Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Реализация принципа законности в деятельности органов государственной власти

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.02.2018. Сдан: 2016. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: 89,62%.

Описание (план):



Содержание:
Введение 3
Глава 1. Принципы законности в системе государственных органов 9
Глава 2. Реализация принципов законности в системе государственных органов 18
Заключение 20
Список использованной литературы 31





?

Введение
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что реализация принципов законности органами государственной власти, в частности правоохранительными органами, должна осуществляться в полной мере. Но порой принципы законности игнорируются и не соблюдаются правоохранительными органами, а также другими органами государственной власти.
В наше время это может быть связано с коррумпированием должностных представителей закона, не эффективным исполнением должностных обязанностей, а также наличием низкоквалифицированных кадров в составе государственных структур.
Исполнение закона является обязательным для всех граждан на всей территории Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Но, например, в Чеченской Республике, некоторые Главы государства противоречили законам РФ. Такими противоречиями являлись указы, в которых закреплялось право на многожёнство. Объясняли это тем, что для мусульманина многожёнство – норма. Иметь четырёх жён учит Коран. А начало этому было положено в сформировавшихся традициях и обычаях у народа Северного Кавказа. Получается, что принципы законности не соблюдаются на территории Северного Кавказа, а только лишь в каких-то субъектах. Для того чтобы РФ была едина, необходимо контролировать все субъекты на соблюдение принципов законности, а точнее всех законов на её территории. Высшим законом нашей страны является Конституция РФ. Она защищает права и свободы граждан, обеспечивает их неприкосновенность. Нарушения положений Конституции влекут за собой особые виды ответственности.
За нарушения конституционно-правовых норм, должностные лица за неисполнение служебных обязанностей несут административную ответственность, к которой относятся такие меры, как выговор, штраф, лишение звания должностного лица и его полномочий. Но чаще всего за совершённые преступления должностных лиц лишают занимаемой должности и возбуждают в отношении них уголовные дела. К сожалению, на сегодняшний день, не все подчиняются законам, вследствие чего повышается уровень преступности, меры по обеспечению порядка в обществе теряют свою эффективность, ввиду чего происходит рост работы у правоохранительных органов. В РФ законы нарушаются не только гражданами, но и самими органами государственной власти, а точнее должностными лицами. Наиболее распространенными правонарушениями являются превышение должностных полномочий и фальсификация дел, не говоря уже о подкупности и зависимости от начальства.
Такая ситуация может складываться из-за отсутствия надлежащих мер по отношению к должностным лицам, с помощью которых осуществлялся бы контроль за совершённые ими правонарушения.
Органы государственной власти, конечно же, осуществляют принципы законности. Это могут быть разрешения мелких бытовых споров, конфликты семей, незначительные грабежи и мелкие беспорядки. Как бы показывая гражданам, что государство осуществляет правосудие над лицами, которые нарушают закон, а также для статистических данных. Если данное лицо осуществляет свою деятельность, не противореча законам государства, но эта деятельность не выгодна государству или влиятельным лицам, то органы государственной власти, а именно правоохранительные органы могут сфальсифицировать дела, чтобы устранить мешающее лицо со своими интересами.
Но более внимательно, строже и предвзято органы государственной власти относятся к лицам, которые осуществляют свою деятельность против государственного строя. К лицам, чьи интересы не совпадают с интересами государства и могут внести волнения в массовые ряды общества.
Вопросы и проблемы реализации принципа законности в деятельности органов государственной власти нашли свое отражение в многочисленных научных трудах Е.А. Лукашевой «Социалистическое правосознание и законность», В.М. Чхиквадзе «Государство, демократия, законность», С.Э. Несмеяновой «Конституционный судебный контроль в РФ: проблемы теории и практики», как в области общей теории государства и права, так и в отраслевых юридических науках.
Е.А. Лукашева считает, что принцип законности предполагает строгое и неуклонное соблюдение законов и основанных на законах других правовых актов государства всеми без исключения органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами.
В.М. Чхиквадзе рассматривал принцип законности через две сферы: нормотворчества и исполнения норм права. Единство законности охватывает как законодательство, так и применение права, а также претворение в жизнь этого права.
Чтобы понять сущность принципа законности в системе основополагающих начал организации, необходимо легитимное законодательство. Как считает С.Э. Несмеянова в своей работе «Конституционный судебный процесс», для этого необходимо конституционное закрепление верховенство законодательного органа, выбор единого законодательного процесса, существование обязательных его стадий, предоставление права толкования закона только высшим органом государства.
В государстве существуют три ветви власти , которые составляют систему сдержек и противовесов, которые определяют принципы законности и их реализацию. Когда ни одна из ветвей власти не может вмешиваться в дела другой, каждая выполняет деятельность в рамках соей компетенции, каждая независима и самостоятельна. Они могут лишь взаимодействовать друг с другом. Но на этот счёт у исследователей, учёных и юристов существуют различные взгляды. Исследователи А.А. Безуглов и С.А. Солдатов, в своей работе «Конституционное право России: учебник для вузов» считают, что представительные органы государственной власти федерального уровня (Федеральное собрание РФ) и субъектов РФ (законодательных субъектов РФ) составляют систему представительных органов государственной власти, органов законодательной власти субъектов РФ Федеральному Собранию. В пределах своей компетенции они действуют самостоятельно.
И.А. Конюхова (Умнова), в работе «Конституционные основы современного российского федерализма» считает наоборот, что в отличие от системы судебных и исполнительных органов власти Федеральное собрание РФ и законодательные органы власти субъектов РФ не образуют единую систему законодательных (представительных) органов власти. В данном случае можно говорить лишь о единстве власти, обеспечиваемой широким применением элементов не централизации и использованием элементов централизации в форме правовой субординации лишь в исключительных случаях.
Согласно Конституции РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках предметов ведения Федерации и совместного ведения Федерации и её субъектов образуют единую систему исполнительной власти в РФ.
Говоря о реализации принципов законности в первую очередь нужно обращать внимание на составляющую часть этих принципов. Ими являются правоохранительные органы. Для осуществления принципов необходимо правильно понимать сферу деятельности, в которой находятся правоохранительные органы. Должностные лица обязаны сами соблюдать закон, поскольку они являются средством осуществления такового. Данные лица не должны нарушать законы, они должны пресекать и наказывать такие деяния. Но в нашем государстве лица, занимающие высокие должности и обладая большими правами и полномочиями, чем обычные граждане, позволяют себе иногда переступать за грань дозволенного. Для этого необходимо создать меры для предотвращения таких нарушений со стороны должностных лиц.
Принципы законности – это основа целостного государства, это его стабильность, порядок и развитие. Без принципов в государстве были бы одни преступные действия, так как не было чётких правил, в которых определялись рамки дозволенного. Поэтому каждый орган государственной власти обязан соблюдать принципы законности и контролировать, чтобы те не нарушались гражданами.
Для предотвращения преступлений со стороны государственных органов, а точнее их должностных лиц, необходимо ужесточить ответственность, проводить тщательный отбор кандидатов на занимаемые должности и организовывать регулярные проверки по проделанной работе.
Исходя из этого, можно прийти к выводу, что органы государственной власти стремятся реализовать принципы законности и вершить должное и справедливое правосудие в соответствие с законом.

Объект: законность.
Предмет исследования: реализация принципов законности.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть принципы законности, их характерные особенности.
2. Показать реализацию принципов законности в деятельности органов государственной власти так, как должно быть и показать.
Цель данной работы: целостно исследовать все характерные черты и особенности реализации принципа законности в деятельности органов государственной власти.

.............
Список использованной литературы.
Источники права.
1. Конституция РФ. СПб, ООО «Виктория плюс», 2011.
2. Кодекс об административных правонарушениях РФ.
3. ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 28.11.2015). «О прокуратуре Российской Федерации».
4. ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 28.11.2015). «О прокуратуре Российской Федерации».
5. ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 28.11.2015). «О прокуратуре Российской Федерации».
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.05.2016).
Литература.
1. Е.А. Лукашева «Социалистическое правосознание и законность» - М.: Юрид. лит.
2. В.М. Чхиквадзе «Государство, демократия, законность» - М.: Юрид. лит., 1967.
3. С.Э. Несмеяновой «Конституционный судебный контроль в РФ: проблемы теории и практики» - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2004г.
4. Безуглов А.А., Солдатов С.А. «Конституционное право России: учебник для вузов: в 3т.» - М.: Проф. образование, 2001 г., т.1.
5. Конюхова (Умнова) И.А. «Конституционные основы современного российского федерализма». М.: Дело, 1998. С.126-127; 2-е изд. М.: Дело, 2000.
6. Афанасьев В. С. Указ.раб. С. 9—16. «Общая теория государства и права: Учебник» - 5-е издание. – 2010 г.
7. Левченко И. П. Применение права как система государственно-властной деятельности: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1986.
8. Л.А. Морозова «Теория государства и права: учебник». – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008 – 480 с. – (Российское юридическое образование).
Интернет ресурсы.
1. news/item/1040787/
2. news/item/1034234/
3. news/item/1034737/



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.