Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 111057


Наименование:


Курсовик СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.1.2018. Сдан: 2017. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 7
1.1. Подготовка к разработке управленческого решения 7
1.2. Разработка управленческого решения 13
1.3. Принятие управленческого решения 17
2. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 20
2.1. Особенности разработки управленческого решения регионального значения 20
2.2. Разработка управленческого решения в ХМАО-Югре 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35



ВВЕДЕНИЕ
Разработка и принятие решений является одной из основных составляющих любого управленческого процесса. Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности руководства. Принятие решений является основой управления, творческим процессом в деятельности руководителя. С процессом разработки управленческих решений связывают основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль.
В каждой организации и в каждом органе власти (как государственном, так и местного самоуправления) ежедневно происходит процесс разработки управленческих решений. Так как каждая организация в какой-то степени уникальна, то и практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой деятельности организации, организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой и другими факторами.
Тем не менее, несмотря на всё разнообразие практических ситуаций и возможных проблем и рисков, экспертами и практиками были выработаны общие критерии, условия, разработаны примерные методы и алгоритмы, которые помогут в оптимизации процесса по разработке и принятию большинства управленческих решений.
Так как любой руководитель в своей деятельности неизбежно столкнётся с процессом разработки управленческого решения для разрешения конкретных ситуаций, то является жизненно необходимым изучение теоретических основ по содержанию процесса разработки управленческих решений для дальнейшего применения выработанных положений на практике руководителями всех уровней.
Особенностями управленческих решений, принимаемых в органах государственной (муниципальной) власти, является то, что:
1) субъект управления принимает решение на основании общественных, государственных потребностей, а не своих, т.е. в целях разрешения конкретной ситуации или проблемы;
2) Разработка управленческих решений осуществляется субъектами управления в пределах закреплённой нормативно-правовыми актами компетенции;
3) Для принятия управленческого решения необходимо наличие профессионализма, специальных знаний и компетентности;
4) Решение возникающих проблем, разработку и принятие управленческих решений осуществляют управляющие субъекты (руководители, менеджеры), а их реализацией заняты исполнительные структуры;
5) Последствия реализации управленческого решения оказывают влияние не только на лиц, принимающих и исполняющих его, но и на простых граждан, на население в целом.
Из этого видно, что принятие управленческих решений в органах государственной (муниципальной) власти носит более сложный и ответственный характер, чем на малых или средних предприятиях. Данные обстоятельства и обуславливают актуальность темы работы.
Цели и задачи исследования. Цель курсовой работы - рассмотреть содержание процесса разработки управленческих решений.
Задачи:
1) Перечислить и кратко охарактеризовать основные этапы процесса разработки управленческого решения;
2) Рассмотреть содержание стадии подготовки к разработке управленческого решения;
3) Рассмотреть содержание непосредственно разработки управленческого решения;
4) Рассмотреть содержание стадии принятия управленческого решения;
5) Рассмотреть особенности разработки управленческого решения регионального значения;
6) Рассмотреть особенности разработки управленческого решения в ХМАО-Югре;
7) Привести пример разработки управленческого решения в ХМАО-Югре.
Объектом исследования курсовой работы выступает разработка управленческого решения как процесс, осуществляемый руководителями для достижения конкретных целей и решения задач на основании выявленных проблем.
Проблемам, связанным с принятием управленческих решений, сегодня посвящена многочисленная научная литература, в которой изложены основные этапы процесса выработки и принятия управленческих решений, используемые любой организацией. Среди авторов, посвятивших свои работы изучению аспектов данного вопроса, стоит отметить таких, как: К.В. Балдин, С.Н. Воробьёв, В.Б. Уткин, В.И. Бусов, Б.Г. Литвак, А.В. Тебекин, Р.А. Фатхутдинов, В.В. Трофимов и другие.

1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
1.1. Подготовка к разработке управленческого решения
Подготовка к разработке управленческого решения начинается с получения информации о ситуации. Современные технологии принятия управленческих решений, в том числе возможности экспертного оценивания, позволяют при выработке и принятии управленческих решений лицом, принимающим решения (далее - ЛПР) учитывать основные аспекты взаимодействия «ситуация - ЛПР» за счёт возможности использования качественных и количественных оценок как формализуемых, так и неформализуемых составляющих ситуации, в которой ЛПР осуществляет активные управленческие воздействия.
Для адекватного представления ситуации, как правило, используются не только количественные данные, но и данные качественного характера. Это обеспечивается с помощью широко используемых в процессе принятия решений экспертных технологий.
Получаемая информация о ситуации принятия решения должна быть актуальной, достоверной и полной. В противном случае, если информация окажется не соответствующей действительности, это может привести к разработке решений заранее ошибочных и неэффективных. На данном этапе важно провести отбор информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации, ведь при наличии избыточной информации сроки её отбора увеличатся, что отложит разработку решения.
При получении и обработке информации о ситуации принятия решения полезным является подготовка аналитического материала, в котором могут быть отражены все показатели, а также основные особенности и тенденции развития ситуации за какое-то определённое время. Подобный аналитический материал должен готовиться специалистами, которые обладают достаточными знаниями и опытом в области, к которой принадлежит ситуация принятия управленческого решения.
Следующим процессом является определение целей перед организацией. Чёткое определение цели является неотъемлемой составляющей процесса управления. Лишь после их определения следует устанавливать факторы, детерминанты, механизмы, закономерности и ресурсы, которые оказывают влияние на развитие ситуации.
При принятии важных решений, последствия реализации которых могут сыграть значительную роль, цели, к достижению которых стремится организация, необходимо формулировать чётко, конкретно и однозначно. Для этого следует использовать, например, метод формирования деревьев цели, позволяющих определить иерархическую структуру системы целей, и метод деревьев критериев, позволяющих оценить степень достижения целей.
Деревья целей широко используются при программно-целевом планировании федеральными органами государственной власти (министерствами, ведомствами и т.д.) при разработке крупномасштабных и долгосрочных проектов и программ.
Силы и ресурсы, которые могут быть задействованы для достижения целей, ограничены, особенно на уровне субъектов РФ и отдельно взятых муниципальных образованиях, поэтому нельзя неоправданно завышать и распределять имеющиеся ресурсы.
При определении целей организации также является важным чётко представлять возможные пути их достижения.
Формирование целей организации может осуществляться как самим руководителем, так и коллегиально (советом директоров, ведущими менеджерами и т.п.).
Если точки зрения специалистов, формирующих цели организации, не совпадают или даже противоречивы, то следует использовать методы построения результирующих деревьев целей и деревьев критериев, получаемых в результате коллективной экспертизы.
Разработка оценочной системы. В процессе выработки управленческого решения важную роль играет адекватная оценка ситуации, различных её аспектов, которые необходимо учитывать при принятии решений, приводящих к успешной реализации обозначенных целей.
Для адекватной оценки того или иного аспекта ситуации целесообразно провести формирование индексов или индикаторов, характеризующих состояние ситуаци........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные источники
1. Распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 22.03.2013 № 101-рп «О стратегии социально-экономического развития ХМАО-Югры до 2020 г. и на период до 2030 г.» // Официальный сайт государственных органов ХМАО-Югры. - URL: dokumenty/hmao/228753/ (дата обращения: 25.11.2017).
2. Постановление Губернатора ХМАО-Югры от 27 ноября 2014 № 478-п «О Департаменте социального развития ХМАО-Югры» // Официальный сайт государственных органов ХМАО - Югры. - URL: dokumenty/hmao/ (дата обращения: 25.11.2017).
3. Постановление Правительства ХМАО-Югры от 25 декабря 2015 № 485-п «О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти ХМАО-Югры (в ред. от 16.12.2016 г.)» // Официальный сайт государственных органов ХМАО - Югры. - URL: dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/224539/ (дата обращения: 25.11.2017).
4. Постановление Правительства ХМАО-Югры от 9 октября 2013 № 408-п «О государственной программе ХМАО-Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей ХМАО-Югры в 2016 - 2020 гг."» // Собрание законодательства ХМАО-Югры. - 2013. - № 10. - Ст. 1212.
Научная и учебная литература
5. Аралбаева Ф.З. Формирование управленческих решений обеспечения устойчивого развития региона / Ф.З. Аралбаева // Региональная экономика и управление. - 2013. - № 23. - С. 43-46.
6. Балдин К.В. Управленческие решения / К.В. Балдин. - М.: «Дашков и Ко», 2012. - 496 с.
7. Баханова Е.В. Социальное управление регионом / Е.В. Баханова // Вестник СПбГУ. - 2014. - № 2. - С. 67-73.
8. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор / Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2010. - 352 с.
9. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление // А.И. Гаврилов. - М.: Инфра-М, 2011. - 269 с.
10. Гасанов А.З. Разработка управленческих решений. Учебное пособие / А.З. Гасанов. - М.: Инфра-М, 2010. - 71 с.
11. Коротков Э.М. Менеджмент. Учебник // Э.М. Коротков. - М.: Юрайт, 2016. - 640 с.
12. Купряшин Г.Л. Основы государственного и муниципального управления // Г.Л. Купряшин. - М.: Юрайт, 2015. - 501 с.
13. Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений. Б.Г. Литвак. - М.: Дело, 2007. - 239 с.
14. Метелёв С.Е. Экономика ХМАО: социально-экономическая стратегия развития // С.Е. Метелёв. - Омск: ИП Погорелов, 2014. - 186 с.
15. Пауков С.В. Региональный менеджмент // С.В. Пауков. - М.: ИДТ, 2012. - 414 с.
16. Пензина М.В. Стратегические задачи управления в сфере градостроительства в ХМАО-Югре / М.В. Пензина // Вестник ЮГУ. - 2012. - № 1 (16). - С. 14-21.
17. Салихов Ф.Н. Требования к управленческим решениям и условиям их достижения в регионах / Ф.Н. Салихов // Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2015. - № 26. - С. 58-60.
18. Солянова О.А. Основные требования к управленческим решениям / О.А. Солянова // Вестник ПГУ. - 2015. - № 7. - С. 126-129.
19. Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений. Учебник // А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2016. - 432 с.
20. Трофимов В.В. Управленческие решения. Методы принятия и реализации / В.В. Трофимов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. - 190 с.
21. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Юрайт, 2011. - 294 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.