Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 111627


Наименование:


Курсовик НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.3.2018. Год: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3

1. Сущность научно-технического потенциала и его роли в инновационном процессе 5

2. Структура НТП предприятия 9

2.1 Материально-техническая база науки 11

2.4 Организационно-управленческая структура научной среды 13

3. Показатели научно-технического потенциала 15

4. Оценка экономической эффективности использования научно-технического потенциала Сухумского пивзавода

Заключение 26

Список использованой литературы 29

Приложение 31

Введение

Актуальность. Научно-технический потенциал - это совокупность трудовых, материальных, информационных и других ресурсов, которыми располагает общество для научно-технической деятельности, отвечающей требованиям экономических законов и выражающейся в повышении эффективности общественно труда, материального и культурного уровня жизни народа, а также структуры организации и управления, предназначенных для создания новой и совершенствования выпускаемой продукции, интенсивного развития производства.

Лицензии, различные виды ноу-хау, высокотехнологичная продукция, ее непрерывное обновление и постоянное совершенствование -- это основные результаты взаимодействия промышленных компаний и научно-исследовательских организаций. Благодаря развитию такого взаимодействия определяется основной путь поддержания конкурентоспособности промышленно развитых стран с высоким уровнем заработной платы в их соперничестве со странами, где заработная плата низкая. Таким образом, в настоящее время именно научно-технический потенциал является основой благосостояния общества, а капиталовложения в науку становятся необходимым и выгодным помещением средств. Это подтверждается тем, что сейчас в мире происходит постоянное увеличение расходов на промышленные исследования и разработки.

Все вышеизложенное определяет актуальность темы курсового проекта «Научно-технический потенциал и пути повышения его эффективности».

Объектом исследования является: ОАО «КЕММА».

Предметом исследования: научно-технический потенциала предприятия.

Целью работы - анализ и пути повышения эффективности использования научно-технического потенциала предприятия.

Для достижения поставленной цели и всестороннего изучения темы исследования в курсовом проекте были поставлены следующие задачи:

Рассмотреть сущность научно-технического потенциала и его роли в инновационном процессе

Раскрыть структуру научно-технического потенциала предприятия

Раскрыть основные показатели научно-технического потенциала

Провести оценку экономической эффективности использования научно-технического потенциала ЗАО «КЕММА»

Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили концептуальный аппарат, теоретические положения и научные принципы, разработанные ведущими отечественными и зарубежными специалистами в области инновационной деятельности предприятия, формирования национальной инновационной системы и рынка новшеств и инноваций, экономики предприятия, инновационного менеджмента, конкуренции и конкурентоспособности предприятия.

Методы исследования: анализ, синтез, изучение подобранной литературы.

Курсовая работа содержит: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованных источников и литературы.

Для выполнения данной работы нами был проведен анализ существующей литературы по заданной тематике, данные проанализированы и изложены в виде данной работы.

1 Сущность научно-технического потенциала и его роли в инновационном процессе

Потенциал (лат. potentia - сила) в широком смысле - средства, запасы, источники, которые могут быть использованы для решения какой - либо задачи, достижения, определенной цели, возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области.

Понятия «научный потенциал» (НПл) и «научно-технический потенциал» (НТПл) используются с конца 60-х годов и сразу стали одними из центральных в изучении науки как сложной, относительно обособленной социально-экономической системы[184].

Объективная необходимость появления и широкого использования указанных понятий обусловлена, в первую очередь, такими важнейшими факторами, как[185]:

- увеличение масштабов научной деятельности, возрастание роли науки и объема потребляемых ею ресурсов. В эпоху научно-технической революции научная деятельность становится массовой, вследствие чего возникает потребность в инструментарии для ее соответствующего научно-экономического анализа. К разряду подобных инструментов и относятся понятия НПл и НТПл;

- нарастающая индустриализация сферы НИОКР, что потребовало распространения на данную сферу понятий, родственных уже широко применявшимся в экономических исследованиях. Это обстоятельство является особенно актуальным для сферы прикладной науки и опытно-конструкторских разработок.

Исходя из общего определения понятия «потенциал (от латинского слова «potentia») как источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть приведены в действие, использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели» в понятие НПл и НТПл какой-либо системы вкладывается смысл интегральных характеристик научных и научно-технических возможностей этой системы.

Исходя из вышеизложенного, в дальнейшем из большого количества различных определений НПл и НТПл будут использоваться следующие:

Научный потенциал (НПл) - способность научной системы вырабатывать научные и прикладные знания и определять основные направления их применения в производственной и социальной практике.

Научно-технический потенциал НТПл - способность научно-технической системы решать текущие и перспективные проблемы научно-технического прогресса. Необходимо учитывать, что способность системы обеспечить получение научного результата понимается, в том числе, и как получение указанного результата в определенные сроки.

Однако существует и другое определение понятия научно-технический потенциала. Научно-технический потенциал представляет собой совокупность трудовых, материально-технических, финансовых, информационных и организационных ресурсов для осуществления комплекса научных исследований и разработок, а также внедрения их результатов в производство, т. е. научно-технический потенциал - это наличные ресурсы цикла «исследование - производство», звенья которого - фундаментальное и прикладное исследование, опытно-конструкторские разработки и внедрение научно-технической продукции в производственную сферу.

К научным исследованиям и разработкам относятся работы, направленные на получение новых научных знаний и определение путей их практического применения. Они включают фундаментальные, прикладные исследования и разработки во всех областях науки - естественных, технических, медицинских, общественных, гуманитарных, сельскохозяйственных.

К научно-технической продукции относятся законченные научно-исследовательские, конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, другие инновационные (внедренческие) и научно-технические работы (услуги), опытные образцы или опытные партии изделий (продукции), изготовленные в процессе выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с условиями, предусмотренными в договоре (заказе) и принятые заказчиками.

В последнее время появилось и широко используется понятие «научно - технологический потенциал». Процессы внедрения новой техники стали все чаще приобретать характер комплексной смены технологий, отражающих логику развития технологических кластеров - блоков технологического оборудования - в рамках целостных функционально связанных участков производства или бытовой сферы. Поэтому понятие «технология» более широкое и включает не только инженерное содержание, но и организационные, и управленческие аспекты функционирования производства. С учетом этого под научно - технологическим потенциалом понимается совокупность кадровых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, а также организационных, территориально-организационных и управленческих структур, обеспечивающих функционирование научно-технической сферы[186].

В современной экономической науке категория «инновационный потенциал» и «научно-технический потенциал» (НТП) находятся на одном уровне. Однако в инновационном потенциале содержится реализация научно-технического прогресса. В самом общем виде НТП отождествляется с экономическими ресурсами, которыми располагает общество для научно-технической деятельности, обеспечивающей создание новой и совершенствование выпускаемой продукции, интенсивное развитие производства, изменение характера труда, повышение эффективности общественного воспроизводства. Главная мысль этого определения - неразрывная связь научно-технического потенциала с развитием производительных сил общества.

Инновационный потенциал организации включает предполагаемые или уже мобилизованные ресурсы и организационный механизм (организационная структура и т. д.) для достижения поставленной цели в области наукоемких технологических процессов, новых видов продуктов или их модификации, а также новых услуг.

Инновационный потенциал организации - это мера готовности организации выполнять поставленные инновационные задачи.

В узком смысле инновационный потенциал предприятия - это совокупность имеющихся у предприятия средств, возможностей для использования нововведений в производст........


Список использованой литературы

Аверченков В. И. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2011. - 275 с.

Аньшин В. М., Дагаев А. А. Колоколов В. А. Инновационный менеджмент. - М.: Дело, 2011. - 527 с.

Базаров Т. Ю., Евремина Б. Л. Управление персоналом: Учебник для Вузов- М.: Банки и биржи, Юнити, 2009. - 423с.

Беляцкий Н. П. Управление персоналом: Учебное пособие. - Минск.: Экоперспектива, 2011. - 320с.

Горфинкаль В. Я. Инновационный менеджмент. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 462 с.

Ильенкова С. Д. Гохберг Л. М. Инновационный менеджмент. - М.: Юнити, 2010. - 342 с.

Инновационный менеджмент: справочное пособие / Под ред. Завлина П. Н., Изд.2-ое, переработанное и дополненное. - М. ЦИСН, 2011. - 225 с.

Инновационный менеджмент. / Под редакцией А. К.Казанцева, Л. Э.Миндели. М.: Центр исследований и статистики науки, 2011. - 279с.

Инновационный менеджмент. Учебное пособие по ред. В. М. Аньшина, А. А. Дагаева. - М.: Дело, 2011. - 112с.

Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА - М. 2009. - 638с.

Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. - М.: Инфра - М, 2010. - 293 с.

Первушин, В. А. Проблемы управления инновационным развитием предприятия / В. А. Первушин // Интеллектуальная собственность. - 2011. - №2.

Тухачев И. Э. Инновационный Менеджмент. - М.: академия, 2011. - 545 с.

Трифилова А. А. Оценка эффективности инновационногоразвития предприятия / А. А. Трифилова- М.: Финансыи статистика, 2009.

Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А. Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб.- М.: ИНФРА - М, 2008. -638с.

Управление персоналом: Учебник для Вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Евремина. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2010. - 423с.

Управление персоналом. Учебное пособие. / Под ред. Б. Ю. Сербиновского, С. И. Самыгина. - М.: «Издательство Приор», 2009. - 432с.

Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. - 390с.

Экономические основы инновационной деятельности / под науч. ред. П. Г. Никитенко, С. Ф. Ушакова; НАН Беларуси, Ин-т экономики, Бел. ин-т правоведения.- Мн.: БИП-С, 2011. - 456с.

Чекранов С. В. Методы оценки инновационных технологий. М.: Дело, 2007. - 210 с.

Хотяшова О. М. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2010. - 378 с.

Швальбе Б., ШвальбеХ. Инновация. - М.: Прогресс, 2011. - 380с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.