Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 111557


Наименование:


Курсовик «Метод проекта в образовательном процессе ДОУ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.2.2018. Год: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………..…………………………3
Глава 1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования метода проекта в образовательном процессе ДОУ...………….5
1.1 Проектная деятельность как технология активизации обучения.…………5
1.2 Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения…………….10
Глава 2 Организация проектной деятельности в условиях ДОУ……………..16
2.1. Постановка проблемы и обоснование проекта.….………………………..16
2.2 Социальный проект «Здоровый ребенок - счастливая семья»…………...24
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27


Введение
Технология проектного обучения является одним из вариантов практической реализации идеи продуктивного обучения. Продуктивное обучение (в отличие от традиционной практики обучения) характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности.
В настоящее время педагоги вновь обращаются к проектному обучению в рамках задачи гуманизации образования, видя в нем одно из возможных решений проблемы превращения ребенка в субъекта учебно-познавательной деятельности, развития его познавательных возможностей и потребностей.
Целью продуктивного обучения является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта детей и их представлений о мире. По словам разработчиков этой технологии, каждый ребенок должен иметь возможность реальной деятельности, в которой он может не только проявить свою индивидуальность, но и обогатить ее.
Кроме этого, в рамках этого педагогического подхода активно применяется метод проектов, который дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
В системе образования, в том числе и дошкольного, метод проектов находится на стадии внедрения в учебно-воспитательный процесс детского сада, в том числе и в систему нравственного воспитания дошкольников.
Объект исследования: проектная деятельность в ДОУ.
Предмет исследования: использование метода проектов в процессе обучения и воспитания дошкольников.
Цель: рассмотрение организационно - педагогических условий внедрения метода проектов в дошкольные учреждения.
Задачи:
1) изучить проектный метод в системе развития и воспитания дошкольников;
2) разработать проект и апробировать в системе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;
3)выявить организационно-педагогические условия внедрения метода проектов в ДОУ.


Глава 1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования метода проекта в образовательном процессе ДОУ.
1.1 Проектная деятельность как технология активизации обучения
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ребенка, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. [ 9, с. 32].
Но суть ее остается прежней стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. другими словами, от теории к практике; соединение академических знаний с прагматическими и соблюдением соответствующего баланса на каждом этапе обучения [ 15, с. 34].
Самостоятельная работа над разрешением проблемы, получение конкретного результата и его публичное предъявление носили характер проектной деятельности. Со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Возникнув из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней -- стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний [ 11, с. 33].
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность ребенка - индивидуальную, парную или групповую, которую дошкольники выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Группы определяли, как они мыслят решение данной проблемы: включалась личностная мотивация, начинался процесс творчества, процесс самостоятельной мыслительной работы. Степень этой самостоятельности зависит от сформированности умений и навыков проектной деятельности [14, с. 69].
Проектная деятельность всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей наук, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, “осязаемыми”, т.е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. Реализация проектной деятельности в образовательной практике связана с формированием определенной среды:
· использование метода проектов предполагает кардинальное изменение роли педагога, который должен стать организатором проектной деятельности, руководителем проекта, консультантом;
· необходимым условием для выполнения дошкольниками проектов является наличие информации, обеспечивающего самостоятельность ребенка в выборе темы проекта и в его выполнении;
· должны быть созданы условия для оформления результатов проектной деятельности и их обсуждения [19, с. 52].
Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относят к технологиям 21века, предусматривающие, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а так же вовлекаются родители и другие члены семьи. Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации [16, с. 341].
Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, выз........


Литература
1. Балаян Г.В. Метод проектов на уроке истории // Школьные технологии, 1997, № 1., с. 116 - 119.
2. Божович, Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 203с.
3. Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования. М.: Веракса - 2006. - 112 с.
4. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование, 2000, № 9, c. 177 - 180.
5. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
6. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
7. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.
8. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. - 3 - е изд., испр и доп. - М.: АРКТИ, 2005. - 96 с.
9. Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ. Пермь: Меркурий, 2011. - С. 80-84.
10. Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. - 40 с.
11. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ. М.: ТЦ «СФЕРА», 2008. - 128 с.
12. Митрофанов К., Богоявленский Б. О конкурсах исследовательских работ. // Первое сентября. История, 2000, № 24, c. 1 - 3.
13. Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7, с. 151 - 157.
14. Патранова И. Проектный метод . - 2007. С. 81.
15. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? - 2004. -С.42.
16. Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. М.: ИТиИП РАО, 2004. -С. 503.
17. Сапранова С.И. Проектная деятельность. Журнал «Завуч». - 2003. - №6
18. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч, 2003, № 6, с. 36 - 44.
19. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.