, возникающие в ходе общения и взаимодействия людей. Практически у каждого человека, живущего в современном мире, возникали трудности во взаимопонимании с окружающими людьми, которые перерастали в конфликтные ситуации, да, они могут случаться крайне редко, но избежать этого априори невозможно, ведь у каждого человека свой взгляд на окружающий его мир, основываясь на котором, он и позиционирует себя в обществе.
Если избежать проблемы невозможно, то нужно к ней приспособиться и стараться всеми силами искать ее решение. Данное утверждение также является верным по отношению к конфликтным ситуациям и трудностям похожего характера, возникающим между людьми в процессе общения.
Современное общество стремится применять различные методы урегулирования споров, для того, чтобы намного снизить процент возникновения конфликтов и правильно разрешать конфликтные ситуации, если они уже произошли. Одним из таких методов и является медиация.
ГЛАВА I
1.Опрос учащихся ГСГ по теме «Медиация»
Для того чтобы определить, как часто обучающиеся ГСГ сталкиваются с конфликтными ситуациями в образовательном учреждении и за его пределами, знают ли ученики, как правильно выходить из конфликтной ситуации, если уж она возникла, был проведен опрос по теме «Медиация»:

Опрос анонимный, имя и фамилию указывать не нужно. Уважаемые обучающиеся, перед вами сейчас будут даны 10 вопросов, в ответе на которые вам лишь надо будет указать цифры:
1) Полностью согласен
2) Частично согласен
3) Могу с этим не согласиться
4) Полностью не согласен
1. У меня возникает трудности во взаимопонимании (недопонимание) с окружающими людьми (цифра )
2. Недостатки во взаимопонимании часто перерастают в конфликтные ситуации (цифра )
3. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий (цифра )
4. Когда я попадаю в конфликтную ситуацию я часто не знаю, как себя в ней вести (цифра )
5. Я хочу, чтобы конфликтная ситуация разрешилась достаточно быстро, чтобы она меня меньше затронула (цифра )
6. Я не буду против, если в разрешение моего конфликта будет вовлечена третья независимая сторона (цифра )
7. Я всегда самостоятельно смогу найти удачное разрешение конфликта и не нуждаюсь ни в чьей посторонней помощи (цифра )
8. При разрешении моего конфликта, я хочу, чтобы чувства моего оппонента не были задеты (цифра )
9. Я хочу, чтобы конфликт разрешился справедливо, для обеих сторон, чтобы ни чья репутация не пострадала (цифра )
10. Я хочу, чтобы конфликт разрешился в мою пользу (цифра )

Были опрошены обучающиеся 9,10 и 11 классов.
Всего было опрошено сто человек (поэтому 1 человек = 1%).
2. Результаты опроса учащихся ГСГ по теме «Медиация»
Результаты опроса следующие: Красный цвет на диаграмме отражает мнения тех обучающиеся, которые считают, не испытывают трудностей во взаимопонимании (48 человек). Синим цветом обозначены те обучающиеся (52 человека), у которых возникает недопонимание с окружающими людьми.

Сиреневый цвет на диаграмме обозначает мнения тех обучающихся, которые считают, что у них трудности во взаимопонимании часто перерастают в конфликтные ситуации (46 человек). Салатовым цветом - обучающиеся, у которых конфликтные ситуации возникают очень редко (54 человека).





Синим цветом на диаграмме обозначены мнения обучающихся, которые не знают, как вести себя в конфликтных ситуациях (37 человек). Оранжевым - обучающиеся, которые уверены в своих силах и знают, как выходить из конфликтной ситуации (63 человека).





Практически все опрошенные обучающиеся (89 человек; фиолетовый цвет на диаграмме) хотят быстрого разрешения конфликта.




58 человек (голубой цвет на диаграмме) согласны с тем, что в случае необходимости они не будут против, если в разрешение конфликта вмешается третья независимая сторона (медиатор).


88 обучающихся (зеленый цвет на диаграмме) считают, что разрешение конфликта должно быть справедливо по отношению к двум конфликтующим сторонам.





73 человека (голубой цвет на диаграмме) считают, что именно они должны выиграть и получить выгоду при разрешении конфликтной ситуации. По мнению 27 обучающихся возможны различные варианты разрешения конфликта.



Практически половина опрошенных (43 человека; розовый цвет на диаграмме) нуждаются в помощи при разрешении споров, конфликтов.


ГЛАВА II
1.Понятие «Медиация»
Медиация - это метод разрешения конфликтов. Он был разработан в США в 60-е и 70-е годы и успешно исполь­зовался там в различных областях жизни.
В дословном переводе «медиация» означает «посредничество». При этом имеется в виду посредничество в спорах беспристрастных третьих лиц, которых признают все стороны. Медиаторы являются посредниками, помогающими спорящим найти приемлемое для обеих сторон решение их проблем. Задача медиаторов состоит не в том, чтобы вынести решение или приговор. Выработка решения, соответствующего интересам спорящих, скорее зависит от самих сторон конфликта. В результате достигнутой договоренности должны «выиграть» все. Данное конструктивное разрешение конфликта становит­ся возможным благодаря технике медиации. Оно может быть успешным даже тогда, когда конфликтующие стороны находятся в очевидном тупике и не могут продвинуться в одиночку, или даже не разговаривают друг с другом. Медиаторы выслушивают проблемы всех участников, дают им выразить свои чувства и помогают выяснить ис­тинные интересы конфликтующих сторон. Они восстанавливают и укрепляют прямые связи между спорящими сторонами. Благодаря этому противники узнают об ис­тинных проблемах, чувствах и интересах другой сторо­ны. В защищенном пространстве такой беседы они могут развить понимание и новое доверие друг к другу и, в конце концов, совместно работать над решением своих про­блем. Целью является соглашение, которое подписыва­ют и осуществляют все стороны конфликта.
В США техника медиации используется уже более 20 лет. В последние годы она находит все большее при­менение и в других странах. Идея медиации, однако, не является совершенно новой, а, скорее, представляет собой смесь из практик разрешения конфликтов различ­ных народов и культур. Если рассмотреть в качестве че­тырех важнейших основных идей медиации привлечение посреднико........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бесемер Х. Медиация. Посредничество в конфликтах / Христоф Бесемер.-Калуга: Духовное познание, 2004
2. Грановская Р.М. Творчество и конфликт в зеркале психологии / Р.М Грановская.- СПБ.: Речь, 2006
3. Издательский центр Университета имени О.Е Кутафина (МГЮА) Основы медиации. Учебные материалы для сотрудников общеобразовательных учреждений. Москва.,2015
4. Кимберли К. Ковач. Медиация краткий курс, 2-е издание. Юридический колледж Южного Техаса. Перевод с Английского- Инфотропик Медиа. Москва., 2013
5. Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения / А.Ю Коновалов // Справочник заместителя директора школы.-2008.- №2
6. Лаврова Н.М., Лавров В.В., Лавров Н.В. Медиация: принятие ответственных решений. Москва., 2013.
7. Лукманов Е.В. Психология школьного конфликта / Е.В. Лукманов // Справочник заместителя директора школы.-2008.- №5
8. Матьяш О.В. Межличностная коммуникация. Теория и жизнь / О.В. Матьяш [и др.].- СПб.: Речь, 2011
9. Мельниченко Р.Г. Медиация. Учебное пособие для бакалавров. Москва., 2015
10. Овчинникова Т. С. Технология восстановительного правосудия в социально-педагогической деятельности / Т.С. Овчинникова. - Тюмень: Тюменский издательский дом, 2007.
11. Уварова, О.А. Школьная служба восстановительной медиации (примирения)
12. Хесль Г. Посредничество в разрешении конфликтов. Теория и технология. СПБ., Речь, 2004
13. Школьная служба примирения: от идеи к действиям // Педагогическое обозрение.-2010.-№10 (107)





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.