Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 111561


Наименование:


Курсовик РЕАЛИЗАЦИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.2.2018. Год: 2017. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ..................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы формирования общих компетенций.............................................................................................................5
1.1. Проблема формирования общих компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций..............................................5
1.2. Условия формирования общих компетенций................................................9
1.3. Психолого-педагогические основы реализации методов активного и интерактивного обучения в профессиональном образовании..........................13
Глава 2. Реализация активных и интерактивных методов обучения как условие формирования общих компетенций......................................................27
2.1. Модель формирования общих компетенций при использовании активных и интерактивных методов обучения....................................................................27
Заключение.............................................................................................................30
Список используемой литературы.......................................................................32


Реализация Активных и интерактивных методов обучения как условие формирования общих компетенций
Введение
Актуальность
В современной России главной целью образования, в том числе и профессионального, является формирование профессионально и социально компетентной личности, способной к творчеству и социальной активности в условиях высокой конкуренции, физически здоровой и обладающей качествами гражданина-патриота. Тенденции развития профессионального образования обусловили переход на новую деятельностную парадигму образования, где представление потребителей о конечных результатах профессионального образования связано с уровнем освоения общих и профессиональных компетенций. В связи с этим, формирование данных компетенций является стратегической целью профессионального образования. Действующие федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) основаны на модульно-компетентностном подходе, предполагающем формирование общих и профессиональных компетенций, совокупность которых в каком-либо виде профессиональной деятельности рассматривается как интегральный показатель качества ее освоения.
В соответствии с ФГОС СПО реализация учебного процесса должна предусматривать проведение занятий с использованием активных и интерактивных форм, обеспечивающих формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов.
Ориентация на новые цели образования - компетенции - требует не только изменения содержания изучаемых предметов, но и методов организации образовательного процесса, активизации деятельности обучающихся в ходе занятия, приближения изучаемых тем к реальной жизни и поиска путей возникающих проблем.
В настоящее время большинство преподавателей стараются использовать в практической деятельности эффективные педагогические технологии, методы и приемы в режиме интерактивного обучения, который предусматривает двусторонний процесс обмена информацией, основанный на взаимодействии субъектов педагогического процесса. В данном случае, находясь в постоянной коммуникации и диалоговом сотрудничестве, преподаватель и студент являются самостоятельными участниками процесса обучения, основанного на равноправии, позитивном сотрудничестве.
Таким образом, анализ научной литературы и практики профессионального образования позволил выявить следующее противоречие: существуют требования ФГОС СПО к результатам профессионального образования в виде общих компетенций, но конкретные условия формирования данных компетенций теоретически необоснованны.
В связи с этим возникает проблема: каковы должны быть условия формирования общих компетенций в процессе профессионального образования.
Ведущая идея: одним из основных условий формирования общих компетенций должна являться реализация активных и интерактивных технологий в процессе и учебной, и внеучебной деятельности обучающихся профессиональных образовательных организаций.
Объектом исследования является процесс формирования общих компетенций.
Предмет исследования: активные и интерактивные методы обучения как условие формирования общих компетенций.
Цель курсовой работы - определить возможности использования активных и интерактивных методов обучения в формировании общих компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций.


Задачи курсовой работы:
1. Произвести теоретический анализ проблемы формирования общих компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций, выделить условия формирования компетенций
2. Выделить психолого-педагогические возможности активных и интерактивных методов обучения в формировании общих компетенций обучающихся
3. Составить предложения по выбору и применению активных и интерактивных методов обучения для формирования соответствующих общих компетенций
Теоретические основы исследования:
Компетентностный подход (Г. К. Селевко, Д. С. Ермаков, Э. Ф. Зеер , Хуторской А. В., Н. Г. Милованова.)
Системно-деятельностный (А.Г.Асмолов, М.Я.Басов, Г.С.Костюк, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, В.В.Рубцов)
Личностно-ориентированный (Алексеев Н.А., Асмолов А.Г., Лукъянова М.И, Трошагин М. И.)
Методы исследования:
- теоретические методы (анализ научных источников, синтез, сравнение, обобщение, моделирование)
Этапы исследования:
Организация исследования осуществлялась в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап исследования (февраль-март 2017 г.) предполагал теоретический анализ состояния проблемы исследования.
Основной этап (апрель - май 2017 г.) предполагал выделение психолого-педагогических возможностей активных и интерактивных методов обучения в формировании общих компетенций обучающихся
Заключительный этап исследования (май 2017 г.) предполагал анализ и интерпретацию результатов исследования, формулирование выводов и оформление курсовой работы.

Глава 1. Теоретические основы формирования общих компетенций
1.1. Проблема формирования общих компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) в профессиональных образовательных организациях доказало необходимость реализации компетентностного подхода и стало основой изменения результата подготовки специалиста. Новые образовательные результаты - это сформированные у выпускников общие и профессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС, в соответствии со специальностью (профессией).
Д. С. Ермаков подчеркивает что, внедрение компетентностного подхода как результативно-целевой основы образования позволит обеспечить новое е качество профессионального образования за счет следующих изменений:
- учебных и воспитательных целей в направлении от общеобразовательной подготовки к формированию у обучающихся способностей решать познавательные, личностные, профессиональные и социальные проблемы;
- образовательных технологий от репродуктивно-адаптивных, ориентированных на приспособление к актуальным социальным условиям, к развивающим образовательным технологиям, обеспечивающим опережающий характер образования и развития обучающихся;
- содержания современного образования по принципам, объему и структуре его отбора и построения (фундаментальность, практичность, вариативность);
- системы оценивания эффективности образовательных систем.
В современных исследованиях широко обсуждается компетентностный подход как принцип образования, который предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнение ключевых (то есть относящихся ко многим социальным сферам) функций, социальных ролей, компетенций, при этом предметное знание не исчезает из структуры образованности. По мнению Г. К. Селевко компетенция и компетентность выступают как образовательные конструкты компетентностного подхода, ориентирующего образование на создание условий для овладения комплексом компетенций, необходимых выпускнику для выживания и устойчивой жизнедеятельности в современных условиях.
Обратим внимание на два ключевых понятия компетентностного подхода: компетенция и компетентность. В научной литературе встречаются разные точки зрения на соотношение этих понятий. Определение компетенции как понятия затрудняется тем, что категория компетенции является следствием новой экономики и нового подхода к человеческим ресурсам, которые возникли из потребности в адаптации человека к слишком часто меняющимся условиям и не соотносятся с системой понятий дидактики. Поэтому понятия «компетентность» и «компетенция» имеют большое количество трактовок. По мнению одних, компетенция представляет собой способность к реализации знаний, умений и качеств личности в процессе деятельности; другие подчеркивают когнитивную сущность этого понятия и отделяют его от «компетентности». Так, Э. Ф. Зеер определяет компетентность как «…целостную и систематизированную совокупность обобщенных знаний», а компетенцию как«обобщенный способ действий, обеспечивающих продуктивное выполнение профессиональной деятельности, то есть способность человека на практике реализовывать свою компетентность», Н. Г. Милованова считает, что «компетенция - это способность к осуществлению практической деятельности, требующей наличия понятийной системы и понимания соответствующего типа мышления, позволяющего оперативно решать возникающие проблемы и задачи».
А. В. Хуторской понимает компетенцию как совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов. В то же время компетентность, по его мнению, - это владение человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Другими словами, компетенция - это требование к образовательный подготовке обучаемого, а компетентность - определенное качество личности обучаемого и минимальный опыт по отношению к деятельности в заданной сфере.
Исходя из выше изложенного, можно сделать следующий вывод: компетенция - это, с одной стороны, определенная общественная норма, социальный заказ, требование, а с........

Список используемой литературы и интернет-ресурсов

1. Абрамова И. Г. Игротехнические приемы. Рекомендации для организации игровых занятий в школе. - СПб.: Образование, 1992.
2. Бухгалтерский учет: деловые игры: Учеб. Пособие /Под ред. Н. А. Каморджановой. - М.: Эксмо, 2010.
3. Лившиц А. Л., Порховник Ю. М., Гидрович С. Р. Методические указания по классификации методов активного обучения. - Л.: ЛИЭИ, 1986.

Интернет-ресурсы:
1. < >
2. < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.