Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 110856


Наименование:


Курсовик Контроль сформированности речевых умений при обучении английскому языку на ступени основного общего образования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 04.01.2018. Сдан: 2015. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: 51.

Описание (план):


Контроль сформированности речевых умений при обучении английскому языку на ступени основного общего образования




Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы педагогического контроля сформированности речевых умений при обучении английскому языку 5
1.1. Контроль результатов обучения: сущность, методы, формы и виды 5
1.2. Функции контроля 8
1.3. Принципы контроля в обучении английскому языку 11
Глава 2. Контроль сформированности речевых умений при обучении английскому языку 16
2.1. Организация и методика исследования 16
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования 18
2.3. Формирующий эксперимент 20
2.4. Результаты контрольного этапа исследования 24
Заключение 28
Список литературы.. 30
Приложения 32


Введение

Закон Российской Федерации «Об образовании» провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся. Педагогический контроль (ПК) является важнейшим компонентом педагогической системы и частью учебного процесса.
Анализируя особенности состояния проблемы проверки и оценки знаний, следует отметить, что эта проблема многогранна и рассматривалась исследователями в самых различных аспектах. В нашей стране опубликовано большое количество работ, касающихся функций, методов, принципов проверки и оценки знаний, общих и частных вопросов оценки. Можно выделить несколько основных направлений в изучении этой проблемы.
Большую группу представляют работы, в которых исследовались функции проверки и оценки знаний в учебном процессе, требования к формируемым знаниям, умениям, навыкам, методы контроля учащихся, виды учета знаний в традиционной системе обучения (М.И. Зарецкий, И.И. Кулибаба, И.Я. Лернер, Е.И. Перовский, С.И. Руновский, М.Н. Скаткин, В.П. Стрезикозин и др.).
Проблема оценивания знаний очень актуальна. В разных странах пользуются различными системами оценивания. Во Франции, например, применяют 10-балльную шкалу отметок. В России в разное время также использовали разные системы оценивания.
В системе высшего образования эффективность контроля зависит от степени использования его результатов для оперативной и перспективной корректировки учебного процесса, совершенствования преподавания.
Активизация исследований в области контроля образовательной деятельности учащихся, а также широкое освещение этих вопросов в психолого-педагогической литературе началась в ХХ веке. Эта проблема отражена в трудах Б. Г. Ананьева, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и других учёных.
Объект исследования: речевые умения учащихся по английскому учащихся.
Предмет исследования: контроль сформированности речевых умений при обучении английскому языку.
Цель исследования: изучение сущности педагогического контроля в современной школе и его влияния на качество образования.

Глава 1. Теоретические основы педагогического контроля сформированности речевых умений при обучении английскому языку

1.1. Контроль результатов обучения: сущность, методы, формы и виды

В широком смысле контролировать – это проверить что-либо. В учебной деятельности контроль обеспечивает внешнюю обратную связь (контроль, который выполняет педагог) и внутреннюю обратную связь (самоконтроль учащихся). Планомерный контроль дает возможность педагогу привести в систему усвоенный школьниками за конкретный период материал, выявить успехи в учении, пробелы и недостатки в знаниях, умениях и навыках у отдельных учеников и у класса в целом. Контроль имеет важное образовательное и развивающее значение, способствует всестороннему изучению учащихся педагогом, расширяет, углубляет и совершенствует знания, умения и навыки, развивает познавательные интересы учащихся. Каждый ученик, который активно участвует в процессе контроля, не только отвечает на вопросы и выполняет задания педагога, но и осмысливает ответы одноклассников, корректирует их, выполняет дополнительную работу над слабо усвоенным материалом [7].
Контроль имеет большое воспитательное значение. Он повышает ответственность за выполняемые работы не только учащихся, но и педагога, приучает учащихся к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий...

Заключение

В настоящее время единого мнения относительно целей контроля не существует. Это связано с тем, что они определяются в соответствии с предлагаемыми подходами к пониманию сущности педагогического контроля. Цель педагогического контроля может определяться, как проверка реального состояния знаний учащихся и его сравнение с существующим эталоном, получение сведений об уровне познавательной активности обучающихся, установление соответствия сформированных знаний поставленной учебной цели, выявление, измерение и оценка знаний, умений, навыков, усвоенных в ходе образовательного процесса учащимися.
В современных исследованиях под целью контроля принято считать управление познавательной деятельностью учащихся в ходе педагогического процесса – при повторении, закреплении и обобщении знаний, управления педагогическим процессом на основе оценки качества и объема полученных знаний. А также управление процессом формирования и развития самоконтроля и взаимоконтроля.
В педагогической литературе выделяются следующие задачи контроля:
– проверка хода и результатов обучения,
– формирование знаний, умений и навыков,
– развитие мотивационной сферы,
– развитие памяти, внимания, речи, мышления,
– воспитание воли, коллективизма, ответственности, дисциплинированности, критичности и самокритичности,
– выявление динамики знаний, умений и навыков
– прогнозирование успеваемости,
– формирование навыков само и взаимоконтроля.
Обобщая материалы, изложенные в различных исследованиях, мы можем заключить, что основной задачей контроля является достижение заданного в образовательной деятельности результата при осуществлении контроля в конкретный временной отрезок образовательной действительности при условии взаимодействия преподавателя и учащегося и перехода контролирующей функции от преподавателя к ученику.
Необходимость исследования проблем функций педагогического контроля в образовательном процессе связана с тем, что их конкретизация обеспечивает целостность и действенность всей системы контроля в целом. Анализ взглядов педагогов и психологов на проблему позволяет обозначить следующие функции контроля: обучающую, диагностическую, развивающую, управляющую, мотивационную (стимулирующую), контролирующую, ориентирующую, организующую и воспитательную.
На основе анализа существующих подходов к проблеме контроля можно выделить следующие его виды:
– по этапам обучения (предварительный, промежуточный, текущий, итоговый),
– по реализуемым задачам (корректирующий, констатирующий),
– по направленности (внешний, взаимоконтроль, самоконтроль).
Корректирующий и констатирующий виды контроля являются основными видами педагогического контроля как компонента образовательного процесса. Следует отметить основные задачи и функции, реализуемые в ходе контролирующей деятельности: в ходе корректирующего контроля максимально реализуются воспитательная и учебная функции, а в ходе констатирующего – контролирующая.
В связи с необходимостью стимулирования самостоятельной познавательной активности учащихся возрастает потребность в применении корректирующего контроля, поскольку в ходе этого вида контроля наиболее полно реализуется воспитывающая функция.


Список литературы

1. Аванесов, В. С. Основы научной организации контроля в школе / В.С. Аванесов.- М.: МИСиС, 2009. – 167 с.
2. Азимов, Э.Г. Теория и практика обучения языкам : учебное пособие / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
3. Амонашвили, М. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: экспериментально-педагогическое исследование / М. А. Амонашвили. – М.: Педагогика, 2004. – 196 с.
4. Ариян, М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку / М.А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2007. – №1. – С. 3.
5. Артемов, В.А. Психология обучения иностранному языку / В.А. Артемов. – М.: Просвещение, 2009. – 279 с.
6. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения / Ю.К. Бабанский.- М.: Педагогика, 2007. – 257 с.
7. Бабинская, Т.К. Настольная книга учителя иностранного языка / Т.К. Бабинская, Е.А. Маслыко. – М.: Высшая школа, 2008. – 522 с.
8. Бим, И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей / И.Л. Бим / Иностранные языки в школе. 2009, №1. – С. 11-12.
9. Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе / И.Л. Бим. - М.: Просвещение. - 2008. – 251 с.
10. Гализина, Е.Г. Современные концепции обучения иностранным языкам / Е.Г. Гализина. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2009. – 212 с.
11. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
12. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия, 2006. - 336 с.
13. Гез, Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Учебник. — М.: Высшая школа, 2002. - 373 с.
14. Зимняя, И.А. Психология обучения неродному языку / И. А. Зимняя. – М.: Академия, 2009. – 229 с.
15. Клычникова, З.И. Психология обучения чтению на иностранном языке / З.И. Клычникова. – М., Просвещение, 2003. – 230 с
16. Колесникова, И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И.Л .Колесникова, О.А. Долгина.– СПб: Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»», 2001. – 224 с.
17. Кондрашевский, А.Ф. Практический курс китайского языка / А.Ф. Кондрашевский. - М.: Восток-Запад. - 2003. - Т.2. – 349 с.
18. Ляховицкий, М.В. Методика преподавания иностранных языков. - Ляховицкий М.: Просвещение. - 2001. – 290 с.
19. Найн, А.Я. Инновации в образовании / А.Я. Найн. – Челябинск: ГУПТО Адм. Челяб. области, Челяб. Фил. ИПО МО РФ, 2005. – 288 с.
20. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов.- М.: ВЛАДОС, 2009. - 276 с.
21. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова.- М.: Просвещение, 2002. - 287 с.
22. Скалкин, В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке / В.Л. Скалкин.- М.: Просвещение. - 2003. – 173 с.
23. Скаткин, М. Н. О методах обучения / М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер / Педагогика. – 2005. – № 3. – С. 3–10.
24. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2002. - 239 с.
25. Шубин, У.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам / У.П. Шубин. - М.: Высшая школа. - 2002. – 210 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.