Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 111592


Наименование:


Курсовик Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Ставропольский пивоваренный завод»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.3.2018. Сдан: 2017. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................1
1. Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения..................................3
1.1 Сущность и содержание себестоимости продукции..............................3
1.2 Методы учета и распределения затрат, включаемых в себестоимость продукции.................................................................................................................7
1.3 Показатели и пути снижения себестоимости.......................................15
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Ставропольский пивоваренный завод»…………………………………………………………....22
2.1 Краткая характеристика ОАО «Ставропольский пивоваренный завод»……………………………………………………………………………..22
2.1.1 Анализ состава, динамики и структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса………………………………………………………….25
2.1.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……34
2.1.3 Анализ финансовой устойчивости организации…………………42
2.1.4 Оценка вероятности банкротства предприятия…………………..51
2.1.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…..52
2.1.6 Анализ показателей рентабельности……………………………...55
2.1.7 Анализ показателей деловой активности………………………....59
2.1.8 Анализ основных средств………………………………………….61
2.1.9 Анализ оборотного капитала организации……………………….68
2.1.10 Анализ себестоимости и эффективности использования материальных ресурсов………………………………………………………….69
2.1.11 Анализ использования трудовых ресурсов……………………72
3. Индивидуальное задание: Факторный анализ себестоимости……..............76
Заключение……………………………………………………………………….80
Список литературы………………………………………………………………82

ВВЕДЕНИЕ

Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства и финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Актуальность данной работы состоит в том, что снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Поэтому себестоимость продукции является важным элементом анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Цель работы: на основании информации о развитии предприятия в прошлом и данных бухгалтерской отчетности за последние три года произвести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для достижения данной цели требуется выполнить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность и содержание себестоимости продукции;
2. изучить методы учета и распределения затрат, которые включают в себестоимость;
3. изучить показатели и пути снижения себестоимости;
4. дать краткую характеристику предприятия;
Объектом курсовой работы является ОАО «Ставропольский пивоваренный завод».
Предметом исследования данной курсовой работы является анализ себестоимости продукции и пути ее снижения.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, одна из которых анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Ставропольский пивоваренный завод», заключения, списка литературы и приложения.


1. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И ПУТИ ЕЕ СНИЖЕНИЯ

1.1 Сущность и содержание себестоимости продукции

Себестоимость продукции, работ, услуг представляет собой один из важнейших обобщающих показателей деятельности организации, отражающий эффективность использования всей совокупности ресурсов, результатов инновационной деятельности в области техники, технологии, организации труда, производства и управления. Являясь основой ценообразования и конкурентоспособности продукции, себестоимость постоянно повышается в силу следующих причин: повышения цен на материальные ресурсы; заработной платы в связи с ростом минимальной базовой величины и тарифной ставки первого разряда; переоценки основных фондов и, в связи с этим, повышения амортизационных отчислений; переоценки оборотных средств в связи с инфляционными процессами и т.д.
Себестоимость продукции, работ и услуг - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию[10].
В Себестоимость продукции включают затраты, разнородные по составу и экономическому назначению, что вызывает необходимость их классификации.
Существует достаточно много принципов классификации затрат: прямые и накладные, постоянные и переменные, на продукт и на период, управляемые и неуправляемые. Наиболее важным является разделение расходов на прямые и накладные.
Прямые расходы - это расходы, которые можно прямо отождествить с объектом затрат, и само существование объекта затрат является непосредственной причиной возникновения прямых расходов. Чаще всего в качестве прямых расходов выделяют прямые материальные расходы и прямые расходы на оплату труда[2].
Накладные расходы - это расходы, которые не связаны напрямую с объектами затрат[15]. Этот вид расходов не является прямым следствием существования какого-либо объекта затрат. Причиной накладных расходов является либо группа объектов затрат, либо существование компании в целом. Обычно в качестве накладных расходов выделяют затраты на обслуживание и переналадку оборудования, административные расходы, коммерческие расходы.
Разделение расходов на прямые и накладные носит относительный характер и зависит от выбранного уровня объекта затрат[26]. При смене данного уровня накладные расходы могут становиться прямыми, а прямые - накладными. В общем случае в себестоимость продукции входят:
· затраты, непосредственно связанные с производством продукции (ра­бот, услуг);
· затраты, связанные с производством природного сырья;
· затраты на подготовку и освоение производства;
· затраты некапитального характера;
· затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством;
· затраты на обслуживание производственного процесса;
· затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безо­пасности;
· текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения;
· затраты, связанные с управлением производством;
· затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
· затраты, связанные с наймом рабочей силы;
· затраты по транспортировке работников к месту работы;
· дополнительные затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом;
· обязательные отчисления от всех видов оплат труда работников по ус­тановленным законодательством нормам в фонд социальной защиты населения и фонд занятости;
· отчисления по обязательному медицинскому страхованию в соответст­вии с установленным законодательством порядком;
· платежи по страхованию имущества, грузов и риска непогашения кре­дитов;
· плата по процентам за ссуды;
· оплата услуг банков;
· отчисления в социальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды;
· затраты, связанные со сбытом продукции;
· затраты, связанные с содержанием помещений;
· затраты на воспроизводство основных производственных фондов;
· износ по нематериальным активам;
· начисления на заработную плату;
· другие виды затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг в соответствии с установленным законодательством[11].
Не подлежат включению в себестоимость продукции, работ и услуг: затраты на выполнение самим предприятием или оплату им работ и услуг, не связанных с производством продукции; затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых и других объектов, находящихся на балансе предприятий.
Для учета и планирования затрат на производство и реализацию продукции применяются две взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная.
Затраты, составляющие себестоимость продукции, могут группироваться в соответствии с их экономическим содержанием. В этом случае имеет место группировка затрат по элементам[13]. Данная группировка затрат необходима в первую очередь для определения смет затрат, но позволяет определять задания по снижению себестоимости продукции и содержит следующие группы:
· материальные затраты;
· расходы на оплату труда, учитываемые при ценообразовании и налого­обложении;
· отчисления на социальные нужды, где отражаются обязательные отчисления по установленным законодательствам нормам в фонд социальной защиты населения, государственный фонд содействия занятости от всех видов оплаты труда работников не зависимо от источников выплаты;
· амортизация основных средств и нематериальных активов, которая от­ражает сумму амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам, исчисленную исходя из амортизируемой стоимости основных средств и нематериальных активов в установленном законодательством порядке;
· прочие расходы для отражения всех затрат, не вошедших в вышеперечисленные элементы.
В целях отражения места возникновения затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг, их учета и калькулирования, применяется группировка затрат по статьям[27]. Типовая группировка затрат по статьям включает:
· сырье и материалы;
· возвратные отходы;
· покупные полуфабрикаты и услуги производственного характера сто­ронних предприятий и организаций;
· топливо и энергия на технологические цели;
· заработная плата основных производственных рабочих;
· отчисления на социальные нужды;
· износ спецоснастки и спецоборудования;
· общепроизводственные расходы;
· общехозяйственные расходы;
· потери от брака;
· прочие производственные расходы;
· коммерческие расходы.
Сумма одиннадцати первых статей образует производственную себестоимость продукции, а сумма двенадцати статей - полную себестоимость продукции.

1.2 Методы учета и распределения затрат, включаемых в себестоимость продукции

Понятие «себестоимость» само по себе не подразумевает метода, которым рассчитываются затраты для производства какого-либо объекта.
В зависимости от характера организации и технологии производства применяются различные способы определения себестоимости продукции. В промышленности применяются различные методы расчета себестоимости.
Метод расчета себестоимости объекта - отнесение или распределение части затрат предприятия на данный объект. Понятия «отнесение» и «распределение» в данном случае схожи и означают сопоставление затрат с конечным объектом косвенным методом[5]. Однако последнее чаще применяется в случае большего количества объектов затрат и в отношении каждого конкретного объекта тоже является «отнесением». Далее рассмотрим различные методы распределения или отнесения затрат. Выделяют три основных метода распределения затрат:
· прямое отслеживание;
· причинно-следственное распределение;
· условное распределение.
Прямое отслеживание затрат предполагает, что путем физического наблюдения затраты могут быть точно отнесены на конечный объект. Этот способ является наиболее точным и применяется чаще всего в отношении переменных издержек. Основной недостаток метода прямого отслеживания заключается в том, что может потребоваться слишком много ресурсов для физического наблюдения, чтобы отследить, куда идут затраты.
Метод распределения издержек путем установления причинно-следственных связей должен быть использован тогда, когда невозможно осуществить прямое отслеживание затрат, или когда это не эффективно с точки зрения затрат на ведение учета. Этот метод распределяет издержки исходя из долгосрочных причин. Данный метод также имеет свои недостатки. Он предполагает, что существует только одна причина, один фактор затрат. В результате применение метода будет не корректно для затрат, которые имеют два или более фактора[3].
Метод условного распределения используется, когда нельзя применить два вышеназванных метода. Он похож на причинно-следственный метод, за исключением того, что базис распределения издержек не является причиной издержек. Но даже при правильном распределении издержек данный метод наименее применим для контроля над издержками. Сравнительный анализ трех способов отслеживания и распределения издержек по конечным объектам затрат приведен в таблице 1.
Таблица 1
Методы распределения затрат
Метод Средняя точность Затраты на ведение учета Применимость для контроля затрат
Прямое отслеживание Высокая Высокие, требуются значительные ресурсы Средняя, по причине отсутствия анализа факторов затрат
Причинно-следственный Высокая Средние Высокая
Условное распределение Низкая Низкие Низкая

Если издержки значимы для принятия решений, то оптимальным, с точки зрения соотношения выгод по использованию и затрат на получение информация, является способ отслеживания путем установления причинно-следственных связей. Преимущество данного метода заключается в возможности аккумулировать издержки на различных этапах цепочки причинно-следственных связей[7]. Каждый из методов отслеживания затрат нашел свое применение в определенной системе расчета себестоимости (таблица 2).
Таблица 2
Методы расчета себестоимости
Методы Директ-костинг Традиционная система Пооперационная система (АВС метод) Позаказная система Попроцессная
Прямые Прямое отслеживание Прямое отслеживание Прямое отслеживание Прямое отслеживание Условное распределение
Косвенные Нет Условное распределение Причинно-следственные связи Прямое отслеживание Прямое отслеживание

Директ-костинг подходит для производственных предприятий с низкой долей косвенных затрат.
Традиционная система - наиболее популярная система в отечественной практике.
Пооперационная система позволяет предприятию с высокой степенью достоверности определять стоимость и производительность операций, оценивать эффективность использования ресурсов и вычислять себестоимость продукции, работ и услуг. Часто данные, полученные таким методом, радикально отличаются от результатов традиционных методов калькуляции.
Позаказная система учета затрат применяется в индивидуальном, мелкосерийном производствах сложных изделий. При данном методе объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ, выдаваемый на заранее определенное количество продукции, объем работ, услуг.
Попроцессная система применяется в случаях, когда готовый продукт одного процесса становится полуфабрикатом для другого процесса. Усреднение затрат, принятое при попроцессном методе, приводит к неточностям в расчетах, в частности, когда продукт или составляющие его материальные компоненты не полностью однородны.
Таким образом систему распределения затрат следует выбирать исходя из типа предприятия, его структуры затрат и потребностей руководства в управленческой информации.
В связи с ростом косвенных затрат, не поддающихся учету и распределению прямым методом, встает вопрос о методах их распределения на объекты себестоимости. Выбор метода позволит определить возможности системы управленческого учета по подготовке значимой для управленческих решений информации, в частности, информации о себестоимости.
Наиболее популярной системой в отечественной практике является традиционная система учета затрат.
Простые традиционные системы учета затрат распределяют косвенные издержки с использованием единой тарифной ставки накладных расходов для всей организации в целом. Более сложные традиционные системы выделяют на предприятии пулы затрат или центры издержек. Общие расходы, аккумулируемые в каждом центре издержек, затем распределяются по конечным объектам с использованием отдельной базы распределения для каждого такого центра. Такой подход является двухэтапным: на первом этапе затраты распределены по центрам, а на втором - по конечным объектам затрат. Количественная основа распределения затрат, которая используется при распределении затрат по конечным объектам, представляет собой базу распределения затрат[20].
Традиционные системы имеют, как правило, меньше баз распределения на этапе распределения по конечным объектам затрат, чем на этапе распределения по центрам. К базам распределения обычно относятся: часы труда основных работников, часы работы оборудования и число единиц выпущенной продукции. Другие базы используются редко. Таким образом, модель традиционных систем предполагает, что величина накладных расходов зависит главным образом от часов труда основных работников, часов работы оборудования и числе единиц выпущенной продукции. Однако существуют и другие базы распределения затрат, использование которых встречается в традиционных системах:
· основные производственные материалы;
· основные затраты.
Наиболее существенным недостатком традиционных систем расчета себестоимости является искажение себестоимости. Причина искажений заключается в том, что используемая база распределения затрат не соответствует реальным причинно-следственным связям между затратами и конечными объектами. Наиболее часто используемые базы распределения:
· количество единиц продукции;
· количество часов труда основных рабочих;
· количество часов работы оборудования;
· стоимость основных материалов;
· основные затраты.
Искажения происходят по определенным причинам и чаще всего ими являются характеристики продуктов. К числу основных из них относятся:
· сложность продуктов при сборке, количество комплектующих или видов материалов;
· стоимость материалов;
· размеры партии и заказов;
· объемы выпуска продуктов.
Искажение себестоимости продуктов, которые различаются по сложности сборки и количеству комплектующих и видов материалов, происходит по причине приравнивания себестоимости более сложных продуктов к себестоимости менее сложных, хотя первые потребляют большее количество ресурсов предприятия. Таким образом, себестоимость более сложных продуктов занижается, а менее сложных - завышается. Если система расчета использует в качестве базы распределения труд основных рабочих или время работы оборудования - то нельзя сделать прямого вывода относительно искажений различающихся по сложности сборки продуктах. Однако при использовании этой базы все равно искажается себестоимость продуктов, различающихся по количеству комплектующих и видов материалов по вышеназванным причинам. Аналогичная ситуация происходит и при использовании в качестве базы распределения стоимости материалов или стоимости основных затрат. В этом случае считается, что и сложные и простые продукты имеют одинаковое соотношение затрат на материалы к остальным затратам, в частности к косвенным.
Теперь рассмотрим искажения себестоимости продуктов, отличающихся по стоимости материалов. Явные искажения себестоимости проявятся, если традиционная система будет использовать в качестве базы распределения затрат стоимость материалов или величину основных затрат. Тогда расчет осуществляется исходя из предположения, что косвенные затраты содержатся в каждом продукте пропорционально затратам на материалы или на материалы плюс труд. Однако, недорогие в отношении материалов продукты могут требовать больших затрат при разработке или проверке качества. Получается, что продукты с большей стоимостью материалов притягивают на себя еще большее количество косвенных затрат и их себестоимость завышается.
Искажение себестоимости продуктов, отличающихся по размеру партии при изготовлении или величины заказа, происходит следующим образом. Очевидно, что производство партии или изготовление заказа требует определенных, и зачастую значительных, затрат на наладку оборудования, закупку партии комплектующих, возможно, определенные инженерные работы. В реальности продукты в более мелких партиях при прочих равных всегда дороже аналогичных продуктов в крупных партиях, потому, что несут больший груз общих по отношению к производимой партии издержек. При использовании любой из распространенных баз распределения в традиционной системе - продукция мелких и крупных партий будет стоить одинаково. Таким образом, себестоимость продукции в мелких партиях занижается, а себестоимость продукции в крупных партиях завышается.
Искажения себестоимости, связанные с объемом производимой продукции, проявляются по причине того, что каждый продукт требует затрат по разработке, закупкам сырья, проверке качества и других сопутствующих внутрифирменных услуг, и эти затраты находятся в минимальной зависимости от объема продукции. Продукты с большим объемом выпуска при условном распределении склонны перетягивать на себя большее количество косвенных расходов, а продукты с меньшими объемами - меньшее. Таким образом, себестоимость продуктов с большим объемами производства в традиционных системах завышается, а с небольшими - занижается.
Обобщим наличие искажений себестоимости при различных комбинациях характеристик продуктов и баз распределения в таблице 3:


Таблица 3
Сводная таблица искажений себестоимости
Фактор Характеристика товара Количество единиц продукции Труд основных рабочих Часы работы оборудования Стоимость материалов Основные за­траты
Сложность продуктов Сложный продукт Занижение Занижение Занижение Заниже­ние Занижение
Стоимость материалов Нематериалоемкий Нет однозначных искажений Нет однозначных искажений Нет однозначных искажений Заниже­ние Занижение
Размер партии Продукт в небольшой партии Занижение Занижение Занижение Заниже­ние Занижение
Объем выпуска Продукт с низким объемом производства Занижение Занижение Занижение Заниже­ние Занижение

Условное распределение затрат, используемое в традиционных системах, не может позволить точным образом рассчитать себестоимость на предприятии с большим числом бизнес-процессов. Условное распределение в традиционных системах предполагает, что косвенные затраты содержатся в себестоимости продукции в той же пропорции, что и труд основных рабочих или затраты на материалы. Очевидно, что для различных продуктов, производимых на одном предприятии, соотношение косвенных затрат с прямыми основными в структуре себестоимости может быть разным. Чем больше величина таких различий в структуре себестоимости продукции на предприятии, тем сильнее искажается себестоимость данной продукции при расчете ее традиционным методом[23].
Рассмотрим возможные последствия применения менеджментом неверной информации о себестоимости:
Во-первых, это неправильное установление продажных цен на продукцию предприятия. Установление меньшей цены вследствие заниженной себестоимости уменьшит потенциальную прибыль от ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 25 июля 2011 г.);
2. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изменениями от 30 марта 2011 г.);
3. Абрамова Н.В., Бухгалтерский и налоговый учет расходов на изготовление продукции. // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в производстве», №2. -2015. - с. 62;
4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 672с;
5. Бакаев А.С. Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета. М.: Бератор - Пресс. 2014. - 147с.;
6. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий). Учебное пособие. М:, ИНФРА-М, 2013;
7. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С.Березин. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Вершина, 2013 - 480 с.;
8. Бланк И.А. Управление использованием капитала. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2014.- 656 с.;
9. Бланк И.А. Управление активами. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2014.- 720 с.;
10. Большой экономический словарь / Под редакцией Азрилияна А.Н. - 5-е изд. Доп. и перераб.- Москва: Институт новой экономики, 2015. - 864 с.;
11. Василевич И.П., Учет расходов, включаемых в себестоимость продукции. // Бухгалтерский учет, №8. - 2013. - с. 15;
12. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие. -М.: ЗАО "Финстатинформ", 2014. - 541с.;
13. Вахрушина М.А., Управленческий анализ поведения затрат. // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», № 21. - 2015 с. 23;
14. Власова В.М., Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. / Власова В.М., Крылов Э.И., М.: Финансы и статистика, 2015.;
15. Волков Н.Г., Учет косвенных расходов. // Бухгалтерский учет, №12. - 2016. - с. 42;
16. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-615с.;
17. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 2013 - 788с.;
18. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:.- Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2014. - 576с.;
19. Ефимов О.В. Финансовый анализ. - М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2013. - 352 с.;
20. Керимов В. Э. Теория и практика организации управленческого учета на производственных предприятиях: Научное издание. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2015. - 411с.;
21. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях / В.Э. Керимов. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2016.;
22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2014.;
23. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. - М.: Эдиториал УРСС. 2016. - 423с.;
24. Пипко В.А., Бережной В.И. Булавина Л.Н. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учет активов и расчетных операций. М.: Финансы и статистика, 2015. - 416с.;
25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2015. - 687с.;
26. Стуков С.А., Распределение косвенных затрат между себестоимостью отдельных видов продукции. // Аудиторские ведомости, - №8. - 2014. - с. 25;
27. Трубников А.А., Учет расходов, связанных со сбытом продукции. // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в производстве», №1. - 2014. - с.32;
28. Шеремет А.Д. Управленческий учет. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2016.- 517с.;
29. ;
30. ;





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.