Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 110754


Наименование:


Реферат Наглядные образы рельефных композиций древнего Египта времени Эхнатона

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 22.12.2017. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Наглядные образы рельефных композиций древнего Египта времени Эхнатона…………………………………………………………………………...5
2. Теокосмогоническая проблематика в древнеегипетской мысли Амарнского периода……………………………………………………………..10
Заключение………………………………………………………………..15
Список используемой литературы……………………………………….17

Введение

История цивилизации и культуры в долине Нила насчитывает несколько тысячелетий. Известно, что уже в VII тысячелетии до н. э. здесь культивировали ячмень. В VI-V тысячелетиях до н. э. на территории Египта расцветает культура неолита - «новокаменного века». Появляется и начинает развиваться керамика- изделия из обожженной глины; долговечность этого материала способствовала тому, что изделия столь далекого времени дошли до нас. В IV тысячелетии появляются изделия из меди: начинается период «медно-каменного века» - энеолита.
В IV тысячелетии до н. э. в долине Нила возникают государственные образования с монархической властью, способствующей централизованной организации ирригационных и сельскохозяйственных работ. Образцы изделий той древнейшей эпохи были найдены при раскопках остатков древнейших поселений,
Культура Древнего Египта глубоко символична и носила сакральный (священный) характер. Для религии Египта был характерен политеизм или многобожие. Египтяне верили, что всё происходящее зависит от богов и каждое событие заранее предопределено. До объединения Египта каждый египетский ном имел своего бога-покровителя. Бог-покровитель нома изображался в виде зверя или полуживотного-получеловека. К священным существам относились корова, ибис, крокодил, кошка и др. Священных животных содержали в храмах, оказывали им почести, а после смерти бальзамировали и погребали в саркофагах: сохранились кладбища священных быков, баранов, кошек, крокодилов. После этого уже не удивляет изысканное мастерство художников-анималистов, изображающих важного павиана, грацию кошки. Сложились также общеегипетские боги, которые менялись в зависимости от правящей династии. Высшим культом был культ солнечного божества, грозного и благого, дающего жизнь и испепеляющего. Египет называли «страной Солнца», фараонов - «сынами Солнца».
Целью данной работы является анализ особенностей культуры периода Нового Царства Древнего Египта.
Задачами данной работы являются:
1) Анализ царствования Аменхотепа IV;
2) Рассмотрение особенностей культуры того периода;
3) Анализ привнесенных нововведений и особенностей



1. Наглядные образы рельефных композиций древнего Египта времени Эхнатона

Наглядность - основное качество продукта познания, полученного посредством визуального мышления. Наглядное являет собой специфическое единство чувственного и рационального. Применяемые для объяснения какого-либо знания, наглядные образы в то же время отличаются чувственной заразительностью. Таким образом, визуальное мышление, оперирующее наглядными образами, позволяет увидеть результат рационального познания, вывести его из сферы абстрактного бытия в пространство чувственно-постигаемого [1].
В истории Древнего Египта, насчитывающей свыше четырех тысяч лет, есть период, постоянно привлекающий к себе внимание исследователей. Речь идет о времени правления фараона ХУIII династии Аменхотепе IV (1419 - около 1400 до н.э.), когда в Египте в кратчайшие сроки, буквально за несколько лет, был осуществлен переворот, затронувший общество, государство, верования, искусство, письменность, язык и быт. Разумеется, и раньше и позже, с приходом каждого нового царя на трон, в Египте проводились те или иные реформы, однако эти частные перемены никогда не сопровождались такой решительной, общей и единовременной ломкой складывающихся столетиями канонов, как это произошло при Аменхотепе IV. Во- первых, Аменхотеп IV выдвинул уже в первые годы своего правления новое культовое учение. В противовес старым богам единым истинным божеством был объявлен солнечный диск под именем бога Атона. Атон стал считаться создателем мира и всего этот мир населяющего. Верховным жрецом Атона был провозглашен сам фараон, выступивший в роли сына своего божества. Храмы старых богов Аменхотеп IV закрыл, их изображения приказал уничтожить, a храмовое имущество конфисковать. Во- вторых, Аменхотеп IV покинул старую столицу Египта Фивы и построил себе в среднем Египте новую столицу под названием Ахетатон, что означает «небосклон Атона». В Ахетатон из Фив были перевезены главные художественные силы Египта, которые должны были создать новое искусство. В сжатые сроки требовалось перейти от привычных композиций, обликов, пропорций, что передавались от поколения к поколению в мастерских художников к другим, только что принятым нормам. Причем эти нормы были абсолютно обязательны, поскольку связывались с представлением о преданности фараону и исходили от самого Аменхотепа IV. В-третьих, на шестом году царствования фараон изменил свое имя. Вместо Аменхотеп («Амон доволен») новый царь Египта стал называться Эхнатон («Угодный Атону», «Полезный Атону), a его супруга получила имя Нефер-Нефру Ато........

Список используемой литературы

1. Жуковский В.И. Визуальное мышление в процессе художественного творчества // Философия и культура. - 2014. - № 4. - С. 618-627. DOI: 10.7256/1999-2793.2014.4.10770.
2. Жуковский В.И. Создание художественных произведений: особенности процесса производства // Философия и культура. - 2015. - № 7. - С. 1086-1095. DOI: 10.7256/1999-2793.2015.7.1469213.
3. Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. - М.: Искусство, 1970. - 196 с.
4. Перепёлкин Ю.Я. Кэйе и Семнех-ке-рэ. К исходу солнцепоклоннического переворота в Египте. - М., 1979.
5. Dodson A. Amarna Sunset. - Cairo, 2009.
6. Sandman M. Texts from the time of Akhenaten. - Bruxelles, 1938.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.