Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ розничного товарооборота и его планирование в торговой организации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.01.2018. Сдан: 2017. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..……………….…………3
1 СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА……………………………………………………….…...….6
1.1 Сущность и значение розничного товарооборота………………………6
1.2 Планирование розничного товарооборота……………………………..10
2 РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ И ПУТИ ЕГО УВЕЛИЧЕНИЯ В ОАО «СОВРЕМЕННЫЕ РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»………………………….16
2.1 Анализ розничного товарооборота……………………………………..16
2.2 Пути увеличения товарооборота………………………………………..20
3 ПЛАНИРОВАНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА В ОАО «СОВРЕМЕННЫЕ РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….…………35

ВВЕДЕНИЕ


Важность и значимость темы состоит в том, что по мере насыщения рынка товарами и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно закупать товары в объеме, который оно может реально реализовать.
Актуальность изучения и исследования товарооборота и его планирования заключается в том, что товарооборот является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия. Он характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. Его можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, как его экономический эффект.
Мировой опыт показывает, что в условиях реформирования экономики поступательное развитие товарооборота может быть достигнуто только через оптимальное сочетание интересов торговых организаций и целенаправленного государственного регулирования основных параметров сферы обращения. Механизм государственного регулирования - важное средство содействия формированию развития товарооборота в рамках национальной экономики. Прогрессивным шагом на пути построения адекватной рыночным условиям системы управления товарооборотом в республике стало установление на государственном уровне прогнозируемого размера роста его физического объёма на предстоящий год.
На практике приоритет в регулировании развития товарооборота на государственном уровне был отдан ежеквартальному контролю выполнения установленного прогнозного показателя. Следствием этого стало применение административных форм ответственности к торговым предприятиям, недостигшим прогнозных показателей, что можно охарактеризовать как возрождение командно-административных методов управления.
Одна из главных задач управления товарооборотом предприятия со-стоит в том, чтобы наиболее точно определить в условиях неопределенности, что и в каких количествах можно продавать на рынке. Для торгового предприятия эта задача сводится к тому, чтобы определить, что нужно закупать, выбрать те изделия, которые пользуются или будут пользоваться в будущем наибольшим спросом у потребителей, и обеспечить получение необходимой прибыли.
Реальным стимулом развития товарооборота может стать оптимальное соотношение цен на различные виды товаров с учётом динамики спроса на них. Действующая в Беларуси система ценообразования заставляет покрывать убытки, связанные с реализацией социально значимых товаров путём установления предельных уровней торговой надбавки по всем остальным группам товаров. Остаётся незадействованным весь спектр ценовых регуляторов ускорения товарооборачиваемости и роста объёмов реализации за счёт привлечения дополнительных покупателей. С другой стороны низкий уровень рентабельности (около 1%) при высоком уровне инфляции практически лишает торговые предприятия источников собственных оборотных средств, долгосрочных инвестиций в развитие.
При этом обеспечение предприятия ресурсами – необходимое условие бесперебойного процесса, безусловного выполнения плана по реализации продукции. Успех деятельности предприятия в значительной степени зависит от количественного и качественного его обеспечения ресурсами, рациональности их использования, полноты использования ресурсов, создания условий для хранения как ресурсов так и готовой продукции и качества реализуемой продукции.
Поэтому основной целью прогнозных расчетов на плановый период является определение оптимального уровня, при котором возможно наращивание объемов реализации и прибыли без уменьшения высокого качества обслуживания покупателей.
Целью работы является анализ розничного товарооборота и его планирование в торговой организации.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
сформировать общее представление об товарообороте как неотъемлемой части деятельности фирмы;
определить роль товарооборота и его значение в экономике страны;
рассмотреть методы исчисления и планирования товарооборота;
проанализировать товарооборот фирмы;
изучить планирование товарооборота.
Объектом исследования является ОАО «Современные розничные технологии».
Предметом исследования является товарооборот фирмы.
Исследования проводились с использованием таких методов как: диалектический, прямого наблюдения, сравнения, структурного анализа, сопоставления, обобщения, аналогии, абстрактного моделирования, идеализации, исторический и логический методы.
Цель и задачи исследований определили конкретную структуру работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Теоретической и методологической основой для данной работы явились монографии, учебники и учебные пособия, статьи в журналах, отчетные данные ОАО «Современные розничные технологии».
Данную тему поднимали в своих работах такие авторы как: Валевич Р. П., Виноградова С.Н., Аниськова О.Г., Лебедева С.Н., Кротков А.М.


































1 СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА


1.1 Сущность и значение розничного товарооборота

Розничная продажа представляет собой акт обмена денег на товар и услуги. Согласно утвержденной постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 2 июля 2002 года №59 "Инструкции по учету розничного товарооборота, товарных запасов в торговле", розничным товарооборотом является продажа потребительских товаров населению, юридическим лицам, их обособленным подразделениям. Продажа товаров осуществляется за наличный расчет; по безналичному расчету; посредством кредитных карточек.
Розничный товарооборот - количественный показатель, характеризующий объем продаж, он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы. Продукты, произведенные для реализации, и денежные доходы служат основой розничного товарооборота [12, c.154].
С точки зрения системного подхода, розничный товарооборот необходимо рассматривать в трех аспектах:
1) как систему отношений общественного воспроизводства;
2) как систему отношений обмена денежных доходов населения на товары народного потребления;
3) как систему обратной связи с производством.
Согласно определению, данному Министерством статистики и анализа Республики Беларусь, розничным товарооборотом действующих организаций розничной торговли и общественного питания, независимо от форм собственности и вида хозяйственной деятельности, является продажа потребительских товаров населению.
Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и товарооборот общественного питания. Товарооборот - количественный показатель, характеризующий объем продаж. Розничный товарооборот представляет собой заключительную стадию движения потребительских товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы [3, с. 25].
Исходя из вышеизложенного, основные задачи анализа розничного товарооборота могут быть сведены к следующим:
1) проверка выполнения планов (прогнозов) товарооборота, удовлетворения покупательского спроса на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности; определение тенденций экономического и социального развития организаций розничной торговли; установление обоснованности, напряженности, оптимальности планов;
2) изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота; комплексная оценка торговой деятельности организации;
3) выявление путей, возможностей и резервов роста товарооборота, повышения качества обслуживания покупателей, дефективности использования материально-технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов;
4) разработка оптимальных стратегических и тактических управленческих решений по развитию розничного товарооборота торгового предприятия [5, с. 7].
В процессе анализа розничного товарооборота используют данные планов, бизнес-планов организации, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, норм, нормативов, тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. При машинной обработке экономической информации используют данные машинограмм, или информация непосредственно считывается с дисплеев и других технических средств.
Основными формами статистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота, являются форма № 1-торг "Отчет о товарообороте и запасах товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая) "Отчет о продаже и запасах товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг "Отчет по розничной торговле" (полугодовая и годовая). В "Отчете о товарообороте и запасах товаров" содержится информация о розничной реализации товаров за месяц и нарастающим итогом с начала года. Причем отчетная информация приводится за прошлый и текущий (отчетный) периоды, что позволяет проанализировать динамику развития розничного товарооборота. В "Отчете о товарообороте и запасах товаров" раздельно показывается розничный товарооборот торговой сети и предприятий общественного питания. В нем также выделяются розничная реализация продукции собственного производства, продажа продовольственных товаров, в том числе алкогольных напитков.
Особо следует выделить нормативно-правовые источники информации, используемые при анализе хозяйственной деятельности: нормативные, справочные и инструктивные материалы государственных органов управления, вышестоящей организации, утвержденные нормы, нормативы, тарифы, ставки, цены и т.п. Широко используются при проведении анализа электронные источники информации (электронные базы данных, справочники на электронных носителях, Интернет) [5, с. 9].
Классификация розничного товарооборота по различным признакам представлена на рисунке 1.1.
.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг / Ю.А Аванесов. – Москва: Люкс-Арт, 2012. – 236 с.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева – Москва: Финансы и статистика, 2012. - 218 с.
3. Анализ деятельности субъектов хозяйствования: Учебно-метод. пособие / В.А. Березовский, Т.П. Анисимовец, Т.Г. Ускевич. Мн.: БГЭУ, 2004. 31с.
4. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов - Москва: Экономика, 2012. – 486 с.
5. Брагина Л.А., Далько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Л.А. Брагина - Москва: Юрайт, 2004. – 520 с.
6. Брагина, Л.А. Экономика торгового предприятия: торговое дело [Текст]: учебник / под ред. Л.А. Брагиной. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 314 с.
7. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании [Текст]: пособие / под ред.Л.И. Кравченко. - Мн.: "ФУА информ", 2010. - 528 с.
8. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. – Мн.: Высшая школа, 2012. – 176с.
9. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. 2-е изд., перераб. – Минск: Выш. шк., 2006. – 479 с.
10. Волонцевич Е.Ф. Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия и основные направления ее повышения. БКС. ГКИ. – Гомель. – 2013. –40с.
11. Греховедов М.Н. Экономика торгового предприятия / М.Н. Греховодов. Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 190 с.
12. Иванов Г.Г Организация и управление торговым предприятием: учеб. для вузов / Г.Г. Иванов и др. — Москва: ИНФРА-М, 2005. — 302 с.
13. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: учебник / Л.И. Кравченко. - М.: Новое знание, 2014. - 512 с.
14. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие по спец. "Мир. экон. и междунар. экон. отн." для вузов / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Подред. С.Н. Лебедевой.- 2-е изд. - Минск: Новое знание, 2002. – 240 с.
15. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле /В.В. Лукашевич - Москва: Экономика, 2002. – 428 с.
16. Основные средства: учет и амортизация. – 3-е изд., перераб. – Мн.: ООО "Информпресс", 2011. - 344с.
17. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов. 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Маркетинг, 2010. – 323 с.
18. Панкратов Ф.Г., Панбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2010. – 220 с.
19. Платонов В. Н. Организация торговли: Учеб. пособие для вузов / В.Н. Платонов - Минск: БГЭУ, 2002. – 287 с.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Мн: Экоперспектива, 2013. – 498 с.
21. Статистический сборник “Розничная торговля Республики Беларусь”., 2013 – 127с.
22. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2003. – 384с.
23. Теплов В. И., Сероштан М. В., Боряев В. Е., Панасенко В. А. Коммерческое товароведение: Учебник. - 3-е изд. - М.: Издательский дом «Дашков и Ко»; 2001. - 620с.
24. Теплов В.И., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение.: Учебник - 5-е изд. -М.: Издательский Дом "Дашков и К°", 2012 г.
25. Щитникова И.В. Имущество предприятия: оценка и эффективность использования. – Мн.: БГЭУ, 2010. – 108с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.