Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 111585


Наименование:


Реферат История и теория музыки

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 1.3.2018. Год: 2015. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение ………………………………………………………3
Музыкальная культура барокко……………………………….3
Композиторы барокко…………………………………………..3
Клаудио Монтеверди………………………………..................4
Антонио Вивальди……………………………………………...6
Себастьян Иоганн Бах…………………………………………10
Георг Фридрих Гендель……………………………………….13
Заключение ……………………………………………………21
Список литературы …………………………………………..22


Введение
Музыкальная культура барокко
«Музыка-это жизнь , каждая нота это момент или же воспоминания, из множество нот рождается прекрасная мелодия.»
Тысячи лет существует музыка на земле, и тысячи лет люди снова пытаются ответить на этот вопрос. Почему музыка волнует и трогает? Почему к ней, как к солнечному свету, тянется не только люди, но и животные, и даже растения?
И почему именно с музыкой связывает человек свои представления о прекрасном, когда, желая выразить высшую прелесть мира…
Эпоха барокко одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Интересна она и своим драматизмом, интенсивностью, динамикой, контрастностью и, в то же время гармонией, цельностью, единством. Особого внимания заслуживает музыкальная жизнь эпохи чрезвычайно насыщенная, полнокровная, вышедшая за рамки 17 века. Барочная музыка появилась в конце эпохи Возрождения и предшествовала музыке эпохи классицизма. Слово барокко от португальского «Жемчужина неправильной формы». Сочинительские и исполнительские приемы периода барокко стали неотъемлемой и немалой частью музыкального и классического канона Произведения того времени широко исполняются и изучаются. В Эпоху барокко родились такие произведения, как фуги Баха. Хор « Аллилуя» из оратории « Мессия» Георга Фридриха Генделя, « Времена Года» Антония Вивальди, Расширились рамки жанров, выросла сложность исполнения музыкальных произведений. Появился такой вид, как опера. Мир музыкальной культуры 17-18 века чрезвычайно сложен и разнообразен. Его невозможно свести к какому-то одному стилю или нескольким лаконичным определением и формулировкам.
Особенности музыки баракко:
l Неожиданные переходы
l Контрасты и противопоставления
l Технически трудные, виртуозные пассажи в пении
l Одновременное звучание множества инструментов
l Использование танцевальных ритмов
Композиторы барокко

Клаудио Монтеверди
(1567-1643)

Клаудио Монтеверди родился в 1567 году в Кремоне < wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0>, городе Северной Италии, в семье Бальтазара Монтеверди - доктора, аптекаря и хирурга. Он был старшим из пяти детей. С детских лет обучался у М. А. Индженьери < wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B8,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BE>, капельмейстера кафедрального собора в Кремоне. Монтеверди постигал искусство музыки, принимая участие в исполнении литургических песнопений. Также он учился в Университете Кремоны. Его первые опубликованные сборники включали (латинские) мотеты < wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%82> и духовные (итальянские)мадригалы < wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BB> (Cantiunculae Sacrae < wiki/Cantiones_sacrae>, 1582; Madrigali Spirituali, 1583). За ними последовали сборники трёхголосных канцонетт < wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0> (1584), позже две «книги» (сборника) пятиголосных мадригалов (1587; 1590). С 1590 (или 1591) до 1612 Монтеверди работал при дворе герцога Винченцо I Гонзага < wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%BE_I_%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0> (1562-1612) в Мантуе < wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%8F> сначала как певчий и гамбист, а с 1602 как капельмейстер, организатор всей музыкальной жизни при герцогском дворе.
В 1599 году Монтеверди женился на придворной певице Клаудии Каттанео< wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8,_%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE>, с которой прожил 8 лет (Клаудия умерла в 1607). У них родились два мальчика и девочка, умершие вскоре после рождения.
Творчество и стиль
Творчество Монтеверди представлено тремя группами произведений: мадригалы, оперы и духовная музыка. Главная особенность композиционной техники Монтеверди - сочетание (нередко в одном произведении) имитационной полифонии < wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F>, характерной для композиторов позднего Возрождения, и гомофонии < wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F>, достижения новой эпохи барокко. Новаторство Монтеверди вызвало резкую критику
До 40 лет Монтеверди работал преимущественно в жанре мадригала < wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BB> (всего 8 сборников девятый, неавторский, сборник издан посмертно). Работа над первой книгой, состоящей из пятиголосных мадригалов (всего 21), заняла около 4 лет. Первые восемь книг мадригалов представляют громадный скачок от полифонии < wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F> Ренессанса < wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0_%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B0> к гомофонии < wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F>, характерной для музыки Барокко < wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE>.
Оперы
· Орфей < wiki/%D0%9E%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%B9_(%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0)> (L’Orfeo, 1607 < wiki/1607>)
· Возвращение Улисса на родину < wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A3%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%83> (Il ritorno d’Ulisse in patria, 1640 < wiki/1640>)
· Коронация Поппеи < wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D0%B8> (L’Incoronazione di Poppea, 1642 < wiki/1642>)
Мадригалы
· Book 1, 1587 < w/index.php?title=1587_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5&action=edit&redlink=1>: Madrigali a cinque voci
· Book 2, 1590 < w/index.php?title=1590_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5&action=edit&redlink=1>: Il secondo libro de madrigali a cinque voci
· Book 3, 1592 < w/index.php?title=1592_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5&action=edit&redlink=1>: Il terzo libro de madrigali a cinque voci
· Book 4, 1603 < wiki/1603_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5>: Il quarto libro de madrigali a cinque voci
· Book 5, 1605 < wiki/1605_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5>: Il quinto libro de madrigali a cinque voci
· Book 6, 1614 < w/index.php?title=1614_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5&action=edit&redlink=1>: Il sesto libro de madrigali a cinque voci
· Book 7, 1619 < w/index.php?title=1619_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B........


Список литературы
См. «Временны?е рамки периодов развития классической музыки», где обсуждаются хронологические границы музыкально-исторических эпох.
2. Барокко - статья из Большой советской энциклопедии
3. Барокко на museum-online.ru
4. Шерман Н. С. Формирование равномерно-темперированного строя.
5. Илиас Хрисокоидис (Ilias Chrissochoidis ), «Полемика Артузи с Монтеверди: предпосылки, содержание и современные интерпретации» (англ. The Artusi-Monteverdi Controversy: Background, Content and Modern Interpretations ), King’s College, Лондон
6. М. Вайнрот, «Английская консортная музыка XVII века» - Статья, помещённая на грампластинке «Английская консортная музыка XVII века», «Мелодия», 1983
7. Гомофония - статья из Большой советской энциклопедии
8. Генерал-бас - статья из Большой советской энциклопедии
9. Монодия - статья из Большой советской энциклопедии
10. Ливанова Тамара Николаевна, «История западноевропейской музыки до 1789 года (XVII век)», учебник в 2-х тт. Т. 1. М., 1983
11. «Theory of music - Harmony»
12. Данные Роберта Виенпала
13. Норман Дуглас Андерсон (Norman Douglas Anderson, B.Mus., M.Mus., M.L.S.), диссертация «Aspects of Early Major-Minor Tonality: Structural Characteristics of the Music of the Sixteenth and Seventeenth Centuries», Copyright 1992 Norman Douglas Anderson
14. Вальтер Пистон (Walter Piston), Counterpoint (1947)
15. [Cultureciosque.com Сайт Cultureciosque.com]
16. Михаил Митропольский, «История джаза для начинающих», 2004





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.