Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 111621


Наименование:


Курсовик Расходы государственного бюджета и их эффективность

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.3.2018. Год: 2017. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты структуры расходов государственного бюджета
1.1 Сущность и функции расходов бюджета как экономической категории
1.2 Факторы, определяющие динамику расходов
Глава 2. Классификация расходов бюджета
2.1 Экономическая, функциональная и ведомственная классификация расходов бюджета
2.2 Анализ расходов федерального бюджета Российской Федерации
Глава 3. Эффективность бюджетных расходов
3.1 Направления повышения эффективности и результативности бюджетных расходов
3.2 Проблемы повышения результативности бюджетных расходов
Заключение
Список литературы

Введение.
В современных условиях одной из самых актуальных тем является реформирование бюджетного процесса, которое предполагает эффективное использование бюджетных средств всеми участниками бюджетного процесса. Уровень бюджетных расходов свидетельствует о степени участия государства в экономической деятельности общества и в обеспечении общеэкономического равновесия.
Исследование динамики расходов бюджета государства может дать важную информацию о степени социально-экономического развития страны, о приоритетах государственной политики, о дисбалансах, которые складываются в результате неравномерного распределения финансовых ресурсов, и о направлениях дальнейшего совершенствования распределения финансовых ресурсов при реализации государством возложенных на него функций и задач. Не стоит забывать и о том, что на современном этапе развития в условиях экономической глобализации социально-экономическое развитие страны должно происходить под влиянием тех же приоритетов, которыми определяется развитие ведущих зарубежных стран, а государственная финансовая политика должна быть направлена на реализацию этих приоритетов.
Бюджетные расходы идут на такие основные статьи, как национальная оборона и содержание государственного аппарата; финансирование хозяйства; финансовое обеспечение социальной инфраструктуры (здравоохранение, наука); выплата процентов по государственному долгу.
Также через бюджет осуществляется процесс перераспределения денежных средств по уровням бюджетной системы посредством субвенций, субсидий, дотаций и бюджетных ссуд. Расходы бюджета носят безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты. Нельзя не отметить, что расходы бюджета любого уровня осуществляются за счет средств, уплачиваемых налогоплательщиками и, следовательно, государство несет перед ними ответственность за выполнение определенных функциональных обязательств.
Сегодня в России созданы огромные резервы, прежде всего в виде средств, аккумулируемых в Резервном фонде РФ. Федеральный бюджет исполняется с профицитом. Превышение доходов над расходами бюджета есть особый вид неравновесности государственных финансовых потоков, при наличии которой нельзя однозначно говорить о высокой эффективности государственной финансовой политики. В условиях сильного отставания размеров финансирования социальной сферы от развитых зарубежных стран в качестве косвенного эффекта выступает ущерб для социально-экономического развития страны от низкого уровня жизни населения и недофинансирования социальных затрат.
Целью исследования является раскрытие сущности и выявление эффективности бюджетных расходов в свете современных реформ. Цель исследования позволяет сформулировать задачи, поставленные в работе:
дать общую характеристику бюджетным расходам;
изучить классификацию расходов бюджета;
выявить направления повышения эффективности бюджетных расходов.
Объект исследования - расходы бюджета Российской Федерации, их влияние на социально-экономическое развитие страны посредством исполнения расходной части бюджета.
Предмет исследования - совокупность экономических отношений, возникающих в процессе исполнения бюджета Российской Федерации по расходам.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили законодательные акты Российской Федерации, научные труды отечественных ученых, ресурсы сети Интернет.
Курсовая работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность темы, цель и задачи, трёх глав, заключения и списка литературы. В первой главе представлены теоретические аспекты расходов государственного бюджета. Во второй главе приведена классификация бюджетных расходов. В третьей главе рассмотрена эффективность расходов бюджета. В заключении сделаны выводы по проведённому исследованию.

Глава 1. Теоретические аспекты структуры расходов государственного бюджета
1.1 Сущность и функции расходов бюджета как экономической
категории
Являясь главной составной долею муниципальных расходов в целом, расходы бюджета выражают финансовые взаимоотношения, появляющиеся в взаимосвязи с внедрением лекарств земского валютного фонда.
По материально-вещественному воплощению бюджетные расходы выступают в качестве денежных средств, обращаемые на экономическое обеспечение задач и функций страны и районного самоуправления.
Есть немало трактовок финансовой сути расходов бюджета. Одни авторы сообщают, будто «расходы бюджета - финансовые дела, сопряженные с распределением денежных средств страны и их внедрением по отраслевому, ведомственному, целевому и территориальному направлению в согласовании с бюджетной систематизацией».
Остальные полагают, что «бюджетные расходы» можно квалифицировать как «издержки, которые появляются у страны и городских образований во взаимосвязи с исполнением ими собственных функций и задач».
С финансовой точки зрения расходы выражают комплекс финансовых взаимоотношений, на основе коих происходит процедура применения средств бюджетного фонда сообразно разным фронтам. Данные дела появляются меж страной, как плательщиком средств, и юридическими и физическими лицами на правах получателей средств.
В Бюджетном Кодексе Российская Федерация имеется положение расходов бюджета, как оплачиваемых из бюджета капитал, за исключением средств, представляющих в соответствии с БК Российская Федерация источниками финансирования дефицита бюджета.
Расходы бюджета необходимо анализировать как одну из сторон экономической работы страны. Группа расходов бюджета выражается чрез определенные виды расходов. Действующая роль страны в жизни сообщества, выполнение социальных переустройств объясняет обилие определенных вариантов бюджетных расходов, что обусловлено, в свою очередь, воздействием ряда условий: функциями страны, уровнем социально-экономического становления государства, формами предоставления бюджетных средств.
Расходы бюджета - экономическая группа, так как они провоцируют перераспределение выгоды и прибыли в круге интересов страны. Суть расходов бюджета, как и каждый иной экономической группы выражается в ее функциях.
Перераспределительная роль расходов бюджета реализуется в движении применения экономного фонда. Правительство предусматривает финансовые горизонты всех остальных участников воспроизводственного движения, во взаимосвязи с чем бюджетные расходы обхватывают всю экономику. Необходимость соблюдения макроэкономических соотношений в государственном хозяйстве требует бюджетного финансирования его единичных секторов, экономических регионов (административных территориальных образований), единичных хозяйствующих субъектов всяких форм собственности. При распределении экономических ресурсов принципиальное значение имеет социальное направление бюджетных средств. В социальной политике главными ценностями считаются помощь менее защищенных пластов населения (пожилых людей, инвалидов, учащихся, малоимущих семей), так и помощь учреждений здравоохранения, образования и культуры, решение жилищных вопросов.
При основном распределении происходит формирование бюджета страны. Наиболее непростым считается ход повторного распределения либо перераспределения изначальных доходов, перед которым стоят множественные и разнообразные задачи. На этой завершающей стадии распределения совместного социального продукта и государственного дохода, в пределах их полученных величин и размеров нужно обеспечить доходами и экономическими ресурсами все потребности социального воспроизводства по его формированию, а как и общегосударственные потребности по управлению, охране правопорядка, по обороне, по содержанию секторов экономики нематериальной сферы, обеспечить надлежащими заработками рабочих нематериальной сферы, содержание престарелых, инвалидов, детей и остальных групп населения. В ходе перераспределения первичные финансы бюджета распределяются и делятся на остальные виды прибылей и фондов, обеспечивающие определенные потребности сообщества, что и выражается в виде расходов бюджета чрез аллокационную функцию.
В случае если в итоге действия перераспределительной функции лишь создается ресурс денежных средств, предназначенных для расходования, то чрез аллокационную функцию определяются конкретные направления расходования бюджетных средств, их состав и структура.
Аллокация - в экономической теории - распределение ресурсов в соответствии с заданными целями.
Аллокация бюджетных расходов предполагает их адекватную увязку с политическими целями. На практике это достигается в ходе бюджетного процесса, на котором сказываются конкретные обстоятельства общественного выбора, в том числе разнообразные групповые интересы. Аллокация ориентирована на требования эффективности и справедливости. Целевое начало и неразрывно связанные с ним идеи рациональности и эффективности призваны определять направления, формы, структуру и масштабы бюджетных расходов. Контрольная функция так же, как и две предыдущие, внутренне присуща расходам бюджета. Она объективно отражает их содержание в общественном воспроизводстве, в решении задач экономического и социального развития страны. Контрольная функция находится в тесной взаимосвязи и во взаимодействии с перераспределительной и аллокационной.
Расходы бюджета с присущим им контрольным свойством используются в обществе в качестве инструмента, средства контроля. В рыночной саморегулируемой системе экономики контроль объективно необходим. Через него реализуются ее законы, обеспечиваются нужные пропорции в развитии отраслей экономики, достигается необходимый уровень жизни населения и др. Целью бюджетных расходов является финансовое обеспечение деятельности государства по исполнению его функций.
Для количественной оценки расходов могут исп........

Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.- М.: Проспект, 2010.
2. Федеральный закон "О бюджетной классификации РФ" от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ.
3. Федеральный закон № 181-ФЗ «О Бюджете развития Российской Федерации» от 26 ноября 1998 г.
4. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие / [Э. Н. Рябинина, Л. М. Песина, Н. А. Тарасова и др. ; науч. ред. Л. П. Кураков] ; Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2009.
5. Финансы и кредит. Государственные и муниципальные финансы. Банковское дело: учебное пособие / [А. Л. Кураков, Г. Г. Григорьев, Н. Г. Севастьянова и др. ; науч. ред. В. Л. Кураков] ; Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2009.
6. Ермасова Н. Б. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов по специальности "Финансы и кредит" и другим экономическим специальностям / Ермасова Н. Б. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2010.
7. Бюджетное право: учебно-методический комплекс / Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова ; [сост. Т. Ф. Тимофеева ; отв. ред. В. Н. Уруков] - Чебоксары: ЧувГУ, 2006.
8. Дементьев Д. В. Бюджетная система РФ: [учебное пособие для вузов по специальности "Финансы и кредит"] / Дементьев Д. В., Щербаков В. А. - М.: Кнорус, 2008.
9. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
10. Заболотнева Л.К вопросу об эффективности и результативности бюджетных расходов / Л. Заболотнева, Е. Захарченко // Бюджет и финансы. - 2009.
11. Купцов М.М. Финансы. - Москва, 2010.
12. Крохина Ю.А. Финансовое право в России. - Москва: НОРМА; Москва: ИНФРА-М, 2011.
13. Литовченко В.П. Финансы: Учебник / В.П. Литовченко, А.М. Годин, И.В. Ишина, И.В. Подп рина и др.; Под ред. В.П. Литовченко. - М.: Дашков и Ко, 2009.
Интернет-ресурсы.
1. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа < >2. Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора [Электронный ресурс]. Режим доступа >3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа < >4. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа >5. Портал государственных программ РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа >6. Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. Режим доступа >7. Справочно-правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа < onsultant.ru>.


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.