Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 111014


Наименование:


Курсовик Анализ мерчандайзига в супермаркете Разница

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.01.2018. Сдан: 2016. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и значение мерчандайзинга в организации работы магазина 5
1.1 Содержания мерчандайзинга: определения, цели, функции, роль 5
1.2 Подходы мерчандайзинга и реклама на розничном предприятии 8
1.3 Принцип визуального мерчандайзинга 13
1.4 Распределение площади торгового зала и выкладка товаров 16
2. Анализ мерчандайзига в супермаркете “Разница” 26
2.1 Общая характеристика супермаркета 26
2.2 Анализ размещения и выкладки товара 27
2.3 Оценка эффективности мерчандайзинга 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37




ВВЕДЕНИЕ

Каждый продавец за всю истории товарно-денежных отношений старался различными способами выделить свой товар, сделать его как можно привлекательнее. На сегодняшний день существует задача, которая заключается в том, чтобы товар был востребован у потребителей, чтобы он обладал такими свойствами, которые важны для потребителей. Может показаться, что созданы все условия для реализации товара: создана марка, разработано оптимальное соотношение “цены-качества”, создана упаковка и даже коммуникация с потребителем для создания спроса и проводятся различные компании по продвижению. Одно это ещё не всё, существует ещё один метод выделить свой товар среди множества других, повысить его продажу или заставить продаваться вообще. Такая работа в системе маркетинговых коммуникаций имеет название мерчандайзинг, что представляет собой продвижение товара в розничной сети.
Развитие мерчандайзинга началось около двадцати пяти лет назад, но особенно быстро он начал развиваться в последние годы. Причиной такого сумасшедшего роста является насыщение рынка различными товарами, что приводит соответственно к увеличению конкуренции. Российский рынок отличается тем, что он получил своё развитие по причине прихода к нам таких крупных корпорация как: Coca-cola, Pepsi, Nestle и др. Отсюда же и исходит происхождение слова. Если перевести с английского “merchandising” оно означает “искусство торговать” в области розничной торговли.
Мерчандайзинг основан на том, чтобы стимулировать желание покупателя и купить продвигаемый товар. Целью будет увеличение объёмов продаж с помощью различных сетей розничной торговли и привлечение новых потребителей.
Подавляющая часть специалистов в области розничной торговли уверены в том, что целью мерчендайзинга является стимулирование или облегчение продаж в магазине, создавая условия для максимального роста товарооборота и прибыли. Однако желание продать как можно больше товара без учёта последующего поведения потребителей может привести к потери клиентов.
Целью данной курсовой работы является изучение системы мерчандайзинга в магазине, исследование инструментов мерчандайзинга как средства невербальной маркетинговой коммуникации, а также оценка эффективности мерчендайзинга.
В соответствии с целью были поставлены слудующие задачи:
1. Изучить цели, функции и роль мерчандайзинга
2. Рассмотреть подход мерчандайзинга на розничном предприятии
3. Выделить особенности визуального мерчандайзинга
4. Изучить выкладку товаров и организацию размещения в торговом зале магазина
5. Рассмотреть использование мерчандайзинга на примере конкретного магазина.
Объект исследования - Супермаркет «Разница».
Предмет исследования - приемы и инструменты мерчандайзинга, которые используются в розничной торговле.


1 Сущность и значение мерчандайзинга в организации работы магазина

1.1 Содержания мерчандайзинга: определение, цели, функции, роль

Мерчандайзинг - это направление в маркетинге, которое способствует стимулированию розничных продаж путём привлечения внимания потенциальных потребителей к определённым маркам товаров в местах продаж, без активного участия специального персонала. Большинство покупателей спешат и поэтому они иногда забывают или не успевают что - то купить. Персонал, который работает в магазине, может помочь выбрать или найти нужный товар.
Мерчандайзинг - это эффективная технология управления выкладкой и размещения товара, которая позволяет увеличить продажи продукта в розничных торговых точках.
Мерчандайзинг совершенно новое направление в маркетинге, которые набирает популярность среди розничных торговцев, производителей и дистрибьюторов.
Мерчандайзинг востребован по объективным причинам, так как акт продажи многопланов. Он состоит из: разработки дизайна упаковки, который должен быть притягательным, маркировка должна быть достоверной и наглядной, оценка и выбор товаров, сопутствующих предметов, выбор и оценка формы, метода и стиля продажи товаров, контакт с покупателем, усилия направленные на поиск и привлечение потенциальных покупателей [4, С. 274].
Задачи мерчандайзинга:
1. Предоставление покупателю информации о месте нахождения выкладки товара.
2. Информирование о сути товара и о его стоимости.
3. Привлечение внимания к конкретному месту выкладки товара.
4. Психологическое воздействие на покупателя, которое убедит его сделать покупку “Здесь и сейчас!”.
5. Предотвращение наступления товара - конкурента методами повсеместного брэндирования.
6. Управление сбытом.
7. Коммуникационная политика: разработка программы маркетинговых коммуникаций; предоставление покупателям необходимой информации; совершенствование видов и способов рекламы в местах продажи; сокращение продолжительности мыслительных процессов у покупателя; обеспечение доступности товаров для покупателей в процессе выбора без участия продавцов - консультантов; организация распределения познавательных ресурсов во времени и пространстве торгового зала; сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале; создание атмосферы магазина; поддержание адекватного психологического состояния покупателей.
8. Увеличение средней суммы покупки потребителя за счёт управления его поведением
Немалую роль в процессе продажи играет поставщик. Он может:
1. Поддерживать на высоком уровне продажи собственных продуктов, марок.
2. Сформировать постоянный спрос на различные виды товаров.
3. Сформировать склонность к отдельным маркам.
4. Сформировать предрасположенность к определенному магазину.
5. Участвовать в развитии вкусов у потребителей и их потребностей.
6. Привлекать новых покупателей для своих товаров.
7. Увеличить процент удовлетворённости потребителей и повышение процента лояльности к магазину.
8. Завоевать новых покупателей с помощью создания преимуществ магазина перед конкурентами.
9. Стимулировать импульсную покупку.
10. Повысить эффективность предложения товара в магазине и следовательно увеличить количество покупок, которые будут сделаны за время пребывания покупателя в магазине.
11. Выступать в роли консультанта, предоставляя покупателю полную информацию, которая необходима ему для принятия быстрого решения о покупке большого количества товаров.
Основные цели мерчандайзинга:
1. Управлять решением покупателя, т.е. чтобы он выбрал именно определённую марку продукта.
2. Повлиять на покупку как можно большего объема товара в данном магазине.
3. Привлечь внимание покупателя к определённому товару.
4. Выделить свою собственную продукцию среди конкурентов с помощью сенсорной стимуляции
5. Расставить товар, таким образом, который соответствовал бы с его атмосферой.
6. Создать баланс композиционных решений и подчинения сред эмоционального воздействия общей идее, лежащей в основе индивидуальности магазина.
7. Довести до покупателя информацию, которая касается об особенностях и преимуществах товара, а также обучить персонал предоставлять эту информацию.
8. Сформировать у покупателей положительный образ о производителе с помощью заботы о качестве товара и расширения ассортимента [11, С. 384].
Чтобы предприятие развивалось, оно ставит перед собой не одну, а несколько целей. В Российской практике получили широкое распространение следующие виды целей:
1. Стимулировать сбыт в магазине.
2. Создать преимущество перед конкурентами
3. Сформировать приверженность покупателей к магазину и увеличить число лояльных покупателей и привлекать новых
4. Постоянно развивать рекламно-коммуникационную политику предприятия.
5. Совершенствовать торгово-технологические процессы в магазине.
6. Управлять поведением покупателей.
Установка целей является важным этапом для определения объема и видов работ (функция), которые помогут добиться необходимого результата.
На основе опыта можно сказать, что мерчандайзинг является необходимым не только розничному продавцу, а так же и остальным участникам распределении, к ним относятся: производители товаров, дистрибьюторы и сами покупатели. Между мерчандайзингом производителя и розничного торговца существует огромная разница. У производителя главной целью является стимулировать желание покупателей выбрать определённый товар или торговую марку. Розничного торговца волнует больше увеличение общей прибыли и формирование лояльности у покупателей, ему важно, чтобы товары смотрелись гармонично и достойно. Следовательно, очень часто между производителем и торговцев возникает конфликт [14, С. 326].

1.2 Подходы мерчандайзинга и реклама на розничном предприятии

Существует пять основных подходов мерчандайзинга на розничном предприятии.
1. Ассортиментный подход. Для абсолютно любого типа розничного торгового предприятия характерны свои определённые значения показателей ассортимента (в частности, минимально допустимые границы ассортиментных позиций, который должен быть у продавца) учитывая также установленные руководством предприятия-изготовителя или торговца ширину и глубину торгового ассортимента.
2. Количественный подход. Чтобы предприятие не теряло своих клиентов, ему необходимо поддерживать на оптимальном уровне товарный запас, который обеспечивал бы наличие достойного количества товара необходимого в торговом зале. Кроме этого, все товара, которые стоят на витрине, должны быть в продаже.
3. Управленческий подход. Размещение товара должно основываться на планировки торгового зала и управлением движения покупательского потока.
4. Демонстративный подход. Выбрать определённый способ предоставления товара покупателю в торговом зале, вида товара, упаковки, имиджа магазина, аудиторию на которую нацелен товар, а также прибыли от товара.
5. Коммуникационный подход. В местах, где осуществляется продажа, реклама является существенной часть коммуникационной политики розничного торгового предприятия и конструктивно-техническим элементом мерчандайзинга [1, С. 447].
В супермаркетах, безусловно, существует конкуренция между товарами за внимание покупателя, а в дальнейшем и покупку. Такого рода рекламу в розничной торговле называют “местной рекламой”, т.к. целевой рынок, по своей природе местный. Такая реклама достигает своих целей, только если она соответствует нуждам, потребностям, культуре и отличительным чертам основной группы покупателей [10, С. 207].
Большинство людей, когда получают листовку с рекламой, обычно сминают её и выкидывают в мусорное ведро. Это происходит, потому что мало, чем можно удивить покупателя, т.к. магазины становятся всё больше и больше похожи друг на друга. А ведь действительно, чтобы добиться устойчивого конкурентного преимущества над другими магазинами с помощью цен и ассортиментом товара весьма трудно, поскольку конкуренты могут скопировать ваши нововведения и внедрить их в свой магазин за несколько дней. Специалисты выделяют пять особенных способов добиться ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акулич И.Л., Маркетинг. - Учебник. - Мн.: Выш. Шу., 2012 -447с.
2. Бланк И.А., Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2013. - 416с.
3. Дашков Л.П., Пахбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли - М:Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014.-448с.
4. Иванов С.В., продажи на 100%: Эффективные техники продвижения товаров и услуг / - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014 - 274-280с.
5. Котлер Ф., Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. Ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. - Новосибирск: Наука, 2013. - 736с.
6. Котляренко М. Производитель строит систему мерчандайзинга. Витрина, август 2012 - 55с.
7. Майкл Т. МакГалли., Основы эффективных продаж. Мастерство личных продаж для предпринимателей, продавцов и людей некоммерческой сферы деятельности. - К.: «София», Ltd., 2015. - 288с.
8. Морозов Ю.В., Основы маркетинга: Учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. - 148с.
9. Никишкин В.В., Цветкова А.Б.Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле.//Маркетинг в России и за рубежом, 2013 -№4 - 135с.
10. Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчандайзинга.//Практический маркетинг. 2016. №4 - 95с.
11. Парамонова Т.Н., Рамазанова Н.А., Мерчандайзинг: учебное пособие: - М.: ИД ФБК - Пресс, 2014 - 144с.
12. Правила торговли. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. - 224-250с.
13. Прохорова Н.Г., Новикова А.М., Бакалейные, кондитерские, гастрономические, молочные товары, хлебобулочные изделия: (товароведение): Учеб. для сред. проф. - техн. уч-щ. - М.: Экономика, 2012. - 207 с.
14. Смольников И. Товар на своем месте //Сибирская Торговая газета, № 16- 2012 г. - 32с.
15. Снегирева В.В., Книга мерчендайзера. - СПб.: Питер, 2014. - 384с.
16. Снегирева В.В., Розничный магазин. Управление асссортемнетом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2015. - 416-417с.
17. Т.Н. Парамонова, И.А Рамазанов Мерчандайзинг, Москва ИД ФБК- ПРЕСС 2014 - 14с.
18. Федцов В.Г., Федцова А.В. Как открыть магазин (на примере розничной торговоли). - СПб.: Питер, 2015. - 326с.
19. Интернет ресурс, официальный сайт компании «РИТМ 2000» www.ritm2000.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.