Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 111261


Наименование:


Курсовик Формирование общеучебных умений и навыков в процессе обучения математике

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.1.2018. Год: 2017. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
В современном обществе повышаются требования к уровню общего образования человека. Очень часто при нормальном уровне развития интеллектуальной сферы ребенок много времени тратит на выполнение какого-либо задания, с трудом усваивает новый материал, интеллектуально пассивен. Поэтому задача школы не только сообщить ребенку систему научных знаний об окружающей действительности, но и научить его учиться, то есть вооружить общеучебными умениями и навыками, которые являются важным компонентом процесса обучения.
Овладение общеучебными умениями и навыками повышает уровень самостоятельности учеников и эффективность процесса учения. Проблему эффективного формирования учебной деятельности школьника можно отнести к числу вечных проблем педагогики. Её решение зачастую определяет успешность процесса учения, качество образования выпускника школы и результативность той или иной системы обучения. Особую актуальность, данная проблема приобретает применительно к начальной школе.
Учебная деятельность со свойственной ей специфической структурой, включающей учебные задачи, учебные действия, контроль и оценку, даже при наличии соответствующих предпосылок складывается не сразу; ее становление происходит под руководством учителя непосредственно в процессе обучения.
Оцениваются не столько сами знания, сколько средства, инструменты самостоятельного приобретения знаний, независимо от того, к какой предметной области они принадлежат.
Изучением проблемы выявления и классификации общеучебных умений и навыков, а также разработкой методики их формирования занимались такие исследователи, как Ю.К. Бабанский, А.А. Бобров, С.Г. Воровщиков, А.К. Громцева, Е.В. Ковалева, Н.А. Лошкарева, Д.В. Татьянченко, А.В. Усова, Т.Н. Шамова и др.
Исследования позволяют сделать вывод о том, что различные виды общеучебных умений и навыков не существуют обособленно друг от друга, и уровень развития общеучебных умений и навыков зависит от особенностей организации процесса обучения, а также от уровня развития познавательных способностей младших школьников. Данной проблеме посвящено немало работ, в которых описаны особенности различных систем обучения при формировании общеучебных умений и навыков (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Г.Ю. Ксензова, В.В. Репкин, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконин, Г.Д. Кириллова и др.), а также особенности развития познавательных процессов первоклассников (Л.П. Божович,Л.С. Выготский, А.З. Зак, Е.В. Козлова, В.А. Крутецкий, Н.А. Менчинская, Л.В. Черемошкина и др.).
Цель: разработка и обоснование методических рекомендаций для формирования общеучебных умений у учащихся 4 класса на уроках математики.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Выявить сущность общеучебных умений и навыков на основе существующих подходов и исследований, описанных в психолого-педагогической литературе.
2. Провести диагностику уровня сформированности общеучебных умений и навыков у младших школьников.
3. Разработать методические рекомендации по повышению уровня сформированности общеучебных умений и навыков на уроках математики.


Глава 1. Теоретические аспекты формирования общеучебных умений и навыков в процессе обучения математике

1.1. Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы как педагогическая проблема
Совершенствование формирования у учащихся умений и навыков учения во многом зависит от единства во взглядах на сущность этих понятий. В педагогической литературе встречаются различные определения данных понятий. В одних случаях умения определятся как готовность к практическим действиям, выполняемых сознательно на основе приобретенных знаний. В других, как способности человека выполнять действия, приобретенные на основе знаний и опыта. Имеют место определения умений как практического действия, осознанной, преднамеренной интеллектуальной деятельности. Эти и другие определения умений свидетельствуют об отсутствии единого подхода к данному вопросу. По-видимому, причиной этого является сложность понятия, многогранность его свойств. Следует также учесть, что подходы к определению данного понятия во многом берут свое начало в исследованиях психологов.
Существует единое толкование понятия «навык». Психологи объясняют навыки как «автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения».
В связи с тем, что практически невозможно отдать предпочтение какому-либо одному определению, выделим общие и отличительные признаки умений и навыков.
Общее между ними состоит в том, что они представляют собой результат овладения способами учебно-познавательной деятельности. Этот результат выражается в готовности (способности) человека совершать действия.
Общим признаком умений и навыков является и то, что они характеризуют готовность школьника совершать действия, которая приобретена на основе усвоения способов учебно-познавательной деятельности.
между умениями и обнаруживаются в процессе их Умения формируются в изменяющихся условиях, т. е. в переноса способов в несколько измененную и учебную ситуацию. При умений они в целом не поскольку этому не подвержено центральное решения мыслительных нахождение принципа идеи) ее решения на связи известного с Поэтому отмечается, что совершающиеся с помощью всегда осознаваемы.
вырабатываются многократными в одних и тех же условиях При этом совершаемое носит автоматизированный характер, а его выполнением осуществляется образом подсознательно. Это мозг, помогает ему сложную мыслительную
Формирование общеучебных и навыков - один из современного начального предопределяющий успешность последующего обучения.
В стандартах начального образования формированию умений и навыков, а различным способам уделено особое они выделены в отдельный как на уровне минимума так и на уровне требований к подготовки оканчивающих школу.
Задача общеучебных умений и может решаться на межпредметном уровне. этой работы действием единой для учебных предметов системы, над изучением предстоит еще очень работать. Основным являются образовательные где прописаны все универсальные действия по всем рекомендованы технологии их
Общеучебные умения - это для многих школьных способы получения и знаний (в отличие от умений, которые специфическими для той или другой дисциплины).
Само «общеучебные умения и включает в себя успешности их формирования от учебной деятельности Осознание этой помогает выделить общеучебные умения и определить типы и условия их реализации.
выделяют общие ( ) и специальные учебные и навыки (ОУУН).
приёмы учебной обучающиеся формируют в изучения всех предметов. При этом приёмов и методов общеучебных умений и диктуют: содержание учебная деятельность по его усвоению; данные педагогической психологии.
общеучебных умений и в(ОУУН) разные проводят по-разному.
Денищева [22] выделяет 3 учебно-организационные, учебно-интеллектуальные,
Н. А. Лошкарёва и И. А, Лурье [22] четвёртую группу - о- коммуникативные общеучебные и навыки.
Д. В. Татьянченко и С. Г. [23] предлагают вместо выделить учебно - общеучебные умения и .
Существует классификация А. В. и А. А. Боброва [23], англ педагога Д. Хамблина [23].
(управленческие) ОУУН:
планировать свою то есть намечать деятельности; создавать обеспечивающие её успешное (режим дня, рабочего места и умение контролировать, и анализировать свою умение передать своим одноклассникам или школьникам (элементы учебно- познавательной в курсе математики- проводить самоконтроль при учебных задач, оформить работу.
ОУУН:
(при этой группы математика в системе образования играет роль):
-общелогические К ним относятся умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, определения понятий, видовое и родовое владеть методами и дедукции, устанавливать и аналогию, систематизировать и
-познавательные умения. Это работать с литературой, наблюдения, моделировать и гипотезы, ставить объяснять явления, прогнозировать;
-практические Это умения измерять, обращаться с разными решать расчётные, логические задачи.
(их ещё называют поисково-информационные) умения обращаться со справочниками, энциклопедиями; пользоваться СМИ, Интернета; компьютерная умение кодировать и информацию («читать» и таблицы, графики, умение осуществлять
Учебно-коммуникативные ОУУН:
способами построения и письменной речи в от учебных целей, общения с другим
Многие ОУУН синтетическими. Так умение с литературой и ресурсами требует навыков строгого отбора, Решение задач- ещё большим набором интеллектуального х........


Библиографический список
1. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (метод. основы). - М.: Просвещение, 1982.-192 с.
2. Т. Н. Беркалиева, Е.С. Заир- Бек, А. П. Тряпицына. «Инновации и качество школьного образования» \\ С-Пб.: «Каро», 2007.
3. Веселова Н.Н. Формирование учебных умений у младших школьников (Проблемы, поиски, решения) / Н.Н.Веселова. - Начальная школа плюс До и После. - 2007. - №8. - С. 63-68.
4. Вольнова Н. А. Общеучебные умения и навыки //Практика административной работы в школе, с. 56-58.
5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.? М.:Педагогика, 1983.?358с.
6. Диагностические таблицы основных учебных умений и навыков // Практика административной работы в школе, № 5, 2004, с.3-16.
7. Демидова Т.Е. Формирование общеучебных умений у младших школьников:Монография / Т.Е.Демидова. - М.: Издательский Дом РАО, 2004.
8. Демидова Т.Е. Формирование умения целеполагания у младших школьников /Т.Е.Демидова // Начальная школа плюс До и После. - 2009. - № 4. - С. 18-21.
9. О. Б. Епишева, В. И. Крупич. «Учить школьников учиться математике» \\ М.: «Просвещение», 1990.
10. Н. И. Зильберберг. «Урок математики. Подготовка и проведение» \\ М.: «Просвещение», 1996.
11. Китаева. «Успешный учитель - успешный ученик » Практическое руководство для педагогов \\ Ростов на Дону: «Феникс» , 2003.
12. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. (Серия «Учение с увлечением»). ? Ростов н/Д: Феникс, 2004.? 384 с.
13. Лежнева Л. И. Учим детей общаться // Начальная школа, № 6, 1990, с 2-5.
14. Лошкарева Н.А. Формирование общеучебных умений и навыков школьников как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса / Автореф. дис...пед. наук // Н.А.Лошкарева. - М., 1990.
15. М. П. Нечаев, Н. Л. Галлеева. «Современный кабинет математики» \\ М.: «5 за знания», 2006.
16. М. В. В. Ф. Паламарчук. «Школа учит мыслить» \\ М.: «Просвещение»,1987.
17. М. М. Поташник, М. Л. Левит. «Как подготовить и провести открытый урок. Современная технология» \\ М.: «Педагогическое общество России», 2007.
18. Роль учебной литературы в формировании общих учебных умений и навыков школьников / Мат. VI пленума Ученого метод, совета при Мини-стерстве
19. Савкуева В.Ю. Формирование общеучебных умений и навыков // На-чальная
школа плюс До и После. 2009. № 4. С. 29-32.
20. «Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике» (сборник статей) \\ М.: «Просвещение», 1985.
21. С. С. Татарченкова. «Урок как педагогический феномен» С-Пб.: «Каро», 2005.
22. Татьянченко Д. В. , Воровщиков С. Г. Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом // Завуч, №7, 2000,с.38-63.
23. Татьянченко Д.В., Воровщиков С. Г. Программа общеучебных умений младших школьников // Завуч начальной школы, № 3, 2004.
24. Царева С.Е.Методика преподавания математики в начальной школе - М. : Академия , 2014. - 495 с.
25. Цехмистрова Т. Д. Формирование у учащихся умений учиться: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1983. 80 с.
26. Что надо знать учителю об общеучебных умениях и навыках // Завуч, № 4, 2001, с. 137-139.
27. П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев. «Укрупнение дидиктических единиц в обучении математике» \\ М.: «Просвещение», 1987.
28. Экспериментальная программа развития умений и навыков учебной деятельности школьников I-X классов / Сост. Н.А. Лошкарева. М., МГПИ им. В. И. Ленина, 1981.
28. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг./Подред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М., 1981.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.