Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная контрольная работа по методике преподавания русского языка. Сравнительный анализ УМК

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.01.2018. Сдан: 2013. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: 60%.

Описание (план):



1. Анализ программ по русскому языку:
М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А. Богдановой, В.В. Львова
М. Т. Баранова, Т. А.Ладыженской, Н.М.Шанского
В.В. Бабайцевой, А.П. Еремеевой, А.Ю. Купаловой, Г.К. Лидман-Орловой и др.
2. Анализ школьных учебников к указанным программам
3. Конспект урока по изучению нового материала (порядковые числительные)
4. Развитие школьников в учебном процессе
5. Развивающий и воспитательный потенциал предмета русский язык. Конспект вводного урока "Роль языка в жизни человека» («Зачем человеку нужен язык?»)
6. Орфография. Орфографический и пунктуационный разбор текста диктанта для 5 класса
7. Развитие речи. Таблица по учебнику М.М.Разумовской, 5 класс:
8. Конспект урока изложения или сочинения. Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».
9. Методическое чтение: подготовить презентации 2 статей из журнала РЯШ: 3 вопроса по содержанию статьи – ответы на них.
1. Программы по русскому языку
Нами были проанализированы следующие программы по русскому языку
1. М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А. Богдановой, В.В. Львова
2. М. Т. Баранова, Т. А.Ладыженской, Н.М.Шанского
3. В.В. Бабайцевой, А.П. Еремеевой, А.Ю. Купаловой, Г.К. Лидман-Орловой и др.
Представим полученные нами результаты.
1. М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львова
Цели обучения:
• обеспечить языковое развитие учащихся,
• помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи,
• научить их свободно говорить и писать на родном языке,
• пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В программе курса русского языка усиливается речевая направленность.
Для класса выделяются умения, которые связанны с различными видами речевой учебной деятельности: восприятием высказывания, устного и письменного, чтением, анализом, созданием высказывания, воспроизведением текста, совершенствованием высказывания письменного и устного.
Предусматривается развитие умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя; систематическая работа над орфоэпически грамотной речью.
Структурную основу обучения связной речи составляют три группы понятий – признаки текста, стили речи и функционально-смысловые типы речи. Умения, связанные с различными видами учебной деятельности – чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устного или письменного), созданием высказывания (устного или письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания. Усиливается семантический аспект в изучении фактов и явлений языка, также особое место отводится морфемной семантике, что помогает решить проблемы внутрипредметных связей (формируются лексические, орфографические и грамматические умения и навыки). В связи с усиленным вниманием к семантической характеристике вводятся такие понятия, как “словообразовательная модель”, “словообразовательная цепочка”, “исходная часть слова”.
2. М. Т. Баранов, Т. А.Ладыженская, Н.М.Шанский
Цели обучения:
• Свободное владения родным русским языком.
Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на уровень, который соответствует потребностям современного общества,
• Усиление практической направленности обучения русскому языку, повышение эффективности каждого урока,
• Формирование языковой компетенции и лингвистической компетенции учащихся.
Программа предусматривает вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Эти урока дают учителю большие возможности для решения воспитательных задач, создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.
Материал располагается по классам таким образом:
5,6 и 7 класс - изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемика и словообразование, морфология и орфография.
Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8 и 9 классах, но первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в 5 классе. Материал в программе расположен с учетом возрастных особенностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводятся в два этапа. Например, темы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» даются в 5 и 6 классах, сведения по стилистике и речеведению - в 5, 6, 7 классах. Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам. В конце программы каждого класса указан годовой объем учебного времени по каждому классу, а также дается распределение количества часов по темам программы. Преподаватель может вносить свои коррективы.
В конце программы каждого класса в специальном разделе перечислены основные умения и навыки, которые формируются в процессе изучения сведений о языке и речи.
Выделены часы на развитие связной речи – 1/5 всего учебного времени для данного класса. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. Развитие речи учащихся предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое.
1- овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения предложений в соответствии их стилевой принадлежности. 2- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. 3 - формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для всех этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению и т.п.).



Вопрос 8

Ларионова Л.Г. Формирование орфографических умений и навыков на теоретической основе. РЯШ, 2006, №1.
1. Какие компоненты обеспечивают учащимся целостное восприятие орфографического знания и способствуют успешному формированию умений?
Рассматривая общие вопросы орфографической теории, Ларионова выделяет компоненты, которые помогают совершенствовать навыки орфографии. К таким компонентам отнесены:
• Понятие орфограммы как специфического явления письма. Это явление помогает замечать при письме орфограммы, развивать орфографическую зоркость.
• Понятие тип написания. На основе этого понятии формируется привычка дифференцировать написания в русском языке (слитно-раздельно-через дефис).
• Понятие вид орфограммы. С помощью данного понятия систематизируются орфограммы внутри каждого типа (орфограммы корня – проверяемые – непроверяемые, слитное – раздельное написание частей речи). Работая над видами орфограмм, школьники учатся систематизировать и дифференцировать
• Понятие принципы правописания. Формируется единое представление о едином теоретическом положении.
• Понятие орфографическое правило. Отрабатывается умение объяснять орфограммы, аргументировать выбор правильного написания. Большинство орфограмм строится по принципу инструкции, в которой сообщается, как надо действовать. Такие правила являются руководством к действию на письме, требуют хороших знаний основ лингвистики и применения основных законов фонетики, морфемики, морфологии, синтаксиса.
Выделенные структурные компоненты не рассматриваются изолировано друг от друга. Школьник работает со всей структурой знания в целом, однако успех достигается если ориентировать обучение на обязательное оперирование орфографическими понятиями, контролируя этот процесс.
2. Перечислите основные принципы орфографии?
Принципы орфографии – закономерности, лежащие в основе всей орфографической системы русского языка. На принципах построены целые группы правил.
Ведущий – морфологический принцип. Он заключается в единообразном написании морфем (значимых частей слов). Написания, определяемые данным принципом – проверяемые.
Фонетический принцип – слово пишется так, как слышится.
Традиционный способ русской орфографии заключаются в том, что написание отдельных слов нельзя объяснить, оно закреплено традицией. Данные слова проверяются по словарю.
3. Расскажите о русской орфографии, как о системе правил правописания.
Правила орфографии обеспечивают грамотное письмо, которое облегчает восприятие текста при чтении. Без правил орфографии процесс письменного общения был бы значительно затруднен.
Значение привил орфографии и умение их применять в ходе письма являются показателем общей культуры человека, свидетельствуют об уважении к родному языку в целом.
К правилам орфографии следует обращаться в затруднительных случаях. Каждой орфограмме соответствует определенное правило. Написание словарных слов правилами не регулируется, поэтому их следует запомнить.
Многие правила представляют собой текст-инструкцию. Например: чтобы не ошибиться в правописании безударных окончаний имен прилагательных, надо: 1. Определить, к какому существительному оно относится; 2. Поставить вопрос от этого существительного к прилагательному; 3. Выбрать верное написание.
Правила орфографии будут понятны только в том случае, если учащийся хорошо знает фонетику, лексику, грамматику и др. разделы лингвистики.
Свод правил русской орфографии принимается на высшем уровне, его соблюдение обязательно для всех пишущих по-русски.

Виньков Ю.В. Пословицы как средство развития речи. РЯШ 2005, №2
1. В чем причина популярности пословиц в настоящее время?
Пословицы и поговорки – кладезь мудрости. Дело в их необычайной суггестивной воздейственности. В настоящее время они представляют собой слоганы, поскольку главное достоинство подобных текстов заключается в их афористичности, лаконичности, ритмике, рифмованности.
2. Какие пословицы можно считать наиболее «продуктивными»?
«Продуктивными» могут считаться те пословицы, которые содержат переносный смысл, иносказание, так как они имеют более высокий уровень обобщения, предполагают абстрагирование от описываемых в них бытовых сюжетов. Это позволяет расширить диапазон ее применения, но вызывает и трудности, при ее толковании. Аллегории, присутствующие в пословице нобходимо расшифровать, дать диалектическим парам названия, при этом важно сохранить заложенный в пословице характер диалектической взаимосвязи между членами пары.
3. Какие речевые умения могут быть усвоены на пословичном материале?
Основные умения:
- умение логико-семантического анализа (толкование),
-умения, связанные с изобретением содержания (идея),
-умения, связанные с изобретением формы (эксперссия образа),
-умения, связанные с развертыванием содержания.
Уже на первом этапе работы с пословацами необходимо сообщить учащимся об основных философских противопоставлениях, стоящих в основе многих пословиц. Полезно сразу же привести примеры аллегорического выражения этих пар (сладок – горек = добро – зло). Учитель предлагает высказать свои варианты толкования пословиц и обсудить их. Тщательно анализируются понятия, выделяются те из них, что могут составить диалектическую пару. Если искомые понятия выражены аллегорически, составляются синонимические и ассоциативные ряды по каждому из них. На этом этапе важно сообщить, что слово кроме смыслового значения может нести оценочно-эмоциональную окраску. Это важно для «расшифровки».
Следующий этап работы – компоративный анализ, когда анализируемые пословицы сравниваются через пословицы синонимы или антонимы. .............



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.