Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 110940


Наименование:


Курсовик Муниципальное имущество как ресурс развития муниципального хозяйства: состав, способы использования, распоряжения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.1.2018. Год: 2016. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………….…. …………………...3
1. Теоретические основы формирования и развития муниципального хозяйства………………………………………... .5
1.1. Муниципальная собственность как структурный элемент муниципального хозяйства……………………………………………………….6
1.2. Понятие и состав муниципального имущества…………………………….8
1.3.Управление и распоряжение муниципальным имуществом……………...17
2.Анализ ресурсов муниципального хозяйства Центрального административного района городского округа города Воронежа……………………………………………..21
2.1. Социально - экономическая характеристика объекта исследования…....21
2.2. Анализ состава и способов использования муниципальной собственности муниципального хозяйства……………………………………...………………24
3. Перспективы развития муниципального хозяйства Центрального административного района городского округа города Воронежа……………………………………………..27
3.1. Обеспечение рационального и эффективного управления муниципальным имуществом посредством разработки и реализации муниципальной программы Центрального Административного района городского округа города Воронежа…………………………………………33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………42


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Становление и развитие рыночных отношений в нашей стране повлекли за собой неоднозначные изменения на всех уровнях управления, в том числе и на муниципальном. В экономической теории является неоспоримым фактом то, что именно собственность является решающим фактором в процессе экономического роста, в связи с чем эффективность управления государственной и муниципальной собственностью предполагает наличие определенных основ и нормативно-правовой базы. Однако изучение и анализ теоретической и методологической литературы, а также нормативно-правовой базы Российской Федерации и Воронежского муниципального района позволяет говорить о недостаточной эффективности практики управления муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность занимает важное место в составе экономической основы местного самоуправления.
Институт муниципальной собственности закреплен в Законе «О собственности в РФ» 1990 г., Законе «О местном самоуправлении в РФ» 1991 г., в Конституции РФ 1993 г. (часть 2 статьи 8). В соответствии с действующей Конституцией «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Таким образом, Конституция закрепила наличие муниципальной собственности и ее равноправие с другими формами собственности, а также наделила органы местного самоуправления правом на самостоятельное управление этой собственностью.
Объектом исследования в данной работе выступает муниципальное имущество
Предметом исследования является состав и способы использования муниципального имущества
Целью данной работы является рассмотрение и анализ состава, способов использования и распоряжения муниципальной собственности в муниципальном хозяйстве города Воронежа, а также разработка перспектив развития муниципального хозяйства.
Задачи:
- изучить теоретические основы понятия муниципальной собственности и муниципального имущества;
- провести анализ ресурсов изучаемого муниципального хозяйства;
- проанализировать состав муниципального имущества Центрального административного района городского округа города Воронежа;
- разработать эффективную программу для совершенствования системы управления муниципальным имуществом.


1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Современный этап общественного развития характеризуется уникальными особенностями: с одной стороны, широкий размах приобретает процесс глобализации экономических процессов и межотраслевой интеграции, ведущей к экономическим союзам и интеграционным группировкам, контролирующим огромные территории, а с другой - каждый человек, проживающий в определенном населенном пункте, входит в состав местного сообщества, которое отличается от других сообществ не только территорией, но и сложившимися хозяйственными и экономическими связями, составом населения и способом включения населения в процесс общественного воспроизводства. В границах местного сообщества совместными усилиями проживающего на данной территории населения ведется хозяйство в целях удовлетворения как коллективных, так и личных потребностей жителей. Каждая территория образуется и функционирует в соответствии с административно-территориальным устройством, а ее управление осуществляется на основе принципов местного самоуправления.
Муниципальное управление, с одной стороны, предполагает обобщенный характер построения и функционирования, с другой -- оно должно быть привязано к конкретному месту и времени. Природа муниципального управления зависит от вида и типа хозяйственных отношений, существующих в данном обществе в настоящий момент.
Муниципальное хозяйство - это совокупность хозяйствующих субъектов, ограниченных видом собственности, определенным характером деятельности и территорией, на которой осуществляется эта деятельность.
Экономисты, обобщая современные литературные источники, выделяют, по крайней мере, две группы основных определений понятия муниципального хозяйства.
1. Муниципальное хозяйство рассматривается как совокупности предприятий и учреждений, относящихся к муниципальной собственности (коммунальное хозяйство). Подобный подход снимает с органов местного самоуправления ответственность за создание условий для развития территории муниципального образования и значительно снижает их интерес в создании условий для инвестиционной и иной деятельности, направленной на создание благоприятных условий для хозяйствования на данной территории
2. Муниципальное хозяйство - это вся совокупность хозяйств, расположенных на территории муниципального образования, так как властные полномочия органов местного самоуправления распространяются на все хозяйствующие на данной территории субъекты. Подобный подход ставит местное самоуправление над другими хозяйствующими субъектами и предполагает известные монопольные права органов местного самоуправления, дает им необоснованные преимущества в конкуренции прежде всего с частным сектором на территории муниципального образования.
Следовательно, муниципальное хозяйство - это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения.

1.1 . Муниципальная собственность как структурный элемент муниципального хозяйства
В основе организационно - экономического механизма управления муниципальным образованием лежит взаимодействие управляемой и управляющей подсистем. Управляющая подсистема представляет собой структурированную совокупность субъектов управления, включающую органы местного самоуправления, представителей местного сообщества, объединенных общей целью и интересами. Управляемая подсистема представлена объектами муниципального хозяйства, социальной сферой.
С целью обеспечения самостоятельности местного самоуправления за ним признано право иметь, приобретать и реализовывать гражданские права и обязанности, нести гражданско-правовую ответственность.
Однако самостоятельность местного самоуправления невозможна без финансово-экономической основы, включая муниципальное имущество. Данная самостоятельность должна опираться на экономическую основу в виде земли и природных ресурсов, муниципальных предприятий, иных объектов местного хозяйства, создающих источники местных доходов.
Согласно ст. 130 Конституции РФ муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма (вид) собственности.
Процесс формирования муниципальной собственности находится в центре внимания при обсуждении проблем рычагов развития местного самоуправления.
Процедура передачи объектов в собственность - один из рычагов развития муниципальных районов - зависит от того, кто выступает с инициативой, какая цель при этом преследуется. Поэтому экономисты определяют четыре возможные схемы передачи государственной собственности в муниципальную:
1) если передача осуществляется по инициативе федеральных или региональных органов исполнительной власти, соответствующие министерства, комитеты и департаменты, в ведении или оперативном управлении которых находится имущество, вносят предложения в Министерство РФ или в региональный комитет по управлению имуществом о необходимости передачи объектов в собственность муниципального образования, на территории которого они расположены;
2) если инициатором передачи государственной собственности в муниципальную выступает муниципальное образование, то предусматривается несколько иной порядок. Органы местного самоуправления самостоятельно подготавливают, рассматривают и утверждают Перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность. При этом обязательным является требование сохранить технологическую целостность объектов, обеспечить их безопасную эксплуатацию и централизованное управление;
3) если объекты государственной собственности передаются в целях комплексного социально-экономического развития муниципального образования, то передача осуществляется Правительством РФ или правительством субъекта Федерации;
4) передача федеральных объектов при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями предусматривает особую процедуру
Таким образом, муниципальное хозяйство отличается от государственного достаточно широкими правами в области производственной деятельности, и прежде всего в области распоряжения собственными ресурсами, а от частного хозяйства - общественным характером использования результатов деятельности.

1.2. Понятие и состав муниципального имущества

Согласно ч. 1, 2 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника имущества осуществляют органы местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности: 1) имущество; 2) средства местных бюджетов; 3) имущественные права муниципальных образований.
Исходя из данной нормы, понятие муниципальной собственности шире понятия муниципального имущества, последнее является его составной частью.
Как указывает Г.В. Атаманчук: «Следует различать муниципальную собственность, в состав которой входят: средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, и экономическую основу местного самоуправления, в состав которой входят объекты федеральной и региональной собственности, а также собственность юридических и физических лиц, если она территориально и экономически связана с муниципальным образованием».
Муниципальная собственность - это отношения между экономическими субъектами муниципального образования по совместному владению, пользованию и распоряжению объектами для обеспечения условий комплексного социально-экономического развития муниципального образования и удовлетворению потребностей жителей местного сообщества. Муниципальная собственность - это та экономическая база, на которой основывается деятельность местного сообщества.
Имущество предприятия - это то, чем оно владеет: основной капитал и оборотный капитал, выраженное в денежной форме и отраженное в самостоятельном балансе предприятия. В процессе анализа может быть использована такая классификация имущества по категориям риска:
· минимальный риск - наличные денежные средства, легко реализуемые краткосрочные ценные бумаги;
· малый риск - дебиторская задолженность предприятия с устойчивым финансовым положением, запасы товаров материальной ценности, готовая продукция, пользующаяся спросом;
........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых источников и ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бандуров Д.Н., Проблемы правового регулирования распоряжения имуществом, закрепленным за государственными и муниципальными унитарными предприятиями // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. Калининград / Бандуров Д.Н., Мотузко Д.А. Изд-во РГУ им. И. Канта, 2013, Вып. 9. С. 59-67
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ. - М.: 2015. - С. 9-129.
3. Глинка В.И. К вопросу о муниципальной собственности // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 17. С. 34 - 36.
4. Зеркин Д.П., Основы теории государственного управления. Курс лекций / Зеркин Д.П ., Игнатов В.Г.. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2014. - 448 c.
5. Иванов В.В. - Муниципальный менеджмент: Справочное пособие /, Иванов В.В., Коробова А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 718 с.
6. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой /. - М.: 2014. - 448 с
7. Конституция Российской Федерации - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2013. - 80 с.
8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 35. - Ст. 3506.
9. О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации: Федеральный закон от 25 сентября 1013 года № 126-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 39. - Ст. 4464.
10.Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 N 1278 (ред. от 29.03.2016)"Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Управление муниципальным имуществом"
11. Стратегический план социально-экономического развития городского округа города Воронеж на период до 2020 года (Приложение к решению Воронежской городской Думы от 14.07.2010 № 147-III)
12.Суслова Ю.Ю. Рыночная инфраструктура города: теория, методология, практика: монография - М.: Креативная экономика, 2014. - С.67.
13.Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 17-ФЗ "О внесении изменения
в статью 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
14. Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 263 с.
15. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление М.: Инфра-М, 2013 - С.158.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.