Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 110746


Наименование:


Реферат Основные направления повышения эффективности расходов федерального бюджета: реальность и перспективы

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 22.12.2017. Сдан: 2017. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА……………………………………………………………………...4
1.1 Социально-экономическая сущность расходов федерального Бюджета..4
1.2 Классификация расходов федерального бюджета………………..………5
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА………..11
2.1 Пути повышения эффективности использования расходов федерального бюджета………………………………………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..16


ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов важно правильно выбрать приоритетные направления использования бюджетных ресурсов. Экономически оправданный выбор направлений использования позволит повысить эффективность принимаемых Правительством мер по оперативному регулированию экономических процессов. Необходим поиск новых методологических решений по макроэкономической оценке расходов федерального бюджета и связанных с этим макроэкономических рисков.
Решение проблем, связанных с формированием и исполнением бюджетов всех уровней, во многом обеспечивает и снятие социальной напряженности в стране.
Управление расходами во все времена считалось одной из важнейших проблем в каждом государстве независимо от уровня развития экономики и поступлений в казну правительства. Как правило, это было связано с тем, что средства, выделенные из государственной казны для финансирования отдельных отраслей экономики или социальной жизни страны, оказывались недостаточными. Этим обуславливается актуальность избранной темы, поскольку от объёмов и направлений финансирования зависит развитие страны в целом.


1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1.1 Социально-экономическая сущность расходов федерального
бюджета.
Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. Таким образом, федеральный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, даёт государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных социально-экономических задач. [6]
Бюджетные расходы можно определить как "процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год". [7]
Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит несколько иное определение. В соответствии с ним расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. [1]
Приведенные определения отражают различные подходы к пониманию государственных расходов. В первом случае акцент делается на управленческие, процедурные моменты. Действительно, в современных условиях бюджетные расходы - основа сложной системы взаимоотношений, охватывающей не только органы государственной власти (законодательные, исполнительные, контрольные и др.), но и гражданское общество. Распределение государственных средств по отдельным расходным статьям закрепляется законодательно, в составе законов о бюджете. Его планирование, обсуждение, исполнение и контроль является центральным элементом бюджетного процесса. Определение, принятое в Бюджетном кодексе, подчеркивает функциональную сторону расходов, делает акцент на разграничении расходных полномочий различных уровней государственной власти.
Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетов. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. [5]
Каждый вид расходов имеет качественную (назначение) и количественную (величина) хар........

I. Нормативно-правовые материалы
1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013)
2. Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (принят ГД ФС РФ 24.11.2010).
3. Федеральный закон от 30.11.2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (принят ГД ФС РФ 25.11.2011)
4. Федеральный закон от 3.12.2012 г. N 216-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (принят ГД ФС РФ 23.11.2012)
II. Специальная литература
5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. М.: ИД ФБК-Пресс, 2000.
6. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. Проф.Г.Б. Поляка. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 703 с.
7. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник/ Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 2001. - 615 с.
8. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М.: Издательство - торговая корпорация "Дашков и Ко", 2002. - 344 с.
9. Государственные и муниципальные финансы России: Учебное пособие / Л.С. Гринкевич, Н.К. Сагайдачная, В.В. Казаков, Ю.А. Рюмина. - М.: Кнорус, 2007. - 560 с.
10. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред.С.И. Лушина, В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2007. - 763 с.
11. Финансовое право: Учебник / Под ред.Н.И. Химичевой. - М.: Юристъ, 2001. - 749 с.
12. Финансы: Учебник для вузов / Под. ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Юнити, 2002. - 527 с.
13. Финансы: Учебник / Под. ред.А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 504 с.
14. Финансы: Учебник / Под. ред. Проф.В. В. Ковалева. - М.: ТК Велби, 2003. - 512 с.
15. Финансы: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 462 с.
Периодические издания
16. Лебединская Е.Н. Повышение эффективности - основная задача бюджетной политики // Экономист. 2011 - №2.
17. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (краткое изложение). // Финансы. 2010 - №8.
18. Глазьев.С. Грядут не просто три очередных потерянных года (по поводу прогнозных и бюджетных параметров - 2011-2013) // Российский экономический журнал. 2010 - №4.
III. Электронные средства информации
19. Миляков Н.В. Финансы. Электронный учебник. / Миляков Н.В. Режим доступа: [ >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.