Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 111032


Наименование:


Диплом РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПРИЕМА ЗАЯВОК НА УСЛУГИ КЛИЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.1.2018. Сдан: 2017. Страниц: 107. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Обозначения и сокращения 6
Введение 8
1 Информация о ГУП Центр ИКТ РБ 10
1.1 Цели и виды деятельности ГУП Центр ИКТ РБ 10
1.2 Основные виды деятельности 11
1.3 Цель. Задачи 15
2 Сравнительный анализ выбора среды разработки 17
2.1 Тенденции рынка 19
2.2 CMS 1C-Bitrix 24
2.3 Анализ информационной составляющей для автоматизации модуля 31
2.4 База данных. СУБД 37
2.4.1 Виды баз данных 39
3 Разработка модуля формирования заявок клиентов ГУП Центр ИКТ РБ 43
3.1 Реализация модуля 43
3.2 Структура базы данных. Проектирование 44
3.2.1 Характеристика базы данных 44
3.2.2 Интерфейс 51
3.2.3 Перевод все таблицы на Highload-блоки 55
2.2.4 JavaScript реализующий переход между шагами 58
3.3 Компонент выбора услуг 59
3.4 Компонент отображения вопросов 63
Заключение 68
Список использованных источников 69
Приложение А 71
Приложение Б 73
Приложение В 74
Приложение Г 89
Приложение Д 93
Приложение Е 103


ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ИТ - информационные технологии;
РБ - РеспубликаБашкортостан;
ГУП Центр ИКТ РБ - Государственное унитарное предприятие Центр информационно-коммуникационных технологий РБ;
ЭВМ - электронная вычислительная машина;
РИС - региональная информационная система;
ОГВ - органы государственной власти;
ЭП РБ - Электронного правительства РБ;
CMS - contentmanagementsystem;
АКБ - акционерный коммерческий банк;
СУБД - система управления базой данных;
ОС - операционная система;
КИС - корпоративная информационная система;
БД - база данных;
РБД - распределенные базы данных;
УЦ ГУП Центр ИКТ РБ - Удостоверяющий центр Государственного унитарного предприятия Центр информационно-коммуникационных технологий РБ;
ПО - программное обеспечение;
ИНН - идентификационный номер налогоплательщика;
ОГРН - основной государственный регистрационный номер;
КПП - код причины постановки;
ООП - объектно-ориентированное программирование;
ЭП - электронная подпись;
ЭЦП - электронно-цифровая подпись;
ЦП - цифровая подпись;
ЕГАИС - единая государственная автоматизированная информационная система;
ИС - информационная система.


ВВЕДЕНИЕ
Основное назначение отдела технической поддержки - своевременное реагирование на запросы клиента (инциденты), квалифицированная обработка и закрытие инцидентов в максимально короткие сроки.
Запросы могут формировать как внешние клиенты, так и сотрудники компании, которые пользуются сервисами и услугами ИТ-отдела.
Принцип устойчивости заключается в том, что система должна выполнять основные функции независимо от воздействия на неё внутренних и внешних возможных факторов. Это значит, что неполадки в отдельных её частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро восстановима.
Эффективность системы следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведённых выше принципов, отнесённого к затратам по созданию и эксплуатации системы.
Функционирование системы может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации. Лишь тогда система станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов. Для предприятий и организаций, которые намереваются активно расширять свою деятельность, не только за счет появления новых клиентов и партнеров, но и за счет роста оборотов и более широкого спектра предоставляемых услуг сотрудничества уже существующим клиентам и партнерам, для повышения результативности своей деятельности крайне важна автоматизация регистрации, заказа и мониторинга заявок данных контрагентов. В результате данная процедура не только значительно облегчает работу заявителя, но и позволяет исполнителю заявки сэкономить время получения/обработки запросов и минимизировать влияние ошибок «человеческого фактора». Ведь какой бы высокой квалификации не был специалист, нужно отдать должное техническому прогрессу: машинная память и скорость обработки данных превосходят аналогичные человеческие показатели.




1 Информация о ГУП Центр ИКТ РБ
ГУП Центр ИКТ РБ был основан в 2010 году как государственное бюджетное учреждение, предназначенное исполнять функции оператора электронного правительства РБ. С марта 2012 года ГУП Центр ИКТ РБ реализует не только проекты информатизации региона и органов власти, но также проекты для бизнеса и частных лиц.
Целью Центра информационно-коммуникационных технологий РБ является повышение качества жизни граждан и эффективности организаций за счёт внедрения передовых информационных технологий.

1.1 Цели и виды деятельности Центра информационно-коммуникационных технологий РБ
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей, в результатах деятельности и получения прибыли.
Целями деятельности предприятия являются:
1) повышение эффективности государственного муниципального управления РБ за счет внедрения современных ИТ;
2) снижение финансовых затрат, минимизация рисков и достижение заданных результатов при реализации информационных систем в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в учреждениях и иных организациях РБ;
3) повышение уровня защиты государственных ресурсовРБ от несанкционированного доступа, копирования и разрушения, а также обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем и сетей исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления и иных организацийРБ за счет внедрения современных систем защиты информации;
4) удовлетворение прав граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления на поиск, получение, передачу и распространение информации за счет развития информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти РБ, создание единого информационного пространстваРБ, интегрированного в российское и мировое информационное пространство;
5) привлечение инвестиций и непосредственные инвестиции в сферу информационных технологий и коммуникаций РБ;
6) повышение эффективности предприятий и учреждений за счет внедрения современных информационных технологий.

1.2 Основные виды деятельности
Основными видами деятельности предприятия являются:
- создание производственной базы информатизации органов управления для решения проблем развития экономики и социальной сферыРБ;
- оказание услуг юридическим и физическим лицам по защите информации;
- осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных средств;
- предоставление юридическим и физическим лицам услуг в области шифрования;
- оказание юридическим и физическим лицам услуг передачи данных и других видов документальных сообщений с использованием новых технологий передачи информации;
- обеспечение функционирования удостоверяющегоцентра по выдаче сертификатов ключей ЭЦП, регистрации владельцев ЭЦП, оказанию услуг, связанных с использованием ЭЦПи подтверждению подлинности ЭЦП;
- оказание инженерно-консультационных услуг по осуществлению деятельности в области защиты и обработки информации;
- создание прогрессивных видов техники и технологии, изготовление на их базе наукоемкой и высокотехнологичной продукции, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ;
- организация на основе современных средств вычислительной и телекоммуникационной техники систем информационной поддержки деятельности предприятий, учреждений и организаций;
- осуществление внешнеэкономической деятельности, реализация в России и за рубежом собственной продукции и услуг, а также иной аналогичной продукции по профилю деятельности предприятия;
- создание технологической и организационной инфраструктуры информатизации, включая инфраструктуру телекоммуникаций и связи;
- предоставление информационно-вычислительных и интеллектуальных услуг;
- создание и распространение в РБ, а также в субъектах Российской Федерации ИТ, необходимых для интенсификации процессов региональной информатизации;
- обслуживание органов государственной власти и местного самоуправления, а также ведомств, учреждений, предприятий РБ, социальной инфраструктуры и населения;
- создание и ведение справочно-информационных БД;
- организация подготовки и переподготовки кадров в области информации;
- обеспечение работоспособного состояния и ремонт вычислительной техники;
- реализация посреднических функций в области информации;
- рекламная и издательская деятельность;
- воспроизведение и распространение программ для ЭВМ и БД;
- предоставление информационно-консультационных услуг;
- торговля техническими носителями информации (с записями и без записи);
- торговля ПО и периферийными устройствами;
- консультационные услуги по ПО;
- консультационные услуги по операционным системам и их расширениям;
- консультационные услуги по программным средствам управления БД;
- консультационные услуги по средствам создания и преобразования программ;
- разработка ПО и консультирование в этой области;
-координация деятельности служб, организаций и предприятий инфраструктуры информатизации РБ на основе:
а) изучения состояния и использования информационно-вычислительных ресурсов;
б) интеграции информационно-вычислительных ресурсов и обеспечения их эффективной эксплуатации;
в) выявление потребности в средствах вычислительной техники и информации, формирование заявок на технику и специалистов. Предоставление услуг телематических служб и передачи данных;
г) услуги по разработке и реализации комплексных проектов в сфере информационных и телекоммуникационных технологий прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и ИТ.
ГУП Центр ИКТ РБ 3 апреля 2017 года успешно прошло проверку на соответствие обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РБ (Роскомнадзор) от 20 февраля 2017года №27-нд в ГУП Центр ИКТ РБ с 6 по 30 марта 2017 года проводилась плановая проверка на соответствие обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных. В ходе проведения тщательной проверки нарушений не выявлено.
Проекты разработок ГУП Центр ИКТ РБ:
1) Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд РБ (РИС).
РИС предназначен для осуществления эффективного информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд РБ во взаимодействии с единой ИС в сфере закупок, а также повышения качества информационной поддержки принятия управленческих решений органами государственной власти РБ.
2) Сайт Центра коллективного доступа радиоэлектронного кластера РБ.
Центр коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию - это совокупность опытно-промышленного и/или технологического оборудования, включающая в себя аналитические приборы и средства измерений, аттестованные методики измерений, и/или технологии изготовления, и/или модификации свойств объектов в целях их дальнейшего исследования (использования при проведении исследований).
3) Электронное правительство РБ
Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» определяет развитие электронного правительства как одно из наиболее приоритетных направлений развития страны. Электронное правительство представляет собой форму организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающую за счёт комплексного применения информационно-коммуникационных технологий и объединённых информационных ресурсов высокий уровень эффективности, оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности государственных и муниципальных органов. Составляющими компонентами Электронного правительства РБ являются система межведомственного электронного документооборота, удостоверяющий центр, портал и реестр государственных и муниципальных услуг РБ, система межведомственного электронного взаимодействия, многофункциональный центр и другие компоненты.
4) Портал и реестр государственных и муниципальных услуг РБ.
Основной целью Портала государственных и муниципальных услуг РБ (Портал) является предоставление государственных и муниципальных услуг населению и организациям в электронном виде. Портал обеспечивает доступ заявителей к сведениям о деятельности органов власти РБ, об услугах, оказываемых ими, а также к формам заявлений и иным документам в электронном виде, заполнение которых необходимо для обращения в соответствующие органы. В дальнейшем через Портал планируется реализовать возможности подачи заявок на получение услуг, отслеживания хода исполнения работ по заявкам, а также предоставление услуг полностью в электронном виде.
Постоянными клиентами ГУП Центр ИКТ РБ являются Администрация Президента РБ, Аппарат Правительства РБ, министерства и ведомства РБ, органы местного самоуправления [1].

1.3 Цель. Задачи
Целью даннойвыпускной квалифицированной работы является разработкакомпонента формирования, обработки и приема заявок на услуги ГУП Центр ИКТ РБ от клиентов и партнеров предприятия. При этом под «клиентом» или «партнером» компании следует понимать любое лицо. Либо это представитель как юридическое лицо, либо как физическое.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
1) Проанализировать и создать новый интерфейс страницы.
2) Проанализировать БД.
3) Разработать:
-форму выбора организации, которая помогает заполнять данные об организации из dadata;
-перевести все таблицы на Highload-блоки;
- компонент выбора услуг;
-компонент отображения вопросов;
- JavaScript реализующий переход между шагами.
4) Подключить компонент к БД.

2 Сравнительный анализ и выбор среды разработки

Энергично применяемые для бизнеса и различных предприятий порталы изменяются несоизмеримо быстро, в этих процессах учувствуют большое количество контент-менеджеров. Каждый выполняет свой функционал. Одни корректируют выставку Интернет магазинов, иные наполняют контентом новостные ленты, третьи компилируют статьи и тому подобное. Каждый пытается оптимизировать свой процесс работы, поэтому необходимо обеспечить разработкуподходящим инструментом, оградить от неправильных действий и избежать ошибок. Тут ставится вопрос о выборе качественной CMS-системы.
CMS (content management system) - платформа для управления контентом. По отношению к сайту она заметно упрощает процесс наполнения контентом, редактирование, удаление и т.д. Пользователь CMS работает в графическом интерфейсе. Это удобно, так как на этом этапе не обязателен факт знания языков программирования [2].
По мере того как увеличиваются требования к сайтам - функционал, скорость, способность выдержать нагрузку от запросов и заявок тысяч пользователей, - технологичность принимает все наиболее значительную роль. Изначально, первыми решениями данной потребности стали собственные наработки веб-студий. С течением времени CMS принимали облик более сложных систем.В свободном доступе начали появляться готовые варианты, и разработка систем управления стала более профессиональной, т.е. данным направлением стали заниматься специализированные программисты.
Сейчас же большое количество предприятий все меньше работают со своими CMS и взамен этого применяют готовые проверенные разработки. Многие разработчики также переходят с собственных созданных годами систем управления на коммерческие, так как клиенты требуют проверенные технические платформы, гарантирующие отличную работу.
Исходя из этого, уже большая часть веб-студий, занимающихся разработками, в России пользуется посторонними системами управления сайтом. Выбор стоит перед платными коммерческими, либо свободно распространяемыми CMS. Далее, можно сделать вывод, что в ближайшее время «Коробочные» CMS овладеют значительной долей рынка.
Независимо от того, как будет развиваться рынок данных услуг, соперничество CMS окажет огромное воздействие на процесс разработки и функционал веб-ресурсов. Лидеры рынка обозначат, как будет развиваться большая часть сайтов Рунета последующие года.
«Коробочная» CMS доступна отдельно от услуг по разработке сайта (за деньги или бесплатно), следственно ей пользуется небольшая часть веб-студий.
Коробочные платформы именуются так, потому что пригодны для применения практически сразу после установки на сервер. Наибольшая часть коробочных систем обладает встроенным дизайном и встроенными наборами шаблонов. Функционал «Коробочных» CMS не запрашивает настроек, поэтому их в основном используют предприниматели, не имеющие опыта и навыков программирования. Также среди опытных специалистов данный тип движков пользуется большим признанием, потому что имеющийся функционал свободно изменяется для эксклюзивных проектов. «Коробочные» CMS занимают лидирующую позицию по популярности, благодаря надёжности в использовании[2].
Open Source CMS - доступный продукт с открытым кодом.
Преимущества Open Source системы - это доступность, открытость исходного кода и возможность внесения коррекций, что обеспечивает ей поддержку значительной части программистов и быстрое развитие. Для данных CMS стабильно разрабатывается большое количество шаблонов, плагинов и модулей, благодаря которым возможно быстро найти решение специфическим задачам, которые выходят за рамки имеющегося функционала систем. Данные CMS привлекательны, изначально, простым и понятным интерфейсом административной части продукта, большим потенциалом тем, шаблонов, дополнительных модулей и плагинов, позволяющих за краткие сроки изменить сайт с любой функциональностью без необходимости углубляться в код. При необходимости разработки сайтов с индивидуальным дизайном и функциональностью придется вносить изменения в PHP код.
При редактировании и изменений PHP кода в CMS надлежит соблюдать установленные правила:
- Все имена переменных обозначаются в нижнем регистре. Переменные, состоящие из двух слов, пишутся через нижнее подчеркивание (например, $var, $user_name).
- Переменная должна предельно корректно обозначить ее содержимое.
- Классы, функции, которые состоят из двух и более слов, руководствуются правилом «верблюжьей нотации» (например, class OpenCart).
- Свойства класса обозначаются как переменные, а методы - как функции [2].

2.1 Тенденции рынка
Доля индивидуальных CMS сокращается.Время индивидуальных CMS заканчивается: по данным статистики, в июне 2015 года ими пользовались только 26,1% российских веб-студий. Например, среди предприятий старше 10 лет более 50% продолжают пользоваться собственной CMS, а с «Битрикс» и иными системами начинают работать только при желании заказчика [3].
Когда на рынке отсутствовали «Коробочные» решения, разрабатывали собственные программы. За этот период разработчики успели к ним привыкнуть. Благодаря годам тестирования на сайтах многие развитые студийные CMS не уступают «Коробочным» по функционалу и удобству, даже есть решения в какой-то мере лучше их. Например,Imprimatur, WebBuilder, RBCContents, KLARNETCMS, AstroCMS и другие.
В современном мире разработчикам уже нет смысла создавать собственную CMS, когда можно пользоваться готовыми проверенными решениями, совершенно бесплатно. Статистика свидетельствует, что среди фирм до 3 лет лишь малая часть пользуется индивидуальными программами, 81,2% работает на готовых решениях. Установлен факт того, что готовые системы управления эффективнее: они тестируются большим количеством разработчиков, а частные - единожды на сайтах клиентов, и круг разработчиков-программистов существенно меньше. Другими словами, веб-студия несет в себе потенциальные угрозы. Студия ставит заказчика в зависимость от выбранного разработчика, чтобы изменить подрядчика, придется переносить с его CMS на новую, полностью перепрограммировать и изменять сайт. Но тем не менее, не стоит их исключать: в отличие отзападныхустройств, где Open Source предпочитают сайты крупных корпораций, предприятий и даже ресурс администрации президента США. В России свободными CMS пользуются в основном небольшие студии и фрилансеры. Заказчики, которым существенен имидж, скорее всего отдадут свои предпочтения платной системе.
Оценивая будущее малого бизнеса как клиента, разработчики CMS подстраиваются под его потребности. Это заметно в подготовке версий эконом-класса, риторике об экономии, массовых рекламных кампаниях, введении совместных низких тарифов с хостинговыми компаниями и не только. Разработчики стараются отправить на рынок максимально готовые решения, благодаря которым предприниматели смогут сделать сайт самостоятельно, что естественно экономит время и финансы предприятия. Решение этому - аренда CMS Software as a Service (SaaS) и отраслевые сборки с готовыми шаблонами [3].
Первыми же разработчиками SaaS стала новосибирская компания «Амиро» (разработчик Amiro.CMS), выпустив в 2005 году конструктор сайтов webstolica.ru. По данным статистики на CMS «Амиро» уже работают более 5000 сайтов. В марте 2008 года хостинговую версию CMS «Платформа аренды приложений» выгрузила «1С-Битрикс». Почти одновременно выпуск подобного решения анонсировала NetCat. В 2010году свою SaaS-версию представила UMI, назвав ее UMI.Cloud.
За границей развитие CMS, как Интернет-сервисов или, употребляя известный термин, «облачных» версий это уже состоявшийся факт. В России популярность аренды программного обеспечения ограничивает менталитет собственников. SaaS-решения подразумевают, то что нужно ежевременно оплачивать аренду сервиса,что в России является неприятной проблемой.
Вероятно, ситуация изменится, когда облачные сервисы станут больше ориентироваться на разработчиков и дизайнеров, для которых простота и скорость создания сайта станет более экономичнее и выгоднее. «Цена на разработку падает. Хостинговые CMS - это модель, которая позволяет открывать сайты очень быстро. Поэтому у нас движение в направлении аренды приложений будет связано со снижением себестоимости», - считает Владислав Ухов, директор по работе с клиентами Cetera Labs.
Тенденции рынков CMS:
1) увеличение облачных сервисов для управления веб-контентом;
2) управление контентом в то же время и в мобильных устройствах;
3) взаимодействие с социальными сетями;
4) вместо объединения рынка - еще больше разработчиков CMS;
5) управление контентом по модулям, компонентам;
6) модули анализа отношений контента и посетителей.
Список лидеров коммерческих CMS представлен на рисунке 2.1 [3].
< cms/commercial>

Рисунок 2.1- Топ-5 коммерческих CMS

В успехе данных Open Source CMS нет ничего странного. Они были созданы иностранными программистами и их популярность в России растет уже после того, как они получили мировое признание. Их достижения на российском рынке - закономерный процесс, который заметно ускорил появление русскоязычных сайтов поддержки и сообществ.
С коммерческими CMS ситуация совсем иная. Во-первых, среди наиболее популярных платных «Коробочных» нет иностранной. Это говорит о актуальности маркетинга: отечественные разработчики вкладывались в продвижение - они и овладели рынком. Во-вторых, ясно наблюдается связь между возрастом системы управления сайтом и ее известностью. За исключением UMI.CMS, все лидеры начали свое распространение в 2000-2003-хгодах. 7-10 лет умеренного развития позволили собственниками CMS удалить баги, усовершенствовать интерфейсы и приобщить нужный функционал. UMI.CMS была разработана с учетом погрешностей и достижений других систем на языке PHP5. Ее корректность благоприятствовало компенсированию отставания по времени на рынке.
В-третьих, успеху платных CMS содействовали вовремя подставленные финансы. Например, компания «Битрикс», которая создана командой из отдела Интернет-технологий акционерный коммерческий банк «Инвестбанк», в марте 2007 года открыла совместное предприятие с софтверным титаном «1С». И сегодня «1С-Битрикс» - абсолютный лидер рынка.
Лучшие CMS имеют сходства по своим компонентам и модели развития.Благодаря этому клиенту крайне тяжело установить фактические отличия продуктов, хотя выбор CMS кардинально может повлиять на сроки разработки и цену владения сайтом, а также предотвратить возможные риски, связанные с заменой «движка» в дальнейшем.
У каждой из развитых отечественных систем есть свои сторонники и оппоненты. Это стало причиной формирования отдельного сообщества «Анти-CMS». Например, «1С-Битрикс» хвалят за обширный функционал и значительную совместимость с учетными системами «1С», но критикуют за сложность: для работы с этой CMS необходим специально подготовленный программист. «Месседж» UMI.CMS - легкость в изучении и использовании и, соответственно, возможность урезать штат публикаторов, снизить цену владения сайтом. Но оппоненты критикуют систему за недостаток модулей, сравнительно менее выработанный функционал и продолжительную загрузку страниц. NetCat считается устойчивой системой, но многие разработчики отказываются от работы с ней из-за редактирования шаблонов оформления сайта только через визуальный интерфейс. Студийные системы, которые за не отчуждаемость критикуют все разработчики «Коробочных» версий, имеют свои преимущества и поклонников: часто в силу отраслевого опыта обладателей они подходят для решения конкретных задач лучше, чем «общие» модули коммерческих или Open Source разработок[4].
В качестве среды разработки специалистами отдела разработки информационных технологий ГУП Центр ИКТ РБ была выбрана система управления контентом 1С-Битрикс, и на основе ее модульной архитектуры была исполнена поставленная задача.

2.2CMS 1C-Bitrix

В 1998 году начала свою деятельность компания «Битрикс». Её работа была направлена на разработку сайтов под заказ. В 2000 году «Битрикс» разрабатывает собственную CMS-систему под названием «Битрикс». Первоначальные версии CMS Битрикс были аналогичны версиям других движков сайтов до тех пор, пока в 2007 году компания 1С не приобрела контрольный пакет акций «Битрикс», вследствие чего система управления сайтом получила наименование «1С-Битрикс». < >Важно знать, что это повлекло за собой последующее изменение названия продукта, а системные решения в основном остались те же - у каждого программного продукта 1С и Bitrix свои.
Зачастую пользователи, ссылаясь на наименование и на рекламу от компании 1С, сводятся к выводу: если 1С компания использует и стремится создать сайт, следовательно, разумнее для этого отдать предпочтение CMS Битрикс. Данныерешения существуют под одним брендом и разработчики 1С рекомендуют данный движок как оптимальный для обмена данными с 1С [4].
Аналогично и наоборот, если имеется сайт на Битрикс и собственник делает вывод о необходимости автоматизации работы, то большая вероятность того, что из всех версий учетных систем он, скорей всего, предпочтёт программные продукты 1С.
Битрикс и 1С - это различные программы. Они созданы различными компаниями, и разработчики этих продуктов создавали их абсолютно самостоятельно друг от друга. Будет ошибкой предположить, что разработчики 1С ссылаются на потребности пользователей Битрикс или наоборот, что разработчики Битрикс применяют в своей работе какие-то новшества от 1С.
Исключительно все программные продукты Битрикс основываются на базе Bitrix Framework. На сайте 1С-Битрикспри обращении к разделу помощи имеются следующие определения:
Bitrix Framework - это платформа, созданная для разработки приложений, на основе PHP. На данной платформе компанией «1C-Битрикс» созданы два известнейших продукта: «1C-Битрикс: Управление сайтом» и «1С-Битрикс: Корпоративный портал» [5].
Framework - это платформа для образования программных продуктов.PHP - это язык программирования, способствующий написанию данной платформы. На этой платформе компания Битрикс создала программные продукты «1C-Битрикс: Управление сайтом» и «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Это уже готовые к работе CMS, которые можно установить на хостинг, настроить и работать с ними, как и с любой другой системой управления сайтом.
С технической стороны сайты и мобильные приложения Битрикс основываются на личной платформе Bitrix Framework[5].
В данное время эти программные продукты представлены следующими решениями:
1) 1C-Битрикс: Управление сайтом.
2) 1С-Битрикс: Корпоративный портал.
3) Мобильные приложения на основе Bitrix Framework (мобильные версии сайтов и т.д.)
4) Различные готовые отраслевые решения.
У компании Битрикс есть фирменный магазин в «App Store» под названием MarketPlace. Он имеет обширный ассортимент, где можно приобрести или скачать бесплатно приложения, например, шаблоны, дополнительные модули, надстройки для программных продуктов, решения для подключения телефонии, интеграции с другими сервисами и т.д [6].
Разработкой программных продуктов на платформе Bitrix Framework занимаются программисты, которые входят в состав компании. Это коммерческий продукт, а потому наличие таких границ можно полагать преимуществом. Обновления программных продуктов необходимы, к работе подходят комплексно, а новейшие функции, как правило, работают так же, как заявлены [5].
Компания очень ответственно относится к работе магазина надстроек и приложений MarketPlace. Предложить свой вариант разработки для магазина имеют возможностьпомимо сотрудников, но и сторонние разработчики. Каждый предложенный продукт проходит жесткую премодерацию, решение проверяется специалистами компании «Битрикс», и только после их согласия появляется в публичном доступе.Из минусов подобного подхода необходимо отметить то, что количество расширений (модулей) намного меньше, чем у продуктов со свободной лицензией, и они менее разнообразны.
Подробнее о Bitrix Framework.
Bitrix Framework - это набор готовых модулей и компонентов, из которых разработчики Битрикс формируют программные продукты. В принципе, платформу Bitrix Framework каждый программист может применять для создания собственных программных решений, также и готовые продукты Битрикс поддаются доработкепри необходимости. Bitrix Framework - платформа с открытым кодом, т.е. программист, может доработать ваш ........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.