Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 111063


Наименование:


Курсовик ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.01.2018. Сдан: 2017. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………….……………………………………..3
ГЛАВА 1 ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА……………………5
1.1. Понятие и функции дидактических средств обучения ………………….5
1.2.Основные подходы к классификации дидактических средств обучения………………..…………………………………………….................6
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»………………………………………….……….18
2.1 Анализ программы по курсу «Основы материаловедения»…..……….18
2.2 Разработка дидактического обеспечения по теме «Древесина и древесные материалы»………………………………………………………….………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….......……26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...28



ВВЕДЕНИЕ

Проблема проектирования дидактического обеспечения учебного процесса приобрела особую актуальность в связи с необходимостью перехода от традиционной классно-урочной системы освоения программного материала к управляемому самостоятельному обучению, при котором главную роль играет заинтересованное отношение обучающихся к процессу обучения, открывающему дорогу в будущую профессиональную деятельность и гарантирующему успешность личности в окружающем социуме. Наиболее удачным способом решения поставленной задачи является компетентностный подход к организации образовательного процесса, под которым понимается особое внимание к личностным характеристикам способности овладения определенными сферами деятельности. В этом случае недостаточно ограничиться усвоением знаний, приобретением умений и отработкой навыков, а следует постоянно ориентироваться на компетенции, обуславливающие реализацию индивида в постоянно меняющемся обществе.
Дидактическое обеспечение учебного процесса имеет существенное значение для реализации информационной и управленческой функции педагога. Они помогают возбудить и поддержать познавательные процессы обучающихся, улучшают наглядность учебного материала, делают его более доступным, обеспечивают наиболее точную информацию об изучаемом явлении. Благоприятно влияют на самостоятельную работу обучающихся и позволяют вести её в индивидуальном темпе.
Актуальность: в современной педагогической практике образовательный процесс достигает наивысшей эффективности при широком, но оправданном использовании преподавателем всего богатого арсенала дидактики - через разумную комбинацию различных педагогических форм, методов, способов, средств, приемов, режимов и алгоритмов обучения. В этом умении, мастерстве - важнейший показатель профессиональной компетентности и дееспособности преподавателя.
Объект: дидактическое обеспечения курса «Основы материаловедения».
Предмет: разработка и применение дидактических средств в материаловедении.
Цель: разработка дидактических средств по курсу «основы материаловедения» на тему древесина.
Задачи:
- изучить литературу о дидактических средствах обучения;
- определить основные функции дидактических средств обучения;
- рассмотреть классификацию дидактических средств обучения;
- выявить требования, предъявляемые к дидактическим средствам обучения;
- рассмотреть методики использования отдельных видов дидактических средств;
- проанализировать рабочие программы курса «основы материаловедения»;



ГЛАВА 1 ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

1.1 Понятие и функции дидактических средств обучения

Технократичность современного процесса обучения напрямую связана с использованием его дидактических средств.
Дидактические средства - средства, с помощью которых реализуются цели обучения.
Усиливая наглядность, осуществляя дидактическую направленность, они обеспечивают ориентировку в учебном материале, ускоряют темп изучения материала, освобождают время для использования на учебном занятии разных видов учебной работы. Дидактические средства влияют не только на привлекательность учебного процесса, но и способствуют развитию личности, так как позволяют обучаемым приобретать знания активно, стимулируют их перенос на реальную действительность.
Дидактическими средствами являются предметы, которые обладают определенными сенсомоторными стимулами и, воздействуя на зрение, слух, осязание, облегчают студентам непосредственное и косвенное познание действительности Слово «предмет» в данном контексте употребляется в отношении как к предметам реальной действительности, так и к их модельным образным, словесным или символическим заменителям.
В процессе обучения дидактические средства выполняют следующие функции:
- дидактическую, так как представляют собой важный источник знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами; облегчают закрепление проработанного материала, проверку степени овладения и усвоения знаний;
- формирующую, поскольку являются средством познавательных способностей, а также чувств и воли студентов;
- познавательную, так как служат непосредственному познаванию студентами определенных фрагментов действительности. [2, с. 15].

1.2.Основные подходы к классификации дидактических средств обучения

Эффективность усвоения материала на учебном занятии зависит от того, какое средство обучения использует педагог и на каком из этапов изложения материала, поэтому ему важно ориентироваться в классификации этих средств. В отечественной дидактике существует немало различных классификаций дидактических средств, но до сих пор не однозначно выстроенной системы, поскольку трудно установить жесткие границы классификации.
Так, в качестве таких признаков выделяют и характер представления окружающей действительности и особенности учебой информации, и цели учебно-воспитательного процесса.
При классификации дидактических средств говорят о двух подходах.
Согласно педагогическому подходу они должны способствовать реализации дидактических целей обучения, формировать у обучаемых определенную систему представлений об окружающей действительности, способствовать эффективной организации учебного процесса, стимулировать познавательную и мотивационную деятельность студентов.
Согласно технологическому подходу их надо разделять в зависимости от каналов восприятия, от способа производства.
Используется классификация, основанием которой является связь характера воздействия этих средств через их визуальный, аудиальный и аудиавизуальный каналы восприятия на степень усвоения учебной информации. Согласно данной классификации дидактические средства подразделяют на визуальные, аудиальные и аудиовизуальные. [2, с. 65]. К визуальным причисляют оригинальные предметы или их разнообразные эквиваленты, диаграммы, карты и т.п. К аудиальным - радио, магнитофон и т.п. К аудиовизуальным - звуковой фильм, телевидение и т.д.
Известна классификация, основанная на принципе «от простого и конкретного к сложному и абстрактному». Здесь выделяют следующие виды дидактических средств:
- оригиналы, демонстрируемые в естественных условиях;
- оригиналы, помещенные в искусст........


Список используемой литературы

1. Морева Н.А. Дидактика / Н.А. Морева. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 432с
2. Эльконин Д. Б. Дидактика / Д. Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 2000. -264 с
3. Смоленцева А. А. - Дидактические средства / А. А. Смоленцева.- М.: Контэнт, 1987. - 182 с
4. Дидактические средства обучения: [Электронный ресурс]. М., 2013 - 2017. URL: < docs/document31587/content> (дата обращения 24.05. 2017).
5. Основы дидактического обеспечения: [Электронный ресурс]. М., 2009-2017. URL: < pedagogics/00512333_0.html>
6. Козлова С.А. Дидактика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 416 с.
7. Зебзеева В. А. Проектирование образовательной программы в условиях реализации ФГОС СПО / В. А. Зебзеева. - М. : ТЦ «Сфера», 2015. - 128с.
8. Рабочая программа ОП.01 Материаловедение графический дизайн: [ Электронный ресурс]. Гродно, 2015 - 2017. URL: < rabochaya-programma-op-materialovedenie-graficheskiy-dizayn-1437212.html> (дата обращения 26.05. 2017).
9. Рабочая программа учебной дисциплины оп.01. материаловедение: [Электронный ресурс]. М., 2009-2017. URL: < programma/1701991-1-rabochaya-programma-uchebnoy-disciplini-op01-materialovedenie-osnovnoy-professionalnoy-obrazovatelnoy-programmi-bazovoy-podgotovki-spe.php> (дата обращения 02.06. 2017).
10. Дыбина О. Аудиальные средства обучения / О. Дыбина. - М.: 2005. - 74с.
11. Боровиков Ф.М. Справочник по древесине/ Ф.М. Боровиков. - М.: Лесн. пром-сть, 1989. - 296 с.
12. Колесникова А.А. Исследование свойств древесины по кернам/ А.А. Колесникова. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2002. - 178 с.
13. Уголев Б.Н. Древесиноведение и лесное товароведение / Б.Н. Уголев - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 272 с.
14. Любченко В.И. Древесина и древесные материалы / В.И. Любченко. - М.:МГУЛ, 2000. - 228 с.
15. Веселов А.А. Справочник по производству фанеры / А.А. Веселов. - М.: Лесн. пром-сть, 1984.- 254с.
16. Куликов В.А. Производство фанеры: Учебное пособие для студентов вузов/ В.А. Куликов. - М.: Лесн. пром-сть, 2000.-366 с.
17. Основин В.Н. Справочник по строительным материалам и изделиям / В. Н. Основин. - М.:МГУЛ, 2002. - 228 с.
18. Строение и свойства древесины: [ Электронный ресурс]. Гродно, 2015 - 2017. URL: nemetallicheskie-materialy/stroenie-i-svojstva-drevesiny.html (дата обращения 10.06. 2017).
19. Породы древесины: [Электронный ресурс]. М., 2013 - 2017. URL: poroda.html (дата обращения: 1.06.2017).
20. Межгосударственный стандарт. фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород: [Электронный ресурс]. М., 2013 - 2017. URL: < document/gost-3916-1-96> (дата обращения: 2.06.2017).


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.