Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 111104


Наименование:


Курсовик Теория и практика научных исследований объектов качества

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.1.2018. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 4
1. Теоретическая часть 6
1.1. Основные положения теории познания 6
1.2. Понятия и разновидности научной документации 22
2. Практическая часть 27
Задача 1 27
Задача 2
Заключение 40
Библиография 41


ВВЕДЕНИЕ

При исследовании технических систем могут использоваться теоретические и эмпирические методы познания. Каждое из этих направлений обладает относительной самостоятельностью, имеет свои достоинства и недостатки. В общем случае, теоретические методы в виде математических моделей позволяют описывать и объяснять взаимосвязи элементов изучаемой системы или объекта в относительно широких диапазонах изменения переменных величин.
Однако при построении теоретических моделей неизбежно введение каких-либо ограничений, допущений, гипотез и т.п. Поэтому возникает задача оценки достоверности ( адекватности ) полученной модели реальному процессу или объекту. Для этого проводится экспериментальная проверка разработанных теоретических моделей. Практика является решающей основой научного познания. В ряде случаев именно результаты экспериментальных исследований дают толчок к теоретическому обобщению изучаемого явления.
Экспериментальное исследование дает более точное соответствие между изучаемыми параметрами. Но не следует и преувеличивать результаты экспериментальных исследований, которые справедливы только в пределах условий проведенного эксперимента.
Таким образом, теоретические и экспериментальные исследования дополняют друг друга и являются составными элементами процесса познания окружающего нас мира. Как правило, результаты экспериментальных исследований нуждаются в определенной математической обработке. В настоящее время процедура обработки экспериментальных данных достаточно хорошо формализована и исследователю необходимо только ее правильно использовать. Круг вопросов, решаемых при обработке результатов эксперимента, не так уж велик. Это (вопросы подбора эмпирических формул и оценка их параметров, вопросы оценки истинных значений измеряемых величин и точности измерений, вопросы исследования корреляционных зависимостей и некоторые другие.
Однозначно определить неизвестную функциональную зависимость между переменными невозможно даже в том случае, если бы результаты эксперимента не имели ошибок. Тем более не следует этого ожидать, имея результаты эксперимента, содержащие различные ошибки измерения.
Поэтому следует четко понимать, что целью математической обработки результатов эксперимента является не нахождение истинного характера зависимости между переменными или абсолютной величины какой-либо константы, а представление результатов наблюдений в виде наиболее простой формулы с оценкой возможной погрешности ее использования.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


1.1. Основные положения теории познания

"Наука без теории познания …

примитивна и беспорядочна"

А. Эйнштейн


Теория познания (или гносеология) занимает одно из центральных мест в философском осмыслении мира. Проблемы теории познания возникли в глубокой древности вместе с возникновением самой философии. К основным вопросам, исследуемым в теории познания, относятся следующие: познаваем ли мир? Каковы основные пути постижения мира человеком? Что есть истина и какие критерии позволяют отличить ее от заблуждений? В каких формах и какими методами осуществляется процесс познания? Какие закономерности присущи процессу познания? и др. Осмысление этих вопросов имеет для студентов не только философское, общекультурное, но и важное прикладное значение, проясняя трудные проблемы, возникающие при изучении многообразных вузовских дисциплин, подготовке курсовых и дипломных проектов, дальнейшей инженерной и научной деятельности.
1.Разнообразие путей постижения мира.
Общественное сознание склонно ассоциировать понятие познания с наукой и научным исследованием. В действительности наука способна дать человеку лишь часть знаний, необходимых для решения многообразных духовных и практических проблем. Значительную (а нередко и главную) часть необходимых знаний человек черпает из вненаучных источников познания, к которым относятся обыденное, художественное, мифологическое, религиозное, мистическое и др. Дадим краткую характеристику основных путей постижения мира, обращая внимание на их различие и взаимодополнительность.
Научное познание отличается такими качествами как рациональность, доказательность, проверяемость, системность, подтверждаемость на практике.
Рациональность научного познания подразумевает:
а) его целенаправленность на разрешение актуальных для общества проблем;
б) осуществление на основе специально разрабатываемых исследовательских программ и признанных научным сообществом правил и технологий;
в) представление основных результатов в форме смысловых конструкций, отвечающих законам логики и строящихся на основе строгих понятий, суждений и умозаключений.
Доказательность означает, что положения, претендующие на статус научного знания, должны быть обоснованы либо фактами (результатами наблюдений и экспериментов), либо логически, исходя из других надежно обоснованных положений, либо в идеале одновременно и фактически и логически.
Проверяемость означает, что результаты исследований должны представляться в форме, допускающей их независимую проверку другими исследователями.
Системность познания означает, что несмотря на неизбежную односторонность и разделенность исследований на аналитических стадиях, наука стремится к представлению своих конечных результатов в форме целостных системных теорий и научных картин мира.
Подтверждаемость и реализуемость на практике - требование, вытекающее из признания практики высшей инстанцией, удостоверяющей истинность и действенность знания.
Обыденное познание осуществляется человеком в процессе его повседневной жизни в ходе взаимодействия с природой, социальным окружением, при решении бытовых проблем и т.п. Основу обыденного познания составляет "здравый смысл", а также практические знания, умения и навыки, позволяющие человеку ориентироваться в жизни и решать свои повседневные проблемы.
Художественное познание представляет собой отображение и освоение мира средствами искусства: художественной литературы, изобразительного искусства (живописи, графики), скульптуры, музыки, театра, устного народного творчества и др.
Характерными особенностями художественного познания являются:
а) отражение действительности в художественных образах;
б) обращенность к чувственно-эмоциональной сфере человека;
в) существенная роль в художественном процессе творческого вымысла, фантазии, интуитивного проникновения в суть явлений;
г) особое внимание к духовному миру личности, многомерному осмыслению социальной действительности, постижению духовной ситуации времени (эпохи);
д) отображение жизненных ситуаций в их образной целостности, многогранном единстве [1].
2.Сущность научного познания, его формы и методы.
Научное познание (наука) - это деятельность общества по производству истинного (достоверного и объективного) знания. В современных условиях наука рассматривается как ведущая форма познавательной деятельности. Основными функциями научного познания являются описание, объяснение и предвидение явлений действительности, разработка методов их практического освоения. Согласно Гегелю и Марксу наука являет собой своеобразную "хитрость разума", имеющую целью подчинить природные явления человеческим потребностям. В огромном разнообразии современных наук можно выделить ряд основных направлений: естествознание (физика, химия, биология, астрономия, геология и др.), технические науки (машиноведение, техническая механика, технологические науки и т.п.), обществознание (история, социология, культурология, политология и др.), гуманитарные науки(педагогика, психология, валеология и др., исследующие духовный мир человека и закономерности его формирования в обществе). По характеру связи наук с практикой они могут быть разделены на фундаментальные ("теоретические") и прикладные ("практически-ориентиро-ванные"). В современном миренаука приобрела международный характер, т.е. она развивается усилиями всего мирового сообщества ученых, во многом благодаря их информационному взаимодействию и сотрудничеству. В условиях современной научно-технической революции наука стала непосредственной производительной силой общества.
2.1. Исходные положения диалектико-материалистической теории познания. Познание, являющееся духовной составляющей человеческой деятельности, вписано в объемлющие сферы мирового Универсума, общества, человеческого бытия. Природа и закономерности этих сфер обусловливают ряд аксиом, признание которых определяет саму возможность плодотворного познания мира. Сформулируем и попытаемся осмыслить эти исходные аксиомы, выработанные в русле материалистической традиции и лежащие в основе познавательной деятельности.
Объективность существования мира и закономерный характер происходящих в нем явлений. Суть науки - в познании закономерностей действительности, причинно-следственных связей между явлениями. Поэтому объективная реальность мира, закономерность и причинность происходящих в нем явлений - очевидные условия возможности его познания. Признание этих условий является коренной идейной опорой всякой научной деятельности; без них она была бы невозможна и бессмысленна.
Познаваемость мира. Совокупный опыт человечества, итоги развития науки, техники, социальной практики, да и житейский "здравый смысл" подтверждают познаваемость мира. Разумеется в науке немало "белых пятен", трудностей и нерешенных проблем. Однако она неуклонно развивается, раскрывая природу явлений, казавшихся таинственными и недоступными для познания. Тем не менее в истории науки и философии возможность познания мира неоднократно оспаривалась. Течение, оспаривающее возможно........


БИБЛИОГРАФИЯ


1. Коршунов А.М., Мантатов В.В. Диалектика социального познания. М. 1988. - 244 с
2. Г.А. Гореликова. Основы научных исследований: учеб. пособие. - Кемерово: КТИПП, 2003. - 52 с.
3. Кохановский В. П < a/?id=15511>. Философия < bs/?g=sg24>. учеб. пособие. - 2011. - 182 с.: ил.
4. Софийский И.Ю. Теория и практика научных исследований: учеб. пособие. - Севастополь: СНУЯЭиП, 2011. - 400 с.: ил.
5. Софийский И.Ю., Гущина М.О. Математическая обработка результатов эксперимента: Методические указания по выполнению расчетно-графической работы. - Севастополь: СНУЯЭиП, 2009. - 32 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.