Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 110963


Наименование:


Курсовик развитие мелкой моторике у детей среднего дошкольного возраста по средствам пальчикового театра

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.1.2018. Год: 2017. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………...............2
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития мелкой моторики у детей средней возрастной группы с помощью пальчикового театра. ……………………………………………………………..........................6
1.1 . Особенности развития мелкой моторики детей дошкольного возраста………………………………………………………………………...6
1.2 . Театрализованная деятельность дошкольников………..………………...12
1.3 . Роль пальчикового театра в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста. ……………………………………………..…..........20
Выводы…………………………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………. ...25
Список литературы……………………………………………………………..26


2
Введение
Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Уровень развития мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма и пр.
Под термином мелкая (тонкая) моторика мы понимаем высокодифференцированные, точные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы, в которых участвуют мелкие мышцы. Биманипулярные движения рук, тактильный контакт с материалами различной фактуры, функциональное дифференцирование визуальной системы развивает у ребенка функциональную мышечную умелость выполнять мелкие, четко дифференцированные движения.
Актуальность исследования. В настоящее время проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста становится всё актуальней, так как в последние годы заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребёнка. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышление замедленное, так как мышление тесно связано с речью и зависит от нее. [Янушко Е.А.,]
Именно в дошкольном возрасте идет накопление и совершенствование словарного запаса, развивается и совершенствуется грамматический строй речи, усваивается морфологическая система языка. Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Желательно устранить их еще до начала обучения в
3
школе, иначе дефекты закрепятся, и малыш будет писать так, как говорит. В итоге - неизбежные ошибки в письме. Если речевое развитие ребенка задерживается, рекомендуется стимулировать его путем тренировки движений пальцев рук.
Изучением мелкой моторики как разновидности движений, регулируемых психикой, занимались такие ученые, как Н.А.Бернштейн, В.М.Бехтерев, Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, Н.А.Козленко, М.О.Гуревич, А.А.Леонтьев, М.М.Кольцова, Е.И.Исенина, Л.В.Антакова-Фомина, С.Г.Шевченко, У.В.Ульенкова, О.Н.Усанова, М.М.Безруких, С.П.Ефимова, Е.А.Екжанова, А.Н.Корнев, Т.П.Хризман, М.Н.Звонарева, Д.Сели, М.Монтессори и др.
Известный физиолог И.П. Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука».

В младших и средних группах дошкольных образовательных учреждений у многих детей наблюдаются отклонения в развитии движений пальцев рук: движения неточные, некоординированные, затруднены изолированные движения пальцами. Целенаправленная работа по совершенствованию движений пальцев оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка, становление всех психических процессов, подготовку руки к письму. В системе коррекционно-развивающей работы в детских садах необходимо уделять больше внимания формированию тонких движений пальцев рук.
В современных программах воспитания и обучения в детском саду работа по развитию мелкой моторики не является приоритетной и ей не уделяется должного внимания. Поэтому, работа в данном направлении будет эффективна только в том случае, если в ней примут активное участие педагоги, специалисты и родители.
4
К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, т.к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно.
Следовательно, проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей дошкольного возраста, не теряет своей актуальности и на сегодняшний день.
С одной стороны, одним из важнейших направлений воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие мелкой моторики у детей, а эффективным средством может выступать пальчиковый театр, с другой стороны, недостаточно используются разработанные методики применения пальчикового театра в процессе работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Таким образом, сложилось противоречие между теорией и практикой.
Выявленное противоречие обозначило проблему исследования: как эффективно использовать возможности пальчикового театра в развитии мелкой моторики ребенка ребёнка? Ответ на этот вопрос и составил цель нашего исследования.
Цель исследования: изучить влияние использования пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Объектом исследования : является мелкая моторика кисти руки детей среднего дошкольного возраста.

5
Предметом исследования : является развитие мелкой моторики руки у детей среднего дошкольного возраста посредством пальчикового театра.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности развития мелкой моторики детей дошкольного возраста;
2. Проанализировать театрализованную деятельность дошкольников;
3. Выявить роль пальчикового театра в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста;


6
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития мелкой моторики у детей средней возрастной группы с помощью пальчикового театра.
1.1 Особенности развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте связано с анатомическим и функциональным дозреванием нервных волокон, их меиленизацией и налаживанием работы координационных уровней.
Плодотворное изучение моторики возможно лишь при целостном понимании психической и двигательной деятельности, признание ее интегративного характера. Развитие можно рассматривать в рамках моторного, сенсорного и когнитивно-мыслительного компонентов. Одним из условий и показателем хорошего моторного и психического развития ребенка является своевременное и разностороннее развития его движений. Движения совершенствуют функции центральной нервной системы. При движениях интенсивнее протекают все физиологические процессы.
Нервные импульсы, возникающие при выполнении различных движений, стимулируют развитие мозга, в том числе и моторные зоны коры больших полушарий. Чем раньше и полноценнее развиваются движения, тем быстрее, основываясь на работе «низших центров» (в т.ч. и моторных), начинается формирование функциональных систем высших психи........


26
Список используемой литературы
1. ПРОГРАММА "От рождения до школы". Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2010.- 304 с.
2. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Рогов Е.И. - М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. - 384с: ил.
3. Кабанова, Т.В., "Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет" [Текст] / Т.В. Кабанова, О.В. Домнина; под ред. Н.Е. Ильяковой. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 104с.
4. Савина, Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов [Текст] / Л.П. Савина. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2004. - 44с.
5. Сенсомоторное развитие дошкольников по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошк. учреждений [Текст] / - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 224с.
6. Светлова, И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. [Текст] / И.Е. Светлова. - М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 272с.
7. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений [Текст] / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576с.
8. Аксёнова, М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. [Текст] / Аксёнова М., - Дошкольное воспитание, № 8, 1990. - с. 62-65.
27
9. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: книга для воспитателя детского сада и родителей [Текст] / Л. В. Артемова. - М.: Просвещение, 1992. - 96 с.
10. Анучина, Н.А. Таланты детей на кончиках пальцев. [Текст] / Анучина Н. А. Ребенок в детском саду. - 2006. - № 2. - С. 45-48.
11. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с. - (Школа развития).
12. Бачурина В. Развивающие игры для дошкольников: В.Багурина.-
М.:Лада, 2011.-125с.
13. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.
учебное пособие/ С.Е. Большакова -Изд-во Сфера, 2015.-64с.
14. Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр: идея для развития мелкой
моторики. Изд. 2-е. -Ростов н/Д: Феникс, 2012.-220 с.
15. Лыкова И.А. Театр на пальчиках.- Изд-во: Цветной мир, 2013.-154с.
16. Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного
возраста / Е.А. Смирнова - СПб.: ООО «», 2013. - 144 с.
17. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. Изд-во: Эксмо/Т.А. Ткаченко.-
2014.-80 с.
18. Шевченко И.Н. Пальчиковый театр в системе коррекции дефектов речи у
28
дошкольников/И.Н. Шевченко//Логопед.-2011.-№1.-с.30-33.
19. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). - СПб.: «Паритет», 2010. - 144 с.
20. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей // Дошкольное воспитание. - 2009. - №1. - С. 60-64.
21. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. - М.: Издательство ЭКСМО, 2009. - 98 с.
22. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика. - М., 2002. - 112 с.
23. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет / под ред. О.Ф. Горбуновой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 144 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.