Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 111226


Наименование:


Курсовик Организация рекламно-информационного оформления магазинов Осиповичского райпо и пути его совершенствования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.1.2018. Сдан: 2017. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1 Теоретические основы организации рекламно-информационному оформлению магазинов 5
1.1 Сущность, функции и задачи рекламы и информации в деятельности торговых объектов 5
1.2 Средства рекламно-информационного оформления торговых объектов 9
1.3 Перспективные направления в рекламно-информационному оформлении розничных торговых объектов 13
2 Организация рекламно-информационного оформления магазинов Осиповичского райпо и пути его совершенствования 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 17
2.2 Организация рекламно-информационного оформления объекта исследования 26
2.3 Направления совершенствования Организация рекламно-информационного оформления 34
Заключение 41
Список используемой литературы 44
Приложения


Введение

Торговую деятельность сложно представить без рекламы, т.е. информации в сжатой, эмоционально окрашенной, художественно выраженной форме. Задача рекламы - довести до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о товарах, реализуемых торговой организацией и самой организации (фирме).
Реклама способствует формированию актуальных потребностей человека, направленных на саморазвитие личности. С ее помощью происходит освоение рынка, увеличивается объем продаж, обеспечивается рост доходов торговой организации. Реклама является уникальным средством информатизации общества, выступая в качестве инструмента маркетинга, устанавливающего и поддерживающего коммуникации между предприятиями торговли, с одной стороны, и потребителями этих услуг, с другой.
Действенность рекламы зависит от правильного применения соответствующих форм и средств воздействия на потребителя, что в свою очередь требует от специалиста комплекса знаний, умений и навыков.
Исходя из сущности и функций рекламы, предметом рекламной деятельности торговой организации следует считать совокупность средств, методов и способов распространения информации в определенной сфере экономической и общественной деятельности людей с целью привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования.
Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны и технически совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Среди рекламных средств необходимо прежде всего выделить печатную рекламу, в средствах массовой информации, удиовизуальную, витринно-выставочную. Специалист рекламного дела должен глубоко и профессионально знать все многообразные средства рекламы, технологию их использования и степень психологического воздействия на людей, эффективность применения таких средств в зависимости от конкретных условий деятельности и объекта рекламирования.
Значимость и роль рекламной деятельности в современных рыночных условиях неуклонно возрастает вследствие протекания все большей насыщенности рынков различными товарами, форм и методов конкуренции и все большего разнообразия потребностей потребителей, и других факторов.
Всем вышеизложенным объясняется актуальность темы данной работы.
Цель курсовой работы изучение совершенных подходов к рекламно-информационному оформлению магазинов
Задачи курсовой работы:
1) изучение теоретических основ организации рекламно-информационному оформлению магазинов
2) анализ организации рекламно-информационного оформления магазинов на примере объекта исследования
3) разработка направлений совершенствования рекламно-информационного оформления магазинов
Объект исследования -.Осиповичское райпо
Предметом исследования выступают характерные особенности рекламной деятельности торговой организации (на материалах Осиповичского райпо ) как важнейшего элемента маркетинга и основы обеспечения конкурентоспособности организации в рыночных условиях.
В ходе написания данной работы были использованы следующие научные методы: аналитический метод, графический метод, дедуктивный метод, индуктивный метод, синтетический метод, сравнительный метод, табличный метод.
Тема курсовой работы широко раскрывается в научной литературе. Источниками написания данной работы выступили монографии и учебные пособия различных зарубежных и белорусских авторов, статьи периодических изданий, материалы Интернет.
Теоретической и методологической базой исследования являются труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по маркетингу, экономике, теории управления, аналитические статьи и материалы в периодической печати, первичные материалы исследования.
Структура курсовой работы включает 2 главы , 5 таблиц, 4 рисунка.
Объем работы составляет 45 страниц.


1 Теоретические основы организации рекламно-информационному оформлению магазинов

1.1 Сущность, функции и задачи рекламы и информации в деятельности торговых объектов


Реклама - это особый вид деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития [1, c. 12].
Под рекламой, в частности, понимают:
- совокупность материалов для информирования людей с различными целями;
- материальные носители различной информации, предназначаемой для потребителей;
- объявления, сообщения, адресованные потребителю через СМИ;
- особый элемент и функцию маркетинга;
- коммуникацию между продавцом и покупателем;
- совокупность особых мероприятий, способствующих реализации продукции, товаров или услуг;
- «двигатель торговли»;
- навязчивый коммерческий прессинг на потребителя;
- средство дифференциации продукции и товаров;
- особого рода пропаганду;
- отрасль предпринимательской деятельности;
- род и сферу деятельности сотрудников различных специализированных рекламных служб (прежде всего, рекламных агентств);
- поведение, имеющее целью показ собственной значимости, престижа (саморекламу);
- особый объект законодательства и др.[21, c. 64].
Перечисленные толкования термина «реклама» говорят о том, что мы имеем дело с многоликим явлением, затрагивающим многие социально-экономические сферы.
Более широкое и исчерпывающее определение рекламы сформулировано в законе Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе»: «реклама - информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке» (ст. 2) [2, c. 43].
К основным функциям рекламы можно отнести: информативную, коммуникационно-психологическую, стимулирующую, селективную.
Информативная функция рекламы заключается в том, что реклама заявляет о существовании товара, услуги, организации, фирмы, определенного лица или явления, дает развернутые характеристики об их природе, отличительных свойствах, преимуществах и качественных особенностях. Информирование потребителей в современных условиях может происходить с помощью многочисленных способов передачи информации, включающих простейшие и традиционные, а также способов, основанных на использовании современных информационных технологий [22 c. 154].
Коммуникационно-психологическая функция рекламы чаще всего начинает действовать сразу после начала воздействия информативной. Как только потребитель в ходе тех или иных коммуникаций с рекламодателем или посредниками получил начальный объем информации о товаре, реклама может осуществлять на него определенное психологическое воздействие для преодоления барьера недоверия к предмету рекламы, осуществления побуждения к развитию потребностей в новых формах коммуникаций и к реализации определенных действий (более полное ознакомление с предметом рекламы, осуществление сравнений, получение консультаций, выяснение условий покупки и т.п.). Психологическое воздействие подразумевает обращение к чувствам потребителя, формирование определенных самооценок, устремлений, установок. Стимулирующая функция, как правило, реализуется, когда потребность уже хотя бы частично осознана и реклама осуществляет постоянное напоминание, побуждение к действию, вступлению в контакт, приобретению, покупке. Стимулирующее воздействие на покупателя может иметь своим следствием и реализацию конечных целей рекламы - достижение определенных коммерческих и социальных результатов.
Селективная функция является дополнением и продолжением информативной функции рекламы. На основе широкого информирования потребителя она позволяет ему лучше ориентироваться в широком ассортименте имеющихся рыночных предложений и осуществлять свой выбор на основе собственных интересов и установок на приобретение, покупку, контакт. Выполняя эту функцию, реклама часто помогает потребителю выбрать тот товар, который соответствует его потребностям, вкусам, привычкам, возможностям и т.д. При этом можно говорить о выборе из широкого ассортимента товаров различных производителей (непроизвольная селекция) и о выборе, который инициируется одним рекламодателем, например рекламе моделей телевизоров конкретной марки для кухни, гостиной, автомобиля (направленная селекция). Для реализации данной функции рекламодатели часто прилагают значительные усилия, доводя до сведения потребителей качественные и ценовые характеристики различных товарных марок, что особенно эффективно реализуется с помощью рекламных проспектов [8, c. 155].
После разбора основных функций рекламы можно сформулировать и ее основные задачи. К ним чаще всего относят:
- престижные,
- коммерческие,
- некоммерческие.
Престижные задачи рекламы состоят в формировании у потребителя образа товара (фирмы), престижности фирмы и ее продукции (предоставляемых ею услуг).
Коммерческие задачи преследуют цели получения определенных коммерческих результатов через стимулирование сбыта, рост продаж, ускорение товарооборота, поиск наиболее выгодных партнеров [16, c. 51].
Некоммерческие задачи рекламы направлены на осуществление, в первую очередь, социальных и политических целей и представляются актуальными в свете развития социальной концепции маркетинга. Рекламодатель для формирования и укрепления имиджа своей фирмы сегодня уже не может не участвовать в решении некоммерческих, в первую очередь социальных, задач, проведении общественно-полезных и PR-мероприятий, что и служит причиной возрастания интереса к некоммерческой рекламе со стороны ее производителей и распространителей. Приемы придания даже чисто коммерческой рекламе элементов социальной значимости становятся все более распространенными («здоровые зубы», «облегчение бытового труда» и т.д.).
Рассмотрев основные функции рекламы, можно судить о тех важнейших ролях, которые она играет в современном мире. К ним можно отнести следующее:
1. Маркетинговая роль. Реклама ее исполняет, будучи элементом и функцией маркетинга и участвуя в реализации всех задач комплекса маркетинга (Marketing communication mix) [3, c. 61].
2. Коммуникационная роль заключается в том, что реклама представляет собой важнейшую разновидность маркетинговых коммуникаций наряду со стимулированием сбыта, PR и прямой (личной) продажей. Особенностью современной рекламной деятельности является то, что она чаще всего практически осуществляется при реализации всех перечисленных видов коммуникаций. Современная практика проведения мероприятий PR практически всегда сопровождается их рекламированием, стимулирование сбыта осуществляется с широким использованием стимулирующей рекламы, а прямые продажи - с проведением рекламы на месте продажи, устной рекламы. Таким образом, рекламные коммуникации как бы пронизывают все формы маркетинговых коммуникаций.
3. Экономическая роль рекламы состоит в том, что она чаще всего служит удовлетворению экономических, коммерческих интересов рекламодателей. Согласно оценке этой роли чаще всего определяется приверженность к одной из двух определяющих концепций: «школы могущества рынка» и «школы рыночной конкуренции». Согласно первой из них реклама выступает как инструмент убеждения (идеологии, пропаганды), используемый для отвлечения потребителя от цены на продукцию.
Исходя из концепции «школы рыночной конкуренции», реклама, напротив, выступает как источник информации, повышающий чувствительность покупателей к цене и стимулирующий как конкуренцию, так и последующее снижение цен [3, c. 62].
Реклама в целом способствует производству большего количества товаров улучшенного качества по более доступным ценам. Влияние рекламы на экономику прослеживается по следующим основным направлениям:
- рост объемов продаж (массовый сбыт - массовое производство);
- развитие конкуренции;
- содействие трудоустройству и обеспечению занятости, включая занятость в разветвленной системе рекламного бизнеса;
- влияние на цены;
- влияние на потребительский спрос и появление новых товаров;
- уменьшение расходов на распространение товаров (их доведения до потребителя);
- влияние на циклы производства товаров;
- доходы и развитие СМИ;
- развитие новых производств (изготовление рекламной продукции) [6, c. 91].
Кроме того, реклама выступает связующим звеном рынка, распространяя информацию о наличии различных товаров и услуг, условий их приобретения и потребления. При этом она участвует в формировании товарного предложения со стороны производителя и одновременно в выявлении степени полезности этого предложения для определенных рыночных сегментов.
4. Социальная роль рекламы обусловлена, в первую очередь, актуальностью концепции социально ориентированного маркетинга - новейшей философии бизнеса, которую вкратце можно охарактеризовать тем, что предприниматель (рекламодатель) должен предопределять нужды, желания и интересы своего целевого рынка и удовлетворять их более эффективно, чем конку- ренты, причем так, чтобы поддерживать или повышать уровень благосостояния потребителей и общества в целом.
Социальная роль рекламы заключается в том, что она информирует о новой, улучшенной продукции, является зеркалом тенденций в моде, дизайне и вносит определенный вклад в эстетические представления людей. Особенно заметна эта роль, когда предметом рекламы выступают доброкачественные, безупречные с точки зрения экологии продукты, которые способствуют либо сохранению здоровья, либо длительному и надежному использованию, что в конечном счете, безусловно, влияет на качество жизни людей. Реклама может вести борьбу с вредными стереотипами (как и насаждать их, например белорусская реклама пива). Провозглашая, в частности, высокий уровень сервисных услуг, реклама может ограничивать места для курения, косвенно или прямо осуществлять антиалкогольную пропаганду, полезность занятий физкультурой и спортом и т.п.[3, c. 62].
Проводимые в последнее время рекламные кампании в ряде экономически развитых стран способствуют становлению здорового образа жизни, улучшению экологии, обучают правилам современной гигиены. Ряд кампаний направлен на повышение культурного уровня общества. Результаты отдельных кампаний просто поразительны, и по силе их воздействия на население с ними не могут сравниться никакие другие способы воздействия, включая различные образовательные и обучающие программы [16, c. 56].
Социальную роль в большей мере играет некоммерческая реклама, отвечающая задачам воспитательного и нравственного характера, что и обусловило выделение внутри последней социальной рекламы как особой отрасли рекламной деятельности.
5. Политическая роль реализуется с помощью политической рекламы, представляющей особую отрасль рекламной деятельности.


1.2 Средства рекламно-информационного оформления торговых объектов

Современные торговые предприятия действуют в рыночных условиях, поэтому пытаются организовать все стороны своей деятельности таким образом, чтобы выжить и закрепить позиции среди огромного числа конкурентов, стремительно развивающихся технологий, появления новой информации и материалов. В этой связи большое значение приобретает проблема организации рекламной деятельности в торговле. Главной предпосылкой ее рационализации является методическая и плановая подготовка рекламных сообщений и рациональное их использование на всех этапах рекламного процесса.
Рекламная работа торговых предприятий направлена в первую очередь на установление регулярных информационных связей предприятия со своими покупателями для воздействия на них в целях увеличения закупок товаров.
Помимо основных сведений о качестве и свойствах товаров, их розничной цене рекламная информация торговых предприятий содержит данные об условиях продажи отдельных партий товара, их размерах, способах доставки покупателям и другие сведения, необходимые для покупателей.
Задачами торговой рекламы являются:
– стимулирование спроса и формирование потребностей населения;
– освоение и расширение рынка сбыта товаров;
– ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;
– формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения.
Посредством торговой рекламы покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения. Рекламное средство - это материальное воплощение рекламного сообщения.
Рекламные средства, применяемые в торговле, классифицируют по ряду признаков:
· по месту использования: внутримагазинные (указатели, ценники и т.д.) и наружные (вывески, рекламные шиты и т.д.).
· по характеру применения (витринно-выставочные, печатные, световые, демонстрационные, живописно-графические, радио- и телевизионная реклама).
· по способу воздействия на органы чувств человека (зрительные, слуховые, зрительно-слуховые, зрительно-обонятельные, зрительно-вкусовые).
· по характеру воздействия на адресата (объект рекламы): индивидуальные (каталоги, брошюры) и массовые (объявления, листовки). В зависимости от предмета рекламы различают рекламу товаров и рекламу предприятия. При наличии на товаре товарного знака обе эти задачи решаются одновременно. С учетом зада........


Список использованных источников

1. Артеменко В.Г. Реклама в торговле/ В.Г. Артеменко - Новосибирск: НГАЭиУ, 1996. -256 с.
2. Акопов, В.С. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле / Акопов В.С., Степнова И.В. // Маркетинг в России и за рубежом -- 2001. - №6. - С.42-50.
3. Армстронг, Г. Введение в маркетинг / Армстронг Г., Котлер Ф. - М.: ИД «Вильямс», 2000. - 560с.
4. Баженов Ю.К., Васькин Е.В. Организация рекламы в магазине / Ю.К. Баженов Учебно практическое пособие - М.: Маркетинг, 2008.- 325 с.
5. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход: Пер.санг.- 8-е изд..-М.:Издат.дом «Вильямс»,2003.
6. Багиев, Г. Л.. Маркетинг : учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич - 4-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург [ и др.] : Питер, 2012 .- 556 с.
7. Гермогенова, Л.Ю. Как сделать рекламу магазина / Л.Ю. Гермогенова- М.: РусПартнёр, 2011. - 560 с.
8. Голубков, Е.П. Основы маркетинга. - Учебник для ВУЗов. - М.: Финпресс, 2006. - 409с.
9. Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / Дейян А., Троадек А., Троадек Л. Пер. с фр. В.С. Загашвили - М.: Прогресс, 2004.
10. Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Т. П. Данько. -М.: ИНФРА-М, 2005. - 236с.
11. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2005. - 516 с.
12. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и когда рекламировать. Практические советы. СПб., Питер, 2005.
13. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов / В.Ф. Егоров. - СПб.: Питер, 2004. -344с.
14. Звягинцев, В.Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2005. - № 1. - С. 72-81.
15. Кодыпов, А.Л. Организация маркетингового управления торговым процессом (на примере сети магазинов розничной торговли)// Маркетинг, Реклама, Сбыт. - 2004. - №4. - С.48-52.
16. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2002. - 642с.
17. Мерзляков, С. Методы анализа экономической эффективности рекламы // Маркетинг. Реклама. Сбыт. - 2004. - №5. - С.4-10
18. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли// Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4 - С.34-41.
19. Никишкин, В.В. Маркетинг в торговле / Никишкин В.В., Цветкова А.Б. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №4. - С.61-67.
20. Прикладной маркетинг / Под ред. Михаревой В.А. -Минск Вышэйшая школа,2007 - 431 с.
21. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: учебник / О. В. Памбухчиянц - М.: ИД «Дашков и К», 2000. - 184 с.
22. Семёнов Б.Д. Рекламный менеджмент: Учеб.пособие. - Мн.: «Экоперспектива», 2006. - 270с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.