Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методика обучения и воспитания по профилю Технология

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.01.2018. Сдан: 2017. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 3
Глава 1. Использование дидактических средств на занятиях по технологии 5
1.1 Понятие и функции дидактических средств 5
Глава 2. Применение дидактических средств на занятиях по технологии 12
2.1 Разработка занятия по конструированию и моделированию 12
в 6 классе 12
2.2 Методические рекомендации по использованию дидактических средств обучения на занятиях по конструированию и моделированию в 6 классе. 17
Заключение 20
Список литературы 21
Приложение 22


Введение

Дидактические средства обучения имеют большое значения на уроках по технологии. При правильном и уместном использовании всего разнообразия средств обучения преподавателем образовательный процесс достигает наивысшей степени эффективности. Дидактические средства помогают возбудить и поддержать познавательные процессы обучающихся, улучшают наглядность учебного материала, делают его более доступным, обеспечивают наиболее точную информацию об изучаемом явлении и ускоряют самостоятельную работу. Разработке и использованию дидактическим материалам посвятили труды такие ученые, как Занков Л.В, Выготский Л.С., Прессман Л.П., Пидкасистый П.И. и др.
В современной педагогической практике образовательный процесс достигает наивысшей эффективности при широком, но оправданном использовании преподавателем всего богатого арсенала дидактики - через разумную комбинацию различных педагогических форм, методов, способов, средств, приемов, режимов и алгоритмов обучения. В этом умении, мастерстве - важнейший показатель профессиональной компетентности и дееспособности преподавателя.
Некоторые педагоги недооценивают роль дидактических средств обучения, что приводит к снижению эффективности урока и к недостаточному ознакомлению с темой урока, а соответственно и пониманию материала.
Некоторые же неоправданно завышают их роль, что приводит к некоему пресыщению обучающегося объемом информации.
Необходимо найти ту самую «золотую середину» в использовании дидактических средств обучения.
Проблема исследования: необходимо найти наиболее оптимальное решение при разработке дидактических средств и их использованию на занятиях по конструированию и моделированию в 6 классе.
Для решения этой проблемы была выбрана тема курсовой работы «Выбор и методика использования дидактических средств обучения по конструированию и моделированию в 6-х классах на занятиях технологии».
Цель: разработать методические рекомендации по использованию дидактических средств обучения на занятиях по технологии.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс по технологии.
Предметом исследования являются дидактические средства обучения.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Выявить цель и задачи использования дидактических средств обучения.
2. Выявить особенности организации занятий по конструированию и моделированию в 6 классе.
3. Разработать занятие по конструированию и моделированию в 6 классе.
4. Разработать методические рекомендации по использованию дидактических средств обучения на занятиях по конструированию и моделированию в 6 классе.
Методы исследования:
- теоретические: анализ, обобщение, сравнение;
- практические: проектирование, педагогическая беседа.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в разработке плана-консмекта урока по конструированию и моделированию в 6-х классах
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения
Глава 1. Использование дидактических средств на занятиях по технологии


1.1 Понятие и функции дидактических средств

Дидактические средства – это все элементы учебной среды, которые педагог сознательно использует для целенаправленного учебно-воспитательного процесса, для более плодотворного взаимодействия с обучаемыми. Средства обучения помогают лучшему оснащению учебного процесса.
Дидактические средства выполняют следующие функции:
Познавательная функция - служат непосредственному познаниюучениками определенных фрагментов действительности;
Формирующая функция - являются средством развития познавательных способностей, а также чувств и воли учащихся;
Дидактическая функция – дидактические средства представляют собой важный источник знаний и умений, приобретаемых учащимися, и облегчают закрепление материала.
Дидактическая функция в свою очередь может включать в себя ряд подфункций:
- наглядности, обеспечивающей осознанность и осмысленность воспринимаемой обучающимися учебной информации, формирование представлений и понятий;
- информативности, поскольку средства обучения являются непосредственными источниками знания, то есть носителями определенной информации;
- компенсаторности, облегчающей процесс обучения, способствующей достижению цели с наименьшими затратами сил и времени обучаемого................
Список литературы

1. Бабина Н.Ф. Технология : методика обучения и воспитания. Часть 1/ Н.Ф.Бабина. – Воронеж : ВГПУ, 2013. - 300 с.
2. Бабина Н.Ф. Технология : Методика обучения и воспитания. Часть 2/ Н.Ф.Бабина. –Воронеж : ВГПУ, 2013. – 328 с.
3. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Г.И. Кругликов – М.: Издательский центр Академия, 2004. – 480 с.
4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций/ Б. Т. Лихачев. – М, Прометей, 2002. – 528с.
5. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя /Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.
6. Серебренников Л.Н. Комплексная технологическая подготовка школьников./Л.Н.Серебрянников. – Ярославль: ЯГПУ, 2004. – 551с.
7. Симоненко В.Д. Технология. Учебник для учащихся 6 класса/В.Д.Симоненко. - М.: Ветана-Граф. 2004.
8. Симоненко В.Д.. Поурочные планы по учебнику Технология. 6 класс / В. Д. Симоненко -М.: Учитель-АСТ. 2003.
9. Синица Н.В. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие / Н. В.Синица. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 89 с.
10. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.2
11. Школа производство. Журнал / Под ред. Пичугина Г.В. – М.: Изд-во Школа пресс, №3-2007. К.Н.Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 101с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.