Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 110806


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ «УРАЛСИБ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.12.2017. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В СТРАХОВОМ МАРКЕТИНГЕ 3
Введение 3
1.1 Особенности психологического воздействия на страховщика 5
1.2 Моделирование и прогнозирование ситуаций поведения страхователей 6
Заключение 11
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ «УРАЛСИБ» 13
Введение 13
2.1 Анализ рынка страховых услуг в России 14
2.2 Общая характеристика ЗАО «СТРАХОВАЯ ГРУППА «УРАЛСИБ» 22
2.3 Перечень страховых продуктов «УРАЛСИБ» 24
2.4 Ценовая политика «УРАЛСИБ» 27
2.5 Сбытовая политика «УРАЛСИБ» 30
2.6 Система продвижения страховых продуктов «УРАЛСИБ» 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36


1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В СТРАХОВОМ МАРКЕТИНГЕ

Введение

При переходе к рыночной экономике резко возрастают роль и значение страхования, расширяется сфера страховых услуг, что непосредственно связано с экономическими интересами населения.
Маркетинг как метод управления деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг появился сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов.
Задачи маркетинга в страховой компании по существу вытекают из его принципов: обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях; обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика; максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, что создает условия для устойчивости деловых отношений; комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива страховой компании. Главной задачей страхового маркетинга остается расширение круга клиентов из числа юридических и физических лиц, предоставление им льготных страховых тарифов и введение новых видов страхования.
В соответствии с указанными задачами страховой маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество заключенных договоров, объем прибыли и т.д.
Страховое обслуживание клиентуры является одним из основных слагаемых удовлетворения страховых интересов, его уровень влияет на спрос на страховые услуги, то есть, чем выше уровень сервиса у данного страховщика, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако повышение уровня сервисного обслуживания требует увеличения затрат. Поэтому руководство страхового общества должно найти оптимальное соотношение между уровнем обслуживания и экономическими факторами, связанными с обслуживанием. Задачей службы маркетинга страховщика является определение закономерности соотношения экономических факторов обслуживания и спроса на страховые услуги. Критерием качества обслуживания страхователей является отсутствие жалоб с их стороны.
Целями страхового маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы страховой компании, а также расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли и прибылей. Предлагать клиенту то, что реализуется, не пытаться навязывать что-то иное - основа маркетингового подхода в управлении деятельностью страховой компании.
Изучение маркетинговой деятельности страховых компаний на современном этапе обусловило обращение к трудам А. П. Архипова, И. Т. Балабанова, Ю.А. Сплетухова, А. К. Шихова и др.
Целью данной работы - рассмотреть психологические аспекты в страховом маркетинге.
Поставленная цель диктует следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности психологического воздействия на страховщика.
2. Изучить моделирование и прогнозирование ситуаций поведения страхователей.
Характер рассматриваемых в данной работе вопросов обусловил применение комплекса методов исследования. Из числа общих методов научного познания использовался анализ литературы по данной теме, в том числе периодических изданий и нормативно-правовых источников.

1.1 Особенности психологического воздействия на страховщика

Страховое обслуживание клиентуры - одно из основных слагаемых функции удовлетворения страховых интересов. Уровень страхового обслуживания прямо влияет на спрос. Чем выше уровень сервиса, оказываемого данным страховщиком, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако повышение уровня сервиса и его мотивация требуют увеличения затрат. Поэтому руководство страхового общества должно найти оптимальное соотношение между уровнем обслуживания и экономическими факторами, связанными с обслуживанием. Задача службы маркетинга страховщика состоит в определении закономерности соотношения экономических факторов обслуживания и спроса на страховые услуги. Критерием качества обслуживания страхователей принято считать отсутствие жалоб с их стороны.
Если спрос на страховые услуги начинает падать, руководство службы маркетинга страховщика должно выявить причины падения и принять соответствующие меры, направленные на их устранение. Такими конкретными мерами могут быть улучшение имиджа компании, повышение качества обслуживания, пересмотр тарифов и т.д.
Маркетинг страховщика включает в себя следующие основные элементы:
- изучение потенциальных страхователей;
- изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования;
- анализ собственно рынка страховой компании;
- исследование продукта (вида страховых услуг);
- анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту;
- изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
- исследование рекламной деятельности;
- определение наиболее эффективных способов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту [13, с.12].
В рамках этого анализа определяется структура потребительских предпочтений, т.е. вкусы и привычки людей, их реакции на те или иные виды страховых услуг. Руководство страховой компании должно знать, кто те люди, которые предпочитают страховаться.
Главный вопрос, на который предстоит найти ответ - почему страхователи отдают предпочтение данному виду страхования. В рамках анализа мотивов поведения страхователей изучаются не только их вкусы и привычки, но и обычаи и наклонности поведения (стереотип мышления), что позволяет прогнозировать особенности поведения определенных социальных групп страхователей на будущее и проводить адекватную страховую политику.
К настоящему времени зарубежный опыт показывает достаточный арсенал средств изучения мотива поведения страхователей, их сознательных и подсознательных реакций на конкретный страховой продукт. Зарубежная практика маркетинга в страховании применяет систему специальных тестов, анкет, опросных листов, позволяющих судить о мотивации страхователей в различных социальных группах и на этой основе поддерживать обратную связь по типу «страхователь-страховщик». Правильное использование данных, полученных при изучении мотивов поведения страхователей, позволяет руководству страховой компании адекватно реагировать на ситуацию, складывающуюся на страховом рынке [15, с.68].

1.2 Моделирование и прогнозирование ситуаций поведения страхователей

Эксперты западных страховых компаний утверждают, что потенциальный страхователь - это высший авторитет, к мнению которого следует прислушиваться. Помните, что страхователь - это наиболее важная персона, когда-либо посетившая ваш офис или обратившаяся к вам по почте. Страховщики зависят от него, не они оказывают страхователю услугу, когда заботятся о нем, а это он делает огромное одолжение, обращаясь в их фирму. Страхователь - это тот, кто приносит к страховщику свои желания. Работа страховщика состоит в том, чтобы выполнить это желание с прибылью и для себя, и для него. Это жизненное кредо любой преуспевающей страховой фирмы [18, с.56].
В основе поведения страхователей на рынке лежат стимулы - внутренние побудительные мотивы, обусловленные совокупностью внешних и внутренних причин. Внешними факторами выступает хозяйственная среда, характеризуемая различными экономическими параметрами. К числу внутренних факторов относятся первичные желания людей и стремления к предсказуемости и гарантированности будущего (семьи, благосостояния, личного здоровья и т.д.).
Ощущения - это чувственное восприятие человека, своего рода предпосылка восприятия или осознания людьми своих потребностей. При этом важно отметить, что истинные ощущения человека от него не зависят, а значит, и не подконтрольны потребителям на рынке. Ощущения всегда являются продуктами стимулов, движущих людьми, и только им подконтрольны.
Вслед за ощущениями следуют определенные запросы и предпочтения, причем еще до того, как человек осознает, что же на самом деле ему нужно. Запрос страхователя (как потенциального клиента страховщика) можно определить как инертное состояние человека, проявляющееся в его активном поведении в случае адекватной мотивации. Иными словами, когда человек начинает осознавать свои запросы в страховании, ему требуется еще достаточно сильная мотивация, чтобы он начал действовать на рынке в поисках способа удовлетворения своих запросов.
Восприятия - это осознание человеком своих действительных нужд и предпочтений. Выражается в переводе ощущений и чувственных восприятий каких-то ценностей, обусловленных личными качествами и факторами того социального окружения, в котором находится человек. В силу этих обстоятельств человеческое восприятие (а значит, и восприятие потенциального клиента страховщика) может соответствовать реальности, воспринимать ее в искаженном виде.
Побудительные мотивы поведения всегда держат людей в некотором напряжении и выступают непосредственной причиной стремления людей каким-то образом снять или устранить его. Главной проблемой при сбыте страховых услуг (выражаются в акте заключения договора страхования) является то обстоятельство, что люди редко приступают к действиям, руководствуясь лишь каким-то одним побудительным мотивом. На практике имеет место проявление ряда побудительных мотивов. Все эти разнообразные, часто разнонаправленные и не совпадающие во времени мотивы и предопределяют в конечном итоге поведение страхователей на рынке. Поскольку мотивы в сознании каждого человека выражены в разной мере, то, естественно, в каждом конкретном случае они могут привести к различным результатам.
Задача специалистов по маркетингу в страховой компании - не только предугадать основные побудительные мотивы людей к страхованию, но и определить приоритеты каждого из этих мотивов в поведении отдельной группы страхователей. В этом случае, воздействуя на потенциального страхователя с помощью рекламы и других форм продвижения договоров страхования к населению, можно рассчитывать на положительный эффект.
Поведение страхователей на рынке, т.е. их действия и поступки, в сущности подчинены одной цели - устранить или хотя бы ослабить противоречие между желанием заключить договор страхования и имеющимися для этого возможностями. В этой связи потенциальный к........

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
2. Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 264 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»
3. О страховании: сборник нормативных актов по сост. на 15.01.98. - М.: ООО «Юрайт», 2011 - 164 с. (Российское Федеральное законодательство).
4. Адамчук Н. Г. Мировой страховой рынок на пути к глобализации / Н.Г. Адамчук. - М., РОССПЭН, 2012. - 622 с.
5. Архипов А. П. Страховое дело : учебно-практическое пособие / А. П. Архипов, В. В. Волков, А. А. Резников. - Ханты-Мансийск : Государственная страховая компания «Югория», 2012. - 426 с.
6. Базанов В. Выбор стратегии автоматизации страховой деятельности / В. Базанов // Финансы. - 2011. - № 1. - С. 43-47.
7. Балабанов И. Т. Страхование / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. - СПб. : Питер, 2009. - 256 с.
8. Басаков М. И. Страховое дело / М.И. Басаков. - М.: ПРИОР, 2011. - 376 с.
9. Гвозденко А. А. Основы страхования: учебник для вузов / А.А. Гвозденко. - М.: Финансы и статистика, 2009 - 299 с.
10. Гришаев С. П. Страхование в нормативных актах Российской Федерации и зарубежных странах / С.П. Гришаев - М.: научно-информационная фирма «ЮКИС», 2009 - 128 с.
11. Доклад о состоянии и развитии российского рынка страхования за 2012 год // Федеральная служба страхового надзора [официальный сайт]. 2013. URL: www/site.nsf/web/doc_27052009161845.html.
12. Новиков А.П. Страховая культура населения: содержание с позиции институционального подхода и специфика проявления в России // Российское предпринимательство. - 2011. - № 7 Вып. 1 (187). - c. 170-176. - articles/13038/.
13. Психологические аспекты в страховом маркетинге. - Москва : Лаборатория книги, 2010. - 53 с. - (Электронная книга) . - Режим доступа : index.php?page=book&id=97025 . - На рус. яз. - ISBN 978-5-905865-37-4.
14. Сербиновский Б. Ю. Страховое дело: учебное пособие для вузов / Б.Ю. Сербиновский, В.Н. Гарькуша. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. - 384 с.
15. Скрыпникова М.Н. Общая характеристика страхового рынка // Российское предпринимательство. - 2011. - № 3 (15). - С. 68-71. - articles/9289/.
16. Сплетухов Ю. А. Страхование : учеб. пособие / Ю. А. Сплетухов, Е. Ф. Дюжиков. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 312 с.
17. Сухов В. А. Страховой рынок России: итоги и перспективы / В. А. Сухов // Финансовая газета. - 2012. - № 49. - С.2.
18. Сухоруков М. М. Технология продаж страховых продуктов / М. М. Сухоруков. - М. : Анкил, 2010. - 136 с.
19. Турбина К. Е. Тенденции развития мирового рынка страхования / К.Е. Турбина. - М.: Анкил, 2012. - 320 с.
20. Шихов А. К. Страховое право : учеб. пособие / А. К. Шихов. - М. : Юстицинформ, 2011. - 300 с.
21. «Страхование сегодня» - страховой портал: www.insur-info.ru. < >22. Официальный сайт Федеральной службы страхового надзора: www.fssn.ru < stat>.
23. Официальный сайт ОАО «УРАЛСИБ»: >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.